Постановление Губернатора Костромской области от 8 июля 2003 г. N 338
"О внесении изменений в постановление губернатора области
от 7 сентября 2001 г. N 380"
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 августа 2005 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью приведения нормативного правового акта администрации области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести изменения в постановление губернатора области от 7 сентября 2001 г. N 380 "Об утверждении порядка оказания возвратной финансовой помощи на индивидуальное жилищное строительство на селе в Костромской области за счет средств областного бюджета":
Порядок оказания возвратной финансовой помощи на индивидуальное жилищное строительство на селе в Костромской области за счет средств областного утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника департамента агропромышленного комплекса Гришину Т.В.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Порядок оказания возвратной финансовой помощи
на индивидуальное жилищное строительство на селе
в Костромской области за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 8 июля 2003 г. N 338)
1. Общие положения
2. Порядок оформления займа
3. Порядок выдачи займа
4. Порядок погашения займа
5. Ответственность сторон
6. Особые условия
1. Общие положения
1.1. Финансовая помощь на строительство нового жилья, включая достройку ранее начатого, приобретение, реконструкцию жилья или иного здания под жилое помещение на селе предоставляется за счет средств областного бюджета Фондом индивидуального жилищного строительства в сельской местности Костромской области по выполнению федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности (Далее Фонд).
1.2. Финансовая помощь предоставляется на возвратной, льготной основе с учетом программ застройки сельских населенных пунктов, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
1.3. Средства областного бюджета перечисляются Фонду департаментом агропромышленного комплекса администрации Костромской области на основании договора о целевом бюджетном финансировании - оказания возвратной финансовой помощи на индивидуальное жилищное строительство на селе в Костромской области.
1.4. Финансовая помощь предоставляется Фондом на основании договора о предоставлении целевых займов, с последующим их возвратом деньгами либо натуральными продуктами (сельхозпродукцией, строительными материалами и др.)
Договором предусматривается: оказание Фондом помощи заемщику в выборе и заказе проекта дома, в обеспечении строительными материалами и сопутствующими товарами, в заключении и выполнении договоров с подрядными организациями, оговариваются сроки завершения работ по этапам строительства.
1.5. Заем может предоставляться гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке в сельской местности, на территории Костромской области, желающим улучшить жилищные условия.
1.6. Преимущественным правом на получение, займа пользуются граждане Российской Федерации - жители Костромской области, на день получения займа зарегистрированные в установленном порядке и имеющие постоянное место жительства в сельской местности Костромской области в течение 3 лет, представители социально значимых для данной территории профессий, фермеры и лица, ведущие личное подсобное хозяйство.
1.7. Фонд предоставляет заявителям средства при наличии надлежаще оформленных документов, предусмотренных настоящим Порядком, с учетом результатов рассмотрения списка граждан комиссией при департаменте АПК администрации области.
Основанием для возникновения обязательств по адресному перечислению денег заемщику является подписанный сторонами договор займа и обеспечение возврата займа.
1.8. При принятии решения о праве заемщика на получение займа учитываются:
а) возможности заемщика своевременно погасить полученный заем (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного для погашения займа дохода);
б) срок проживания заемщика в данной местности;
в) наличие и состояние имеющегося жилья;
г) наличие у заемщика поручительств (гарантий) организаций, физических лиц, гарантирующих возврат займа;
д) наличие у заемщика архитектурно-строительного проекта жилого дома, а также справки о сметной стоимости строительства дома;
е) наличие документов на выделение земельного участка под застройку или документов о праве собственности на землю или пожизненное наследование владения.
2. Порядок оформления займа
2.1. Для получения займа заемщиком предоставляются Фонду соответствующим образом оформленные документы:
а) заявление;
б) паспорт и справка с места жительства;
в) справка с места работы о заработной плате заемщика за последние 12 месяцев, с указанием произведенных удержаний (для работников предприятий, учреждений, организаций);
г) декларация о полученных годовых доходах, заверенная налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);
д) справка банка о наличии или отсутствии дебиторской задолженности (для фермеров): .
е) другие документы, необходимые для определения достаточной для погашения займа платежеспособности заемщика;
ж) документ, подтверждающий право на соответствующие льготы;
з) заверенная в установленном порядке выписка из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку, документа о праве собственности на землю (для лиц. имеющих право собственности на землю).
В случае, если земельный участок для индивидуального жилищного строительства приобретается в частную собственность, необходимо представить нотариально удостоверенный и зарегистрированный в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству договор купли-продажи земельного участка;
и) архитектурно-строительный проект и справка о сметной стоимости жилого дома (по возможности).
2.2. Обеспечением возврата займа и уплаты процентов может быть залог, поручительство или другие способы обеспечения, предусмотренные действующим законодательством. Залогом может служить собственное имущество заемщика либо третьего лица. Предмет залога должен быть ликвидным, свободным от обязательств перед третьими лицами. Поручителями могут быть физические и юридические лица. Доход поручителя - физического лица должен быть устойчивым и достаточным для гарантированного обеспечения. Юридическое лицо, выступающее поручителем, должно быть платежеспособным.
2.3.Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется по соглашению сторон. При этом сумма обеспечения возврата займа должна быть не менее суммы основного долга.
3. Порядок выдачи займа
3.1. Целевой заем (в зависимости от его размера) выдается на срок до десяти лет.
3.2. 3аем предоставляется под 5% годовых за пользование займом и предоставление услуг в течение всего срока действия обязательства.
3.3. Для строительства индивидуального жилья, его достройку или реконструкцию Фонд предоставляет заемщику средства путем поэтапного авансирования работ по завершении предшествующего периода:
а) земляные работы, устройство фундамента и цокольной части с перекрытием;
б) устройство коробки дома и крыши, выполнение кровельных работ, приобретение и установка оконных и дверных блоков;
в) устройство полов, внутренних систем водопровода, канализации, газо- и электроснабжения, отопления, радиофикации, выполнения внутренних отделочных работ;
г) завершение наружной отделки, подводка инженерных сетей, устройство подъездов и подходов, благоустройство.
Число этапов и виды работ в них может быть изменено в сторону уменьшения по согласованию сторон договора займа с учетом особенностей и конкретной ситуации.
На приобретение жилого дома или квартиры заемные средства выделяются в 1-2 этапа при представлении договора купли-продажи.
3.4. Строительство жилого дома завершается по истечении 2-х лет со дня получения займа. Причем первые два этапа строительства должны быть выполнены в течение первого года. При задержке строительства по объективным причинам Фонд вправе продлить срок до трех лет.
3.5. Установление факта завершения строительства определенного этапа производится путем подписания двустороннего акта представителями сторон договора займа, с участием органа местного самоуправления.
З.6. Заем выдается Фондом при наличии средств в двухнедельный срок после заключения соответствующего договора займа в размере, необходимом для реализации работ конкретного этапа. Оставшаяся часть денежных средств выплачивается только после завершения строительства предыдущего этапа с определением готовности к последующим этапам строительства и при условии наличия денежных средств у Фонда.
3.7. При временном отсутствии денежных средств у Фонда на кредитование последующих этапов строительства, заемщику продлевается 2-х годичный срок строительства на срок, равный продолжительности периода между подписанием акта о завершении строительства предыдущего этапа и получением займа на строительство последующего этапа.
3.8. При заключении договора о выделении займа Фондом открывается на каждого заемщика паспорт и лицевой счет.
4. Порядок погашения займа
4.1. Погашение займа начинается не позднее чем через два года с момента получения первоначального займа. По согласованию с Фондом заемщику предоставляется право досрочного погашения займа.
4.2. При заключении договора о предоставлении займа заемщик уплачивает Фонду денежные средства в размере 10% от предоставленного займа, которые засчитываются: в размере 5% в счет уплаты процентов за пользования займом и 5% в счет погашения основного долга.
4.3. В соответствии с договором заем погашается как в денежном, так и в натуральном выражении (сельскохозяйственной продукцией, строительными материалами, другими материальными ресурсами, выполнением работ и оказанием услуг).
4.4. При погашении займа сельскохозяйственной продукцией за основу берется цена одного килограмма мяса говядины в живом весе, установленная по согласованию с департаментом АПК, приказом председателя правления Фонда на момент очередного платежа. Данное положение не распространяется на молодых специалистов.
4.5. Количество и качество мяса или другой продукции, подлежащей сдаче в счет погашения займа, определяется договором.
4.6. Погашение займа производится ежегодно равными долями, в срок до 30 ноября каждого года. Погашение займа в последний год должно быть произведено до истечения срока окончательного погашения займа.
4.7. По согласованию с Фондом вид сельхозпродукции, подлежащей сдаче в счет погашения займа, может быть изменен. В этом случае цена сельскохозяйственной продукции определяется приказом председателя правления Фонда, по согласованию с департаментом АПК, с учетом среднеобластных цен на соответствующую продукцию, сложившихся на данный период.
4.8. При погашении займа другой, кроме мяса говядины, сельхозпродукцией, ее перевод в мясо говядины производится следующим образом: сумма реализации сданной сельхозпродукции делится на закупочную цену одного килограмма мяса говядины в живом весе, определенной на момент сдачи этой продукции .
4.9. Перевод мяса из убойного веса в живой производится с учетом коэффициентов, установленных действующим законодательством.
4.10. В случае погашения займа мясом говядины, а также другой сельхозпродукцией, при сдаче которой на перерабатывающие предприятия имеют место отклонения закупочных цен, установленных данными предприятиями от закупочных цен, установленных Фондом, зачет производится исходя из закупочных цен, установленных приказом председателя правления Фонда на момент сдачи другой сельхозпродукции, и цены на говядину, определенную договором с заемщиком.
4.11. Сдача мяса или иной сельхозпродукции ( в зачет погашения займа) осуществляется заемщиком на согласованные с Фондом предприятия и приемные пункты.
4.12. Если при погашении займа мясом говядины в приемных квитанциях не указана категория мяса, зачет производится по коэффициентам для первой категории мяса.
Крупный рогатый скот средней упитанности и тощий к приемке и к зачету в счет погашения займа не подлежит.
5. Ответственность сторон
5.1.В процессе кредитования строительства Фондом осуществляется контроль за целевым расходованием денежных средств, выданных в счет займа и за выполнением этапов работ.
В случае выявления не целевого использования средств , нарушения графика строительства Фонд имеет право прекратить кредитование строительства, расторгнуть договор, требовать досрочного погашения займа заемщиком, гарантом, поручителем или реализовать заложенное имущество.
5.2.При не возврате или несвоевременном возврате средств заемщик уплачивает Фонду штраф в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий год.
5.3. Установление факта нарушения обязательств производится путем составления акта с участием заемщика, представителя Фонда и органа местного самоуправления.
Взысканные пени и штрафы Фонд перечисляет в областной бюджет.
5.4. До полного погашения заемщиком суммы основного долга и процентов за пользование займом, передача имущественных прав на возводимый жилой дом заемщиком третьим лицам не допускается.
5.7. В случае невозможности исполнения договора займа заемщиком (болезнь, смерть и т.п.) члены его семьи вправе переоформить договор на одного из них с соблюдением требований настоящего Порядка.
В противном случае Фонд вправе расторгнуть договор и в порядке, установленном действующим законодательством требовать досрочного возврата займа, либо обращения взыскания на предмет залога.
6. Особые условия
6.1. Средства, поступающие от заемщиков в счет уплаты основного долга по займу используются Фондом для выдачи займа другим заемщикам.
6.2. При ликвидации Фонда средства возвращаются в доход областного бюджета.
6.3. Средства, поступающие от заемщика в виде 5% годовых за пользование займом, используются Фондом на его содержание.
6.4. Фонд ведет надлежащий учет использования бюджетных и собственных средств. Своевременно предоставляет установленную действующим законодательством бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет ответственность за возврат полученных бюджетных средств в полном объеме согласно действующему Порядку.
6.З. Контроль за целевым использованием средств осуществляет департамент агропромышленного комплекса администрации Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 8 июля 2003 г. N 338 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 7 сентября 2001 г. N 380"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 24 августа 2005 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу