Постановление Костромской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 1314
"О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской
области в 2002 году"
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию губернатора области о выполнении прогноза социально-экономического развития области в 2002 году, Костромская областная Дума отмечает, что администрацией области в 2002 году приняты определенные меры по выполнению прогноза основных показателей социально-экономического развития Костромской области.
По итогам за 2002 год по полному кругу предприятий индекс физического объема по выпуску промышленной продукции составил 102,3 процента, в том числе по крупным и средним предприятиям 106,3 процента. На динамику развития промышленности области оказали влияние как проведенные администрацией области мероприятия в 2002 году, так и результаты принятых мер в предыдущие годы. Они реализовались посредством разработки и выполнения программ развития отраслей экономики, инвестиционных проектов, проектов модернизации существующих производств и создания новых (долгосрочные мероприятия) и ежегодных мероприятий по выполнению прогноза социально-экономического развития области.
Во исполнение пункта 2 постановления областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года" определен комплекс мер по повышению загрузки предприятий - важнейших налогоплательщиков. Данная работа осуществлялась по следующим направлениям: поиск инвесторов; газификация области; развитие транспортной сети; использование и глубокая переработка сырья; организация производства новых видов продукции расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции; расширение рынков сбыта продукции; реконструкция и техническое перевооружение предприятий и производств, поиск партнеров под пакет заказов и т.д.
Рост производства промышленной продукции в 2002 году достигнут в отраслях машиностроения и металлообработки - 107,4 процента, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 110,3 процента, легкой промышленности - 106,6 процента, химической промышленности - 111,9 процента, пищевой промышленности - 108,5 процента. Причем выше, чем прогнозировалось на 2002 год, обеспечен рост производства в машиностроении и металлообработке (+3,4 процента), легкой промышленности (+3,1 процента), химической промышленности (+11,9 процента), пищевой промышленности (+8,5 процента).
Увеличились объемы производства древесностружечных и древесноволокнистых плит, клееной фанеры, картона, деревообрабатывающих и металлорежущих станков, льняных тканей, трикотажных изделий, льняной и хлопчатобумажной пряжи, минеральных удобрений, спирта, водки и ликероводочных изделий, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий, товарной пищевой рыбной продукции, сухих продуктов для детского и диетического питания.
В 2002 году доходы в бюджеты области формировались в основном за счет налоговых поступлений от отраслей электроэнергетики, машиностроения и металлообработки, лесопромышленного комплекса, пищевой и легкой промышленности. Темп роста налоговых поступлений в областной бюджет составил 122,5 процента, в консолидированный бюджет области 118,2 процента.
С целью сокращения задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и в соответствии с предложенным Правительством Российской Федерации порядком 519 предприятий и организаций области реструктурировали кредиторскую задолженность на общую сумму 2,3 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2003 года сумма погашенной задолженности составила 365,1 млн. рублей, из них по федеральным налогам и сборам 357,3 млн. рублей, региональным 2,3 млн. рублей, местным 5,5 млн. рублей
В отчетном периоде продолжалась реализация региональных целевых программ. Из федерального бюджета на их реализацию поступило 599,9 млн. рублей, из областного бюджета 630,2 млн. рублей, в том числе за счет расходов предусмотренных на региональные программы (приложение N 11 к Закону области "Об областном бюджете на 2002 год") 19 млн. рублей, привлечено средств внебюджетных источников в объеме 1209,4 млн. рублей. В рамках приоритетов осуществлялись мероприятия по развитию социальной сферы ("Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Костромской области" и др.), развитию отраслей экономики области ("Развитие льняного комплекса Костромской области" "Молоко"), решению общерегиональных проблем ("Правопорядок - 2002", "Программа комплексных мер воздействия злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту в Костромской области", "Пожарная безопасность - 2003" и др.) развитию муниципальных образований Островского, Сусанинского районов, г. Нерехты и Нерехтского района.).
