23 апреля, 10 июня 2002 г.
В целях обеспечения сохранности и эффективного использования государственного имущества, руководствуясь положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), в соответствии с Законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о страховании государственного имущества Костромской области;
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 6 октября 1999 года N 436 "Об утверждении Положения о страховании недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 100-кратного размера минимальной заработной платы, являющегося собственностью Костромской области" с дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Департаменту имущественных отношений администрации Костромской области (Аверочкин А.К.) при передаче государственного имущества негосударственным организациям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение или в иное пользование и (или) владение на основании гражданско-правовых сделок, не влекущих перехода права собственности на указанные объекты, в обязательном порядке предусматривать условия о страховании передаваемого имущества за счет принимающей стороны.
4. Руководителям областных государственных предприятий и учреждений ежеквартально представлять в департамент имущественных отношений администрации области информацию о заключенных договорах страхования государственного имущества этих предприятий и учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию А.К. Аверочкина.
6. Настоящее постановление вступает в силу с# дня его официального опубликования.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Положение о страховании государственного имущества Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 1 марта 2002 г. N 72)
23 апреля, 10 июня 2002 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления страхования государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, в также порядок отбора страховых организаций, формирования и инвестирования финансовых ресурсов страховых организаций в экономику Костромской области.
1.2. Настоящее Положение разработано и применяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года N 910-р, Законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области".
1.3. Основными целями организации страховой защиты являются:
- обеспечение защиты имущественных интересов Собственника в случае повреждения или гибели (утраты) имущества вследствие наступления различных событий (страховых случаев);
- создание экономического механизма обеспечения восстановления поврежденного или уничтоженного имущества за счет страховых резервов, созданных путем привлечения внебюджетных средств (средств пользователей);
- обеспечение гарантий своевременного и полного возмещения Собственнику имущественных потерь, связанных с повреждением или уничтожением имущества вследствие наступления страховых случаев;
- формирование резерва предупредительных мероприятий для предотвращения и профилактики страховых случаев и уменьшение убытков вследствие их наступления;
- привлечение в экономику Костромской области инвестиционных ресурсов страховых организаций, направленных на повышение надежности и модернизацию систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения области.
- развитие рынка страховых услуг на территории Костромской области.
1.4. Реализация целей организации страховой защиты осуществляется в соответствии с принципами:
- законности - обеспечение страховой защиты осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, иными правовыми актами федерального и регионального уровня;
- всеобщей обязательности - обеспечение страховой безопасности имущественных интересов Костромской области является обязательной функцией всех государственных органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений, владельцев и пользователей государственного имущества;
- дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий по обеспечению страховой безопасности должны соответствовать особенностям каждого муниципального образования, предприятия, учреждения;
- рациональности - мероприятия по обеспечению страховой безопасности организуются в целях предупреждения страховых событий, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности с учетом разумной достаточности и экономической обоснованности.
Раздел 2. Организация страховой защиты
2.1. Страхованию подлежат объекты, являющиеся собственностью Костромской области (далее - Объекты):
а) недвижимого имущества;
б) движимого имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее 100-кратного минимального месячного размера оплаты труда.
К объектам, подлежащим страхованию, в частности, относятся:
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- жилые здания, строения, отдельные жилые помещения;
- производственное оборудование, компьютерная и иная оргтехника;
- автотранспорт, транспортная (дорожная) техника специального назначения.
2.2. Страхование объектов осуществляется областными государственными унитарными предприятиями за счет собственных средств и учреждениями за счет средств, выделенных по смете из областного бюджета либо полученных в результате осуществления разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности.
2.3. Существенным условием при передаче объектов негосударственным организациям в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение или в иное пользование и (или) владение на основании гражданско-правовых сделок, не влекущих перехода права собственности на указанные объекты, является обязанность принимающей стороны по страхованию этих объектов на весь период пользования (владения).
2.4. Лица, обязанные в силу закона, иных правовых актов, учредительных документов, трудовых договоров (контрактов), гражданско-правовых сделок застраховать государственное имущество (далее - Страхователи), вправе самостоятельно выбирать страховую организацию из числа страховых организаций, прошедших конкурсный отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.5. Страхователи обязаны страховать объекты от повреждения имущества в результате: пожара, взрыва, удара молнии, стихийных бедствий, повреждений водой, боя оконных стекол, зеркал, витрин, от повреждения (уничтожения) в результате действий третьих лиц (хулиганство, кража, грабеж, разбой).
2.6. С учетом специфики объектов страхования и особенностей их использования на страхователя может быть возложена обязанность по страхованию объектов от рисков, не предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
2.7. Страхование объектов осуществляется за счет средств Страхователя. Размер страховой суммы по каждому объекту должен соответствовать действительной стоимости объекта и не может быть менее его остаточной балансовой стоимости. Действительная стоимость объектов определяется исходя из стоимости их строительства (восстановления) в современных ценах с учетом износа.
2.8. Страхователи обязаны страховать объекты в пользу собственника имущества в лице департамента имущественных отношений администрации Костромской области либо иного лица по согласованию с департаментом.
2.9. Действие настоящего Положения распространяется на случаи страхования имущества, не являющегося собственностью Костромской области, за счет средств бюджета Костромской области либо за счет средств областных государственных предприятий и учреждений.
Раздел 3. Порядок отбора страховых организаций
для осуществления страхования государственного имущества
3.1. Отбор страховых организаций для осуществления страхования государственного имущества Костромской области осуществляется путем проведения открытого конкурса.
3.2. Решение о проведении конкурса принимает губернатор Костромской области посредством принятия соответствующего постановления.
Основаниями для принятия постановления являются:
- инициатива губернатора Костромской области;
- инициатива координационного совета по вопросам страхования государственного имущества (пункт 4.1. настоящего Положения);
- заявка страховой организации о проведении конкурса на право участия в страховании государственного имущества Костромской области.
В постановлении определяется организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, назначается ее председатель.
3.3. В состав конкурсной комиссии включается не менее пяти человек. Включение в состав конкурсной комиссии представителей департамента имущественных отношений администрации области является обязательным.
3.4. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
3.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет дату, время и место проведения конкурса;
- определяет условия проведения конкурса и критерии выявления победителя;
- осуществляет публикацию объявления о проведении конкурса;
- оформляет протокол допуска претендентов к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса или принимает иное решение по итогам конкурса.
3.7. Содержание объявления о проведении конкурса утверждается на заседании конкурсной комиссии. Объявление во всяком случае должно содержать сведения о дате, времени, месте и предмете конкурса, а также о порядке оформления участия в конкурсе.
3.8. К участию в конкурсе допускаются претенденты, своевременно подавшие необходимые документы на участие в конкурсе и отвечающие следующим требованиям:
- имеющие лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право осуществления имущественного страхования юридических лиц;
- имеющие положительные результаты деятельности за прошлый отчетный год и опыт работы на страховом рынке не менее пяти лет;
- внесшие в установленном порядке задаток в сумме 100 тысяч рублей.
3.9. Для участия в конкурсе претенденты представляют организатору конкурса документы в двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться:
- заявка на участие в конкурсе, составленная в произвольной форме, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и выполнение условий конкурса;
- нотариально заверенные учредительные документы;
- нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления страховой деятельности с перечнем видов страхования;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
- оригинал справки о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
- оригинал справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей на момент подачи заявки;
- проекты договоров страхования, заверенные претендентом;
- оригинал документа или заверенная банком копия документа, подтверждающего внесение задатка.
Во внутреннем конверте должны содержаться:
- предложения претендента по реализации целей конкурса в виде пояснительной записки, объемом не более 2-х машинописных страниц;
- правила страхования и страховые тарифы, заверенные претендентом;
- положение о формировании резерва предупредительных мероприятий с порядком его расходования, заверенное претендентом.
Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
Задаток перечисляется на специальный счет департамента имущественных отношений администрации Костромской области.
Документы, сданные в конкурсную комиссию замене, исправлению и дополнению не подлежат. Претендент несет ответственность за достоверность представленных документов.
Комиссия вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
3.10. Претендент вправе отозвать свою заявку на участие в конкурсе до момента окончания срока приема заявок. Внесенный задаток возвращается претенденту в течение 7 банковских дней с момента отзыва заявки.
3.11. После истечения срока приема заявок на участие в конкурсе комиссия рассматривает представленные претендентами во внешнем конверте документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого претендента к участию в конкурсе.
Решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе может быть принято комиссией, если:
- претендентом не представлены все необходимые документы;
- представленные документы, требующие заверения, не заверены надлежащим образом;
- отсутствует согласие претендента на выполнение условий конкурса;
- претендентом не внесен задаток;
- имеются иные юридические основания, препятствующие участию претендента в конкурсе (представленные документы содержат недостоверные сведения, отсутствуют полномочные представители претендента, истек срок действия лицензии по данному виду страхования, приостановлена страховая деятельность претендента вследствие судебных решений, указаний федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, а также другие обстоятельства, имеющие юридическое значение).
Решение комиссии о допуске либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом в течение трех дней. Копии протокола выдаются всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
Постановлением Губернатора Костромской области от 10 июня 2002 г. N 242 последующая нумерация пунктов изменена
3.12. Комиссия в день проведения конкурса рассматривает на закрытом заседании документы претендентов, представленные как во внешнем так и во внутреннем конвертах.
Комиссия на основании представленных документов выявляет победителя конкурса исходя из следующих критериев:
1) Участие в инвестиционных программах на территории Костромской области;
2) Наличие филиалов, представительств и агентской сети на территории Костромской области;
3) Финансовое положение претендента;
4) Размеры страховых тарифов;
5) Объемы страховых резервов;
6) Объем страховых услуг претендента;
7) Исключен.
См. текст подпункта 7
Комиссия вправе оценивать претендентов с учетом других критериев, которые посчитает существенными. Критерии оценки для всех претендентов должны быть одинаковыми.
3.13. Для определения победителя конкурса участникам выставляются баллы.
Участник конкурса, имеющий лучший показатель (например - способный обеспечить наибольшее количество и требуемое качество страховых услуг за минимальный тариф) занимает первое место по данному критерию, что соответствует одному баллу. Участник, занявший второе место по этому критерию, получает соответственно 2 балла и т.д.;
После определения мест и баллов по каждому из критериев подсчитывается общее количество баллов для каждого из участников конкурса.
Победителем конкурса является страховая организация, набравшая наименьшее количество баллов. В случае, если два или более участников конкурса набрали одинаковое минимальное количество баллов, данные участники признаются победителями в равной степени.
Количество победителей конкурса не может быть более пяти.
После определения победителей конкурс признается состоявшимся.
3.14. По результатам конкурса в 3-х дневный срок после даты его проведения составляется итоговый протокол.
Итоговый протокол в течение 3-х дней после составления направляется в департамент имущественных отношений администрации области.
Всем участникам конкурса выдаются копии итогового протокола.
3.15. Задаток, внесенный страховыми организациями не ставшими победителями конкурса, возвращается указанным организациям в течение 15 банковских дней со дня подписания итогового протокола об определении победителя конкурса.
Постановлением Губернатора Костромской области от 10 июня 2002 г. N 242 в абзац 2 настоящего пункта внесены изменения
Задаток, внесенный страховыми организациями, ставшими победителями конкурса, не возвращается и засчитывается им в счет исполнения денежных обязательств по Генеральному соглашению, указанному в пункте 3.18 настоящего Положения. Расходование суммы задатка осуществляется департаментом имущественных отношений администрации Костромской области по решению координационного совета по вопросам страхования государственного имущества на финансирование предупредительных мероприятий.
3.16. В случае признания конкурса состоявшимся следующий конкурс на право участия в страховании государственного имущества Костромской области на основании заявки страховой организации может быть проведен не ранее чем через 3 года со дня подписания итогового протокола.
В случае признания конкурса несостоявшимся, решение о повторной организации конкурса принимается координационным советом по вопросам страхования государственного имущества.
3.17. Страховые организации - победители конкурса в течении# 5-ти дней после получения копии итогового протокола заключают с департаментом имущественных отношений администрации области Генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере страхования государственного имущества на территории Костромской области (далее - Генеральное соглашение) (Приложение к настоящему Положению).
3.18. Конкурс признается несостоявшимся, если:
- на участие в конкурсе было подано менее двух заявок;
- на конкурс было допущено менее двух претендентов;
- по результатам конкурса не был определен победитель.
Результаты конкурса подлежат отмене в случае, если все победители конкурса отказались от подписания Генерального соглашения.
Конкурс может быть признан несостоявшимся, а результаты конкурса могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.19. Результаты конкурса подлежат опубликованию в официальных средствах массовой информации в течение 1 месяца со дня проведения конкурса.
Раздел 4. Организация взаимодействия в сфере страхования
государственного имущества
4.1. При администрации Костромской области создается координационный совет по вопросам страхования государственного имущества (далее - Совет).
4.2. Организационно-исполнительным органом Совета является департамент имущественных отношений администрации области.
4.3. Руководителем Совета является первый заместитель главы администрации области по экономическому развитию.
Заместителем руководителя Совета является заместитель начальника департамента имущественных отношений администрации области, курирующий вопросы страхования государственного имущества.
Руководитель Совета определяет численность и состав Совета по представлению департамента имущественных отношений.
4.4. Координационный совет самостоятельно утверждает регламент своей деятельности.
4.5. Совет осуществляет следующие функции:
- реализует политику в сфере обеспечения страховой защиты имущественных интересов Костромской области;
- определяет основные направления инвестирования средств страховых резервов и иных внебюджетных источников в целях обеспечения страховой безопасности региона;
- рассматривает вопросы страхового обеспечения, требующие нормативного закрепления;
- вносит предложения по взаимодействию структур исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений региона в сфере страхования;
- оказывает консультационную и административную поддержку государственным организациям, предприятиям, учреждениям в сфере страхования;
- осуществляет анализ состояния развития системы страхования предприятий и организаций региона;
- осуществляет анализ эффективности финансирования предупредительных мероприятий и размещения средств страховых резервов, сформированных по данному виду страхования, в соответствии с Генеральным соглашением, заключенным со страховыми организациями;
- вносит предложения по разработке целевых страховых программ, направленных на страховое обеспечение безопасности региона;
- анализирует конъюнктуру страхового рынка на территории области и вносит предложения о необходимости проведения конкурса между страховыми организациями, осуществляющими страхование государственного имущества на территории Костромской области;
- осуществляет взаимодействие со страховыми организациями по вопросам страхования государственного имущества;
- рассматривает вопросы прекращения взаимодействия и сотрудничества администрации области со страховыми организациями в сфере страхования по основаниям, предусмотренным Генеральным соглашением;
- координирует и контролирует исполнение целевых страховых программ, направленных на страховое обеспечение безопасности Костромской области;
- осуществляет иные функции, связанные со взаимодействием и координацией в области страхования.
4.6. Страховые организации в соответствии с Генеральным соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере страхования государственного имущества на территории Костромской области:
- осуществляют страхование объектов государственных предприятий, учреждений и организаций и при наступлении страховых случаев обеспечивают своевременные выплаты страховых возмещений;
- участвуют в организации и финансировании программ предупредительных мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности региона;
- резервируют часть финансовых средств, полученных от страхования государственного имущества, на финансирование инвестиционных программ и предупредительных мероприятий в соответствии с Генеральным соглашением;
- вносят предложения в координационный совет по совершенствованию системы взаимодействия органов исполнительной власти, страховых компаний и государственных предприятий и учреждений в сфере страхования;
- осуществляют необходимое информационное обеспечение координационного совета по вопросам страхования;
- разрабатывают целевые программы страхования государственного имущества и представляют их на рассмотрение координационного совета.
4.7. Государственные предприятия, учреждения, а также иные физические и юридические лица, выступающие страхователями государственного имущества, вправе:
- вносить предложения в координационный совет по оптимизации и совершенствованию процедуры страхования государственного имущества, необходимости разработки дополнительных мер повышения безопасности инфраструктуры региона;
- вносить предложения по формированию планов превентивных мероприятий по повышению уровня безопасности и снижению уровня рисков;
- принимать участие в целевых страховых программах в качестве страхователей.
Раздел 5. Гарантии взаимодействия органов исполнительной власти
и страховых организаций в сфере страхования
5.1. Страховые организации - победители конкурса обязаны:
- осуществлять страхование государственного имущества исходя из правил страхования и тарифных ставок, заявленных ими на конкурсе;
- представлять отчетность о страховании государственного имущества по форме, утвержденной координационным советом в соответствии с Генеральным соглашением;
- своевременно уведомлять координационный совет об изменениях в составе учредителей (участников, акционеров) страховой организации, об изменениях размера уставного капитала, об истечении срока лицензии, о расширении видов страховой деятельности, о создании филиалов и представительств на территории Костромской области, а также о других обстоятельствах в соответствии с Генеральным соглашением.
5.2. Департамент имущественных отношений администрации Костромской области вправе требовать исполнения Страхователями обязанности застраховать объекты под угрозой применения административных и гражданско-правовых санкций, дисциплинарных взысканий, а также обжалования действий (бездействия) нарушителей в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Страхователи обязаны направлять в департамент копию страхового полиса страхования государственного имущества.
Приложение
к Положению
Генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве
в сфере страхования государственного имущества на территории
Костромской области
г. Кострома "___" ____________ 2002 г.
Департамент имущественных отношений администрации Костромской области,
именуемый далее "Департамент", в лице первого заместителя главы администрации
области - начальника департамента Александра Кузьмича Аверочкина, действующего
на основании Положения о департаменте, с одной стороны, и ____________________
(наименование организации) , именуемая
-------------------------------------------------------------------
далее "Компания", в лице (должность, ФИО) действующего на основании
-------------------------
(учредительный документ или доверенность) , с другой стороны, именуемые
--------------------------------------------------
в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие и сотрудни-
чество Сторон в сфере страхования государственного имущества для обеспечения
комплексной страховой защиты имущественных интересов Костромской области.
1.2. Целями настоящего Соглашения являются:
- создание оперативного информационного обмена в сфере страхования госу-
дарственного имущества;
- создание взаимовыгодных условий инвестирования средств страховых органи-
заций в экономику Костромской области.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Оказывать консультационную и административную поддержку Компании в
сфере страхования государственного имущества на территории Костромской облас-
ти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Осуществлять сбор и анализ информации о состоянии страхового рынка
на территории области.
2.1.3. Информировать Компанию о состоянии страхового рынка на территории
Костромской области в целях координации деятельности Компании.
2.1.4. Обеспечивать развитие нормативно-правовой базы в целях дальнейшего
развития страхования на территории Костромской области.
2.2. Компания обязуется:
2.2.1. Осуществлять страхование государственного имущества на территории
Костромской области в соответствии с Правилами страхования и страховыми тари-
фами, представленными Компанией на конкурсе.
2.2.2. Разрабатывать и реализовывать по согласованию с Департаментом ме-
роприятия, направленные на предупреждение страховых событий и обеспечивать их
финансирование за счет средств страховых резервов Компании.
2.2.3. Резервировать 20% денежных средств от поступивших страховых взносов
по договорам страхования государственного имущества для последующего их нап-
равления на цели, указанные Департаментом.
2.2.4. Предоставлять Департаменту необходимую информацию, нормативные до-
кументы, организационно-методические и справочные материалы необходимые для
достижения целей, определенных настоящим Соглашением.
2.2.5. Оказывать необходимую консультационную помощь Департаменту по воп-
росам страхования.
2.2.6. Оказывать содействие Департаменту в разработке аналитических и нор-
мативных документов по наиболее сложным вопросам в области страхового права.
2.2.7. Ежеквартально, до 5 числа месяца следующего отчетным кварталом пред-
ставлять в Департамент отчет о страховании по форме, утверждаемой Департамен-
том.
2.2.8. Незамедлительно уведомлять Департамент о всех изменениях в составе
учредителей Компании, о намерениях по реорганизации Компании, изменении бан-
ковских реквизитов, юридического и почтового адреса, создании или ликвидации
филиалов и представительств на территории Костромской области, смены руково-
дящего состава (включая заместителей руководителя) Компании.
2.3. Департамент вправе:
2.3.1. Определять направления инвестирования 20% денежных средств Компании,
поступивших в качестве страховых взносов от страхования государственного иму-
щества.
2.3.2. Контролировать соблюдение размеров страховых тарифов и правил стра-
хования по договорам страхования государственного имущества.
2.3.3. Получать всю необходимую информацию о деятельности Компании в сфере
страхования государственного имущества.
2.3.4. Привлекать финансовые, организационные (транспортные, технические),
интеллектуальные и трудовые ресурсы Компании для разработки и реализации ме-
роприятий по организации страховой защиты имущественных интересов Костромской
области.
2.4. Компания вправе:
2.4.1. Вносить предложения в Департамент по совершенствованию системы вза-
имодействия органов исполнительной власти, страховых компаний и государствен-
ных предприятий и учреждений в сфере страхования.
2.4.2. Получать информацию от Департамента о состоянии страхового рынка на
территории Костромской области.
3. Дополнительные условия
3.2. Стороны обязуются не разглашать информацию, получаемую в процессе их
деятельности на основе настоящего Соглашения.
3.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по
настоящему Соглашению третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
3.4. Стороны осуществляют сотрудничество, определенное настоящим Соглаше-
нием, исключительно на добровольной основе.
3.5. Условия настоящего Соглашения могут быть изменены, дополнены или за-
менены в отдельных пунктах по отдельным соглашениям Сторон.
4. Срок действия и расторжение Соглашения
4.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и дей-
ствует в течении# 3 (трех) лет.
4.2. Настоящее Соглашение расторгается по основаниям и в порядке, предус-
мотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим сог-
лашением.
4.3. Компания вправе досрочно расторгнуть настоящее Соглашение в любое
время, предварительно письменно уведомив Департамент за 2 (два) месяца. Рас-
торжение Соглашения не снимает обязанностей с Компании по выполнению ранее
взятых на себя обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения и договоров
страхования государственного имущества.
4.4. Департамент вправе досрочно расторгнуть настоящее соглашение с Компа-
нией с предварительным письменным уведомлением за 2 (два) месяца при наличии
одного из следующих условий:
- Компания уклоняется от выполнения обязательств по настоящему Соглашению,
договорам страхования государственного имущества либо выполняет их ненадлежа-
щим образом;
- Компания утратила лицензию на осуществление имущественного страхования
юридических лиц вследствие истечения ее срока, предписаний федерального орга-
на исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, судебных ре-
шений и в иных случаях;
- Финансовое положение компании является неудовлетворительным;
4.5. Расторжение договора не снимает со Сторон обязанности по исполнению
ранее взятых на себя финансовых обязательств.
5. Юридические адреса сторон
Департамент: Компания:
Департамент имущественных
отношений администрации
Костромской области.
Адрес: 156000, г. Кострома, Адрес:
ул. Дзержинского, д. 15.
Первый заместитель главы
администрации области по
экономическому развитию,
начальник департамента
________________________ А.К. Аверочкин _________________________
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 1 марта 2002 г. N 72 "О страховании государственного имущества Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда" от 14 марта 2002 г. N 49
Постановлением губернатора Костромской области от 1 июня 2010 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Костромской области от 11 апреля 2005 г. N 172
Постановление Губернатора Костромской области от 1 марта 2004 г. N 118
Постановление Губернатора Костромской области от 7 октября 2002 г. N 376
Постановление Губернатора Костромской области от 10 июня 2002 г. N 242
Постановление Губернатора Костромской области от 23 апреля 2002 г. N 169