Решение Думы города Костромы от 1 апреля 1999 г. N 21
"О Договоре "О реализации полномочий органов государственной власти
Костромской области и самоуправления города Костромы по предметам
совместного ведения"
Решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 136 настоящее решение признано утратившим силу
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
Руководствуясь статьей 8 Устава города Костромы и статьей 68 Устава Костромской области, дума решила:
Утвердить Договор "О реализации полномочий органов государственной власти Костромской области и самоуправления города Костромы по предметам совместного ведения", подписанный Главой администрации Костромской области Шершуновым В.А. и Главой самоуправления Коробовым Б.К. 4 февраля 1999 года в городе Костроме.
Глава самоуправления
г. Костромы |
Б.К. Коробов |
Председатель Совета думы
г. Костромы |
С.А. Мельник |
Договор о реализации полномочий органов государственной
власти Костромской области и органов местного самоуправления
города Костромы по предметам совместного ведения
Органы государственной власти Костромской области (далее по тексту договора - Область) в лице главы администрации Шершунова Виктора Андреевича, действующего на основании Устава области, и
Органы местного самоуправления города Костромы (далее по тексту договора - Самоуправление) в лице главы самоуправления Коробова Бориса Константиновича, действующего на основании Устава города,
в целях:
- дальнейшего развития городского самоуправления;
- гарантирования прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечения нормального функционирования на территории областного центра органов государственной власти и местного самоуправления в области управления, финансово-хозяйственной деятельности, распоряжения собственностью, формирования городского бюджета, землепользования, укрепления правопорядка;
- обеспечения единого подхода к формированию бюджетов городов и районов области в консолидированном бюджете области, исходя из того, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий, определенных законодательством Российской Федерации,
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, другим действующим законодательством, Уставами Костромской области и города Костромы, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Статья 1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является реализация полномочий органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления города Костромы по предметам совместного ведения.
Статья 2. Гарантии местного самоуправления
2.1. Область, как субъект Российской Федерации, гарантирует населению города Костромы соблюдение, поддержку и защиту права на самоуправление, реализацию муниципальными органами полномочий по предметам ведения, предусмотренным действующим законодательством, Уставами области и города, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Области.
2.2. Область создает необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для деятельности органов городского самоуправления и оказывает содействие населению города в осуществлении права на местное самоуправление.
2.3. Область представляет Самоуправлению информационные данные, необходимые для исполнения условий настоящего Договора.
Статья 3. Предметы совместного ведения Области и Самоуправления
3.1. Предметами совместного ведения Области и Самоуправления являются:
- структурная перестройка экономики города, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, системы образования и здравоохранения;
- социальная защита населения города в вопросах пенсионного обеспечения и занятости населения, оплаты труда; социальная защита ветеранов, пенсионеров, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и из органов МВД, других категорий населения в соответствии с действующим законодательством;
- проведение согласованной кадровой политики при осуществлении полномочий в сфере совместного ведения Области и Самоуправления;
- финансирование социальных льгот населению города;
- лицензирование отдельных видов деятельности на территории города, если иное не предусмотрено законодательством;
- обеспечение условий устойчивого функционирования промышленности;
- инвестиционная деятельность;
- вопросы взаимодействия в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Области;
- реализация согласованных мероприятий в области культуры, общего и профессионального образования;
- вопросы обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и осуществление мер по ее оздоровлению;
- вопросы организации и развития туризма;
- разрешение вопросов трудовых отношений, возникающих на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности.
3.2. К предметам совместного ведения Области и Самоуправления могут быть отнесены и иные вопросы по обоюдному согласию сторон Договора, если иное не предусмотрено законодательством.
3.3. Ранее заключенные договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и полномочий по отдельным направлениям деятельности Области и Самоуправления сохраняют юридическую силу в случае их соответствия настоящему Договору.
3.4. Полномочия Области и Самоуправления по конкретным предметам совместного ведения определяются соответствующими соглашениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Указанные соглашения являются неотъемлемой частью настоящего Договора и могут быть заключены в момент подписания Договора, а также в любое время после его подписания.
3.5. Вне предметов ведения Российской Федерации, Области, совместного ведения Области и Самоуправления органы городского самоуправления вправе осуществлять по этим вопросам самостоятельное правовое регулирование.
Статья 4. Разграничение полномочий в области управления
4.1. Область и Самоуправление самостоятельны в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, области и Уставами области и города.
4.2. Полномочия Области по вопросам деятельности Самоуправления определяются ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", другими нормативными правовыми актами.
4.3. Область в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации может делегировать в установленном данной статьей порядке исполнение отдельных государственных полномочий, относящихся к ведению Области, Самоуправлению.
При этом Область одновременно передает Самоуправлению материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.
Перечень государственных полномочий, передаваемых Областью Самоуправлению определяется сторонами, после чего стороны совместно входят с соответствующим законопроектом в Областную Думу.
Реализация переданных полномочий подконтрольна Области.
4.4. Область при разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Самоуправления, согласовывает их проекты с Самоуправлением.
4.5. Самоуправление обязуется:
- не принимать решений, не совершать иных действий, препятствующих осуществлению Областью своих функций и полномочий на территории города;
- координировать с Областью принятие всех решений, затрагивающих интересы расположенных на территории города государственных предприятий, учреждений и организаций, а также соблюдать интересы Области в части владения, пользования и распоряжению ею своим имуществом.
4.6. В случае принятия Областью или Самоуправлением в одностороннем порядке правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
В случае противоречия между правовыми актами, принятыми Самоуправлением и настоящим Договором, действуют нормы настоящего Договора.
4.7. Самоуправление имеет право оспаривать в соответствующем суде правовые акты исполнительных органов Области, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Самоуправления, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Самоуправления, установленные законодательством, другими правовыми актами Российской Федерации и Области.
Самоуправление вправе также вносить в исполнительный орган Области предложения об отмене либо приостановлении действия на территории города Костромы частично или полностью нормативных правовых актов исполнительных органов Области, перечисленных в абзаце 1 настоящего пункта.
Статья 5. Разграничение полномочий в области землепользования, градостроительства, охраны окружающей среды и природных ресурсов
5.1. Порядок владения, пользования и распоряжения землей на территории г. Костромы регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами, принимаемыми на их основе думой города Костромы.
5.2. Стороны исходят из того, что в пределах городской черты земля находится в ведении самоуправления, независимо от форм собственности.
В случае разгосударствления недвижимого имущества по любым основаниям (приватизация государственных предприятий, продажа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и т.п.) земля, находящаяся под этими объектами, в обязательном порядке передается в ведение Самоуправления, которое распоряжается данными земельными участками в соответствии с законодательством.
5.3. Самоуправление в сфере земле- и природопользования, градостроительства осуществляет:
- управление и распоряжение в соответствии с законодательством земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, недрами на территории г. Костромы;
- установление порядка и осуществление приватизации муниципальных земель в пределах городской черты в соответствии с действующим законодательством;
- передачу земельных участков на территории г. Костромы в собственность и предоставление их в пожизненное наследуемое владение, постоянное либо срочное пользование и аренду;
- выдачу правоустанавливающих документов на землю, находящуюся в ведении Самоуправления;
- ведение земельного, водного и градостроительного кадастров, регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- планирование использования земель, разработка и контроль за реализацией генерального плана развития территории города;
- изъятие (в т.ч. выкуп) земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
- заключение договоров на комплексное природопользование с хозяйствующими субъектами;
- контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и иных природных ресурсов в порядке, установленном законодательством;
- защиту прав собственников земли, землепользователей и арендаторов;
- разрешение досудебных земельных споров;
- рассмотрение иных вопросов о земельных, водных и иных природных ресурсах, отнесенных законодательством к ведению органов самоуправления.
5.4. Самоуправление обязано:
- не допускать ухудшения экологической обстановки на территории города и природной зоны;
- осуществлять мероприятия по рациональному использованию и охране земель и иных природных ресурсов;
- быть гарантом прав землепользователей;
- проводить инвентаризацию всех городских земель в установленные нормативными правовыми актами сроки;
- регулировать отношения в области градостроительной деятельности в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
5.5. Область осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, водных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Самоуправления, соблюдением законодательства о земле- и природопользовании.
5.6. Разграничение полномочий Области и Самоуправления по земельным отношениям подлежат корректировке в случае изменения земельного законодательства Российской Федерации либо принятия соответствующих законов Костромской области.
Статья 6. Разграничение полномочий по формированию и исполнению городского бюджета
6.1. Формирование и исполнение городского бюджета осуществляются Самоуправлением самостоятельно в соответствии с законодательством и Уставом города Костромы.
6.2. Область обеспечивает:
- формирование бюджета города на основе государственных нормативов бюджетной обеспеченности и социальных норм:
- право Самоуправления самостоятельно определять направления использования средств городского бюджета;
- право Самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств городского бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
- компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов городского бюджета, возникших вследствие принятия областных законов, а так же решений органов государственной власти субъекта Федерации;
- компенсацию увеличения расходов городского бюджета, возникших вследствие принятия решений федеральными органами власти, при выделении соответствующих средств Области из Федерального бюджета;
- размер и порядок компенсации определяется одновременно с принятием решения по согласованию с Самоуправлением;
- выделение средств для финансирования Региональных целевых программ;
- оказание методической помощи Самоуправлению в работе по формированию и исполнению городского бюджета.
6.3. Область имеет право:
- регулировать отношения между бюджетами области и города в соответствии с законодательством;
- участвовать в решении вопросов местного значения путем выполнения Федеральных целевых и региональных программ;
- осуществлять контроль за соблюдением Самоуправлением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Костромской области.
6.4. Взаимоотношения между бюджетом г. Костромы и областным бюджетом устанавливаются ежегодно областным законом об областном бюджете на соответствующий год в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности и социальными нормами.
6.5. Область обеспечивает финансирование льгот и иных выплат, предоставленных гражданам Законами "О ветеранах", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите инвалидов", а также и других льгот и выплат, по которым финансирование производится из Федерального бюджета через областной бюджет либо непосредственно из областного бюджета.
Самоуправление обязуется обеспечить расходование средств в соответствии с утвержденным думой города Костромы бюджетом и средств дополнительного финансирования из Федерального и Областного бюджетов строго по целевому назначению.
6.6. При недостаточности доходных источников для обеспечения минимально необходимого городского бюджета и финансирования дополнительных расходов, связанных с исполнением Государственных полномочий, Область выделяет городу дотации и субвенции с учетом потребности.
6.7. Область осуществляет финансирование приема-передачи и эксплуатацию ведомственного жилого фонда и объектов социальной культурной сферы, компенсации ЖСК по мере получения средств из Федерального бюджета и пропорционально доле принятого городом ведомственного жилья.
6.8. Область не вправе снижать без согласия Самоуправления нормативы отчислений от постоянно закрепленных доходных источников по основанию превышения запланированной части доходов городского бюджета.
Статья 7. Управление объектами государственной и муниципальной собственностью
7.1. Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной и муниципальной собственности на территории города Костромы, регулируются законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Области и Самоуправления.
Область и Самоуправление самостоятельно определяют систему органов по управлению объектами государственной и муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
По предложению Самоуправления Область может передать, принадлежащий ей пакет акций любого предприятия либо часть его в собственность, владение или распоряжение Самоуправления с согласия последнего.
7.2. Объектами муниципальной собственности города Костромы являются следующие объекты, состоящие на балансе администрации города, ее структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, либо на балансе хозяйствующих субъектов, образованных администрацией города:
- жилищный фонд, нежилые помещения;
- жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия;
- объекты инженерной инфраструктуры города, городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также муниципальные предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов;
- предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- оптово-складские предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг, указанных предприятий;
- учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- другие объекты, включенные в реестр муниципальной собственности на основании действующего законодательства.
7.3. Область не вправе отменять ранее принятые акты о передаче объектов в муниципальную собственность.
Решения о правомерности включения объектов имущества в состав муниципальной собственности могут быть оспорены только в судебном порядке. Вопросы могут быть решены также путем согласительных процедур.
7.4. Передача объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется при согласии Области и Самоуправления.
7.5. Учитывая стратегическое значение моста через реку Волгу, Область решает вопрос через соответствующие федеральные органы о финансировании его содержания за счет средств Федерального дорожного фонда.
Вопросы финансирования ремонтных работ транзитных улиц г. Костромы, строительства на указанных магистралях необходимых инженерных сооружений решаются Областью и Самоуправлением путем ежегодного (январь-февраль) заключения соответствующего соглашения.
7.6. Самоуправление обязуется согласовывать с Областью принятие всех решений, затрагивающих интересы расположенных на территории города государственных предприятий, учреждений и организаций, а так же соблюдать интересы Области в части владения, пользования и распоряжения ею своим имуществом на территории города.
7.7. Разрешение споров, возникающих в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, осуществляется согласительной комиссией из представителей областной и городской дум, областного и городского комитетов по управлению имуществом, юридических служб областной и городской администрации.
Управление объектами, право собственности которых оспаривается сторонами, до момента урегулирования спора осуществляет та сторона, на балансе которой находится данный объект.
Статья 8. Срок действия договора и условия его расторжения
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его утверждения решениями Костромской областной Думы и думы города Костромы.
8.2. Договор действует без определения срока.
8.3. Изменения и дополнения в Договор могут быть внесены по обоюдному согласию сторон.
8.4. Расторжение Договора может быть осуществлено в случаях:
- обоюдного согласия сторон;
- по инициативе одной из сторон при нарушении другой стороной условий Договора;
- по решению суда;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Разрешение споров
Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур.
В случае недостижения соглашения спор разрешается в судебном порядке.
Глава администрации
Костромской области |
В.А. Шершунов |
Глава самоуправления
г. Костромы |
Б.К. Коробов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 1 апреля 1999 г. N 21 "О Договоре "О реализации полномочий органов государственной власти Костромской области и самоуправления города Костромы по предметам совместного ведения"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 136 настоящее решение признано утратившим силу