Постановление Костромской областной Думы от 14 декабря 2001 г. N 355
"О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 12 июля
2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе
Костромской области"
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав информацию заместителя главы администрации Костромской области Старостина Д.А. о ходе выполнения постановления областной Думы от 12 июля 2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области" Костромская областная Дума отмечает, что во исполнение данного постановления администрацией области проведен анализ социально-экономической эффективности действующей на территории области региональной программы "Основные направления реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса Костромской области до 2005 года", который показал, что в настоящее время в связи с реформированием предприятий лесопромышленного комплекса, осуществлением новых проектов за счет средств инвесторов, реализация ряда мероприятий и инвестиционных проектов программы нецелесообразна. Программа требует коренной доработки и увязки с Лесным и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
В целях совершенствования структуры управления лесопромышленным комплексом администрацией области созданы хозяйствующие субъекты в виде интегрированных структур корпоративного управления.
Так ведущие предприятия отрасли такие как Мантуровский и Костромской фанерные комбинаты приобрели в собственность имущественные комплексы леспромхозов - банкротов (Мантуровский - ОАО "Кологривский ЛПХ", ОАО "Пыщугский ЛПХ", ОАО "Поназыревский ЛПХ"; Костромской - Чухломский, Галичский, Кадыйский, Островский леспромхозы), что позволило им обеспечить себя устойчивыми поставками древесного сырья, а лесозаготовительные предприятия получили возможность иметь постоянный рынок сбыта древесины.
Организована интегрированная структура ООО "Лесопромышленный комплекс", в нее вошли ООО "Шарьинский ДОК", ООО "Леспромхоз "Вохма", ООО "Леспромхоз "Павино", ОАО "Шарьинская сплавная контора".
Для усиления государственного влияния, координации деятельности, создания условий для привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс создана ОАО "Костромская лесопромышленная компания", которая решает задачи по обновлению лесозаготовительной техники, обеспечению ГСМ, запчастями, осуществляет ценовую политику.
Для пресечения незаконного вывоза пиловочника и продукции лесопереработки за пределы Костромской области департамент лесопромышленного комплекса 26 октября 2001 года направил на подпись губернатору проект постановления "О мерах по контролю за заготовкой, перевозкой и переработкой лесопродукции на территории Костромской области", в котором определены меры по обеспечению контроля за перевозкой круглых лесоматериалов и продукции лесопереработки по территории области и за ее пределы.
Проведен анализ реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе. Выполнены инвестиционные обязательства при реформировании ОАО "Кологривский ЛПХ", ОАО "Понизовский ЛПХ", ОАО "Советский ЛПХ", ОАО "Шарьинский ДОК", вложено более 113 млн. средств внешних инвесторов.
Не выполняются инвестиционные проекты на предприятиях ООО "Костромалеспром": ООО ПЛО "Чухломалес", ООО ПЛО "Галичлес".
Вместе с тем, администрацией области не в полной мере выполнены следующие пункты рассматриваемого постановления:
- не разработаны мероприятия по ремонту и восстановлению линий электропередачи, находящихся на балансе лесопромышленных предприятий, и передачи их на баланс ОАО "Костромаэнерго" (пункт 2,6);
- не представлен в областную Думу перечень необходимых законопроектов, направленных на повышение эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса (пункт 2,9 - срок 15 августа т.г.);
- не проведен совместно с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Костромской области анализ финансового состояния предприятий, находящихся в процессе реформирования (пункт 2,11 - срок 1 сентября т.г.);
- не разработаны и не внесены в областную Думу программы:
- реформирования предприятий лесопромышленного комплекса (пункт 2,13 - срок 1 ноября т.г.);
- программа ресурсосбережения в лесопромышленном комплексе (пункт 2,17 - срок 1 октября т.г.);
- при принятии решения о реформировании предприятий не проводится предварительный конкурс бизнес-планов (пункт 2,16);
- не рассмотрен вопрос по созданию государственной или акционерной лизинговой компании для приобретения высокотехнологичной техники и оборудования для лесопромышленного комплекса (пункт 2,18).
Комитетом природных ресурсов по Костромской области не в полной мере осуществляется контроль по внесению арендной платы лесопромышленными предприятиями за пользование участками лесного фонда.
Так долг по арендной плате на 1 октября 2001 года составляет 9,7 млн. рублей. Кроме того, недоимка прошлых лет по арендным платежам во все уровни бюджетов и лесхозам составляет более 12 млн. рублей.
Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила:
1. Информацию заместителя главы администрации Костромской области Старостина Д.А. о ходе выполнения постановления областной Думы от 12 июля 2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области" принять к сведению.
2. Обратить внимание администрации области на недостаточное выполнение пунктов N 2,6; 2,9; 2,11; 2,13; 2,16 2,17; 2,18 постановления областной Думы от 12 июля 2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области".
3. Предложить администрации области:
3.1. В связи с реформированием предприятий лесопромышленного комплекса, осуществлением новых инвестиционных проектов в срок до 1 февраля 2002 года откорректировать действующую на территории области региональную программу "Основные направления реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса Костромской области до 2005 года".
Предусмотреть в составе программы разделы: "Структурная политика" (реформирование), "Ресурсосбережение".
Привести данную программу в соответствие с Лесным и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
3.2. Поручить департаменту лесопромышленного комплекса в срок до 1 февраля 2002 года представить в областную Думу перечень необходимых законопроектов, направленных на повышение эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса.
3.3. В срок до 1 января 2002 года разработать мероприятия по снижению уровня убыточности предприятий лесопромышленного комплекса, их кредиторской и дебиторской задолженности, недоимки в бюджеты всех уровней.
3.4. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по платежам за пользование участками лесного фонда для предприятий, осуществляющих глубокую переработку древесины.
3.5. При проведении процедуры реформирования предприятий лесопромышленного комплекса рассматривать инициативы собственников или руководителей предприятий по реформированию этих предприятий через их инвестирование трудовыми коллективами предприятий.
3.6. В срок до 1 февраля 2002 года проработать предложения о внесении законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
- об освобождении от уплаты таможенной пошлины или снижения ее ставок за круглую древесину лиственных пород;
- по освобождению от налога на добавленную стоимость приобретаемых лесопромышленными предприятиями импортного технологического оборудования и запасных частей к нему.
4. Предложить администрации области, комитету природных ресурсов по Костромской области на основе анализа реализации закона области N 98-ЗКО от 27 июня 2000 года "О наделении органов местного самоуправления Костромской области отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов" в первом квартале 2002 года рассмотреть вопрос о целесообразности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. О результатах проинформировать Костромскую областную Думу.
5. Предложить администрации области, главам муниципальных образований, руководителям лесопромышленных предприятий при проведении реформирования предприятий рассмотреть возможность вложения инвестиций в сохранение существующей инфраструктуры предприятий лесопромышленного комплекса.
6. Предложить губернатору Костромской области Шершунову В.А. включить в состав Совета по реформированию предприятий Костромской области депутатов:
- Бычкова Андрея Ивановича - депутата по избирательному округу N 10, председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, банкам и финансам областной Думы;
- Затягину Галину Валентиновну - депутата областной Думы по избирательному округу N 19.
7. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований в срок до 25 января 2002 года проинформировать Костромскую областную Думу о проведении мероприятий, рекомендованных пунктом 4 постановления областной Думы от 12 июля 2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области".
8. Рассмотреть во втором полугодии 2002 года на заседании областной Думы ход выполнения настоящего постановления и постановления областной Думы от 12 июля 2001 года N 199.
См. постановление Костромской областной Думы от 17 декабря 2002 г. N 845
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике Костромской областной Думы (Назаров Ю.П.).
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Заместитель председателя
Костромской областной Думы |
Ю.П. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 14 декабря 2001 г. N 355 "О ходе выполнения постановления Костромской областной Думы от 12 июля 2001 года N 199 "О состоянии дел в лесопромышленном комплексе Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в Вестнике Костромской областной Думы, 2001 год, N 10, стр. 40-44
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу