Постановление Губернатора Костромской области от 22 октября 2002 г. N 396
"Об областной программе "Государственная поддержка молодежных и детских
общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы"
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 апреля 2006 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления государственной поддержки молодежной политики, повышения социальной активности молодежи на территории Костромской области постановляю:
1. Одобрить областную программу "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы".
2. Комитету по делам молодежи администрации области (Анохин А.А.) подготовить проект закона Костромской области об утверждении программы "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы" для внесения в Костромскую областную Думу.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать программы поддержки молодежных и детских общественных объединений в муниципальных образованиях;
- ввести дополнительные ставки специалистов для координации деятельности по указанным вопросам в пределах численности органов местного самоуправления.
4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной Программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную Программу в перечень региональных целевых программ после рассмотрения и утверждения Костромской областной Думой.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Программа
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
Паспорт областной целевой программы
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
Наименование программы: областная целевая программа "Государственная
поддержка молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области на 2003-2005 годы"
Основание для разработки: - Федеральный закон от 28.07.95 г. N 98-ФЗ
"О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений"
- Федеральный закон от 19.05.95 г. N 82-ФЗ
"Об общественных объединениях"
- Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40
"Об основах государственной молодежной политики
в Костромской области"
- Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16
(в редак. от 16.10.2001 г.) "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных
объединений в Костромской области"
- Постановление губернатора Костромской области
от 12.11.01 г. N 448 "Об основных направлениях
работы администрации Костромской области
по реализации государственной молодежной
политики в регионе на 2002-2005 годы"
- Постановление губернатора Костромской области
от 20.06.02 г. N 260 "О комплексе мероприятий
администрации области по поддержке студенчества
Костромской области на 2002-2005 г.г."
Заказчик: Администрация области
Разработчики и основные Основной разработчик и исполнитель - комитет по
исполнители программы: делам молодежи администрации области
Исполнители - подразделения администрации области:
- департаменты: образования и науки, культуры и
туризма, по делам телерадиовещания, печати
и массовой информации;
- комитет по физической культуре и спорту
Цели программы: определение основных принципов взаимодействия
государственных органов с молодежными и детскими
общественными объединениями, усиление
общественно-государственного характера молодежной
политики, реализуемой на территории Костромской
области, повышение общественной активности
молодежи области, увеличение числа молодых людей,
непосредственно участвующих в решении проблем
молодежи, увеличение объемов государственной
поддержки общественно значимой деятельности молодежи
Задачи программы: - поддержка проектов и программ молодежных и детских
объединений области, вовлекающих молодежь и детей в
общественно полезную деятельность;
- увеличение количества общественных объединений,
выполняющих государственные заказы по реализации
программ молодежной политики в Костромской области
и увеличение количества программ молодежной политики,
реализуемых на территории Костромской области
молодежными и детскими общественными объединениями;
- укрепление потенциала общественных организаций через
разработку и внедрение программы обучения в области
организационного руководства, проведение тренингов по
вопросам управления и организационного развития для
лидеров объединений молодежи;
- создание эффективной системы взаимодействия
молодежных и детских объединений, условий для
создания коалиций и сотрудничества общественных
объединений с исполнительными органами
государственной власти
- увеличение объемов государственной поддержки
деятельности общественных объединений;
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров
молодежного и детского движения
Срок реализации: 2003-2005 годы
Перечень разделов 1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-пра-
программы: вовой деятельности молодежных и детских общественных
объединений;
2. Поддержка в сфере материально-технического обеспе-
чения деятельности общественных объединений. Развитие
инфраструктуры учреждений, работающих с общественными
объединениями;
3. Информационно-методическая и кадровая работа по
поддержке деятельности молодежных и детских общест-
венных объединений;
4. Проведение региональных мероприятий с молодежными
и детскими общественными объединениями;
5. Поддержка деятельности молодежных и детских общест-
венных объединений, реализующих молодежную политику, не
имеющих статуса юридического лица;
6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов
общественных объединений;
7. Поддержка общественных объединений, работающих по
различным программам реализации молодежной политики
Объемы и источники - Суммарный объем финансирования Программы в 2003-2005
финансирования годы составляет 2296 тыс. руб.
Источники финансирования:
- областной бюджет по региональной программе - 1375
тыс. руб.;
- текущие расходы областного бюджета - 819 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 102 тыс. руб.;
Система контроля за - Контроль и координацию действий по реализации Прог-
исполнением Программы раммы осуществляет в установленном порядке комитет
по делам молодежи администрации области;
- орган, подразделение или ведомство, обозначенное
первым в качестве исполнителя, является организатором
выполнения всего мероприятия Программы;
- по итогам года, до 15 числа следующего за отчетным
периодом месяца, руководители органов, подразделений
и ведомств представляют письменный отчет в комитет по
делам молодежи о ходе выполнения Программы; комитет по
делам молодежи направляет сводный отчет заместителю
главы администрации области, курирующему молодежную
политику
Ожидаемые конечные - увеличение социальной активности молодежи, степени ее
результаты Программы социальной интеграции, гражданской зрелости и дисцип-
линированности;
- повышение эффективности реализации действующего зако-
нодательства в отношении молодежных и детских обществен-
ных объединений;
- увеличение престижа общественных объединений, статуса
и степени их включенности в реализацию государственной
молодежной политики;
- формирование системы субъект-субъектного взаимодейст-
вия общественных объединений и органов государственного
управления; превращение общественных объединений в
субъекты реализации государственной молодежной политики;
- обеспечение адресного подхода к решению проблем моло-
дежных и детских общественных объединений;
- качественный рост общественных объединений: выход
общественных объединений на уровень саморазвития, хозяйст-
венной, кадровой и другой самостоятельности;
- налаживание постоянно действующих многосторонних свя-
зей органов государственной власти с молодежными и дет-
скими общественными объединениями;
- повышение компетентности руководителей, специалистов и
актива молодежных и детских общественных объединений по
вопросам организации и развития общественных объединений;
укрепление кадрового потенциала общественных объединений,
расширение практики привлечения высококвалифицированных
специалистов в подготовку кадров общественных объединений;
- повышение объемов государственной поддержки деятельно-
сти молодежных и детских общественных объединений;
- улучшение информационного, ресурсного и кадрового обес-
печения молодежных и детских общественных объединений;
- формирование положительного общественного мнения о дея-
тельности общественных объединений;
- повышение социального статуса лидеров общественных объ-
единений, степени их социальной защищенности;
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров молодеж-
ного и детского движения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон от 28.07.95 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях" от 19.05.95 г. N 82-ФЗ, Закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40 "Об основах государственной молодежной политики в Костромской области", Закон Костромской области от 06.11.97 г. N 16 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области", Постановление губернатора Костромской области от 12.11.01 г. N 448 "Об основных направлениях работы администрации Костромской области по реализации государственной молодежной политики в регионе на 2002-2005 годы", Постановление губернатора Костромской области от 20.06.02 г. N 260 "О комплексе мероприятий администрации области по поддержке студенчества Костромской области на 2002-2005 г.г."
Необходимость принятия данного постановления обусловлена:
1. Подготовкой Федеральной межведомственной программы "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации";
2. Предметом Программы. Система программных мероприятий направлена на повышение эффективности использования потенциала молодежи в проявлении общественной самодеятельности; вовлечение молодежи в деятельность общественных объединений, а через них в реализацию государственной молодежной политики.
Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни молодежи области, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в Костромской области, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе (2003-2005 гг.) в направлении повышения социального благополучия. В обеспечении этих изменений большая роль отводится планомерной молодежной политике, проводимой органами государственной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений области, которая не должна заменятся выполнением отдельных мероприятий и проектов.
На сегодняшний день в структуре населения Костромской области молодежь составляет около 180 тыс. человек (24% населения). Студенческий корпус составляет порядка 22,5 тыс. человек.
В течение последних лет произошли важные подвижки в общественном сознании молодежи. В молодежной среде повысился уровень социального оптимизма и готовности к жизни и работе в новых условиях. Активизировались установки на обеспечение социальных гарантий, работу на государственных предприятиях и в учреждениях, стремление иметь гарантированную зарплату.
Новым явлением стало сближение позиций молодежи и старших поколений в оценке "советского прошлого". В сложной общественной ситуации молодежь оценивает "порядок" намного выше, чем "демократию". Все большее распространение получает уверенность молодых россиян в том, что можно полагаться только на свои собственные силы.
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде. Данные социологических исследований показывают увеличение количества правонарушений и антиобщественных поступков среди подростков и молодежи. Острой остается ситуация, связанная с правонарушениями на почве пьянства и наркомании. В целом криминализация молодежной среды имеет тенденцию к росту. Слабое правовое обеспечение прав человека и гражданина в стране, частые нарушения закона в правоприменительной практике предопределяют широкое развитие девиантных форм поведения среди молодежи. В связи с этим проблема профилактики социальной дезадаптации молодежи становится все более актуальной.
Обозначенные выше проблемы свидетельствуют об обострении демографической ситуации, ухудшении состояния здоровья молодежи, продолжении процесса криминализации молодежной среды, увеличении уровня наркозависимости среди молодежи, ухудшении ситуации на рынке труда, особенно при трудоустройстве на первое место работы, снижении образовательного и профессионально квалифицированного уровня молодежи, а также возможностей его повышения. Эти особенности состояния молодежной среды ограничивают возможности молодых костромичей уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает в себя элементы конкурентной борьбы за социальный статус.
В данных условиях особенно важно активизировать молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан. При этом необходимо иметь в виду, что защита интересов и поддержка молодежи по большей части лежит не в сфере традиционных форм социального обеспечения (различные компенсации и пособия), а в организации предоставления услуг, восполняющих недостаток жизненного опыта у молодежи.
Другим аргументом в пользу своевременности и необходимости принятия Программы может служить отмеченный в социологических исследованиях факт резкого качественного улучшения деловых и волевых характеристик молодежи. Новые формы возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия, требуют более раннего самоопределения и высокого напряжения сил. В молодежной среде усиливаются такие качества как самостоятельность, ответственность за судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптация к жизненным переменам и т.д. Растет и общественная активность молодежи, количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных объединений для решения проблем собственными силами.
По данным социологических исследований, проводимых в 2001-2002 гг., около 62% молодых людей считают, что молодежи нужны свои общественные организации, а 37% готовы принять участие в создании и деятельности таких организаций. По результатам исследований 1999-2000 гг. аналогичные показатели составляют 43% и 30%.
На сегодняшний день характерной особенностью стремления молодежи к объединению является создание так называемых "неформальных групп", в рамках которых взаимодействие и общение молодых людей позволяет им менее болезненно для себя переживать жесткую социальную ситуацию и процессы адаптации к "взрослой" жизни.
Необходимо отметить, что молодежные группы и объединения могут нести как положительные, так и отрицательные общественные эффекты. Многое здесь зависит от жизненных установок и ценностей личности, вокруг которой объединяются подростки и молодые люди. Поэтому в сегодняшней ситуации повышается важность работы с лидерами молодежных общественных объединений, формирование их позитивных и социально значимых установок.
Отсутствие эффективных механизмов представительства интересов молодежи на местах через действующие организации, вызывает более активные, чем это было в середине 90-х годов, попытки консолидации молодежи в различных формах сотрудничества (совместные мероприятия, молодежные объединения, "круглые столы", "координационные советы" и т.п.). Это свидетельствует о растущей потребности молодежи влиять на принятие значимых решений.
По результатам социологических исследований до 80% молодежи области считает целесообразным деятельность неполитизированных и неидеологизированных молодежных объединений, сориентированных на практические конкретные дела, а также реализующих как приоритетные социально-защитные функции и поддержку молодежных инициатив.
Указанные выше данные позволяют говорить о том, что в условиях достаточно жесткой социально-экономической ситуации и при наличии противоречивых тенденций общественного развития в молодежной среде усиливается в целом стремление к объединению в разнообразные организации, имеющие значительный потенциал. Учитывая, что ожидания молодежи от действий государственных органов власти становятся все менее иждивенческими, этот потенциал может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Бесспорно только то, что эта энергия найдет себе выход в любом случае. Поэтому чрезвычайно важно уже сейчас создать эффективную систему государственной поддержки социально значимых инициатив молодежных объединений и в рамках их деятельности укрепить духовные ценности "созидания, творчества и общественного служения" в молодежной среде.
В октябре 1997 года, благодаря принятию областной Думой Закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Костромской области" (постановление N 196 от 30.10.97 года), государством был сделан большой шаг вперед по отношению к молодежному и детскому общественному движению в области.
Сегодня состояние проблемы общественных объединений в Костромской области выглядит следующим образом. По организационно-правовым формам в области представлены общественные областные, городские (местные) организации, общественные фонды. При всей разноплановости форм молодежных и детских общественных объединений их можно квалифицировать по территориальной сфере деятельности:
1. Областные детские и молодежные общественные объединения. На сегодняшний день самыми крупными и развивающимися общественными организациями являются Российский Союз Молодежи, Костромской Союз студентов, Федерация детских и подростковых объединений, "Белый дельфин", скаутская дружина "Кострома", областная детско-юношеская шахматная школа.
Основными целями данных организаций являются - объединение условий и координация деятельности по реализации социальных и профессиональных интересов молодежи, творческого потенциала, социально-значимых инициатив.
2. Муниципальные детские и молодежные общественные объединения. Наиболее развита общественная деятельность в г. Костроме и крупных муниципальных центрах. Самодостаточными и заявившимися по социально значимым акциям и членству являются Костромская городская общественная организация "МЫ", Костромская городская общественная организация "Ассоциация студентов", Волгореченская городская общественная организация "Детско-юношеский культурный центр "Импульс" и ряд других.
3. Детские и молодежные общественные объединения отдельных учебных заведений, учреждений отрасли молодежной политики, культуры и спорта. В большинстве своем незарегистрированные в органах юстиции общественной самодеятельности (без фиксированного или с фиксированным членством). Создаются и функционируют при поддержке администраций учреждений.
Не смотря на широкий спектр целей и задач этих организаций, их можно условно (по членской базе и направлениям деятельности) квалифицировать на две основные группы:
1. Универсальные (Пример: Костромская областная общественная организация Российского союза молодежи, Федерация детских и подростковых объединений Костромской области).
2. Специализированные (спортивные, религиозные, творческие, и др.).
К настоящему времени молодежные и детские общественные организации в Костромской области объединяют 25-30 тысяч человек. Все они проживают на территории 30 муниципальных образований нашей области. Однако, более точное количество членов установить невозможно - по причине отсутствия у многих из них фиксированного членства, статуса юридического лица.
Члены молодежных и детских общественных организаций включены в творческие, досуговые, краеведческие, спортивные программы, участвуют в патриотическом, экологическом движениях.
Государственная поддержка общественных объединений осуществляется в таких формах, как финансовая, организационная и методическая помощь, предоставление помещений, информационное обеспечение деятельности.
Несмотря на дефицит финансовых средств на решение проблем молодежи, вопрос увеличения финансовой поддержки программ и проектов общественных объединений определяется как важный и первоочередной. Принятие Программы позволит увеличить финансовые объемы государственной поддержки общественной инициативы молодежи.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются усиление общественно-государственного характера молодежной политики, реализуемой на территории Костромской области, повышение общественной активности молодежи области, увеличение числа молодых людей непосредственно участвующих в решении проблем молодежи увеличение объемов государственной поддержки социально значимой деятельности молодежи.
Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:
- поддержка проектов и программ молодежных и детских объединений области, вовлекающих молодежь и детей в общественно полезную деятельность, обеспечение доступа некоммерческих организаций к информационным, финансовым и другим ресурсам;
- увеличение количества общественных объединений, выполняющих государственные заказы по реализации программ молодежной политики в Костромской области и увеличение количества программ молодежной политики, реализуемых на территории Костромской области молодежными и детскими общественными объединениями;
- укрепление потенциала общественных организаций через разработку и внедрение программы обучения в области организационного руководства, проведение тренингов по вопросам управления и организационного развития для лидеров объединений молодежи, предоставление консультаций, необходимых для устойчивого развития общественных молодежных и детских объединений;
- увеличение объемов государственной поддержки деятельности общественных объединений;
- создание эффективной системы взаимодействия молодежных и детских объединений, условий для создания коалиций и сотрудничества общественных объединений с исполнительными органами государственной власти
- подготовка кадрового резерва из числа лидеров молодежного и детского движения.
Реализация Программы будет осуществляться в течении 2003-2005 гг.
III. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается комплексное решение проблем государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений по следующим основным направлениям:
Раздел 1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой деятельности молодежных и детских общественных объединений
Раздел предусматривает:
- определение правовых рамок для деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- определение условий и порядка оказания государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям; механизмов эффективной реализации законов в сфере взаимодействия с общественными объединениями;
- определение полномочий и ответственности государственных органов в вопросах нормативно-правовой поддержки деятельности общественных объединений;
- участие общественных объединений в разработке конкретных законопроектов, подготовке и внесении изменений в действующие законы.
Раздел 2. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения деятельности общественных объединений. Развитие инфраструктуры учреждений, работающих с общественными объединениями
Раздел предусматривает:
- предоставление молодежным и детским общественным объединениям имущества и иных объектов государственной собственности;
- субсидирование деятельности общественных объединений учреждениями молодежной политики, культуры, образования и спорта
- развитие системы материально-технической поддержки.
Для увеличения эффективности взаимодействия общественных объединений с учреждениями сферы молодежной политики, образования, культуры и спорта предполагается введение дополнительных ставок специалистов, которые будут осуществлять данную работу.
Раздел 3. Информационно-методическая и кадровая работа по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений
Раздел предусматривает:
- создание и поддержку научно-исследовательских коллективов по изучению проблем молодежных и детских общественных объединений, детского движения в области;
- проведение "круглого стола", конференции, социологического исследования;
- издание методических материалов и сборников;
- поддержку и проведение целевой подготовки и переподготовки кадров молодежных и детских общественных объединений всех уровней (от члена общественной организации до лидера, руководителя);
- создание и развитие системы профессионального роста лидеров и активистов общественных объединений рассматривается как кадровый ресурс органов государственного управления;
- поддержка и проведение семинаров, лагерей актива, консультаций, сборов;
- использование возможностей государственных органов для информирования общества о деятельности общественных объединений;
- создание и поддержку специализированных информационных центров, аккумулирующих информацию для развития общественных объединений.
Раздел 4. Проведение региональных мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениями
Раздел предусматривает:
- информирование общественности о деятельности общественных организаций через систему участия их в массовых молодежных мероприятиях таких как Форум молодежных и детских общественных объединений, Фестиваль молодежных инициатив;
- создание и содействие деятельности общественно-государственных советов, способствующих привлечению общественных объединений к реализации государственной молодежной политики в области (Координационный совет, совет детских и молодежных общественных объединений).
5. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, реализующих молодежную политику, не имеющих статуса юридического лица
Раздел предусматривает:
- взаимодействие с неформальными общественными объединениями области, которые являются резервом для формирования полноценных общественных организаций детей и молодежи;
- оказание помощи и поддержки в юридическом, организационном становлении общественным объединениям, имеющим позитивную социальную направленность;
- увеличение числа молодежи, реализующей социально значимые проекты.
Раздел 6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов общественных объединений
Раздел предусматривает:
- поддержку и стимулирование деятельности общественных объединений через систему конкурсов, учреждение грантов;
- увеличение объемов финансирования государством программ и проектов общественных объединений.
Раздел 7. Поддержка общественных объединений, работающих по различным программам реализации молодежной политики
Раздел предусматривает:
- поддержку программ и проектов молодежных и детских общественных объединений по различным направлениям деятельности;
- развитие системы государственного заказа;
- создание системы мер для согласованного включения всех государственных структур в осуществление политики по отношению к молодежным и детским общественным объединениям.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет процесс конструктивного взаимодействия государственной исполнительной власти с организациями, ведомствами и общественными объединениями в Костромской области.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет по делам молодежи администрации области.
Комитет по делам молодежи администрации области обеспечивает:
- поддержку в создании и организации деятельности консультативно-совещательных органов по вопросам взаимодействия и поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- проведение встреч лидеров и представителей молодежных и детских общественных объединений с руководителями органов исполнительной и законодательной власти по решению актуальных проблем детского и молодежного общественного движения;
- развитие практики договорных отношений органов исполнительной власти и молодежных и детских общественных объединений;
- участие лидеров (представителей и руководителей) молодежных и детских общественных объединений в обсуждении вопросов по реализации государственной молодежной политики;
- контроль за целевым использованием финансовых средств.
Головными исполнителями мероприятий Программы являются департамент образования и науки, департамент культуры и туризма, департамент телерадиовещания, печати и массовой информации, комитет по физической культуре и спорту администрации области.
Головные исполнители Программы:
- разрабатывают ведомственные программы, планы, мероприятия с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников финансирования;
- обеспечивает реализацию указанных ведомственных мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение
Ориентировочный общий объем финансирования программы составляет 2296 тыс. руб., в том числе
- 1375 тыс. руб. за счет областного бюджета финансирования региональных программ:
2003 год - 318 тыс. руб.
2004 год - 532 тыс. руб.
2005 год - 525 тыс. руб.
- 819 тыс. руб. текущие расходы областного бюджета:
2003 год - 198 тыс. руб.
2004 год - 303 тыс. руб.
2005 год - 318 тыс. руб.
- 102 тыс. руб. за счет внебюджетных средств:
2003 год - 30 тыс. руб.
2004 год - 35 тыс. руб.
2005 год - 37 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок департаментов, комитетов администрации области и организаций головных исполнителей.
Финансирование по разделу мероприятий "Областной бюджет по региональной программе" осуществляется через ответственного исполнителя, стоящего первым в списке исполнителей.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение проводимых мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств исполнителей программы в соответствии с их ведомственной принадлежностью и привлечения внебюджетных средств.
Механизм привлечения внебюджетных средств
Внебюджетные средства привлекаются структурами исполнительной власти и организациями путем осуществления ими услуг, а также привлечения спонсорских средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается создание и функционирование результативной системы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, увеличение активности молодежи Костромской области в решении собственных проблем.
Мероприятия по реализации областной программы
"Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
в Костромской области на 2003-2005 годы"
N п.п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители | Общая сумма затрат |
Финансовые затраты (тыс. руб.) | ||||||||
Обл. бюджет по регио- нальной программе |
Текущие расходы облас- тного бюджета |
Внебюджетные средства |
|||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1. Поддержка в сфере законодательной и нормативно-правовой деятельности молодежных и детских общественных объединений | |||||||||||||
1.1 | Разработка предложений по внесению изме- нений и допол- нений в закон Костромской области от 10.09.96 г. N 40 "Об ос- новах государ- ственной моло- дежной полити- ки в Костром- ской области" |
2003 | Комитет по де- лам молодежи |
||||||||||
1.2 | Разработка и принятие норма- тивных актов, определяющих порядок, меха- низмы и формы привлечения общественных объединений к выполнению го- сударственного заказа по прио- ритетным нап- равлениям госу- дарственной мо- лодежной поли- тики |
2003-2005 годы |
Комитет по де- лам молодежи |
||||||||||
2. Поддержка в сфере материально-технического обеспечения деятельности общественных объединений. Развитие инфраструктуры учреждений, работающих с общественными объединениями |
|||||||||||||
2.1 | Предоставление молодежным и детским общес- твенным объеди- нениям в поль- зование имущес- тва и иных объ- ектов государ- ственной собст- венности в со- ответствии с законом N 16 от 06.11.97 г. "О государст- венной поддер- жке молодеж- ных и детских общественных объединений в Костромской области" |
2003-2005 годы |
Департаменты образования, культуры, ко- митеты по фи- зической куль- туре, по делам молодежи, |
||||||||||
2.2 | Выделение до- полнительной ставки ведущего специалиста в комитет по де- лам молодежи администрации области для работы с общественными объединениями |
2004-2005 годы |
Комитет по де- лам молодежи |
200 | 100 | 100 | |||||||
2.3 | Выделение суб- сидий молодеж- ным и детским общественным объединениям, в том числе оп- лата аренды по- мещений и дру- гих расходов молодежных и детских общес- твенных объеди- нений в соот- ветствии с за- коном N 16 от 06.11.97 г. "О государст- венной поддер- жке молодеж- ных и детских общественных объединений в Костромской области" |
2003-2005 годы |
Комитет по де- лам молодежи |
90 | 30 | 30 | 30 | ||||||
Итого по раз- делу: |
290 | 30 | 30 | 30 | 100 | 100 | |||||||
3. Информационно-методическая и кадровая работа по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений | |||||||||||||
3.1 | Информационно- методическая работа с моло- дежными и дет- скими общест- венными объе- динениями |
||||||||||||
3.1.1 | Издание методи- ческих матери- алов для орга- низаторов, ру- ководителей и лидеров общест- венных объеди- нений |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департамент образования |
10 10 |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
1 1 |
1 1 |
2 2 |
|||
3.1.2 | Проведение со- циологических исследований по изучению проб- лем молодежных и детских об- щественных объ- единений |
2004-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
22 | 20 | 2 | |||||||
3.1.3 | Проведение ме- тодических кон- сультаций для руководителей, организаторов и лидеров моло- дежных и детс- ких обществен- ных объедине- ний на базе областных соци- альных учрежде- ний |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департамент образования |
3 3 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
||||||
3.1.4 | Проведение "круглого сто- ла" "Молодеж- ные и детские общественные объединения в Костромской области. Про- блемы и перс- пективы разви- тия" |
2003 | Комитет по делам молодежи |
10 | 8 | 2 | |||||||
3.1.5 | Проведение на- учно-практичес- кой конференции по проблемам развития обще- ственных объе- динений на базе Костромского государственно- го университета им. Н.А. Некра- сова |
2004 | - Комитет по делам молодежи - Департамент образования |
20 20 |
17 17 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
||||||
3.1.6 | Издание сборни- ка материалов "Молодежные и детские общес- твенные объеди- нения в Костро- мской области. Опыт. Перспек- тивы развития" |
2003 | Комитет по делам молодежи |
7 | 5 | 2 | |||||||
3.1.7 | Издание сборни- ка материалов "Государст- венная поддер- жка молодеж- ных и детских общественных объединений |
2004 | Комитет по делам молодежи |
5 | 3 | 2 | |||||||
3.1.8 | Разработка концепции дет- ского движения в Костромской области |
2003 | - Комитет по делам молодежи - Департамент образования |
10 | 8 | 2 | |||||||
3.2 | Поддержка в сфере информа- ционного обес- печения дея- тельности об- щественных объ- единений |
||||||||||||
3.2.1 | Обеспечение ин- формационного освещения дея- тельности обще- ственных объе- динений в реги- ональных СМИ |
2003-2005 годы |
Департамент по делам теле- радиовещания |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.2.2 | Формирование и ведение област- ного реестра молодежных и детских общест- венных объеди- нений, пользу- ющихся государ- ственной под- держкой. |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
3.2.3 | Создание, раз- работка и под- держка информа- ционных банков данных: - молодежных и детских общест- венных объеди- нений в Кост- ромской облас- ти, в т.ч. объ- единений, не имеющих статус юридического лица; - лучших прог- рамм, проектов, реализуемых об- щественными объединениями, передовых тех- нологий и мето- дик |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
21 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |||
3.2.4 | Создание и дея- тельность агентства социальной информации, ак- кумулирующего информацию для становления и развития общес- твенных объеди- нений. |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
24 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3.2.5 | Создание, раз- работка и под- держка интер- нет-сайта |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
15 | 5 | 5 | 5 | ||||||
3.3 | Подготовка ка- дров для рабо- ты в молодеж- ных и детских общественных объединениях |
||||||||||||
3.3.1 | Поддержка под- готовки и пере- подготовки ру- ководителей об- щественных объ- единений по направлению Де- партамента по молодежной по- литике Мини- стерства обра- зования РФ в Московской гу- манитарно-соци- альной академии (г. Москва) и других учебных заведениях |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
39 | 10 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 | |||
3.3.2 | Поддержка ор- ганизации и проведения обу- чающих темати- ческих семина- ров для органи- заторов, руко- водителей и ак- тива молодежных общественных объединений на базе областных молодежных уч- реждений, КОИПКРО |
2003-2005 годы |
- Комитет по делам молодежи - Департамент образования |
50 50 |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
0,5 0,5 |
1,5 1,5 |
1,5 1,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
0,5 0,5 |
3.3.3 | Поддержка орга- низации и про- ведения обуча- ющих тематичес- ких сборов ак- тива обществен- ных объединений |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
81 | 25 | 25 | 25 | 2 | 2 | 2 | |||
3.3.4 | Проведение об- ластных лагерей актива общест- венных объеди- нений "Соколе- нок", "Комсорг" "Диалог куль- тур", "Лидер- ленд", "Академ- городок", "Го- род Надежда" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
630 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 10 | 10 | 10 |
3.3.5 | Проведение об- ластного кон- курса "Вожатый года" для моло- дых вожатых и организаторов в рамках кон- курса "Учитель года" |
2003-2005 годы |
Департамент образования |
15 | 5 | 5 | 5 | ||||||
3.3.6 | Включение и проведение но- минации "Лидер" для руководи- телей молодеж- ных и детских общественных объединений в рамках област- ного конкурса профессиональ- ного мастерства работников сфе- ры молодежной политики |
2004-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
30 | 10 | 10 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||
3.3.7 | Организация деятельности "Школы молодеж- ных лидеров" на базе областных молодежных уч- реждений |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
21 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |||
3.3.8 | Участие делега- ций Костромской области в меж- региональных и Всероссийских обучающих семи- нарах (по вызо- вам проводящих объединений) |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
27 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого по раз- делу: |
1129 | 220 | 266 | 209 | 126 | 132 | 127 | 14 | 19 | 16 | |||
4. Проведение региональных мероприятий с молодежными и детскими общественными объединениями | |||||||||||||
4.1 | Совместное про- ведение сове- щаний Совета молодежных и детских общест- венных объеди- нений Костром- ской области |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
||||||||||
4.2 | Создание и обеспечение деятельности Координацион- ного совета молодежных и детских общес- твенных объеди- нений при коми- тете по делам молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
12 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
4.3 | Обеспечение участия моло- дежных и детс- ких обществен- ных объединений в Фестивале мо- лодежных иници- атив |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
99 | 20 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 |
4.4 | Проведение Форума молодеж- ных и детских общественных объединений Ко- стромской об- ласти |
2005 | Комитет по делам молодежи |
75 | 50 | 20 | 5 | ||||||
4.5 | Совместно с об- ластной органи- зацией молодых инвалидов "Белый дельфин" реализация об- ластной прог- раммы поддер- жки молодежи с ограниченными возможностями "Преодоление" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
66 | 15 | 15 | 15 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 |
Итого по раз- делу: |
252 | 38 | 38 | 88 | 16 | 16 | 36 | 5 | 5 | 10 | |||
5. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, реализующих молодежную политику, не имеющих статуса юридического лица |
|||||||||||||
5.1 | Паспортизация объединений молодежи, их лидеров, реа- лизующих моло- дежную политику и не имеющих статус юриди- ческого лица |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
3 | 1 | 1 | 1 | ||||||
5.2 | Включение не- формальных объ- единений в сов- местную дея- тельность по реализации про- грамм государ- ственной моло- дежной политики и образования |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
6 | 2 | 2 | 2 | ||||||
5.3 | Реализация про- екта системы уличной соци- альной работы с неформальными подростковыми объединениями "Ребята нашего двора" |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
9 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Итого по раз- делу: |
18 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
6. Проведение конкурса вариативных программ и проектов общественных объединений | |||||||||||||
6.1 | Проведение кон- курса программ и проектов мо- лодежных и дет- ских обществен- ных объединений на соискание Грантов по реа- лизации моло- дежной политики в Костромской области |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
105 | 20 | 20 | 20 | 15 | 15 | 15 | |||
6.2 | Долевое финан- сирование прог- рамм-победите- лей федеральных конкурсов вари- ативных прог- рамм, проводи- мых Департамен- том по молодеж- ной политике Министерства образования РФ |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
45 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | |||
6.3 | Участие моло- дежных и дет- ских обществен- ных объединений в областных конкурсах по различным нап- равлениям моло- дежной полити- ки, образова- ния, культуры, спорта |
2003-2005 годы |
- Департамент образования - Департамент культуры - Комитет по делам молодежи - Комитет по физической культуре |
4 4 4 4 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 |
|||||||
Итого по раз- делу: |
166 | 38 | 38 | 38 | 20 | 20 | 20 | ||||||
7. Поддержка общественных объединений, работающих по различным программам реализации молодежной политики | |||||||||||||
7.1 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по граж- данскому вос- питанию |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.2 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по раз- витию творчест- ва, науки и спорта молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.3 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по повы- шению правовой культуры моло- дежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
16 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
7.4 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по рабо- те по месту жи- тельства и с сельской моло- дежью |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
71 | 25 | 25 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | |
7.5 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по инфор- мационному обеспечению мо- лодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
32 | 10 | 10 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
7.6 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений содейст- вия занятости молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
27 | 10 | 10 | 3 | 2 | 2 | ||||
7.7 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений по рабо- те с молодой семьей |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
65 | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
7.8 | Поддержка прог- рамм и проектов молодежных и детских общест- венных объеди- нений развития молодежного туризма |
2003-2005 годы |
Департамент культуры и ту- ризма |
40 | 20 | 20 | |||||||
7.9 | Поддержка дея- тельности прог- рамм и меропри- ятий студенчес- ких обществен- ных объединений по развитию самоуправления, и инициативы, обеспечению социальных га- рантий молодежи |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
26 | 10 | 10 | 2 | 2 | 2 | ||||
7.10 | Поддержка об- щественных объ- единений, реа- лизующих прог- раммы и проекты на основе госу- дарственного заказа |
2003-2005 годы |
Комитет по делам молодежи |
22 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Итого по раз- делу: |
441 | 160 | 160 | 30 | 29 | 29 | 11 | 11 | 11 | ||||
Итого по всей программе: |
2296 | 318 | 532 | 525 | 198 | 303 | 318 | 30 | 35 | 37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 22 октября 2002 г. N 396 "Об областной программе "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы"
Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 апреля 2006 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу