Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Костромской области от 21 марта 2005 г. N 128 в настоящее положение внесены изменения
Приложение N 1
Положение о комитете охраны окружающей природной среды
и природопользования администрации Костромской области
21 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области (далее именуемый - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Костромской области, иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, гербовую печать и штамп со своим наименованием.
1.4. Комитет в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, является главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, в соответствии с законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий год.
1.5. Полное юридическое название: "Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области". Сокращенное название: "Облкомприрода".
1.6. Местонахождение Комитета - город Кострома.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка и реализация областных экологических программ, обеспечение комплексного административного управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, вовлечение субъектов хозяйственной деятельности в осуществление мер, направленных на реализацию областных экологических программ.
2.2. Координация, в пределах своей компетенции, работы природоохранных и природоресурсных структур, расположенных на территории области, а также природоохранной деятельности всех природопользователей, независимо от подчиненности, ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.3. Реализация экологических программ, природоохранных мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ природоохранного назначения за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Осуществление контроля за рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей природной среды.
2.5. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка правовых актов по вопросам природопользования, охраны окружающей природной среды, использования и охраны природных ресурсов, относящихся к компетенции органов государственной власти Костромской области в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
3.2. Ведение учета природных ресурсов, оценка состояния природной среды.
3.3. Осуществление организационно-технического обеспечения работы координационного совета по природопользованию и экологии.
3.4. Участие в выдаче разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
3.5. Составление прогнозов, планов, проектов программ улучшения экологической обстановки в области.
3.6. Экологическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, в пределах своей компетенции.
3.7. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.8. Организация экологического воспитания образования, просвещения населения.
3.9. Участие в осуществлении анализа, оценки по данным наблюдения состояния окружающей природной среды ресурсов Костромской области. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
3.10. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Костромской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Костромской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.11. Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного экологического мониторинга, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Костромской области.
3.12. Организация и осуществление в пределах своих полномочий государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Костромской области в пределах своих полномочий.
3.13. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление природными ресурсами, надзор в сфере природопользования, экологический, технологический и атомный надзор, мониторинг окружающей среды.
3.14. Разработка нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне и направление их на утверждение в установленном порядке.
3.15. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
3.16. Приостановление хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории Костромской области.
3.17. Участие в ведении Красной книги Костромской области.
3.18. Осуществление экологической паспортизации.
3.19. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном и местном бюджетах.
3.20. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Костромской области.
3.21. Осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, включая информационную, аналитическую, экономическую и юридическую подготовку соответствующих материалов и их оформление.
3.22. Подготовка условий пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.23. Осуществление государственного учета и ведение государственного реестра работ по геологическому изучению участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4. Права Комитета
Комитет для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, природопользователей информацию, необходимую для выполнения задач по охране окружающей природной среды и регулирования использования природных ресурсов.
4.2. Организовывать научные исследования и опытно-конструкторские работы по обеспечению комплексного оптимального использования природных ресурсов, предотвращению и ликвидации последствий отрицательного воздействия хозяйственной или иной деятельности человека на окружающую природную среду, охраны генофонда, созданию новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, а также методов и средств экологического контроля, в пределах выделенных ассигнований.
4.3. Проводить учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства и потребления на предприятиях и организациях, независимо от их форм собственности и подчиненности.
4.4. Участвовать в согласовании расчетной лесосеки области по главному пользованию, отвода земель под все виды хозяйственной деятельности, а также в закреплении за природопользователями хозяйственно-эксплуатационных территорий (участки леса, охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.).
4.5. Выступать в качестве заказчика на проведение научно исследовательских и проектно-изыскательских работ в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в пределах выделенных ассигнований.
4.6. Согласовывать в пределах своей компетенции в установленном порядке ставки платежей за природные ресурсы, нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
4.7. В пределах своей компетенции вносить предложения об аннулировании разрешений, лицензий, договоров на использование природных ресурсов при нарушении условий, установленных этими документами, а также в случаях нарушения действующего законодательства.
4.8. Осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Костромской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4.9. Выступать учредителем по созданию на территории Костромской области учреждений для выполнения функций природоохранного характера по согласованию с губернатором.
4.10. Заключать договоры с физическими и юридическими лицами на проведение работ и оказание услуг по охране природы.
4.11. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.12. Осуществлять государственный геологический контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Выдавать лицензии на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленным порядком, осуществлять их государственную регистрацию.
4.14. Представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган по Костромской области предложения по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
5. Ответственность Комитета
5.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6. Организация деятельности
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Костромской области.
6.2. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет его во всех органах и организациях;
- утверждает штатное расписание Комитета в рамках действующего законодательства в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- планирует и организует работу аппарата Комитета, утверждает должностные инструкции сотрудников, подписывает все исходящие из Комитета документы (договоры, соглашения и др.);
- вносит в установленном порядке предложения об изменениях Положения;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения обязательные для исполнения сотрудниками Комитета;
- самостоятельно в пределах штатного расписания принимает и увольняет работников Комитета, заключает с ними трудовые договора, принимает к ним меры поощрения (в том числе материального в пределах установленной сметы на содержание Комитета) и дисциплинарной ответственности;
- в установленном порядке составляет и представляет на утверждение смету доходов и расходов Комитета.
6.3. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производится губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.