Постановление Губернатора Костромской области от 28 июля 2003 г. N 370
"Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации
Костромской области"
Постановлением Губернатора Костромской области от 20 января 2005 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Устава (Основного закона) Костромской области, в связи с передачей функций ГП Костромской области "Костромакоммунресурс", связанных с организацией обеспечения области топливом, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 02.07.2003 г. N 326 "Об обеспечении области топливом", в целях совершенствования структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области.
2. Утвердить численность управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области в количестве 33 единиц, в том числе государственных служащих - 33 единицы, с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам - 65971 рубль, в том числе по государственным служащим - 65971 рубль.
3. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) внести соответствующие изменения в областной бюджет на 2003 год на содержание управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области по представленным расчетам.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 29.03.1999 г. N 139 "О совершенствовании структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лебедева О.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства
администрации Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 28 июля 2003 г. N 370)
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области (далее - управление ЖКХ администрации области) является органом исполнительной власти Костромской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Костромской области.
1.2. Управление ЖКХ администрации области создано с целью реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
1.3. Управление ЖКХ администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, постановлениями областной Думы, другими нормативными документами, настоящим Положением.
1.4. Управление ЖКХ администрации области является правопреемником департамента инфраструктуры администрации области.
1.5. Управление ЖКХ администрации области имеет в своей системе государственные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся юридическими лицами и действующие на основании своих Уставов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством:
- ГП Костромской области "Облводоканал";
- ГП Костромской области "Костромакоммунресурс";
- ГП Костромской области "Облтеплоэнерго";
- ГП Костромской области "Санаторий-профилакторий "Коммунальник";
- ГП Костромской области "Проектно-сметное бюро";
- ГУ "Управление "Облкоммунзаказчик";
- ГУ "Учебно-курсовой комбинат" управления жилищно-коммумального хозяйства администрации Костромской области.
1.6. Управление ЖКХ администрации области обладает правами юридического лица, имеет свою печать, штамп, бланки, самостоятельный баланс и текущие счета в банке.
1.7. Полное наименование: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области, сокращенное наименование - управление ЖКХ администрации области.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес управления ЖКХ администрации области: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, 17.
2. Основные задачи управления ЖКХ администрации области
2.1. Реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве области:
- определение единой стратегии научно-технического и производственно-технического обеспечения организаций жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, их развития и устойчивого функционирования;
- разработка перспективных программ развития жилищно-коммунального хозяйства области;
- осуществление правового и организационного обеспечения экономической реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- определение основных направлений экологической деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
2.2. Координация и регулирование деятельности государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Оказание консультационных услуг муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Разработка и организация проведения мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы области к работе в осенне-зимний период.
2.4. Осуществление функций государственного заказчика на закупку топлива для нужд области. Контроль за проведением зимнего отопительного сезона.
2.5. Разработка и организация проведения мероприятий по сохранности жилищного фонда области и объектов коммунального назначения, дальнейшему повышению уровня благоустройства жилищного фонда, улучшению санитарного состояния городов и других населенных пунктов.
2.6. Осуществление функций распорядителя средств областного бюджета по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство".
3. Функции управления ЖКХ администрации области
3.1. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области, прогнозирует тенденции его развития.
3.2. Организует разработку мероприятий по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3. Координирует и регулирует деятельность государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:
- согласовывает устав предприятия, изменения к нему;
- подбирает кандидатуры на замещение должности руководителя предприятия;
- согласовывает условия трудового договора с руководителем предприятия, изменения к нему;
- готовит предложения о поощрении руководителя предприятия, применения к нему мер ответственности;
- готовит заключения по согласованию приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним;
- дает заключения о возможности совершения сделок предприятием, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- готовит заключения о возможности совершения крупных сделок, а также сделок в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия;
- готовит предложения по вовлечению в хозяйственный оборот объектов, в том числе не завершенных строительством;
- осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов;
- рассматривает на балансовых комиссиях отчеты руководителя предприятия, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности предприятия;
- контролирует соответствие деятельности предприятия основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
- готовит заключение о необходимости реорганизации или ликвидации предприятия;
- принимает участие в работе ликвидационной комиссии.
3.4. Оказывает методическую, консультационную помощь в работе местных администраций и муниципальных предприятий ЖКХ по бесперебойному обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами, по укреплению и развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.5. Осуществляет финансирование затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства области в пределах средств, предусмотренных в областным бюджете, и контроль за их целевым использованием.
3.6. Определяет общую потребность области в топливе (по видам топлива), формирует областной заказ и представляет его на утверждение губернатору области, организует проведение открытых конкурсов на размещение заказа на поставку топлива, заключает трехсторонние договоры с организациями-поставщиками и муниципальными образованиями - потребителями топлива.
3.7. Разрабатывает мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к работе в осенне-зимний период, осуществляет контроль за их выполнением и проведением отопительного сезона.
3.8. Осуществляет контроль за созданием, расходованием и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области.
3.9. Разрабатывает мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и осуществляет контроль за их выполнением.
3.10. Определяет объемы капитальных вложений для формирования федеральных и областных программ по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Содействует развитию конкуренции между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, созданию конкурентоспособного рынка жилищно-коммунальных услуг.
3.12. Разрабатывает предложения по поддержке и финансовому оздоровлению государственных предприятий Костромской области, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.13. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения населения области.
3.14. В пределах своих полномочий рассматривает обращения предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства области.
3.15. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3.16. Участвует в разработке федеральных и региональных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области и организует их исполнение.
3.17. Организует экспертизу расчетов себестоимости производства теплоэнергии котельными, находящимися в областной собственности, в целях экономного расходования бюджетных средств.
3.18. Осуществляет сведение отчетов и балансов предприятий и учреждений, входящих в систему управления ЖКХ администрации области, осуществляет методологическое руководство по ведению бухгалтерского и статистического учета и отчетности на предприятиях.
3.19. В целях объективной оценки деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области, проводит сбор информации и осуществляет сведение статистических и бухгалтерских отчетов для представления в вышестоящие организации.
3.20. Принимает участие в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования бюджетных средств государственными предприятиями Костромской области, действующими в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.21. Для всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве области при управлении образуется Совет директоров в составе: начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, директоров государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Для информирования об аварийных ситуациях в жилищно-коммунальном хозяйстве области и осуществления контроля за состоянием жилищного фонда и инженерных объектов жилищно-коммунального хозяйства области, создает оперативно-диспетчерскую службу и осуществляет руководство ее работой.
3.23. Осуществляет подготовку и ведение соответствующей документации и отчетности по вопросам гражданской обороны.
3.24. Обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы ЖКХ в военное время, состоянием объектов ЖКХ области в соответствии с требованиями законодательства о гражданской обороне.
4. Права управления ЖКХ администрации области
Для осуществления своей деятельности управление имеет право:
4.1. Осуществлять подготовку методических рекомендаций, разъяснений по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса. Давать консультации в пределах своих полномочий.
4.2. Привлекать, в пределах своей компетенции, организации и специалистов для изучения и решения возникающих проблем жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Вносить на рассмотрение губернатора области, структурных подразделений администрации области проекты нормативных актов и предложения по решению вопросов развития и совершенствования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в установленном законом порядке.
4.4. Осуществлять взаимодействие по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства с другими субъектами Российской Федерации.
4.5. Запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, их должностных лиц необходимую для деятельности управления ЖКХ администрации области информацию, документы и материалы.
4.8. Осуществлять иные полномочия, в соответствии с задачами, возложенными на управление ЖКХ администрации области.
5. Руководство управлением ЖКХ администрации области
5.1. Управление ЖКХ администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области, несущий персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.2. Начальник управления имеет трех заместителей. Назначение на должность и увольнение заместителей начальника управления проводится по согласованию с заместителем главы администрации области, ведущим вопросы жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса.
5.3. Начальник управления единолично руководит деятельностью управления, принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции управления:
- издает приказы;
- представляет по поручению губернатора области интересы администрации области в областной Думе и других органах;
- принимает на работу и увольняет с работы работников управления ЖКХ администрации области в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о поощрении, премировании, наложении дисциплинарных взысканий на работников управления ЖКХ администрации области по представлению заместителей начальника управления и начальников отделов управления;
- утверждает структуру управления ЖКХ администрации области;
- утверждает штатное расписание и смету расходов по управлению в пределах установленных лимитов и выделенных бюджетных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции государственных служащих управления ЖКХ администрации области, распределяет обязанности между специалистами и дает отдельные поручения;
- утверждает и обеспечивает выполнение мероприятий по улучшению организации деятельности управления, повышению квалификации его работников;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансы и имущество управления ЖКХ администрации области
6.1. Имущество за управлением ЖКХ администрации области закрепляется департаментом имущественных отношений администрации области на праве оперативного управления и является государственной собственностью Костромской области.
6.2. Управление ЖКХ администрации области финансируется из средств областного бюджета на основании сметы.
6.3. Управление ЖКХ администрации области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Положением.
7. Реорганизация или ликвидация управления ЖКХ
7.1. Реорганизация и ликвидация управления ЖКХ администрации области осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 28 июля 2003 г. N 370 "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 20 января 2005 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу