Постановление Губернатора Костромской области от 30 апреля 2003 г. N 215
"Об областной целевой программе "Развитие Костромской лосефермы
на 2003-2010 годы"
Постановлением губернатора Костромской области от 4 сентября 2007 г. N 385 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях сохранения уникального государственного природного заказника "Сумароковский" и создания научно-практической базы для проведения биологических, ветеринарных, медицинских исследований постановляю:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
2. Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Костромской области (Коновалов А.Н.) направить программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" на утверждение в Костромскую областную Думу и обеспечить реализацию мероприятий программы, эффективное использование средств областного бюджета с ежеквартальным и ежегодным представлением информации о ходе выполнения областной целевой программы в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области.
3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить региональную целевую программу "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" в перечень программ, подлежащих финансированию с 2003 года после утверждения ее Костромской областной Думой.
4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование по реализации областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данную программу на соответствующий год.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Костромской области Цикунова Ю.Ф.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Областная целевая программа
"Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
(одобрена постановлением Губернатора Костромской области от 30 апреля 2003 г. N 215)
Паспорт областной целевой программы
Современное состояние лосеводства в Костромской области
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом
Цели и задачи функционирования лосефермы
Система программных мероприятий
Объем финансовых ресурсов (в ценах 2002 г.)
Механизм реализации Программы
Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Оценка эффективности реализации Программы
Объемы и источники финансирования программы
Паспорт областной целевой программы
"Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
Наименование программы Областная целевая программа "Развитие Кост-
ромской лосефермы на 2003-2010 годы.
Основание для разработки Постановление губернатора Костромской области
программы от 07.10.2002 г. N 375 "О содержании Сумаро-
ковской лосиной фермы"
Государственный заказчик Администрация Костромской области
Управление природных ресурсов и охраны ок-
ружающей среды МПР России по Костромской
области
Основные разработчики Костромской лесхоз
Основные цели Программы Целями Программы является сохранение пого-
ловья одомашненных диких лосей, развитие
туристического бизнеса в Костромской области,
получение уникального продукта для медицины
- лосиного молока, создание научно-практи-
ческой базы для проведения биологических,
ветеринарных, медицинских исследований.
Основные задачи Программы - сохранение генофонда диких животных;
- получение и сохранение приплода;
- совершенствование технологии кормления
и выращивания молодняка;
- охрана животных от болезней и браконьерства;
- укрепление материальной базы лосефермы;
- развертывание туристических ознакомительных,
оздоровительных программ, продажа прав на
рекламу, кино- и видеосъемки;
- улучшение экономического положения фермы,
увеличение производства и реализации молока.
Исполнители основных Костромской лесхоз
мероприятий
Объемы и источники Суммарный объем финансирования Программы
финансирования в 2003-2010 годах (в ценах 2002 года):
Всего но программе............31993 тыс.руб.
Источники финансирования:
Областной бюджет.............. 23640 тыс.руб.
Федеральный бюджет ............ 5770 тыс.руб.
Внебюджетные источники ........ 2583 тыс.руб.
Система контроля за ис- Костромской лесхоз отвечает за своевременное
полнением Программы и полное проведение мероприятий и реализацию
Программы. Административный контроль Государ-
ственного заказчика и Администрации Костромской
области дополняется текущим финансовым контро-
лем за использованием средств федерального и
областного бюджетов. Департамент финансов
Администрации Костромской области контролирует
предоставление ресурсов исполнителю в сроки и
объемах, утвержденных Программой.
Ожидаемые конечные - сохранение генофонда одомашненного лося с
результаты Программы целью получения лосиного молока - ценного
медицинского препарата;
- создание научно-практической базы;
- создание туристического комплекса;
- сохранение 34 и создание 12 новых рабочих
мест.
Костромская лосиная ферма выполняет природоохранные функции, научные, медицинские, просветительно-воспитательные, эстетические, представительские и туристические.
Современное состояние лосеводства в Костромской области
В настоящее время все работы по изучению и одомашниванию лосей в масштабах России сосредоточены на Сумароковской лосиной ферме Костромского лесхоза. В целом состояние воспроизводства стада лосефермы отвечает биологическому потенциалу лосей. Лосихи ежегодно дают потомство, однако поголовье стада не растет, что объясняется регулярным выбытием лосих, молодняка и ограниченностью кормовой базы.
Наличие вблизи лосефермы дач и коллективных садов, достаточно интенсивное движение автотранспорта беспокоят лосих, являясь одной из причин их рассредоточения и ухода с территории лосефермы, чем пользуются браконьеры.
В 2000-2002 годах благодаря проведению комплекса охранных, технологических и ветеринарно-гигиенических мероприятий резко снизились потери лосе от браконьерства, удалось также избежать потерь молодняка по причине болезней. Получено 24 лосенка, из них потеряли 3, в том числе: ушли в природную среду (возможно, погибли от браконьеров) - 2 лосенка, отравился ядовитым растением 1 лосенок.
При минимальном расходе лосиного молока (52 литра на лосенка), используя заменитель цельного молока, витаминные, лечебно-профилактические добавки, на лосеферме получили хорошо развитый молодняк. Однако обострилась ситуация с сохранением молодняка 11-15 месяцев - это тоже критический период.
Наибольший валовой надой молока получали на лосеферме в 1985-1990 годы. Так, в 1985 году получили 2569 л., в 1988 - 2500 л., затем началось снижение и в 1990 году получили 1730 л., в 1991 - 1660 л., в 1996 - 1146 л. и в 1997 году - 800 л.
Основными причинами снижения производства и реализации молока явились:
- сокращение поголовья дойных лосих;
- потеря и гибель лосих на пастбище;
- потеря и гибель ремонтного молодняка из-за ухода в дикую природу, браконьерства, несчастных случаев, заболеваний;
- невозможность вести селекцию на повышение молочности лосих из-за малого поголовья дойных лосих;
- несовершенство технологии содержания лосих. Потеря полезных признаков доместикации, неявки лосих на доение, уход в природную среду после отела;
- организационно-хозяйственные упущения: не укомплектованность квалифицированными кадрами, нарушение режима обслуживания, доения, ветеринарно-санитарных требований.
В 1997-1998 гг. удалось сохранить весь молодняк и провести ремонт молочного стада лосей. В результате чего получили прирост валового надоя. Так в 1998 г. надой составил 1210 л.. 1999 - 1380 л.. 2000 - 1940 л., 2001 - 2090 л.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом
Программа является комплексом мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы лосиной фермы и ее развитие. Лосеферма не является самостоятельным юридическим лицом и входит в состав Костромского лесхоза как структурное подразделение. С 1999 года финансирование лосефермы осуществлялось в рамках ФЦП социально-экономического развития Костромской области до 2005 по проекту "Развитие Сумароковской лосиной фермы". С 2002 года эта программа исключена из перечня программ, финансируемых из федерального бюджета.
Возможность направления собственных средств у Костромского лесхоза весьма ограничена. Лесхоз не является коммерческой организацией, поэтому плата за использование лосефермы, как объекта туризма, не может быть источником финансирования расходов на содержание лосиной фермы, поскольку источник образования средств - платные услуги не предусмотрены в Генеральном разрешении на открытие лицевых счетов, по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, в органах федерального казначейства. Таким образом, единственным решением для эффективного развития лосиного комплекса остается система программно-целевых мероприятий финансируемых, главным образом, за счет средств областного бюджета.
Цели и задачи функционирования лосефермы
Лосеферма представляет большую ценность для России, ввиду своей уникальности, наличия ценнейшего генофонда животных и хорошо отработанной технологии интенсивного лосеводства.
Лосеферма важна как полигон для разнообразных научных исследований по биологии лося, которые невозможно провести в условиях дикой природы.
Практически только начато исследование целебных свойств лосиного молока.
В настоящее время лосиная ферма переживает наиболее трудный этап в своей жизни, обусловленный экономическими и социальными проблемами. В данных социально-экономических условиях невозможно обеспечить рентабельное производство молока. Пока нет покупателей, способных заплатить цену, равную хотя бы себестоимости производства молока. Поэтому наряду с молоком необходимо продвигать на рынке и такие услуги, как продажа молодняка в охотничьи хозяйства, организация экологического туризма, научно-практических семинаров.
Особо важное значение на данном этапе приобретают изучение болезней лосей, специфичных для этого вида животных, общих для парнокопытных, общих для лосей и человека. Кроме инфекций и инвазий большие потери лосей идут из-за нарушения обмена веществ в условиях интенсивной технологии лосеводства.
Учитывая изложенное, можно сформулировать основные цели функционирования Сумароковской лосиной фермы:
1. природоохранная: лосиный комплекс является местом обитания многих диких животных, здесь они находят более спокойную обстановку, подвергаются меньшему антропогенному воздействию - и от браконьеров и от хозяйственной деятельности человека. Лосеферма создает определенные условия для сохранения и приумножения поголовья лосей, пополнения дикой природы за счет ухода и целевого отпуска сверхремонтного молодянка;
2. медицинская: получение уникального продукта - лосиного молока для лечебных и научных целей;
3. научно-практическая база для проведения биологических, ветеринарных, медицинских исследований. Именно на этой ферме освоена интенсивная технология содержания лосей, решены многие вопросы одомашнивания, управления поведением, кормления, ручного и машинного доения;
4. просветительно-воспитательная: формирование отношения к животному миру как бесценному достоянию человека, которое нужно сберечь для последующих поколений. Лосеферма - прекрасная предметная база для экологического воспитания;
5. эстетическая - лось является украшением леса. Посещение фермы оставляет у экскурсантов незабываемые впечатления, оказывает мощное психологическое воздействие, снимает стрессы и усталость, вызывает радость у детей, особенно при контакте с лосятами молочного периода;
6. представительская и туристическая - лосиная ферма является визитной карточкой Костромской области, одним из дорогих украшений Золотого кольца, создает определенный имидж экологического благополучия региона. Это может использоваться в различных экономических целях, для привлечения туристов и деловых людей из-за рубежа. Наличие на территории области, в непосредственной близости от областного центра уникальной лосиной фермы поднимает престиж Костромской области.
Указанные цели ставят перед лосефермой следующие задачи:
1) сохранение генофонда диких животных - это важнейшая задача человечества, в решении которой участвует лосеферма;
2) получение и сохранение приплода, совершенствование технологии выращивания молодняка в молочный период;
3) совершенствование технологии кормления и выращивания молодняка в послемолочный период;
4) охрана животных от болезней и браконьерства, сокращение потерь из-за ухода в природную среду;
5) изучение болезней лосей в условиях их высокой концентрации, разработка средств и способов профилактики и лечения инфекционных, инвазионных болезней и нарушения обмена веществ;
6) повышение уровня ветеринарного обслуживания, текущей лечебно-профилактической работы. Обеспечение необходимой базы для эффективной лечебной и профилактической работы.
7) повышение молочной продуктивности за счет увеличения поголовья и молочной продуктивности дойных лосих. Раздой лосих, закрепление полезных признаков поведения;
8) кадровое обеспечение квалифицированными лосеводами за счет улучшения социальных условий жизни в поселке, привлечения молодых специалистов;
9) улучшение социальной инфраструктуры - ремонт жилого фонда, строительство новых квартир;
10) укрепление материальной базы - благоустройство территории, ограждение, строительство производственных объектов, а также сооружений для приема туристических и экскурсионных групп;
11) улучшение кормовой базы и режима кормления лосей; расширение кормовой базы за счет привозного древесного сырья;
12) совершенствование способов управления поведением лосей;
13) совершенствование электронных систем поиска животных в лесу;
14) защита животных от браконьерства с помощью действенных административных и организационных мер. Необходимо повысить статус и режим охраны лосиного заказника. Для этого желательно установить статус особо охраняемой территории;
15) улучшение экономического положения фермы путем рационального, эффективного использования средств, увеличения производства товарного молока и его реализации, снижения потерь и реализации сверхремонтного молодняка, интенсивного поиска спонсоров;
16) развертывания туристских, обучающих, ознакомительных, оздоровительных и других программ, продажа прав на рекламу, кино- и видеосъемки. Сотрудничество с департаментом культуры и туризма администрации области по этим вопросам.
N п/п |
Наименование показателей | Количество к 2010 году |
1. | Поголовье лосей, всего голов. | 36 |
2. | В том числе дойных лосих. | 15 |
3. | Ежегодный ввод в стадо нетелей, голов. | 4 |
4. | Получить приплод ежегодно, голов. | 20 |
5. | Валовой надой молока, центнер. | 18 |
6. | Производство и реализация товарного молока, центнер. |
4-5 |
7. | Сохранность лосят молочного периода, %. | 90 |
8. | Сохранность лосят старше года (годовиков), %. | 80 |
9. | Выращивание и отпуск на свободный выпас лосей самцов старше 2-х лет (будущие производители). |
4 |
10. | Формирование группы лосей для опытов, голов. | 5 |
Система программных мероприятий
Главным содержанием Программы является совокупность инвестиционных проектов, социальных мероприятий, научно-практических работ, природоохранных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом.
Система программных мероприятий предусматривает архитектурно-планировочное решение главного входа; совершенствование электронных средств контроля за перемещением животных и методики доения лосих; разработка проектно-сметной документации;
- на водоснабжение лосефермы;
- на строительство хозяйственного блока, включающего зерносклад, ветаптеку, гараж на 2 трактора;
- на строительство 2-х квартирного жилого дома для сотрудников лосефермы;
- на автодорогу Гридино-Сумароково;
- на строительство тропы экологического туризма со смотровыми и подкормочными площадками;
- на строительство весового хозяйства лосефермы;
строительство:
- хозяйственного блока;
- 2-х квартирного жилого дома;
- артезианской скважины для обеспечения водоснабжения;
- ограждения загонов для содержания лосей;
- тропы экологического туризма со смотровыми и подкормочными площадками;
- восстановление лесных пастбищ и создание кормовых полей ивы для одомашненных лосей;
- разработку машин и оборудования для механизированной заготовки зимнего корма;
- приобретение транспортных средств, оборудования и сельскохозяйственной техники для решения хозяйственных вопросов лосефермы;
- совершенствование электронных средств контроля за перемещением животных и методик доения лосих производить путем контактного сотрудничества с Воронежским приборным заводом.
При выборе разработчиков проектно-сметной документации, исполнителей строительных работ предпочтение будет отдаваться предприятиям Костромской области. При закупке транспортных средств, оборудования, расходных материалов и предметов снабжения подбираются надежные поставщики идеально зарекомендовавшие себя в системе маркетинговых услуг.
Общий объем финансирование 31993 тыс.рублей;
Средства областного бюджета 23640 тыс.рублей;
Средства федерального бюджета 5770 тыс.рублей;
Внебюджетные источники 2583 тыс.рублей.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования для реализации областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" составляет 31993 тыс. рублей. Распределение финансовых средств по основным статьям расходов:
Объем финансовых ресурсов (в ценах 2002 г.)
в тыс. рублей
Источники финансирования | 2003- 2010 |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Всего | |||||||||
Бюджет Костромской области*) |
23640 |
1000 |
2220 |
3220 |
3345 |
3345 |
3880 |
3270 |
3360 |
Федеральный бюджет*) | 5770 | 420 | 530 | 620 | 700 | 760 | 830 | 920 | 990 |
Внебюджетные источники | 2583 | 190 | 250 | 278 | 325 | 360 | 380 | 400 | 400 |
Итого | 31993 | 1610 | 3000 | 4118 | 4370 | 4465 | 5090 | 4590 | 4750 |
Капитальные вложения | |||||||||
Бюджет Костромской области*) |
14380 |
- |
1220 |
2020 |
2145 |
2145 |
2660 |
2050 |
2140 |
Федеральный бюджет*) | 1250 | - | 80 | 120 | 160 | 180 | 210 | 240 | 260 |
Внебюджетные источники | 1255 | - | 50 | 100 | 325 | 180 | 200 | 200 | 200 |
Итого | 16885 | - | 1350 | 2240 | 2630 | 2505 | 3070 | 2490 | 2600 |
Прочие текущие расходы | |||||||||
Бюджет Костромской области*) |
9260 |
1000 |
1000 |
1200 |
1200 |
1200 |
1220 |
1220 |
1220 |
Федеральный бюджет*) | 4520 | 420 | 450 | 500 | 540 | 580 | 620 | 680 | 730 |
Внебюджетные источники | 1328 | 190 | 200 | 178 | - | 180 | 180 | 200 | 200 |
Итого | 15108 | 1610 | 1650 | 1878 | 1740 | 1960 | 2020 | 2100 | 2150 |
*) Подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов областного и федерального бюджетов.
Структура затрат по мероприятиям:
Капитальные вложения 16885 тыс.рублей.
Прочие текущие расходы 15108 тыс.рублей.
Основным источником средств для реализации Программы являются:
Средства областного бюджета 73,9%
Средства федерального бюджета 18,0%
Внебюджетные источники 8,1%
Механизм реализации Программы
Областная целевая программа "Развитие Костромской области на 2003-2010 годы" осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики и решений Администрации и Думы Костромской области.
Реализация Программы в 2003-2010 годах связана с принятием на региональном уровне дополнительных законодательных и нормативных актов. Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Получение лесхозом внебюджетных источников ограничено режимом лесопользования (преобладание лесов выполняющих водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции), поэтому средства из внебюджетных источников привлекаются на капитальные вложения лишь в малой доле.
Привлечение средств из федерального бюджета будет осущетсвляться по бюджетной заявке на очередной финансовый год, начиная с 2003 года в части текущих расходов по содержанию лесников-егерей, входящих в состав лесной охраны, обеспечивающих выполнение лесохозяйственных и лесоохраных мероприятий.
Учитывая тяжелое финансовое положение лесхоза Программа предусматривает финансирование в основном из областного бюджета.
Выбор исполнителей ряда программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе.
Финансирование Программы в 2003-2010 гг. будет осуществляться исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностям Программы и необходимости продолжения ранее начатых (переходящих) работ.
Государственный заказчик, или по его поручению Администрация Костромского лесхоза, заключают государственные контракты с участниками Программы, подтверждающие объем и сроки финансирования из бюджетных средств Костромского лесхоза.
Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы" является Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, которое делегирует осуществление части функций государственного заказчика администрации Костромского лесхоза. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление природных ресурсов по Костромской области. Такая структура управления позволяет эффективно реализовать на практике задач развития, координацию отдельных функциональных мероприятий, утверждения планов распределения ресурсов по направлениям, представление Программы в органах законодательной и исполнительной власти Костромской области.
Костромской лесхоз, согласно переданным функциям государственного заказчика, заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Организация контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого Государственным заказчиком и администрацией Костромского лесхоза, обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий и отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Административный контроль Государственного заказчика и администрации Костромского лесхоза дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств областного и федерального бюджетов.
Государственному заказчику и администрации Костромского лесхоза предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных средств на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий может привести к общей задержке достижений целей и решения основных программных задач.
Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффект от каждого мероприятия программы не следует считать отдельно от общего эффекта в целом. Выполнение комплекса мероприятий, заключенных в программе, дает возможность сохранить единственную в государстве лосеферму, которая представляет большую ценность для России, ввиду своей уникальности, наличия ценнейшего генофонда животных, хорошо отработанной технологии интенсивного лосеводства, получение уникального продукта - лосиного молока для лечебных и научных целей, продолжение научно-практической работы, использования в экономических целях для привлечения туристов и деловых людей из-за рубежа, создание определенного имиджа экологически благополучного региона.
Объемы и источники финансирования программы
"Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
(тыс. рублей)
Период | Всего фи- нансовых средств |
в том числе по источникам | ||
Бюджет Кост- ромской области |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||
на весь период |
31993 | 23640 | 5770 | 2583 |
2003 | 1610 | 1000 | 420 | 190 |
2004 | 3000 | 2220 | 530 | 250 |
2005 | 4118 | 3220 | 620 | 278 |
2006 | 4370 | 3345 | 700 | 325 |
2007 | 4465 | 3345 | 760 | 360 |
2008 | 5090 | 3880 | 830 | 380 |
2009 | 4590 | 3270 | 920 | 400 |
2010 | 4750 | 3360 | 990 | 400 |
Система программных мероприятий
"Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
N п/п |
Наименование орга- низационных меро- приятии |
Стоимость мероприятий в тыс. руб. |
Выходная продукция ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
||
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Внебюд- жетные источ- ники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2003 год | ||||||
1. | Совершенствование электронных средств контроля за переме- щением животных и методики доения лосих |
170 | Возможность оператив- ного контроля за пере- мещением лосей. Улуч- шение условий труда лосеводов и егерей |
Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской области |
||
2. | Восстановление лес- ных пастбищ для одомашненных лосей. Создание кормовых полей ивы. |
20 | Улучшение условий содержание животных. |
Костромской лес- хоз, Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
3. | Текущее содержание | 1000 | 420 | Улучшение условий содержания животных |
Костромской лес- хоз |
|
Итого | 1000 | 420 | 190 | |||
2004 год | ||||||
1. | Строительство хо- зяйственного блока, включающего зерно- дробилку, зерно- склад, ветаптеку, гараж на 2 трактора. |
500 | Улучшение условий труда лосеводов |
Костромской лес- хоз, Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
2. | Совершенствование электронных средств контроля за живот- ными. |
60 | Улучшение условий труда лосеводов и охраны живот- ных. |
_"_ | ||
3. | Приобретение транс- портных средств и оборудования |
80 | 50 | То же | Костромской лес- хоз |
|
4. | Строительство авто- дороги Гридино-Сума- роково в асфальто- бетонном исполнении. |
720 | Костромаавтодор, Костромской лес- хоз, Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
|||
5. | Восстановление лес- ных пастбищ для одо- машненных лосей. Создание кормовых полей ивы. |
20 | Улучшение условий содержание животных. |
_"_ | ||
6. | Текущее содержание | 1000 | 450 | 120 | _"_ | _"_ |
Итого | 2220 | 530 | 250 | |||
2005 год | ||||||
1. | Строительство арте- зианской скважины. |
100 | Улучшение условий труда лосеводов и условий содержания животных |
Костромской лес- хоз, Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
2. | Строительство ограж- дения загонов для содержания лосей (сетка-рабица на ж/б столбах) |
100 | Обеспечение безо- пасности персонала и туристов |
_"_ | ||
3. | Строительство авто- дороги Гридино-Сума- роково асфальто-бе- тонного исполнении. |
2020 | Улучшение условий труда лосеводов и охраны живот- ных |
Костромской лес- хоз Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
4. | Рзработка системы машин и оборудования для механизированной заготовки зимнего корма. |
120 | Улучшение условий труда лосеводов и егерей. |
Костромской лес- хоз Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
5. | Восстановление лес- ных пастбищ для одомашненных лосей. Создание кормовых полей. |
78 | Улучшение условий содержания лосей |
-"- | ||
6. | Текущее содержание | 1200 | 500 | - | _"_ | Костромской лес- хоз |
Итого | 3220 | 620 | 278 | |||
2006 год | ||||||
1. | Строительство арте- зианской скважины. |
325 | Улучшение условий труда лосеводов и обслуживания ту- ристов |
Костромской лес- хоз Управление природных ресур- сов и охраны ок- ружающей среды по Костромской области |
||
2. | Приобретение транс- портных средств и оборудования |
30 | - | -"- | Костромской лес- хоз |
|
3. | Создание системы машин и оборудования для механизированной заготовки зимнего корма |
130 | Улучшение условий содержания лосей |
Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
4. | Строительсто автодо- роги Гридино-Сумаро- ково в асфальто-бе- тонном исполнении. |
2145 | Улучшение условий труда и быта лосе- водов и содержа- ния лосей. |
Костромской лес- хоз Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
4. | Текущее содержание | 1200 | 540 | - | -"- | Костромской лес- хоз |
Итого | 3345 | 700 | 325 | |||
2007 год | ||||||
1. | Строительство авто- дороги Гридино-Сума- роково в асфальто- бетонном исполнении. |
2145 | Улучшение условий труда и быта лосе- водов и содержа- ния животных |
Костромской лес- хоз Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
2. | Приобретение транс- портных средств |
180 | 200 | Улучшение условий содержания и охраны животных |
Костромской лес- хоз |
|
3. | Совершенствование электронных средств контроля за переме- щением животных |
30 | -"- | -"- | ||
4. | Восстановление лес- ных пастбищ для одомашненных лосей |
20 | -"- | -"- | ||
5. | Текущее содержание | 1200 | 580 | 130 | -"- | -"- |
Итого | 3345 | 760 | 380 | |||
2008 год | ||||||
1. | Строительство тропы экологического ту- ризма со смотровыми и подкормочными площадками |
260 | Улучшение условий содержания животных и обслуживания ту- риста |
Костромской лес- хоз, Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
2. | Приобретение транс- портных средств и оборудования |
400 | 210 | 200 | Улучшение условий труда лосеводов и егерей, охрана животных |
Костромской лес- хоз |
3. | Строительство авто- дороги Гридино-Су- мароково в асфальто- бетонном исполнении. |
2000 | - | - | Улучшение условий труда и быта лосе- водов, содержание лосей. |
Костромской лес- хоз, Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
4. | Восстановление лес- ных пастбищ для одо- машненных лосей |
12 | Улучшение условий содержания лосей |
-"- | ||
4. | Текущее содержание | 1220 | 620 | 188 | -"- | -"- |
Итого | 3880 | 830 | 400 | |||
1. | Строительство весо- вого хозяйства лосе- фермы |
210 | Проведение научно- исследовательских работ сотрудниками НИИСХ |
Костромской лес- хоз, Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
2. | Строительство авто- дороги Гридино-Сума- роково в асфальто- бетонном исполнении. |
1000 | Улучшение условий быта и труда лосе- водов, содержания лосей. |
Костромской лес- хоз, Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
3. | Строительство 2-х квартирного жилого дома |
610 | Улучшение условий быта лосеводов. |
Костромской лес- хоз, Управление при- родных ресурсов и охраны окружа- ющей среды по Костромской об- ласти |
||
4. | Приобретение транс- портных средств и оборудования |
230 | 240 | 200 | Улучшение условий труда лосеводов и егерей |
Костромской лес- хоз |
5. | Текущее содержание | 1220 | 680 | 200 | -"- | -"- |
Итого | 3270 | 920 | 400 | |||
2010 год | ||||||
1. | Приобретение транс- портных средств, оборудования и с/х техники |
1500 | 260 | 200 | Улучшение условий труда лосеводов и егерей. |
Костромской лес- хоз |
2. | Совершенствование электронных средств контроля за переме- щением животных |
30 | Улучшение условий охраны животных |
-"- | ||
3. | Строительство 2-х квартирного жилого дома. |
640 | Улучшение условий быта лосеводов. |
-"- | ||
4. | Текущее содержание | 1220 | 730 | 170 | -"- | -"- |
Итого | 3360 | 990 | 400 | |||
Всего на 2003-2010 гг. |
23640 |
5770 |
2583 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 30 апреля 2003 г. N 215 "Об областной целевой программе "Развитие Костромской лосефермы на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 4 сентября 2007 г. N 385 настоящее постановление признано утратившим силу