Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок продажи земельных участков, занятых
приватизированными объектами недвижимости
2.1. Покупатель вправе выкупить земельный участок полностью или по частям.
Границы отчуждаемого земельного участка (части земельного участка) определяются на основании кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.2. Решение вопросов о возможности продажи земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, в том числе имущественными комплексами, собственникам указанных объектов осуществляется комиссией по земельным вопросам (далее - Комиссия).
Порядок создания, состав и полномочия Комиссии утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с Примерным положением о комиссии по земельным вопросам.
2.3. Покупатель, намеренный выкупить земельный участок (часть земельного участка), обращается в Комиссию с заявлением о выдаче заключения о возможности продажи земельного участка.
2.4. К заявлению Покупателя о выдаче заключения о возможности продажи земельного участка прилагаются документы, удостоверяющие право пользования земельным участком, ситуационный план земельного участка в масштабе 1:2000 и план границ земельного участка.
При отсутствии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, Покупателю необходимо оформить указанные документы. При оформлении документов на право пользования земельным участком размер земельного участка определяется на основании утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией.
2.5. Комиссия рассматривает заявление Покупателя и выдает ему заключение о возможности продажи земельного участка (об отсутствии ограничений оборота, наличии или отсутствии обременений, в том числе публичных и частных сервитутов) в двухнедельный срок.
2.6. После получения заключения Комиссии Покупатель обращается в департамент имущественных отношений администрации Костромской области с заявлением о продаже земельного участка.
2.7. К заявлению о продаже земельного участка прилагаются следующие документы:
- копия выписки из государственного земельного кадастра с приложением кадастровой карты (плана) заявляемого земельного участка (с предъявлением подлинника в случае, если копия не заверена нотариусом);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные на заявляемом земельном участке (с предъявлением подлинника в случае, если копия не заверена нотариусом);
- копия документа, удостоверяющего право пользования земельным участком (с предъявлением подлинника в случае, если копия не заверена нотариусом);
- копия охранного договора, если объект недвижимости, расположенный на земельном участке, является памятником истории и культуры либо памятником археологии (с предъявлением подлинника в случае, если копия не заверена нотариусом);
- заключение Комиссии;
Физические лица представляют паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенную копию договора купли-продажи с перечнем объектов недвижимости, вошедших в уставный капитал (если право собственности на расположенные на земельном участке объекты недвижимости возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
- решение органа управления юридического лица о приобретении заявляемого земельного участка, правомочного принимать данное решение в соответствии с уставом;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- выписку из реестра акционеров (для акционерных обществ) о размере доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале.
2.8. При отсутствии кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании обращения и за счет средств Покупателя обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
2.9. Документы принимаются по описи, один экземпляр которой с отметкой департамента имущественных отношений администрации Костромской области об их получении возвращается Покупателю.
2.10. Заявление принимается и регистрируется департаментом имущественных отношений администрации Костромской области при условии приложения к нему документов, указанных в п. 2.7 настоящего Временного положения.
2.11. По результатам рассмотрения заявления о продаже земельного участка департамент имущественных отношений администрации Костромской области принимает решение о продаже земельного участка либо об отказе в продаже земельного участка.
2.12. Решение об отказе в продаже земельного участка должно быть мотивировано.
2.13. Принятие департаментом имущественных отношений администрации Костромской области решения об отказе в продаже земельного участка не лишает Покупателя права на повторное обращение с заявлением о продаже земельного участка за исключением случаев принятия такого решения по основаниям, установленным п.п. 1.4, 1.5 настоящего Временного положения.
Решение об отказе в продаже земельного участка может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
2.14. На основании решения о продаже земельного участка департамент имущественных отношений администрации Костромской области направляет Покупателю и Продавцу проект договора купли-продажи земельного участка с приложением расчета выкупной цены земельного участка.
При отказе в продаже земельного участка департамент имущественных отношений администрации Костромской области направляет Покупателю решение об отказе в продаже земельного участка.
Проект договора купли-продажи или решение об отказе в продаже земельного участка должны быть направлены Покупателю в двухнедельный срок со дня регистрации департаментом имущественных отношений администрации Костромской области заявления о продаже земельного участка.
2.15. Выкупная цена земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области и рассчитывается департаментом имущественных отношений администрации Костромской области по Методике расчета выкупной цены земли.
2.16. Покупатель в течение 30-ти дней со дня получения проекта договора купли-продажи земельного участка должен подписать данный договор либо направить Продавцу протокол разногласий.
2.17. Оплата за приобретаемый земельный участок производится в течение пяти банковских дней со дня подписания договора купли-продажи путем перечисления Покупателем денежных средств на счета органов федерального казначейства.
За несвоевременное перечисление денежных средств Покупатель уплачивает пени в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств, за каждый день просрочки.
2.18. После полного внесения платежей Покупателем Продавец и Покупатель подписывают передаточный акт.
2.19. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.