Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Костромской области на 2003-2004 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Костромской области на 2003-2004 годы"
Наименование региональная целевая программа "Комплексные меры
программы: противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Костромской области
на 2003-2004 годы"
Основания для - Федеральный закон от 08.01.98 г. N 3-ФЗ "О нар-
разработки: котических средствах и психотропных веществах"
- Решение совещания Совета Безопасности РФ
от 29 июня 1999 г. "Руководящие принципы и основные
направления деятельности в РФ по противодействию
незаконному обороту наркотических средств и психо-
тропных веществ и злоупотреблению ими на период
до 2008 года".
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой
программе "Комплексные меры противодействия злоупо-
треблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2002-2004 годы".
Постановление губернатора Костромской области
от 05 марта 2002 г. N 80 "О мерах по совершенство-
ванию работы в сфере борьбы с незаконным оборотом
наркотиков и распространением наркомании в области"
Заказчик: Администрация области.
Разработчики и подразделения администрации области:
основные исполнители - департаменты: здравоохранения, образования и науки,
программы: культуры и туризма, по делам телерадиовещания, печати
и средств массовой информации, социальной защиты
населения;
- комитеты: фармацевтический, по делам молодежи,
по физической культуре и спорту.
Территориальные органы федеральных органов исполни-
тельной власти:
- управление внутренних дел, управление федеральной
службы безопасности РФ по Костромской области,
управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ
по Костромской области, Костромская таможня, прокуратура
области, областной суд, департамент федеральной государ-
ственной службы занятости населения.
Общественные организации.
Муниципальные образования.
Цель программы: приостановление роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, поэтапное сокращение распростране-
ния наркомании и связанных с ней преступности и право-
нарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы: - совершенствование организационной и правовой деятель-
ности;
- создание системы профилактики наркотизма, прежде
всего - в среде молодежи и несовершеннолетних;
- обеспечение населения области квалифицированной и
индивидуально-ориентированной информацией по проблемам
наркомании;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
- реализация на практике профилактической работы
по месту жительства, обеспечение функционирования
молодежных клубов, общественных организаций и объедине-
ний антинаркотической направленности;
- создание условий для подготовки и переподготовки
специалистов в области профилактики и лечения наркома-
нии;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового
ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков,
дальнейшее развитие ее деятельности;
- совершенствование форм и методов борьбы со сбытчиками
и распространителями наркотиков;
- усиление контроля за легальным оборотом наркотиков;
- проведение профилактических операций, направленных
на предупреждение преступлений и правонарушений,
связанных с наркотиками, выявление и пресечение
каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
Источники и объем Федеральный, областной бюджеты; бюджеты муниципальных
финансирования образований, внебюджетные средства, добровольные
Программы пожертвования юридических и физических лиц.
Объем средств, необходимых для финансирования Программы,
составляют:
всего в 2003-2004 годах - 3 млн. 603 тыс. руб.
(в 2003 году - 1 млн. 967 тыс. руб.,
в 2004 году - 1 млн. 636 тыс. руб.)
В т.ч. из областного бюджета в 2003-2004 годах - 3 млн.
563 тыс. руб. (98,8% от запланированных средств)
из них в 2003 году - 1 млн. 947 тыс. руб.,
в 2004 году - 1 млн. 616 тыс. руб.
Из федерального бюджета всего в 2003-2004 годах -
40 тыс. руб.,
в т.ч. в 2003 году - 20 тыс. руб.
в 2004 году - 20 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - определение масштабов распространения наркомании в
результаты Програм- области; получение данных для оперативной выработки
мы: мер профилактики правонарушений среди подростков и
молодежи;
- повышение качества подготовки специалистов в области
профилактики наркомании и уровня антинаркотического
просвещения;
- формирование негативного общественного мнения к
немедицинскому потреблению наркотиков;
- повышение антинаркотической ориентации подростков и
молодежи области, сокращение незаконного спроса на
наркотики;
- создание системы выявления, лечения и реабилитации
лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление подразделений по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков
- повышение уровня межведомственного взаимодействия
в работе по профилактике и борьбе с наркоманией;
- уменьшение потерь общества от преступлений, связан-
ных с наркотиками.
Координатор Областная межведомственная комиссия по противодей-
Программы: ствию злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту и ее председатель.
Срок реализации 2003-2004 годы.
Программы:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Региональная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2003-2004 годы" (далее именуется Программа) разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и в соответствии с Федеральным Законом от 08.01.98 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что распространение наркомании в области и связанной с ней преступности остается одной из наиболее значимых проблем, а незаконное распространение и немедицинское потребление наркотиков представляет серьезную угрозу здоровью населения области, особенно молодежи.
Администрацией области и ее подразделениями в 2000-2002 годах предпринят ряд мер, направленных на противодействие и борьбу со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом:
- 31 августа 2000 г. и 7 июня 2002 года постановлениями губернатора Костромской области на 30 человек увеличена штатная численность подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД области, финансируемых из средств областного бюджета;
- 22 ноября 2000 г. постановлением главы администрации области N 475 утверждена областная целевая программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2001-2002 годы;
- 29 мая 2001 г. губернатором принято постановление N 215 "Об амбулаторном реабилитационном наркологическом отделении", расположенном по ул. Островского, 48, открытие которого состоялось 14 августа 2001 г., амбулаторное лечение больных наркоманией осуществляется бесплатно;
- в июне 2002 г. завершена первая очередь ремонтно-строительных работ в стационарном отделении на ул. Красная Слобода в г. Костроме, для лечения наркоманов открыта одна палата на 7-9 человек; для его охраны и организации круглосуточного милицейского поста в соответствии с постановлением губернатора области на 8 единиц (финансируемых из областного бюджета) увеличен штат милиции общественной безопасности управления внутренних дел.
Кроме того, подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Костромской области в ходе реализации мероприятий областной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (2001-2002 годов) осуществлены определенные шаги по профилактике наркомании, лечению и реабилитации больных наркоманией, такие как:
- создание, практически во всех муниципальных образованиях, межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, принятие городских, районных антинаркотических программ (на 2000-2002 годы);
- обучение специалистов; организация и участие в областных и городских семинарах по профилактике наркомании;
- разработка и апробация программ первичной профилактики наркозависимости и образовательных программ по здоровьесберегающей педагогике, определение базовых школ для их внедрения;
- организация работы экспериментальных площадок по профилактике наркомании в Судиславском, Нерехтском, Красносельском, Сусанинском, Мантуровском районах;
- выделение "коек" для больных наркоманией в лечебных учреждениях ряда муниципальных образований.
Учитывая, что в 2001 году на реализацию областной антинаркотической программы в бюджете области по разделу "финансирование программ" было предусмотрено лишь 250 тысяч рублей, подразделения администрации области осуществляли финансирование антинаркотической работы за счет средств, предусмотренных на текущее финансирование, и направили на эти цели еще 790 тысяч рублей, в том числе:
- департамент здравоохранения - 430 тыс. рублей;
- комитет по делам молодежи - 330 тыс. рублей (в т.ч. 240 тыс. рублей из средств федерального бюджета путем участия во Всероссийских конкурсах по проблемам наркомании и получения грантов, 15 тыс. рублей - средства спонсоров, 75 тыс. рублей - из областного бюджета);
- департамент образования и науки - 30 тыс. рублей.
Кроме того, на содержание дополнительной штатной численности ОБНОН из областного бюджета направлялось управлению внутренних дел порядка 900 тыс. рублей.
В первой половине 2002 года прямое финансирование мер по противодействию наркомании в области составило 1 млн. 922 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 1 млн. 667 тыс. рублей (с учетом средств на содержание дополнительного штата 15 сотрудников милиции).
Однако, несмотря на принимаемые меры, в области до настоящего времени не удалось создать системы эффективной профилактики наркомании, лечение больных наркоманией, реабилитации зависимых и созависимых лиц;
- не обеспечено квалифицированной и индивидуально-ориентированной информации по проблемам наркомании, что вызвано нехваткой социально подготовленных кадров, особенно, в муниципальных образованиях;
- не созданы специализированные структуры по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательных учреждениях общего и профессионального образования;
- не в полном мере используются возможности средств массовой информации в работе над проблемами противодействия наркомании.
При этом в ряде районов области испытывается дефицит необходимой литературы, кино- и видеоматериалов, аппаратуры для их демонстрации, сказывается нехватка специалистов (подростковых наркологов, психологов, социальных педагогов и других), способных организовать целенаправленную работу по лечению и профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни, воспитанию полезных навыков и привычек.
Почти повсеместно родители и общественность не осознали степени опасности наркотизации молодежи и не проявляют должной активности в деле по противодействию этому явлению. (В ходе социологического опроса, проведенного в конце 2001 г. газетой "Костромские ведомости", на тему "Что больше всего волнует костромичей?" только 1% опрошенных указал на проблему наркомании).
Вместе с тем, по состоянию на 1 января 2002 г. на учете в наркологической службе состоит 1384 человека, из них 229 несовершеннолетних; больных с диагнозом "наркомания" - 591, в том числе 54 несовершеннолетних. На учете в органах внутренних дел состоят 3257 человек, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, из них 147 несовершеннолетних. В 1-м полугодии т.г. на учет в ОВД поставлены 166 потребителей наркотических средств, в том числе, 70 подростков.
С учетом уровня латентности реальное количество потребителей наркотиков и больных наркоманией превышает эти показатели в 5-10 раз. По сравнению с 1996 годом учетная заболеваемость наркоманией увеличилась почти в 42 раза, смертность наркоманов от передозировки - в 15 раз. В 2002 году погибли от наркотических осложнений 7 человек, в 2001 году - 15, в 2002 г. - 36.
Уровень заболеваемости на 100 тыс. человек населения составил 482 в 2001 году (в 2000 году - 430) и превышает показатель по стране более чем в 2 раза (в 2001 г. уровень заболеваемости по России составил 219,9)
Рост наркомании влечет за собой увеличение числа больных венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом. По состоянию на 1 января 2002 года в области официально зарегистрировано 312 ВИЧ-инфицированных, каждый третий из них наркоман, на 1 июля т.г. их количество возросло до 468 человек. Вирусным гепатитом в 2001 году заболели 1684 человека (или 211,3 на 100 тысяч населения), за 8 месяцев заболеваемость вирусным гепатитом составила 462 человека (или 60,3 на 100 тысяч населения).
По прогнозу СПИД-центра в ближайшее время следует ожидать значительного увеличения смертности среди наркоманов по этой причине.
Общество продолжает терять потенциально активных граждан: в 2000 году 17% костромичей из числа допризывников освобождены областным военным комиссариатом от призыва в армию по причине наркомании, в 2001 году - 12,5%.
В ряде муниципальных образований получила распространение семейная наркомания. Все большее пристрастие к наркотикам проявляют женщины, в том числе матери-одиночки, дети, жители сельской местности.
В 1 полугодии 2002 комитетом по делам молодежи администрации области организовано проведение социологического исследования отношения к наркотикам и уровня наркотизации молодежи Костромской области.
В ходе исследования опрошены 4 группы молодежи в количестве 889 человек (учащиеся школ, учащиеся ССУЗов, студенты ВУЗов, рабочие) из 12 городов и районов Костромской области. При этом количественный состав и соотношение категорий и возрастов молодежи определялся пропорциональным соотношением категорий молодежи в Костромской области.
Исследование показало, что молодое население Костромской области (79,8% опрошенных), в отличие от взрослых, озабочено остротой проблемы наркотизации. Подавляющее большинство (от 86,4 до 100% опрошенных) учащейся молодежи отмечают, что проблема наркомании "стоит остро, как никогда".
Костромская молодежь считает, что с наркоманией должно бороться все общество и Российское государство. При этом приоритет отдается правоохранительным органам, на втором месте - ожидание действий со стороны администрации области. Примерно каждый пятый считает, что свой вклад в борьбу с наркоманией должны внести церковь и общественно-политические организации. Незначительное число опрошенных ожидает этой работы от учебных заведений.
По районам области распространенность наркомании и наркотиков отличается, и зависит от местоположения районного центра, уровня развития промышленности, других факторов, что может быть представлено в виде следующей таблицы:
Распространенность наркотиков среди опрошенных (в процентах) по районам области
Города и районы | Употребляют наркотики (% от числа опрошенных) |
Пробовали наркотики (% от числа опрошенных) |
Кадыйский | - | 6.6 |
Макарьевский | 1.4 | 14 |
г. Буй и Буйский район |
1.4 | 5.7 |
Красное-на-Волге и Красносельский район |
1.7 | 5 |
г. Шарья | 2 | 12 |
г. Нерехта и Нерехт- ский район |
5.1 | 28,2 |
г. Волгореченск | 6.5 | 22,5 |
г. Кострома | 8,2 | 14,7 |
В среднем по области | 3.3 | 13,6 |
Известно, что каждый наркоман в течение жизни приобщает к употреблению наркотиков до 17 человек, что, с учетом малой продолжительности жизни наркомана, убыстряет процесс распространения наркомании. Исследование же показало, что из 4-х молодых людей, попробовавших наркотики, 1 становится их постоянным потребителем. Сравнение результатов социологического исследования 2002 г. по разделу "Распространенность наркотиков" с результатами предыдущего социологического исследования (1999 г.) свидетельствует о том, что показатель суммы употребляющих наркотики постоянно и впервые попробовавших наркотики к 2002 году увеличился почти на два процента (с 15,0% до 16,9%).
Если рассматривать распространенность наркомании по социальным категориям молодежи, то среди тех, кто пробовал наркотики, на первом месте находятся учащиеся ССУЗов и работающие (по 22% от числа опрошенных), далее - студенты (15%), школьники (11%).
Наиболее широкое применение приобрели жесткие виды наркотиков, в первую очередь - героин, но в числе самых известных опрошенные называли также кокаин, марихуану, анашу, гашиш. Об этом же свидетельствуют и результаты деятельности органов внутренних дел: в прошедшем году количество изъятого героина возросло на 42%, за 8 мес. 2002 г. из незаконного оборота изъято 1772 гр. наркотических и сильнодействующих веществ, в том числе более 243 гр. героина.
Основными мотивами, по которым молодые люди регулярно употребляют наркотики, респонденты называли:
- желание испытать новые ощущения (этот мотив ставят на 1-е место учащиеся школ);
- на втором месте - скука (самый распространенный мотив у студентов);
- на третьем месте - личные проблемы (наиболее распространен среди рабочих);
- на четвертом - желание расслабиться;
- на пятом - за компанию;
- на шестом - желание самоутвердиться.
Таким образом, социально-экономические проблемы, неразвитость положительных жизненных ориентиров - являются главными мотивами употребления наркотиков молодыми людьми.
Проблема наркомании резко обостряет проблему преступности. Рост количества выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков отмечался с 1995 года по 1999 год включительно:
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 (8 мес.) |
|
г. Кострома | 294 | 233 | 341 | 416 | 784 | 484 | 324 | 181 |
Всего по области | 385 | 336 | 412 | 556 | 888 | 643 | 433 | 229 |
Преступления по линии НОН зарегистрированы в 1999, 2000 годах в 18 районах области, в 2001 году - в 11, за 8 мес. текущего года - в 8.
Сокращение темпов прироста выявляемых преступлений за последние два с половиной года вызвано не только изменением приоритета в деятельности подразделений органов внутренних дел, в большей степени направленного на выявление сбытчиков наркотических средств, а не их потребителей. Необходимо отметить также размывание профессионального ядра и недостаточную подготовленность кадров ряда подразделений милиции, что повлекло, в свою очередь, снижение результативности в их работе по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 448 преступлений в 1999 году до 175 преступлений в 2001 году).
Тем не менее, приведенные в таблице данные не отражают реальную обстановку в области. По оценкам российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15% таких преступлений.
Важным моментом является и то, что в настоящее время отмечается повышение уровня организованности наркосбытчиков: только за последние 2 года каждое 6-е преступление линии БНОН совершено в составе группы.
Серьезную обеспокоенность вызывает участие в наркоторговле женщин и несовершеннолетних: из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков, от 18 до 20% составляют женщины, от 4 до 6% - несовершеннолетние.
На эффективности работы по противодействию незаконному обороту наркотиков сказываются также и отставание правовой базы от потребности правоохранительной практики, недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов в силу их разобщенности.
Кроме того, на обострение проблемы наркомании влияют также социально-экономические, психологические факторы, безработица среди определенной части молодежи, детская безнадзорность, сверхвысокая доходность от операций с наркотиками.
Низкий уровень культурно-просветительской работы учреждений культуры, спорта среди населения, несовершенство деятельности большого числа специалистов по осуществлению первичной, вторичной профилактики, отсутствие возможности получения наркозависимыми социальной реабилитации после завершения курса лечения - также усугубляют положение в сфере противодействия наркомании.
Из-за недостатка бюджетного финансирования не в полном объеме осуществляется обучение, повышение квалификации специалистов всех уровней, занимающихся профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией наркоманов. Не хватает, особенно в районах области, таких специалистов, как социальные работники, социальные, медицинские психологи, подростковые врачи-наркологи.
С учетом существующей динамики роста наркомании, наличия вышеперечисленных проблем, прогноз развития наркоситуации в области не может быть признан благоприятным и может определяться такими факторами, как:
- рост спроса на наркотики в ряде муниципальных образований (особенно, среди несовершеннолетних и молодежи);
- увеличение числа лиц, больных наркоманией и связанными с ней сопутствующими инфекционными и венерическими заболеваниями;
- возрастающее влияние наркомании на общеуголовную преступность, состояние общественного порядка и экономику;
- вовлечение в мелкооптовую и розничную торговлю наркотиками, все в большей степени, представителей малоимущего населения, прежде всего, несовершеннолетних и безработной молодежи;
- увеличение доли высококонцентрированных наркотиков, особенно, героина и амфетаминов (за счет их контрабанды и ввоза из так называемых наркоопасных регионов России).
Исходя из анализа сложившейся ситуации и прогноза ее развития в области на последующие годы, очевидна необходимость объединения усилий всех заинтересованных подразделений и ведомств, использования всех источников финансирования для реализации предлагаемой программы.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2004 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование организационной и правовой деятельности;
- создание системы профилактики наркотизма, прежде всего - в среде молодежи и несовершеннолетних;
- обеспечение населения области квалифицированной и индивидуально-ориентированной информацией по проблемам наркомании; совершенствование антинаркотической пропаганды;
- реализация на практике профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов, общественных организаций и объединений антинаркотической направленности;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, дальнейшее развитие ее деятельности;
- совершенствование форм и методов борьбы со сбытчиками и распространителями наркотиков;
- усиление контроля за легальным оборотом наркотиков;
- проведение профилактических операций, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений, связанных с наркотиками, выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие подразделы по приоритетным направлениям деятельности в сфере противодействия наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами
- выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача
- пресечение незаконного оборота наркотиков. Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами подраздела являются:
- дальнейшее совершенствование организационной деятельности для осуществления работы по профилактике и противодействию наркомании;
- решение вопросов кадрового обеспечения, подбор, расстановка кадров, их программно-методическое обеспечение;
- обучение, подготовка, переподготовка специалистов подразделений и ведомств, осуществляющих антинаркотическую деятельность;
- решение вопросов материально-технического обеспечения.
На реализацию этих мероприятий планируется израсходовать из областного бюджета 1 млн. 033 тыс. руб., в том числе:
в 2003 году - 677 тыс. руб.,
в 2004 году - 356 тыс. руб.
3.2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Цель мероприятий подраздела состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
Мероприятия Программы по указанному подразделу планируется осуществлять, в основном, за счет текущего финансирования подразделений и ведомств, расчетное же количество средств областного бюджета, необходимых для реализации некоторых из них составит 430 тыс. руб., в том числе:
в 2003 году - 220 тыс. руб.,
в 2004 году - 210 тыс. руб.
Финансовые средства предполагается направить: на изготовление и распространение специальной печатной продукции, проведение различных (в том числе благотворительных) акций, работу с населением через средства массовой информации, реализацию антинаркотических проектов и специальных программ, в том числе в муниципальных образованиях, для несовершеннолетних и молодежи, родителей, зависимых и созависимых лиц; открытие специализированных служб и опытно-экспериментальных площадок по профилактике наркозависимости, развитие волонтерского движения.
3.3. Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача.
На эти цели предполагается расход финансовых средств в сумме 2 млн. рублей для продолжения ремонтно-строительных работ в стационарном отделении областного наркологического диспансера в областном центре, расположенном на ул. Красная Слобода, открытие первой очереди которого состоялось в июне 2002 года.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Костромской области предполагает израсходовать из средств федерального бюджета 40 тыс. рублей для организации занятий по профориентации и профессиональную подготовку наркозависимых, прошедших лечебно-реабилитационный курс.
Общая сумма предполагаемых расходов по рассматриваемому подразделу программы в 2003-2004 годах составит 2 млн. 040 тыс. руб., в том числе, 2 млн. руб. - из областного бюджета, 40 тыс. руб. - из федерального бюджета.
По годам реализации программы:
в 2003 году - 1 млн. 020 тыс. руб., в том числе: 1 млн. руб. - из областного бюджета, 20 тыс. руб. - из федерального бюджета.
в 2004 году - 1 млн. 020 тыс. руб., в том числе: 1 млн. руб. - из областного бюджета, 20 тыс. руб. - из федерального бюджета.
3.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Подраздел предполагает, в основном, решение задач, связанных с пресечением незаконного оборота и контролем за легальным оборотом наркотиков, предполагается осуществлять за счет текущего финансирования.
С учетом увеличения в последние два года численности отдела по борьбе с незаконным распространением наркотиков УВД области на 30 единиц, финансируемых из областного бюджета, дальнейшего расширения штата отдела Программой не предусматривается. Выполнение мероприятий четвертого подраздела планируется, в основном, за счет средств, выделяемых на текущее финансирование подразделений и ведомств.
Исключение составят 100 тыс. рублей управлению внутренних дел (в 2003 году - 50 тыс. руб., в 2004 году - 50 тыс. руб.) на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и укреплением материально-технической базы подразделений отдела по борьбе с незаконным распространением наркотиков.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется из областного и федерального бюджетов в 2003-2004 годах - 3 млн. 603 тыс. руб. (в 2003 году - 1 млн. 967 тыс. руб., в 2004 году - 1 млн. 639 тыс. руб.); в том числе:
- из областного бюджета всего в 2003-2004 годах - 3 млн. 563 тыс. руб. (или 98,8% от запланированных расходов по программе), из них: в 2003 году - 1 млн. 947 тыс. руб., в 2004 году - 1 млн. 616 тыс. руб.;
- из федерального бюджета всего в 2003-2004 годах - 40 тыс. руб., из них в 2003 году - 20 тыс. руб., в 2004 году - 20 тыс. руб.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в бюджете области на соответствующие годы.
Ассигнования на капитальные вложения настоящей Программой не предусматриваются.
Планируется следующее распределение выделяемых из областного бюджета финансовых средств (всего и по годам реализации Программы) подразделениям и ведомствам, участвующим в выполнении программных мероприятий:
Всего по Программе (в 2003-2004 годах) |
2003 год област. бюджет |
2004 год област. бюджет |
|
Департаменту здравоохранения |
2 млн. 370 тыс. руб. | 1 млн. 185 тыс. руб. |
1 млн. 185 тыс. руб. |
Департаменту образования и науки |
298 тыс. руб. | 152 тыс. руб. | 146 тыс. руб. |
Комитету по де- лам молодежи |
350 тыс. руб. | 175 тыс. руб. | 175 тыс. руб. |
Департаменту по делам телера- диовещания и массовой инфор- мации |
80 тыс. руб. | 40 тыс. руб. | 40 тыс. руб. |
Департаменту культуры и ту- ризма |
45 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | 15 тыс. руб. |
Управлению внутренних дел |
380 тыс. руб. | 330 тыс. руб. | 50 тыс. руб. |
Линейному отделу внутренних дел на транспорте |
30 тыс. руб. | 30 тыс. руб. | |
Областному во- енному комисса- риату |
10 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | 5 тыс. руб. |
Итого (областной бюджет) |
3 млн. 563 тыс. руб. | 1 млн. 947 тыс. руб. |
1 млн. 616 тыс. руб. |
Согласно представленным расчетам, 40 тыс. руб. из средств федерального бюджета планируется израсходовать департаментом Федеральной государственной службой занятости на профориентацию и профессиональную подготовку лиц, пролечившихся от наркомании и прошедших реабилитацию.
5. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Костромской областной Думой и предусмотрения расходов на ее реализацию в соответствующих бюджетах, разработчики-исполнители приступают к выполнению программных мероприятий.
С учетом их реализации, исполнители отчитываются перед координатором Программы (областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту), уточняют объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном году и представляют в межведомственную комиссию и департамент по экономике и экономическим реформам администрации области проект соответствующей бюджетной заявки для включения в перечень областных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту - координатор Программы.
Комиссия ежеквартально запрашивает в подразделениях и ведомствах, ответственных за выполнение мероприятий, информацию о ходе реализации программы; ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ежеквартально, до 15 числа, следующего за отчетным периодом месяца, представляет губернатору области обобщенную информацию о ходе реализации Программы, а в департамент по экономике и экономическим реформам - информацию об использовании финансовых средств.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать:
- увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков и выявляемости наркопреступлений;
- снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота;
- определению масштабов распространения наркомании в области, получению данных для оперативной выработки мер профилактики правонарушений среди подростков и молодежи;
- повышению антинаркотической ориентации подростков и молодежи области, сокращению незаконного спроса на наркотики;
- формированию негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- повышению качества подготовки специалистов в области профилактики наркомании и уровня антинаркотического просвещения;
- созданию системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- сокращению спроса на наркотики;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с нею преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками.
- повышению уровня межведомственного взаимодействия в работе по профилактике и борьбе с наркоманией;
- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Кроме того, предполагается закрепление тенденции общей стабилизации криминогенной ситуации в области, снижения доли тяжких преступлений, уменьшение темпов роста наркопреступности в целом.
8. Система программных мероприятий региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2003-2004 годы"
NN пп |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные исполнители |
Финан- сирование из облаcт- ного бюдже- та по ст. Региональные программы (руб.) |
Бюджето- получатель |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||||
1.1 | Определение, в рамках еже- годной диспансеризации, масштабов немедицинского потребления наркотиков различными слоями молодежи области. Ежеквартальный мониторинг профилактических программ, реализуемых областным Цен- тром социального здоровья, детства, юношества и семьи комитета по делам молодежи администрации области в муниципальных образованиях. |
Ежегодно Ежеквар- тально |
Департамент здравоохране- ния, областной наркологичес- кий диспансер, департамент образования и науки, комитет по де- лам молодежи администрации области, УВД, департамент социальной за- щиты. Комитет по де- лам молодежи администрации области |
Без финансовых затрат Без финансовых затрат |
|
1.2 | Обобщение административной, судебной, следственной практики по делам о право- нарушениях и преступлениях, связанных с наркотическими средствами. Рассмотрение результатов деятельности по линии борьбы с незаконным оборо- том наркотиков на координа- ционных совещаниях руково- дителей правоохранительных органов. |
Не реже 1-го ра- за в год |
Прокуратура области, областной суд, УВД Костром- ской области |
Без финансовых затрат |
|
1.3 | Подготовка и внесение на рассмотрение губернатора Костромской области пред- ложений об увеличении (на 1 единицу) штата департамента образования и науки для введения должно- сти главного специалиста по профилактике преступ- лений, правонарушений и наркомании. |
январь 2003 го- да. |
Департамент образования и науки админи- страции обла- сти |
Департамент образования и науки админи- страции обла- сти |
|
1.4 | Для оказания помощи в материально-техническом обеспечении сотрудников линейного отдела внутрен- них дел на транспорте, осуществляющих работу по борьбе с незаконным оборо- том наркотиков, приобрести для них 3-х носимые радио- станции и компьютер. |
1 квар- тал 2003 г. |
Костромской ЛОВДТ |
30 тыс. руб. | Администрация области |
1.5 | Приобретение для областной военно-врачебной комиссии областного военного комис- сариата экспресс-тестов по выявлению в организме человека следов наркотичес- ких средств. |
1 и 3 кварталы 2003- 2004 го- дов |
Областной военный комис- сариат |
5 тыс. руб. ежегодно |
Областной военный комис- сариат |
1.6 | Укомплектование 15 единиц дополнительного штата подразделений ОБНОН УВД (введенных управлению внут- ренних дел постановлением губернатора области от 07.06.2002 г. N 237), их обучение и рациональное использование |
январь 2003 г. |
УВД области | Средства, выделенные на финанси- рование УВД |
УВД области |
1.7 | Выделение помещений для размещения отдела по борьбе с незаконным оборотом нар- котиков УВД области. |
1 полу- годие 2003 г. |
Департамент имущественных отношений администрации области, УВД области |
||
1.8 | Приобретение автомашины "УАЗ" (фургон) для ОБНОН УВД |
1 квар- тал 2003 года |
УВД области | 160 тыс. | УВД области |
1.9 | Приобретение для центра кинологической службы УВД 2-х собак (породы немецкая овчарка) специального назначения по поиску и обнаружению наркотических средств |
2003 г. | УВД области | 20 тыс. руб. |
УВД области (центр кино- логической службы) |
1.10 | Оборудование в центре кинологической службы УВД и на посту ДПС "Пантусово" (г. Кострома) помещений для служебно-розыскных собак специального назначения по поиску и обнаружению нарко- тических веществ. |
2 квар- тал 2003 г. |
УВД области | 40 тыс. руб. |
УВД области (центр кино- логической службы, УГИБДД) |
1.11 | Разработка программно- методического обеспечения и усовершенствование имеющих- ся образовательных программ по первичной профилактике употребления психоактивных веществ в учреждениях обра- зования области. |
2003- 2004 годы |
Департамент образования и науки админи- страции облас- ти |
5 тыс. руб. ежегодно |
Департамент образования и науки админи- страции обла- сти |
1.12 | Создание: - на базе Центра новых информационных технологий "Эврика-М" - видеотеки фильмов по антинаркоти- ческой тематике, здоро- вому образу жизни; - на базе областного Дома народного творчества - банка данных, содержащего опыт работы учреждений культуры клубного типа по организации антинаркоти- ческой работы среди под- ростков и молодежи. |
1 полу- годие 2003 года 4 квар- тал 2003 г. |
Департамент образования и науки админи- страции облас- ти Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти, областной Дом народного творчества. |
2003 г. 12 тыс. руб. 2004 г. 6 тыс. руб. 5 тыс. руб. |
Департамент образования и науки Департамент культуры и туризма адми- нистрации области (обл. Дом народного творчества) |
1.13 | Подготовка (перепод- готовка), обучение специа- листов структурных подраз- делений администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области: - обучение специалистов кабинета здоровьесбере- гающих технологий института повышения ква- лификации работников образования; |
2003 2004 годы (со- гласно плану |
Департамент образования и науки админи- страции облас- ти |
10 тыс. руб. ежегодно |
Департамент образования и науки админи- страции обла- сти. |
- курсовая подготовка и переподготовка педагогичес- ких кадров по профилактике злоупотребления психоактив- ными веществами в детской, подростковой, молодежной среде в образовательных учреждениях (при институте повышения квалификации работников образования); - подготовка и перепод- готовка специалистов области, работающих с детьми (врачи-наркологи, социальные работники, психологи, медицинских работники школ, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних), по вопросам первичной профилактики, лечения и реабилитации химической зависимости); - проведение семинаров- тренингов: (для педагогов, психологов учебных заве- дений; для учащихся 9-х классов; для учащихся 6-х классов). - учебные занятия, семи- нары, творческие лаборато- рии по использованию при организации молодежного отдыха в культурно-досуго- вых учреждениях соответ- ствующей тематики анти- наркотической направ- ленности, пропаганды здорового образа жизни; - обучение 2-х специалис- тов-кинологов (со служеб- но-розыскными собаками специального назначения по поиску и обнаружению наркотических средств) в зональном центре кино- логической службы в г. Н. Новгороде; - организация и проведе- ние для сотрудников соот- ветствующих структур в муниципальных образованиях выездных семинаров, научно-практических конфе- ренций по вопросам профи- лактики наркомании среди несовершеннолетних, про- паганде здорового образа жизни (в том числе, в г.г. Нерехте, Шарье, Буе, Волгореченске, Костромском районе). |
Департамент образования и науки админи- страции облас- ти Департамент здравоохране- ния админист- рации области Департамент здравоохране- ния админист- рации области, областной наркологи- ческий дис- пансер, Центр психо- терапии и практической психологии. Департамент культуры и туризма областной дом народ- ного твор- чества УВД области, Центр киноло- гической служ- бы Департамент образования и науки, департамент здравоохране- ния админист- рации области Комитет по де- лам молодежи администрации области |
10 тыс. руб. ежегодно 100 тыс. руб. ежегодно 75 тыс. руб. ежегодно Без затрат из област- ного бюдже- та 60 тыс. руб. (2003 год) 10 тыс. руб. ежегодно 45 тыс. руб. ежегодно |
Департамент образования и науки админи- страции обла- сти. Департамент здравоохране- ния админист- рации области Департамент здравоохране- ния админист- рации области (областной наркологиче- ский диспан- сер, Центр психотерапии и практичес- кой психоло- гии) Департамент культуры и туризма ад- министрации области (областной Дом народ- ного твор- чества). УВД области (Центр кинологиче- ской службы) Департамент образования и науки Комитет по делам моло- дежи |
||
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | |||||
2.1 | Изготовление, издание и распространение среди целевых групп (и в ходе антинаркотических меро- приятий) специальной печатной продукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, лис- товок, плакатов, методи- ческих пособий. (В том числе, по программам "Глобал", "Служба советов для курильщиков", "Дружес- кая помощь", "Открытый урок", "Моя перспектива"). Приобретение и распростра- нение (в заинтересованные подразделения, МВКН муни- ципальных образований) специальных печатных изда- ний о наркомании и ее пос- ледствиях ("Исповедь матери бывшего наркомана", "Сны золотые", учебное пособие "Здоровый образ жизни и профилактика наркомании" и других) |
2003- 2004 го- ды |
Департамент здравоохране- ния (Центр меди- цинской про- филактики) администрации области Департамент образования и науки админи- страции облас- ти Комитет по де- лам молодежи администрации области |
10 тыс. руб. ежегодно 5 тыс. руб. ежегодно 5 тыс. руб. ежегодно |
Департамент здравоохране- ния админист- рации области (Центр меди- цинской про- филактики). Департамент образования и науки админи- страции облас- ти Комитет по де- лам молодежи администрации области |
2.2 | Проведение областного кон- курса проектов по лучшей организации антинаркоти- ческой пропаганды в куль- турно-досуговых учрежде- ниях области. |
3 квар- тал 2003 го- да |
Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти, областной Дом народного творчества. |
10 тыс. руб. | Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти (областной Дом народного творчества) |
2.3 | Подготовка и проведение благотворительных антинар- котических акций по оказа- нию моральной и материаль- ной поддержки наркоманам, нуждающимся в лечении от наркомании и реабилитации. |
2003- 2004 го- ды |
Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти областной Дом народного творчества. |
10 тыс. руб. ежегодно |
Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти (областной Дом народного творчества) |
2.4 | Создание постоянно дейст- вующих рубрик по антинар- котической тематике в 25 районных газетах, областных газетах "Северная правда", "Молодежная линия". |
1 квар- тал 2003 г. |
Департамент по делам телера- диовещания, печати и средств массо- вой информации администрации области. |
Без финансовых затрат |
|
2.5 | Предоставление телевизион- ных и радио-эфиров для ин- формации населения о ходе реализации настоящей программы, целевых передач по пропаганде здорового образа жизни, профилактики и противодействия наркома- нии, демонстрации специаль- ных видеороликов антинарко- тической направленности, в том числе, на Костромской ГТРК, ОГУ ТРК "Русь". |
2003- 2004 го- ды, по специ- альному плану |
Департамент по делам телера- диовещания и средств массо- вой информа- ции, заинтере- сованные структурные подразделения администрации области, УВД области |
40 тыс. руб. ежегодно |
Департамент по делам телера- диовещания и средств массо- вой информа- ции |
2.6 | Разработка и реализация профилактической программы "Родительский комитет" - по участию родителей в профи- лактике наркозависимости и пропаганде здорового образа жизни. |
2003- 2004 го- ды |
Комитет по де- лам молодежи, департамент образования и науки, администрации области, общественные организации |
20 тыс. руб. ежегодно |
Комитет по де- лам молодежи |
2.7 | Во исполнение приказа Мини- стерства образования РФ N 619 от 28.02.2000 года "О концепции профилактики злоупотребления психоак- тивными веществами в обра- зовательной среде" опреде- лить в областном центре и ряде муниципальных образо- ваний общеобразовательные школы, в которых провести эксперимент по организации работы школьных наркопос- тов. |
2003- 2004 го- ды |
Департамент образования и науки, департамент здравоохране- ния (Центр меди- цинской про- филактики) администрации области, общественные организации антинаркоти- ческой направ- ленности (в том числе "Со- вет матерей") |
Без финансовых затрат |
|
2.8 | Открытие специализированных служб Центра социального здоровья, детства, юношест- ва и семьи комитета по де- лам молодежи по профилакти- ке наркозависимости в моло- дежной среде в муниципаль- ных образованиях области: - г. Шарья - г. Чухлома - г. Галич |
1 полу- годие 2003 г. 2 полу- годие 2003 г. 2004 г. |
Комитет по де- лам молодежи администрации области |
40 тыс. руб. ежегодно |
Комитет по де- лам молодежи администрации области |
2.9 | Открытие опытно-эксперимен- тальных и демонстрационных площадок по первичной профилактике употребления несовершеннолетними психо- активных веществ; организа- ция их работы в городах Нерехте, Костроме, Волгоре- ченске, Мантурове, пос. Красное-на-Волге, Буйском, Макарьевском районах. |
2003 2004 го- ды |
Департамент образования и науки, департамент здравоохране- ния, комитет по де- лам молодежи администрации области |
10 тыс. руб. ежегодно |
Департамент образования и науки админи- страции облас- ти |
2.10 | Создание для проживающих в студенческих общежитиях ВУЗов и ССУЗов Костромской области центров самопомощи по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде по программе "Помоги себе сам" |
2003 2004 го- ды |
Комитет по де- лам молодежи, департамент образования и науки админи- страции облас- ти, общественные организации |
10 тыс. руб. ежегодно |
Комитет по де- лам молодежи администрации области |
2.11 | Развитие в молодежной среде волонтерского движения реа- лизации социальных программ по принципу "от сверстника - к сверстнику": "Глобал", "Служба советов для куриль- щиков", "Дружеская помощь", "Открытый урок". |
2003 2004 го- ды |
Комитет по де- лам молодежи, департамент образования и науки админи- страции облас- ти, общественные организации |
25 тыс. руб. ежегодно |
Комитет по де- лам молодежи администрации области |
2.12 | Создание в крупных районных центрах области (г.г. Буе, Волгореченске, Галиче, Ман- турове, Шарье и других) филиалов общественной анти- наркотической организации "Совет матерей", оказание методической и практической помощи в их работе по профилактике и противодей- ствию наркомании. |
2003- 2004 го- ды |
Общественная организация "Совет мате- рей" |
Средства общественной организации, средства, выделяемые на поддержку деятельности общественной организации. |
|
2.13 | Организация и проведение в областном центре и муници- пальных образованиях досу- говых антинаркотических мероприятий, социальных действий по пропаганде здо- рового образа жизни для несовершеннолетних и моло- дежи, в том числе: - "За молодежью - будущее" - "Молодежь изменяет мир" Реализация в г. Костроме и муниципальных образованиях долгосрочной антинаркоти- ческой информационно-пропа- гандистской акции "ХХ! век- век без наркотиков!", использование при ее прове- дении возможностей темати- ческих кинолекториев. |
Согласно плану работы на 2003- 2004 го- ды |
Комитет по де- лам молодежи, департамент образования и науки админи- страции облас- ти; "Совет мате- рей", Центр меди- цинской про- филактики департамента здравоохране- ния Департамент культуры и ту- ризма, департамент образования и науки, департамент здравоохране- ния админи- страции облас- ти (Центр меди- цинской про- филактики); "Совет мате- рей" |
30 тыс. руб. ежегодно 5 тыс. руб. ежегодно |
Комитет по де- лам молодежи администрации области Департамент культуры и ту- ризма админи- страции облас- ти |
2.14 | Организация летней оздоро- вительной смены для актива молодежи по комплексной программе продвижения здо- рового образа жизни. |
июль 2003, 2004 го- дов |
Комитет по де- лам молодежи администрации области |
Текущее финан- сирование (200 тыс. рублей по ст. финансиро- вание летней оздоровительной компании) |
|
2.15 | Осуществление (по специ- альной программе облспорт- комитета) в областном цен- тре и муниципальных обра- зованиях комплекса меропри- ятий по следующим направле- ниям: - Детская программа - Спортивно-массовые меро- приятия - Физкультурно-оздоровите- льные мероприятия среди студентов и учащихся учреж- дений среднего и начального профессионального образова- ния - Соревнования по авиацион- ным, техническим и военно- прикладным видам спорта Костромского областного совета РОСТО. |
Ежегодно (по спе- циальной програм- ме) |
Комитет по фи- зической куль- туре и спорту администрации области, департамент образования, муниципальные образования |
Текущее финан- сирование, средства, выде- ляемые комитету по физической культуре и спорту |
|
2.16 | Учитывая специфику функцио- нирования, территориаль- ность и подведомственность, рекомендовать руководству управления исполнения нака- заний Министерства юстиции РФ по Костромской области продолжить работу по реали- зации "Плана мероприятий по профилактике, лечению нар- комании среди осужденных лиц и перекрытию каналов поступления наркотических средств в учреждения УИН Минюста России по Костром- ской области на 2002-2003 годы". Считать план мероприятий составной частью настоящей программы. |
2003 г. | Управление исполнения наказания Минюста РФ по Костром- ской области |
Текущее финан- сирование, средства УИН |
|
3. Выявление, лечение, реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача |
|||||
3.1 | Военным комиссариатам, органам здравоохранения, отделам внутренних дел территориальных округов областного центра и муни- ципальных образований области регулярно обмени- ваться информацией о лицах, потребляющих наркотики без назначения врача, и причас- тных к их незаконному обо- роту, проводить согласован- ные профилактические меро- приятия по выявлению допри- зывников, допускающих неме- дицинское потребление наркотиков. |
2003- 2004 го- ды |
Областной военный комис- сариат, УВД области, наркологичес- кий диспансер, департамент здравоохране- ния, админи- страции облас- ти |
Без финансовых затрат |
|
3.2 | Пополнение базы данных "Страснаркобизнес" за счет сведений, получаемых в ходе рейдов по местам массового отдыха граждан, местам кон- центрации лиц с криминоген- ной направленностью, меро- приятий по линии БНОН. |
2003- 2004 го- ды |
УВД области | Без финансовых затрат |
|
3.3 | Проведение ремонтно-строи- тельных работ в помещении на ул. Красная Слобода, 29-а, открытие второй оче- реди стационарного лечебно- реабилитационного отделения областного наркологического диспансера (в том числе, специализированной палаты для лечения несовершенно- летних). |
1 полу- годие 2003 го- да, 2004 год 2004 год |
Департамент здравоохране- ния админи- страции облас- ти |
1 млн. руб. ежегодно |
Департамент здравоохране- ния админи- страции облас- ти |
3.4 | Осуществление комплекса мероприятий для граждан, прошедших курс лечения от наркотической или токсичес- кой зависимостей и медицинскую реабилитацию: - определение для них воз- можных видов профессиональ- ной деятельности, произ- водств (предприятий); - организация занятий по профессиональной ориента- ции; - направление на професси- ональное обучение лиц, признанных в установленном порядке безработными, в соответствии с медицинскими показаниями и возможностями Службы занятости, по про- фессиям, имеющим спрос на рынке труда области; - содействие в трудоуст- ройстве. |
2003- 2004 го- ды |
Департамент ФГСЗН РФ по Костромской области, областная комиссия по делам несовер- шеннолетних и защите их прав; областной нар- кологический диспансер; МОБ УВД |
20 тыс. руб. из федераль- ного бюджета ежегодно |
|
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. |
|||||
4.1 | Распространение в муници- пальные образования поло- жительного опыта участия членов общественных орга- низаций г. Костромы по взаимодействию с сотруд- никами подразделений по борьбе с незаконным обо- ротом наркотиков в работе по профилактике и борьбе с наркоманией. |
2003- 2004 го- ды |
УВД области, общественные организации "Совет мате- рей", "Жизнь без наркоти- ков" |
Текущее финан- сирование |
|
4.2 | Финансирование меропри- ятий, связанных с осущест- влением оперативно-розыск- ной деятельности по борьбе с незаконным оборотом нар- котиков и укреплением мате- риально-технической базы подразделений ОБНОН УВД области. |
2003- 2004 го- ды |
УВД области | 50 тыс. руб. ежегодно |
УВД области |
4.3 | Лицензирование деятель- ности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой фармацевти- ческими организациями и учреждениями здравоохране- ния (в установленном поряд- ке на основании соглашения с федеральным органом исполнительной власти о передаче полномочий по лицензированию). |
2003- 2004 го- ды |
Фармацевти- ческий коми- тет админист- рации области |
Текущее финан- сирование |
|
4.4 | Проанализировать расход наркотических средств лечебно-профилактическими учреждениями области сог- ласно установленным расчет- ным нормативам их потреб- ности. Разработать методические рекомендации по применению порядка нормирования, нап- равить их в лечебно-профи- лактические учреждения области. |
1 квар- тал 2003 г. |
Департамент здравоохране- ния, фармацевти- ческий коми- тет админист- рации области |
Текущее финан- сирование |
|
4.5 | Проведение целевых проверок выполнения лицензионных ус- ловий и требований в фарма- цевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях по вопросам со- блюдения правил получения, хранения, использования и реализации наркотических средств и психотропных веществ. |
2003- 2004 го- ды |
Фармацевти- ческий коми- тет админист- рации области |
Текущее финан- сирование |
|
4.6 | В связи с переводом онколо- гической службы г. Костромы на принцип лекарственного обеспечения онкологических больных наркотическими средствами в условиях ока- зания амбулаторно-поликли- нической помощи, обеспечить проведение соответствующих организационно-правовых мер. |
1 квар- тал 2003 г. |
Департамент здравоохране- ния, фармацевти- ческий коми- тет админист- рации области. |
Текущее финан- сирование |
|
4.7 | Проведение операции "Мак": пресечение поступления в незаконный оборот наркоти- ческих средств раститель- ного происхождения. |
2003- 2004 го- ды по специ- альному плану |
УВД области, ГРОВД области |
Текущее финан- сирование |
|
4.8 | Проведение областной опера- тивно-профилактической опе- рации "Допинг": пресечение поступления в незаконный оборот наркотических лекар- ственных средств, сильно- действующих и психотропных веществ. |
2003- 2004 го- ды по специ- альному плану |
УВД области, ГРОВД области, департамент здравоохране- ния, фармацевти- ческий коми- тет админист- рации области. |
Текущее финан- сирование |
|
4.9 | Осуществление согласованных специальных мероприятий по досмотру поездов дальнего следования, автотранспорта, контейнеров и грузов, при- бывающих из стран Средней Азии и других "наркоопас- ных" регионов. |
2003- 2004 го- ды по специ- альному плану |
Костромская таможня, ЛОВДТ, УВД области |
Текущее финан- сирование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.