Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства
города Костромы на период 2003-2010 годы
(принята решением Думы города Костромы от 29 мая 2003 г. N 152)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Программа реформирования и модернизации жилищио- коммуналъного хозяйства города Костромы на период 2003-2010 годы" |
Дата принятия ре- шения разработки Программы |
Поручение Думы г. Костромы - Решение Думы от 30.05.2002 г. N 121 |
Основные разработчики Программы |
- Управление ЖКХ, - Управление экономики, - Горфинуправление, - КУГЗ и МИ |
Цели Программы | - Улучшение качества: жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, ад- ресная социальная защита населения при оплате жи- лищно-коммунальных услуг. |
Задачи Программы | Обеспечение финансового оздоровления жилищно-ком- мунальных предприятий, - модернизация жилищно-коммунального комплекса, - обеспечение условий для снижения издержек и по- вышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, - обеспечение инвестиционной привлекательности жи- лищно-коммунального комплекса. |
Срок реализации Программы |
2003-2010 годы: 1 этап - 2003 гг. 2 этап - 2004 - 2005 гг. 3 этап - 2006-2010 гг. |
Мероприятия Программы |
Мероприятия изложены в Программе |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 1341.8 млн. руб. Источники финансирования: Средства федерального, областного, городского бюджета и предприятий жилищно-коммунального хозяй- ства |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение эффективности, качество жилищно-комму- нального обслуживания, надежности инженерных систем жизнеобеспечения, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. |
Исполнители Программы |
- Управление ЖКХ. - Управление экономики, - Горфину правление, - КУГЗ и МИ. - Управляющие организации и предприятия ЖКХ |
Система организации контроля за исполне- нием Программы |
Критерии для контроля за ходом реформы ЖКХ |
Общие положения
Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г. Костромы на 2003-2010 гг. разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 г. N 910-р "О Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.)", Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 гг.", Постановлением Костромской областной Думы от 09.11.2000 г. N 1075 "О концепции комплексной Программы развития ЖКХ Костромской области на период 2001-2005 гг.".
I. Введение
Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно целевыми методами
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход (фактически население оплачивает - 55,4%).
В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов.
Выступив, на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий либерализации цен, жилищно-коммунальное хозяйство превратилось в источник социального напряжения.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на который в 2-3 раза выше.
Вследствие этого, в жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений.
Все это свидетельствует о наличии кризиса в отрасли.
III. Основные направления реформирования и модернизации
жилищно-коммунального хозяйства города Костромы
3.1. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий,
- модернизацию жилищно-коммунального комплекса,
- обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг,
- обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
Для осуществления вышеперечисленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования
/----------------------------------------------------------------------------\
| | Эконом, эффект от вне- | Источник |
| Мероприятия | дрения | финанси- |
| | (тыс. руб.) | рования |
| | Затраты (тыс. руб.) | |
| |-----------------------------| |
| | 2003 | 2004 | итого: | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------|
|1. МУП "Гоэнергосервис" | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|1. Приобретение и установка | - | 7380 | 7380 |городской |
|эл. счетчиков 3-х фазных - | | ---- | ---- |бюджет - 100% |
|300 шт., однофазных- 4000 шт | | 1716 | 1716 | |
|(ст-ть 500 т.р.) | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|Итого: | - | 7380 | 7380 | |
| | | ---- | ---- | |
| | | 1716 | 1716 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------|
|2. СМУП "Лифтсервис" | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|1. Выполнить модернизацию дис- | 1495 | 1491 | 2986 |городской |
|петчеризации лифтов всего парка| ---- | ---- | ---- |бюджет - 50% |
|лифтового оборудования | 2000 | 2000 | 4000 |средства пред-|
|г. Костромы путем заключения | | | |приятия - 50% |
|соответствующего договора. | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|Итого: | 1495 | 1491 | 2986 | |
| | ---- | ---- | ---- | |
| | 2000 | 2000 | 4000 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|3. МУП "Костромагорводоканал" | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|1. Применение новых прогрес- | 900 | - | 900 |средства |
|сивных флокулянтов | ---- | | ---- |предприятия |
| | 180 | | 180 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|2. Внедрение автоматизирован- | 300 | - | 300 |средства |
|ного дозирования реагентов | ---- | | ---- |предприятия |
| | 200 | | 200 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|3. Внедрение прогрессивного | 450 | 450 | 900 |средства |
|оборудования по оптимальной | ---- | ---- | ---- |предприятия |
|подаче воды (устройство частот-| 350 | 0 | 350 | |
|ного регулирования). | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|Итого: | 1650 | 450 | 2100 | |
| | ---- | - | ---- | |
| | 730 | | 730 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|4. МУП "Вариант" | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|1. Планомерное обновление сти- | 10 | 11 | 21 |городской |
|рального оборудования прачечных| ---- | ---- | ---- |бюджет/ |
|самообслуживания с целью эко- | 129 | 650 | 779 |средства |
|номии энергоресурсов на 5%, | | | |предприятия |
|повышения качества стирки, | | | | |
|роста объемов работ | 0/129 |521/129 | 521/258 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|2. Планомерное обновление изно-| 0 | 156 | 156 |городской |
|шенного стирального оборудова- | ---- | ---- | ---- |бюджет/ |
|ния на мех. прачечной с целью | 42 | 704 | 746 |средства |
|повышения качества стирки, эко-| | | |предприятия |
|номии энергоресурсов на 7% | 0/42 |662/42 | 662/84 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|3. Пуск в работу пристройки к | 340 | 100 | 440 |городской |
|прачечной с новым оборудова- | ---- | - | ---- |бюджет - 100% |
|нием, что позволит значи- | 100 | | 100 | |
|тельно сократить расходы | | | | |
|энергоресурсов, повысить | | | | |
|производительность и условия | | | | |
|труда работников, повысить | | | | |
|качества услуги | | | | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------| | | | | |
|4. Обновление вышедших из строя| 0 | 261 | 261 |городской |
|и устаревших тепло и водосчет- | --- | ---- | ---- |бюджет/ |
|чиков (экономия энергоресурсов | 6 | 498 | 504 |средства |
|до 8 %) | 0/6 | 492/6 | 492/12 |предприятия |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------|
|Итого: | 350 | 528 | 878 | |
| | ---- | ---- | ---- | |
| | 277 | 1852 | 2129 | |
|-------------------------------+--------+----------+---------+--------------|
| | 3495 | 9849 | 13344 | |
|Всего: | ---- | ---- | ----- | |
| | 3007 | 5568 | 8575 | |
\----------------------------------------------------------------------------/
Потребность в финансировании:
2003 год | 2004 год | Итого: | |
Всего: в том числе: |
3007 |
5568 |
8575 |
Городской бюджет | 1100 | 4391 | 5491 |
Собственные средства (средства предприятия) |
1907 |
1177 |
3084 |
2. Мероприятия по модернизации систем жилищно-коммунального
назначения на период 2003-2010 гг
А. Водопроводных и канализационных сетей и сооружений
Перечень объектов на 2003 год
Наименование |
В том числе по источникам финансирования |
Заказчик строитель- ства |
||||||||
Ли- миты |
гор. б-т. |
обл. б-т |
фед. б-т |
внеб. ф-д |
водный налог |
сокр. разли- чий в разв. регио- нов. |
инвес- тир. кап. вложе- ний |
фонд энер- гетич. разви- тия |
||
Строительство ин- женерных сетей в пос. Первомайский |
2675 | 2675 | - | - | - | - | - | - | - | УКСиИ |
Узел водозаборных сооружений и во- доочистная стан- ция подземного источника "Башу- тино" 2 очередь |
10500 |
- |
- |
2500 |
- |
8000 |
- |
- |
Облкоммун- (ГУ "ОКЗ") |
|
Строительство станции обезжеле- зивания в пос. Башутино I оче- редь |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УКСиИ |
Канализационный коллектор по Не- красовскому шоссе |
16500 |
- |
- |
2500 |
- |
14000 |
- |
- |
- |
ГУ "ОКЗ" |
Строительство главного канализ. коллектора на КОС |
6000 |
- |
- |
16000 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГУ "ОКЗ" |
Канализационный коллектор по ул.2- Волжская-Димит- рова |
6000 |
- |
- |
2000 |
- |
4000 |
- |
- |
- |
ГУ "ОКЗ" |
Перекладка кана- лиз. коллектора по ул. В-Н Набереж- ная |
4000 |
- |
- |
- |
- |
4000 |
- |
- |
- |
ГУ "ОКЗ" |
Перекладка канал. Коллектора по ул. Пригородная с ус- тановкой КНС |
2810 | - | - | - | - | 2810 | ГУ "ОКЗ" | |||
Реконструкция во- довода от НФС по ул. 1-Мая |
6500 | - | - | - | - | 6500 | - | - | - | ГУ "ОКЗ" |
Стр-во водовода от НФС по ул. 1-Мая до дюкера через р. Волга по ул. Нариманова |
4500 | - | - | - | - | 4500 | - | - | - | ГУ "ОКЗ" |
Стр-во канал, кол- лектора к школе N 30 |
3000 | - | - | 3000 | - | - | ГУ "ОКЗ" | |||
Реконструкция зда- ния бывшего дома губернатора по ул. Дзержинского, 9 (инженерные сети) |
800 | - | - | - | - | - | - | 800 | - | ГУ "ОКЗ" |
Рабочий проект се- тей канализации и водопровода "Раб. Слободы" |
1000 | - | - | - | - | 1000 | - | - | - | ГУ "ОКЗ" |
Итого: | 75285 | 3675 | - | 23000 | - | 44810 | 3000 | 800 |
Перечень объектов на 2004-2010 гг
Наименование направлений, видов работ и мероприятий |
Мощность, объем работ |
Сроки начала и окончания осуществ. |
Стоимость мероприятий, млн. руб. | Источники финансиро- вания |
|||
Всего: | Виды затрат | ||||||
Кап- вложе- ния |
НИОКР | Прочие текущие |
|||||
Модернизация водозабор под- земных вод I. Узел водозаборных соору- жений подземного источника "Башутино" 2. Реконструкция и расшире- ние водозабора подземного источника "Козелино". 3. Переход на подземные ис- точники водоснабжения |
25,0 тыс. м3/сут. 25,0 тыс. м3/сут. |
2004- 2006 гг. 2004- 2006 гг. 2004- 2006 гг. |
110,0 9,2 160,0 |
110,0 9,2 160,0 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
||
Итого: | 279,2 | 279,2 | |||||
Модернизация водозаборов поверхности вод. 1. Рыбозащитные сооружения на водозаборе правого берега. |
2004- 2005 гг. |
0,5 |
0,5 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
|||
Итого: | 0,5 | 0,5 | |||||
Модернизация водоочистных сооружений 1. Реконструкция водопро- вода НФС по ул. 1 Мая г. Костромы 2. Реконструкция насос- ной станции 2 подъема НФС по ул. 1 Мая в г. Костроме 3. Строительство сооружений по утилизации промывных вод и осадка на левобережных ВОС. 4. Электролизная установка для обеззараживания пить- евой воды на НФС г. Кост- ромы. 5. Регулирующая емкость на ДОСВ правого берега. 6. Электролизная установка для обеззараживания пить- евой воды на ДОСВ правого берега. |
6000 мЗ |
2003- 2004 гг. 2003- 2004 гг. 2004- 2006 гг. 2006- 2010 гг. 2006- 2010 гг. 2006- 2010 гг. |
8,5 6,0 9,0 6,0 5,3 6,0 |
8,5 6,0 9,0 6,0 5,3 6,0 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
||
Итого: | 40,8 | 40,8 | |||||
Модернизация водоводов и водопроводной уличной сети 1. Перекладка трубопровода по ул. Шагова. пл. Ив. Су- санина. 2. Строительство водопро- вода Д=820 мм от насосной станции 2 подъема НФС по ул. Нариманова до дюкера через р. Волгу. 3. Строительство водопро- вода Д=820 мм от ул. Яро- славская до НСП "Южная" 4. Строительство водопро- вода Д=600 мм от ул. 2-я Волжская до ул. Титова 5. Организация участка по санации водопровода. 6. Строительство водопро- вода Д=400 мм по ул. 2-я Волжская 7. Строительство водопро- вода Д=300 мм от завода "ДОС" по ул. Юбилейная (м-на Юбилейный) 8. Закольцовка сетей зоны ДОСВ ул. Беленогова, Сто- пани. 9. Строительство водопро- вода Д=600 мм от ул. 2-я Волжская до насосной стан- ции 3 подъема в п. Октябрьский 10. Строитсльство водопро- вода по ул. Энгельса 11. Перекладка водопровода в центральной части города |
3 км. |
2004- 2006 гг. 2003 г. 2004- 2005 гг. 2004- 2006 гг. 2004- 2006 гг. 2005 г. 2004- 2005 гг. 2004 г. 2004- 2006 гг. 2004- 2005 гг. 2004- 2006 гг. |
4,5 4,5 42,0 2,3 3,0 1,5 1,2 1,5 9,0 2,4 3,0 |
4,5 4,5 42,0 2,3 3,0 1,5 1,2 1,5 9,0 2,4 3,0 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл. городской бюджет -"- -"- -"- -"- |
||
Итого: | 74,9 | 74,9 | |||||
Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водо- проводных сооружений. 1. В т.ч. проектные и спец- работы. |
2004- 2005 гг. |
0,8 |
0,8 |
||||
Развитие и укрепление про- изводственно-эксплуатацион- ной базы. 1. Перенос промбазы МУП "Костромагорводоканал" 2. Организация участков по: - ремонту водомерных узлов, - санации трубопроводов 3. Реконструкция насосной станции 3-го подъема 4. Модернизация внутриквар- тальных насосных станций 5. Постановка учета воды в жилом секторе |
2006- 2010 гг. 2004- 2005 гг. 2004 г. 2004 г. 2003- 2005 гг. |
8,1 0,9 1,2 1,5 7,5 7,5 |
8,1 0,9 1,2 1,5 7,5 7,5 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет Средства населения |
|||
Итого: | 26,7 | 26,7 | |||||
Модернизация очистных соо- ружений и канализации 1. Реконструкция Коркин- ских очистных сооружений канализации 2. Строительство станции УФО на Коркинских ОСК. 3. Реконструкция глубоко- водного выпуска с Василь- евских ОСК. 4. Механическое обезвожи- вание осадка на Коркин- ские ОСК ленточными прес- сустановками фирмы "Бельмер" 5. Механическое обезвожи- вание осадка на Васильев- ские ОСК ленточными прес- сустановками фирмы "Бельмер" |
2003- 2004 гг. 2003- 2005 гг. 2004- 2007 гг. 2004- 2006 гг. 2004- 2006 гг. |
4,0 11,0 3,0 4,7 4,7 |
4,0 11,0 3,0 4,7 4,7 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
|||
Итого: | 27,4 | 27,4 | |||||
Модернизация главных кана- лизационных коллекторов и уличных канализационных сетей. 1. Реконструкция главного кана лизационного коллек- тора на Коркинские ОСК. 2. Строительство канализа- ционного дюкера Д=820 мм в 2 нитки через р. Волгу и до нижней камеры дюкера н.п.Становщиков. 3. Подключение существующих сетей в канализационный коллектор "Текстильщик" 4. Строительство канали- зационного коллектора по ул. Димитрова, Сутырина 2-я Волжская 5. Строительство канализа- ционного коллектора Юго- Восточной промышленной зоны. 6. Строительство канали- зационною коллектора от ул. Профсоюзной до Васильевских ОСК. 7. Прокладка коллектора от ул. Всрхненабережной Д=400 мм. 8. Перекладка коллектора от ул. Ярославской до ул. Широкая Д=300 мм |
2003- 2005 гг. 2003- 2005 гг. 2003- 2005 гг. 2003- 2004 гг. 2006- 2010 гг. 2003- 2004 гг. 2003- 2004 гг. 2004- 2006 гг. |
71,0 76,0 33,4 34,3 14,4 11,7 7,5 2,6 |
71,0 76,0 33,4 34,3 14,4 11,7 7,5 2,6 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
|||
Итого: | 250,9 | 250,9 | |||||
Проектно-изыскательские работы 1. Разработка генеральной схемы водоснабжения и ка- нализации г. Костромы 2. Разработка рабочего про- екта электролизной установ- ки для обеззараживания питьевой воды в г. Костроме 3. Разработка рабочего про- екта на строительство кана- лизационного дюкера через р. Волгу в устье р. Черная 2Д=820 мм. 4. Разработка рабочего про- екта на прокладку канализа- ционного коллектора от ул. Верхненабережной и Нижне- набережной в г. Костроме. |
2004- 2005 гг. 2004- 2005 гг. 2004- 2005 гг. 2003 г. |
0,6 1,2 1,4 0,7 |
0,6 1,2 1,4 0,7 |
Федеральный бюджет, бюд- жет Костром- ской обл., городской бюджет |
|||
Итого: | 3,9 | 3,9 | |||||
Всего: | 705,1 | 705,1 |
Б. Систем теплоснабжения
Наименование направлений, видов работ и мероприятий |
Мощ- ность объем работ |
Стоимость мероприятий | |||||||||
Всего: | Финансовое обеспечение млн. руб. в ценах 2002 года | ||||||||||
1 этап | 2 этап | 3 этап | Источники финансиро- вания |
||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
ООО "Koстромская теплоэнергетическая компания | |||||||||||
Модернизация коммунальных отопительных котельных |
102 Гкал/ час |
105,6 | 40,6 | 23,5 | 13,0 | 13,0 | 12,0 | 3,5 | отпускные тарифы - прибыль |
||
Модернизация тепловых се- тей магистральных, квар- тальных, уличных |
153 км | 153 | 34 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | отпускные тарифы - прибыль |
Модернизация центральных тепловых пунктов |
53 Гкал/ час |
8,5 | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | отпускные тарифы - прибыль и др. ист-ки |
|||
Установка приборов учета тепла |
- | 39,7 | 4,7 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | бюджеты различных уровней |
Развитие и укрепление производственной базы |
50 млн. руб. |
50 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | отпускные тарифы - прибыль |
Итого: | 356,8 | 94,3 | 51,5 | 41,0 | 42,0 | 40,5 | 31,5 | 28,0 | 28,0 |
В. Лифтового оборудования
Приобретение и монтаж лифтов |
Количество, шт. |
Сумма средств, в млн. руб. |
Источник финансирования |
2003 год | 7 | 4,0 | городской бюджет |
2004 год | 9 | 4,5 | городской бюджет |
2005 год | 37 | 18,5 | городской бюджет |
2006 год | 17 | 8,5 | городской бюджет |
2007 год | 18 | 9,0 | городской бюджет |
2008 год | 28 | 14,0 | городской бюджет |
2009 год | 44 | 22,0 | городской бюджет |
2010 год | 41 | 20,5 | городской бюджет |
Г. Ремонт кровель
Период | Стоимость работ всего, в тыс. руб. |
Городской бюджет средства населения |
2003 год |
8206 |
0 ____ 8206 |
2004 год |
20000 |
10000 _____ 10000 |
2005 год | 20000 | 10000 _____ 10000 |
2006 год | 20000 | 10000 _____ 10000 |
2007 год | 26836 | 13418 _____ 13418 |
Всего: | 95042 | 44163 _____ 50879 |
3. Организационные мероприятия
Мероприятия | Реализация мероприятий | Срок | Исполнитель |
1 этап - 2003 гг. | |||
I. Инвентаризация, реструк- туризация и ликвидация за- долженности бюджета, бюд- жетных организаций и др. потребителей (в т.ч. на- селение) перед предприя- тиями жилищно-коммуналь- ного комплекса. |
1. Проведение независимых экспер- тиз экономически-обоснованных та- рифов на ЖКУ аудиторскими фирмами. 2. Проведение инвентаризации за- долженности предприятий жилищно- коммунального комплекса (ЖКХ) с целью подписания акта сверки за- долженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями ЖКХ, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджет- ными организациями. 3. Признанную задолженность в час- ти городского бюджета и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ включить в расходную часть бюд- жета. 4. Заключение соглашений на рест- руктуризацию долгов по налогам с Инспекцией МНиС г. Костромы. 5. Проведение работы по погашению дебиторской задолженности населе- ния за предоставленные жилищно- коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством. |
2003 г. 2003 г. 2003 гг. 2003 г. Постоян- но |
Управление экономики, Управление ЖКХ Предприятия жилищно-ком- мунального комплекса, горфинуправ- ление Горфинуправ- ление Предприятия ЖКХ Управ. орг-ции Предприятия ЖКХ и МУП "ИРКЦ по ОКП" |
2. Ликвидировать систему перекрестного субсидирова- ния тарифов на жилищно-ком- мунальные услуги. |
I. Устанавливать единые тарифы на жилищно-коммунальные услуги для всех групп потребителей. 2. Предусмотреть в городском бюд- жете дотацию предприятиям ЖКХ на разницу в тарифах для населения. |
2003 г. 2003 г. |
Управление экономики Горфинуправ- ление |
3. Оформление существующих договорных отношений в ЖКХ. |
1. Заключение договоров найма и обслуживания, предоставление коммунальных услуг населению. |
2003 г. | Управляющие организации |
4. Создание конкурентной среды |
1. Формирование договорных отноше- ний между собственником жилья, Управляющей организацией и подряд- ными организациями. 2. Конкурсный отбор подрядчиков на выполнение работ по капитальному, текущему ремонту жилищного фонда, благоустройству города. 3. Конкурсный отбор Управляющих организаций (независимо от форм собственности). |
2003 г. Постоян- но Начи- ная с 2003 г. |
Управление ЖКХ Управление ЖКХ, Управля- ющие органи- зации, ТСЖ Управление ЖКХ, ТСЖ |
5. Образование товариществ собственников жилья |
1. Разработать Порядок регистрации кондоминиума, как единого комплек- са недвижимости. |
2003 г. | Управление ЖКХ, КУГЗ и МИ. |
6. Создание единой Управля- ющей организации. |
1. Передача функций по обслужива- нию жилья единой службе заказчика в лице МУ "Служба муниципального заказа по ЖКХ". |
2003 г. | Управление ЖКХ |
7. Разработка городской Программы переселения граж- дан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
2003 г. | Управление ЖКХ, Управле- ние жил. фонда |
|
2 этап - 2004-2005 гг. | |||
1. Ликвидация дотационности жилищно-коммунального комп- лекса. |
1. Переход на новую систему опла- ты населением жилищно-коммуналь- ных услуг поэтапно с сохранением всего комплекса мер по социальной защите граждан в соответствии с порядком, определенным Правитель- ством РФ совместно с органами ис- полнительной власти Костромской области. |
Поэтап- но |
Управление экономики, Управление ЖКХ. |
2. Совершенствование меха- низма социальной защиты на- селения при оплате жилищно- коммунальных услуг. |
1. Реформирование действующей сис- темы льгот, при этом предусматри- вается пересмотр и отмена ряда льгот при введении адекватных ком- пенсационных механизмов, перевод льгот установленных для различных категорий работающих граждан (ра- ботников правоохранительных орга- нов, военнослужащих) в форму де- нежных выплат. 2. Переход к расчету субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в зависимости от размере совокуп- ного дохода семьи. |
В зави- симости от срока принятия норма- тивного акта на уровне Прави- тельст- ва РФ. |
|
3. Приватизация и компен- сация в ЖКХ. |
1. Поэтапное преобразование муни- ципальных жилищно-эксплуатацион- ных, специализированных предприя- тий в открытые акционерные об- щества. 2. Применение концессионных меха- низмов управления объектами жилищ- но-коммунального назначения, для чего разработать следующие дого- вора: - договор, содержащий условия о выполнении работ (оказании услуг) с использованием объекта, находя- щегося в муниципальной собствен- ности - договор, содержащий условия об управлении объектом, находящимся в муниципальной собственности, - договор, содержащий условия аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, - договор концессии объектов, на- ходящихся в муниципальной собст- венности. |
Начи- ная с 2004 г. поэтапно Начи- ная с 2004 г. поэтапно |
КУГЗ и МИ, Управление ЖКХ КУГЗ и МИ |
3 этап - 2006-2010 гг. | |||
На данном этапе предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования ЖКХ на основе привлечения частных инвести- ций, апробирование механизмов привлечение инвестиций в форме банковских кредитов и об- лигационных займов, принятие комплекса мер по снижению рисков кредитования путем пре- доставления муниципальных гарантий. Для реализации вышеперечисленных мероприятий необходима государственная поддержка модернизации ЖКХ. Средства федерального бюджета должны направляться на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение в жизнедеятельности города. Эти проекты должны быть направлены на: - ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализа- ции, если существует угроза нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, кото- рая может иметь отрицательные последствия для жизни и здоровья населения, - модернизацию или завершение строительства крупных объектов, обеспечивающих реше- ние задачи снабжения коммунальными услугами и имеющих определяющее значение для жизне- деятельности города, если их финансирование невозможно без участия федерального бюд- жета, - решение проблемы ресурсного обеспечения предоставления коммунальных услуг, имею- щей значение для нескольких регионов. |
4. Критерии для контроля за ходом реформы ЖКХ
Для анализа за ходом реформы ЖКХ установить следующие критерии и показатели:
Критерии | Показатели |
Повышение эффективности функциони- рования жилищно-коммунального хозяйства |
- Динамика себестоимости и роста тарифов на услуги ЖКХ, - уровень бюджетных расходов на дотации предприятиям ЖКХ, - снижение удельных издержек на оказание ЖКУ. |
Качество жилищно-коммунального комплекса. |
- количество аварий в системах инженер- ного обеспечения, - уровень износа систем инженерного обеспечения, - объем капитально отремонтированных и реконструированных инженерных объектов. |
Энергоресурсосбережение в ЖКХ | - объем затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации. |
Внедрение приборов учета потреб- ляемых ресурсов |
- внедрение приборов учета воды, газа, тепловой энергии |
Финансирование объектов коммуналь- ной инфраструктуры |
- общий объем текущего финансирования, - общий объем инвестиций в системы теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения (по каждой системе) за счет внебюджетных и бюджетных средств всех уровней. |
Уровень оплаты населением жилья и коммунальных услуг |
- Доля платежей населения в общих зат- ратах на оказание коммунальных услуг, - доля платежей населения в общих зат- ратах на текущее содержание и капиталь- ный ремонт жилищного фонда и инженерных систем. |
Финансирование льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг |
- Объем средств, выделенных из бюджетов всех уровней на предоставление населению льгот и субсидий, - число получателей льгот и субсидий |
Развитие концессионных механизмов управления коммунальной инфра- структуры |
- перечень концессионных соглашений |
Четкое распределение функциональ- ных обязанностей в структуре ЖКХ, ликвидация дублирования функций между структурными подразделения- ми. |
- количество жалоб от населения |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Костромы от 29 мая 2003 г. N 152 "О Программе реформирования и модернизации жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.