Постановление Губернатора Костромской области от 10 ноября 2002 г. N 430
"О Перспективном плане развития областной больницы на 2003-2006 годы"
Постановлением губернатора Костромской области от 21 августа 2007 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения качества и доступности оказания специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи жителям Костромской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Перспективный план развития областной больницы на 2003-2006 годы (далее - План).
2. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.) обеспечить согласованные действия органов исполнительной власти Костромской области по реализации мероприятий Плана и эффективному использованию выделенных средств.
3. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование департамента здравоохранения администрации области, департамента строительства, архитектуры и градостроительства администрации области по реализации мероприятий, предусмотренных Планом в пределах средств областного бюджета на соответствующий год.
4. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования (Чернов Л.А.) принять участие в финансировании мероприятий по развитию областной больницы, с учетом выполнения Программы государственных гарантий оказания населению Костромской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и финансирования областной больницы по договору ОМС.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Перспективный план развития областной больницы на 2003-2006 годы
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 10 ноября 2002 г. N 430)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
2. Основные цели и задачи перспективного плана развития областной больницы
3. Направления развития областной больницы
4. Сроки и этапы реализации Плана
5. Средства достижения целей
6. Ресурсное обеспечение
7. Механизм реализации
8. Ожидаемые конечные результаты
Объем финансирования Плана
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основные корпуса областной больницы были построены в 1960 году. Корпус с приемным покоем и хирургическими отделениями введен в 1979 году, перинатальный центр построен в 1992. При строительстве был использован неудачный проект, в связи с чем корпус нуждается в реконструкции. Рассчитанные на технологии лечения, санитарные нормы и концепции развития здравоохранения 60-х годов здания и материальная база больницы нуждаются в совершенствовании.
Больница обладает хорошим кадровым потенциалом. В ней работает около 200 врачей, из них 2 доктора наук, 7 кандидатов медицинских наук, 7 заслуженных врачей, более 500 медицинских сестер. Одна из важнейших кадровых проблем состоит в том, что около 40% врачей старше 50 лет.
С момента создания и на протяжении многих лет областная больница была флагманом здравоохранения области, где сосредотачивались лучшие кадры, внедрялись новые методы диагностики и лечения. Больница является организационно-методическим центром здравоохранения области.
В связи с резким уменьшением финансирования в период экономических реформ, т.е. с 1990 года, больница практически не оснащалась современным оборудованием и, следовательно, не внедрялись новые современные технологии, пришло в негодность имеющееся оборудование. По материально-техническому оснащению больница занимает одно из последних мест среди областных больниц Центрального федерального округа.
В связи с недостаточным оснащением произошло снижение роли областной больницы в здравоохранении области, ухудшилось оказание помощи жителям села, уменьшилось число выездов в районы области и количество осмотров жителей села специалистами.
В то же время коллектив продолжает выполнять свои функции и готов к повышению уровня лечебно-профилактической работы. За год в областной больнице проходят лечение около 18 тысяч больных, из них 43% - жители села. В больнице сосредоточены лучшие кадры, она имеет хорошие возможности для лечения и диагностики. В настоящее время хорошо оснащен перинатальный центр, закуплен современный аппарат для УЗИ-диагностики.
2. Основные цели и задачи перспективного плана развития областной больницы
Основные цели и задачи перспективного плана развития областной больницы были обсуждены на коллегии департамента здравоохранения администрации Костромской области "О состоянии здоровья сельского населения и мерах по его улучшению" 19 июня 2002 года.
Основной целью является повышение качества оказания медицинской помощи, обеспечение реальной доступности качественной медицинской помощи населению области, в том числе сельскому, за счет внедрения современных клинических технологий в хирургической практике, применения синтетических шовных препаратов, использования современных лекарственных препаратов.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- реконструкция перинатального центра;
- строительство поликлиники;
- оснащение современной медицинской техникой и расходными материалами, замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования с целью внедрения новых медицинских технологий, удешевления лечения и снижения средней длительности пребывания больных в стационаре;
- подготовка и переподготовка медицинских кадров области для освоения современных лечебно-диагностических технологий;
- оказание организационно-методической помощи, включая выездную форму оказания лечебно-диагностической помощи больным, в т.ч. детям, в виде систематических выездов квалифицированных специалистов областной больницы в районы области с портативным оборудованием для своевременной постановки диагноза, проведения оперативных вмешательств и т.д.;
- оказание квалифицированной помощи при чрезвычайных ситуациях;
- подготовка медицинских кадров ЦРБ и участковых больниц на базе специализированных лечебных и диагностических отделений областной больницы;
- проведение кустовых конференций по актуальным вопросам медицины, областных совещаний по вопросам дальнейшей отработки схемы оказания медицинской помощи сельскому населению, внедрение новых методов лечения больных;
- создание, на базе областной больницы, медицинского информационно-аналитического центра;
- реализация комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
3. Направления развития областной больницы
3.1. внедрение новых технологий
- создание диагностического центра в поликлинике областной больницы с объединением диагностических служб и за счет этого сокращение сроков обследования;
- развитие центров одного дня: "Хирургия 1 дня", "Диабетическая стопа", "Охрана зрения детей", "Сурдологический", "Амбулаторная детская гематология";
- организация дневного стационара при поликлинике;
- организация эндоскопического хирургического отделения;
- внедрение в больнице метода интенсивного лечения, с последующим долечиванием в условиях дневного стационара или в условиях ЦРБ;
- создание кардиохирургической службы;
- создание единого медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) на базе объединения бюро медицинской статистики, организационно-методического отдела областной больницы и соответствующих отделов других учреждений;
3.2. улучшение помощи сельским жителям
- комплексные выезды врачебных бригад в районы области по утвержденным графикам;
- приобретение и оснащение автомашин для выездной работы портативной медицинской аппаратурой (УЗИ-аппарат, электрокардиограф, фиброгастроскоп, эхоэнцефалоскоп);
3.3. базовое учреждение медицины катастроф
- приобретение реанимобиля для оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- оснащение медицинским оборудованием для своевременного оказания квалифицированной медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций.
3.4. повышение квалификации кадров лечебно-профилактических учреждений области
- организация работы выездных заседаний научных обществ врачей по специальностям;
- проведение научно-практических конференций с участием кафедр медицинских ВУЗов;
- открытие филиалов кафедр Ярославской медицинской академии.
4. Сроки и этапы реализации Плана
- Первый этап (2003-2004 годы) - реконструкция перинатального центра (общая стоимость - 20 млн. рублей, в т.ч. 5 млн. рублей - текущее финансирование, 5 млн. рублей - программа госкапвложений, 10 млн. - федеральный бюджет), подготовка проектно-сметной документации для строительства корпуса поликлиники, оснащение отделений современным оборудованием, создание кардиохирургической службы.
- Второй этап (2005-2006 годы) - строительство поликлиники, продолжение мероприятий по укреплению материально-технической базы и оснащение современным медицинским оборудованием, расширение стационарозамещающих технологий при стационаре.
5. Средства достижения целей
- развитие энергосберегающих технологий;
- внедрение новых методов диагностики и лечения;
- оптимизация коечного фонда;
- создание отделений долечивания (больница становится больницей интенсивного лечения, долечивание проводится на свободных площадях поликлиники и близлежащих ЦРБ);
- приобретение современного медицинского лечебно-диагностического оборудования (по Плану);
- реконструкция перинатального центра;
- строительство корпуса поликлиники;
- создание и привлечение к руководству больницей попечительских советов;
6. Ресурсное обеспечение
- Всего - 96 535,5 тыс. рублей, в т.ч.:
Областной бюджет - 65 835,0 тыс. рублей, в том числе текущее финансирование - 30 835,0 тыс. рублей, капитальные вложения - 35 000,0 тыс. рублей;
Средства фонда ОМС - 16 775,0 тыс. рублей;
Федеральный бюджет- 13 925,5 тыс. рублей
- с 01.01.03 переход на полноценное медицинское страхование с учетом платежей на неработающее население и, следовательно, 25-30 млн. рублей дополнительных средств по сравнению с существующим финансированием;
- средства областного и федерального бюджета - для приобретения оборудование и для строительства;
- участие в областных и федеральных целевых программах;
- развитие платных услуг;
- привлечение спонсорских средств через попечительский совет;
7. Механизм реализации
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации перспективного плана координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
8. Ожидаемые конечные результаты
8.1. Охрана здоровья матери и ребенка.
1.1. Реконструкцией перинатального центра предусматривается организация единого блока по типу "одна женщина - один родовой зал". Создание соответствующего санитарно-эпидемиологического режима и внедрение новых технологий позволит снизить раннюю неонатальную детскую смертность и перинатальную смертность (в перинатальном центре до 12-13 %о, в 2001 году - 15,7 %о). Снижение послеродовых осложнений.
8.2. Оснащение современным медицинским оборудованием, внедрение современных технологий позволит:
1.2. Проводить эффективную диагностику на догоспитальном этапе, сократить среднюю длительность пребывания в стационаре областной больницы до 15 дней (16,9 дня в 2001 году), что позволит сэкономить около 3,7 млн. рублей ежегодно;
1.3. Увеличить количество пролеченных больных в областной больнице в год на 1000 человек без увеличения объема проведенных койко-дней в стационаре, что, в свою очередь, увеличит доступность для больных в получении высокоспециализированной медицинской помощи;
1.4. Эффективная диагностика на догоспитальном этапе позволит расширить возможности контроля за лечением в амбулаторных условиях (в областной консультативной поликлинике, в центральных районных больницах) и тем самым уменьшить потребность в госпитализации;
1.5. Снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности и первичный выход на инвалидность населения области.
1.6. Улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи жителям села.
Приложение
к Перспективному плану
Объем финансирования Плана
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Всего | в том числе | Исполнители | |||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
1. Строительство поликлиники | |||||||
1. Подготовка проектно-сметной документации |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
5000,0 | 5000,0 | ДЗО, депар- тамент стро- ительства |
|||
2. Начало строи- тельства поли- клиники |
Областной бюджет (капи- тальные вло- жения) |
30000,0 | 10000,0 | 20000,0 | ДЗО, депар- тамент стро- ительства |
||
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финансирование), областной бюджет (капи- тальные вло- жения) |
35000,0 5000,0 30000,0 |
5000,0 5000,0 |
10000,0 10000,0 |
20000,0 20000,0 |
|||
2. Охрана здоровья матери и ребенка (мероприятия по улучшению организации медицинской помощи новорожденным и матерям по программе "Здоровый ребенок") |
|||||||
1. Реконструкция перинатального центра |
Всего в. т. федеральный бюджет областной бюджет (текущее финансирование), областной бюджет (капи- тальные вло- жения) |
20000,0 10000,0 5000,0 5000,0 |
10000,0 5000,0 2500,0 2500,0 |
10000,0 5000,0 2500,0 2500,0 |
ДЗО, депар- тамент стро- ительства |
||
2. Медицинское оборудование для перинатального центра |
Федеральный бюджет |
3925,0 | 150,0 | 836,0 | 1039,5 | 1900,0 | ДЗО, КОБ |
Всего в. т. федеральный бюджет областной бюджет (текущее финансирование), областной бюджет (капи- тальные вло- жения) |
23925,5 13925,5 5000,0 5000,0 |
10150,0 5150,0 2500,0 2500,0 |
10836,0 5836,0 2500,0 2500,0 |
1039,5 1039,5 |
1900,0 1900,0 |
||
3. Развитие новых медицинских технологий | |||||||
1. Кардиохирур- гия |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
3426,0 2320,0 1106,0 |
490,0 490,0 |
930,0 450,0 1106,0 |
450,0 450,0 |
450,0 450,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
1.1. Приобрете- ние оборудования |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
3386,0 2280,0 1106,0 |
450,0 450,0 |
930,0 450,0 1106,0 |
450,0 450,0 |
450,0 450,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
1.2. Подготовка врачей (анасте- зиолог, рентге- нолог, кардио- лог, сосудистый хирург) |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
40,0 | 40,0 | ДЗО, КОБ | |||
2. Внедрение но- вых технологий, приобретение оборудования |
Всего В т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
3149,0 1075,0 2074,0 |
275,0 275,0 |
1000,0 1000,0 |
1874,0 800,0 1074,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
|
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
6575,0 3395,0 3180,0 |
765,0 765,0 |
2036,0 930,0 1106,0 |
1450,0 450,0 1000,0 |
2324,0 1250,0 1074,0 |
||
4. Улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи | |||||||
1. Ремонт аппа- рата "Искусст- венная почка" |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
40,0 | 40,0 | ДЗО, КОБ | |||
5. Повышение качества лечебно-диагностического процесса (Оснащение медицинским оборудованием отделений областной больницы) |
|||||||
1. Хирургическое отделение |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
30,0 | 30,0 | ДЗО, КОБ | |||
2. Отделение челюстно-лицевой хирургии |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
480,0 | 150 ,0 | 35,0 | 250,0 | 45,0 | ДЗО, КОБ |
3. Отделение анастезиологии и реанимации |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
2700,0 1200,0 1500,0 |
935,0 435,0 500,0 |
345,0 45,0 300,0 |
475,0 275,0 200,0 |
945,0 445,0 500,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
4. Отделение микрохирургии глаза |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
3325,0 2145,0 1180,0 |
1280,0 700,0 580,0 |
425,0 425,0 40,0 |
1140,0 540,0 600,0 |
480,0 480,0 120,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
5. Нейрохирур- гическое отде- ление |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
372,0 | 16,0 | 91,0 | 265,0 | ДЗО, КОБ | |
6. Отделение хирургии сосудов |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
2706,0 1120,0 1586,0 |
1146,0 310,0 836,0 |
535,0 310,0 225,0 |
650,0 250,0 400,0 |
375,0 250,0 125,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
7. Травматолого- ортопедическое отделение |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
1400,0 700,0 700,0 |
500,0 500,0 |
350,0 150,0 200,0 |
50,0 50,0 |
500,0 500,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
8. Эндоскопи- ческое отделение |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
1130,0 630,0 500,0 |
250,0 50,0 200,0 |
280,0 180,0 100,0 |
280,0 180,0 100,0 |
320,0 220,0 100,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
9. Отделение гравитационной хирургии |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
497,0 300,0 197,0 |
150,0 100,0 50,0 |
150,0 100,0 50,0 |
197,0 100,0 97,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
|
10. Рентгеноло- гическое отде- ление |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
5597,0 1942,0 4073,0 |
1058,0 1058,0 |
212,0 212,0 |
1430,0 1430,0 |
3315,0 300,0 3015,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
11. Отделение функциональной диагностики |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
778,0 319,0 459,0 |
299,0 130,0 169,0 |
379,0 89,0 290,0 |
100,0 100,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
|
12. Физиотера- певтическое отделение |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ДЗО, КОБ |
13. Отделение ультразвуковой диагностики |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
4434,0 2334,0 2100,0 |
410,0 310,0 100,0 |
1800,0 300,0 1500,0 |
500,0 500,0 |
1724,0 1724,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
14. Клинико- диагностическая лаборатория |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
1343,0 | 62,0 | 1281,0 | ДЗО, КОБ | ||
15. Бактерио- логическая лаборатория |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
255,0 | 163,0 | 54,0 | 8,0 | 30,0 | ДЗО, КОБ |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финансирование) средства ОМС |
25585,0 13290,0 12295,0 |
6210,0 2386,0 3824,0 |
4596,0 2052,0 2544,0 |
6925,0 4738,0 2187,0 |
7854,0 4114,0 3740,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
|
6. Улучшение оказания медицинской помощи сельским жителям (выездная работа) | |||||||
1. Организация работы выездных поликлиник областной больницы |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
2705,0 2055,0 650,0 |
1005,0 625,0 380,0 |
700,0 610,0 90,0 |
500,0 410,0 90,0 |
500,0 410,0 90,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
2. Приобретение портативной аппаратуры для выездной врачеб- ной бригады |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
465,0 175,0 290,0 |
465,0 175,0 290,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
|||
3. Оснащение автомобильным транспортом санитарной авиации |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
1025,0 | 225,0 | 400,0 | 200,0 | 200,0 | ДЗО, КОБ |
4. Повышение квалификации медицинских кадров |
Областной бюджет (текущее финанс.) |
240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ДЗО, КОБ |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) Средства ОМС |
4435,0 3495,0 940,0 |
1755,0 1085,0 670,0 |
1160,0 1070,0 90,0 |
760,0 670,0 90,0 |
760,0 670,0 90,0 |
||
7. Прочие расходы | |||||||
1. Расходные материалы |
Всего в т.ч. областной бюджет (текущее финанс.) средства ОМС |
975,0 615,0 360,0 |
255,0 165,0 90,0 |
240,0 150,0 90,0 |
240,0 150,0 90,0 |
240,0 150,0 90,0 |
ДЗО, КОБ, ФОМС |
Итого: | Всего в т.ч. областной бюджет в т.ч. капитальные вложения текущее финансирование средства ОМС федеральный бюджет |
96535,5 65835,0 35000,0 30835,0 16775,0 13925,5 |
19175,0 9441,0 2500,0 6941,0 4584,0 5150,0 |
23868,0 14202,0 2500,0 11702,0 3830,0 5836,0 |
20414,5 16008,0 10000,0 6008,0 3367,0 1039,5 |
33078,0 26184,0 20000,0 6184,0 4994,0 1900,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 10 ноября 2002 г. N 430 "О Перспективном плане развития областной больницы на 2003-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 21 августа 2007 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу