Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Костромской области от 3 апреля 2006 г. N 298 заголовок настоящего Положения изложен в новой редакции
Приложение
Положение
о контрольно-ревизионном комитете Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 31 октября 2002 г. N 405)
27 мая, 29 декабря 2005 г., 3 апреля 2006 г.
Раздел I. Общие положения
Постановлением Губернатора Костромской области от 3 апреля 2006 г. N 298 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Контрольно-ревизионный комитет Костромской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Костромской области.
1.2. Комитет образуется с целью обеспечения государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств областного бюджета, областных внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других областных средств.
1.3. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется по решению губернатора области.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и другими организациями.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, нормативными правовыми актами Костромской областной Думы и администрации Костромской области и настоящим Положением.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, может выступать истцом и ответчиком в суде.
1.7. Местонахождение Комитета: города Кострома. Юридический адрес Комитета: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38.
Раздел II. Основные задачи
Основной задачей деятельности Комитета является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории области.
Раздел III. Функции
3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, областных внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в собственности области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств бюджетов муниципальных образований, полученных из областного бюджета в виде финансовой помощи, бюджетных ссуд, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам, других областных средств, а также поступающих в областной бюджет по целевым программам средств федерального бюджета.
3.2. Проводит в установленном порядке в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования областных внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности.
3.3. При обращении органов местного самоуправления, проводит на договорной основе, в установленном порядке, ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок, предусмотренных подпунктами "3.1", "3.2" настоящего раздела. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются в соответствии с заключенным договором с соответствующими органами местного самоуправления.
3.4. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.5. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.6. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.7. Соблюдает режим секретности проводимой Комитетом деятельности.
Раздел IV. Права
4. Комитет имеет право:
4.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых и проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
4.4. Требовать от руководителей ревизуемых и проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых и проверяемых организаций, меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
4.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых, проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о списании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов, полученных от их использования.
4.9. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.10. Информировать вышестоящие органы ревизуемых и проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4.11. Работники Комитета:
а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми, проверяемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность ревизуемых, проверяемых организаций.
4.12. Руководители ревизуемых и проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Комитета ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников Комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых и проверяемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок Комитет сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
Раздел V. Ответственность
Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой, производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Раздел VI. Организация деятельности
6.1. Структура комитета определяется в соответствии с его задачами, функциями и спецификой.
6.2. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от занимаемой должности губернатором области. Председатель комитета имеет двух заместителей.
6.3. Председатель Комитета:
- Осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
- Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные обязанности работников.
- Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах численности и месячного фонда оплаты труда, установленных губернатором области.
- Утверждает смету расходов Комитета в пределах установленных ассигнований.
- Издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета.
- Без доверенности от имени Комитета представляет его во всех государственных и других организациях, в судебных органах, в пределах своей компетенции выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством.
- Назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя, а также работников комитета.
- Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
6.4. Комитет подчиняется в своей деятельности губернатору области. Планы и отчеты о работе Комитета утверждаются и рассматриваются губернатором области.
6.5. Деятельность Комитета финансируется за счет средств областного бюджета. Имущество закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
Раздел VII. Прекращение деятельности Комитета
7.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.2. При реорганизации или ликвидации Комитета высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Костромской области от 31 октября 2002 г. N 405 "О контрольно-ревизионном комитете Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.