Однако, несмотря на все принимаемые со стороны администрации области меры финансовое положение многих предприятий остается неустойчивым: высока кредиторская задолженность, в том числе перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
По итогам 2002 года в просроченной кредиторской задолженности (6509 млн. рублей) 49,3 процента составляет задолженность предприятий промышленности, 20,6 процента - сельского хозяйства, 8,1 процента - строительства. Наибольший удельный вес (60 процентов) в просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность по платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды.
Около 50 процентов крупных и средних предприятий экономики области по-прежнему убыточны.
Снизили объемы производства предприятия электроэнергетики, топливной промышленности, черной металлургии, промышленности строительных материалов и медицинской промышленности.
В целом по электроэнергетике индекс физического объема составил 89,6 процента за счет снижения выработки электроэнергии на 12,9 процента к уровню 2001 года. Такое положение сложилось в связи со снижением уровня загрузки ОАО "Костромская ГРЭС".
В черной металлургии на 17,3 процента снизилось производство труб. Индекс физического объема в целом по отрасли составил 77,3 процента.
В сельском хозяйстве в целом за 2002 год индекс физического объема сельскохозяйственной продукции к соответствующему периоду 2001 года составил по всем категориям хозяйств 96,8 процента, в том числе продукции животноводства - 92,2 процента, растениеводства - 94,4 процента. Продолжается снижение поголовья всех видов скота, остается низкой урожайность сельскохозяйственных культур, ухудшается материально-техническая база предприятий.
Негативное влияние на снижение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств оказывает демографическая обстановка в области (сокращение сельского населения продолжающееся на протяжении последних лет), влияющая в первую очередь на уменьшение производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах и личных подсобных хозяйствах населения.
Следует отметить, что администрацией области:
- в 2002 году не осуществлялось финансирование из областного бюджета следующих региональных программ: программы развития рыбного хозяйства области; программы "Торф"; комплексной программы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации; программы "Основные направления реструктуризации и развития лесопромышленного комплекса области";
- не в полной мере выполнено постановление областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года". Не внесены на рассмотрение областной Думы комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу; региональная целевая программа "Энергоэффективная экономика Костромской области".
Исходя из вышеизложенного, Костромская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению информацию губернатора Костромской области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2002 году.
2. Предложить администрации области:
2.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития Костромской области в 2003 году.
2.2. Разработать комплекс мер, направленных на поддержание экономической стабилизации в отраслях электроэнергетики, топливной промышленности, черной металлургии, промышленности строительных материалов, медицинской промышленности.
2.3. В 2003 году произвести финансирование расходов на региональные целевые программы в полном объеме в соответствии с Законом области "Об областным бюджете на 2003 год", обратив особое внимание на повышений эффективности использования средств бюджета на региональные целевые программы.
2.4. В связи с началом кардинальной реформы электроэнергетики в 2004 году одновременно с внесением в областную Думу проекта закона области "Об областном бюджете на 2004 год" представить обоснованные расчеты тарифов на электроэнергию в 2004 году и сроки их введения.
2.5. При формировании областного бюджета на 2004 год рассмотреть возможность увеличения финансирования на сельскохозяйственное производство в соответствии с региональной целевой комплексной программой "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области до 2006 года".
2.6. В связи с продолжающимся сокращением сельского населения в первом полугодии 2003 года внести на утверждение Костромской областной Думы региональную целевую программу "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года";
2.7. Разработать и внести на утверждение областной Думы:
- в срок до 1 декабря 2003 года прогноз и концепцию социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (до 2010 года);
- в срок до 1 октября 2004 года программу социально-экономического развития области до 2010 года.
3. Отметить, что во исполнение постановления областной Думы от 26 сентября 2002 года N 644 "Об информации администрации области о выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области за первое полугодие 2002 года" не внесены на рассмотрение областной Думы комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области на среднесрочную перспективу и региональная целевая программа "Энергоэффективная экономика Костромской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике (Рец Н.И.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 1314 "О выполнении прогноза социально-экономического развития Костромской области в 2002 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 17 июля 2003 г. N 135
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу