Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок оформления документов для снижения платежей
за жилищно-коммунальные услуги
4.1. Порядок оформления документов для снижения платежей при некачественном обеспечении или нарушении порядка предоставления коммунальных услуг (отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) в результате недопоставки ресурсов Поставщиками или в результате аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях Управляющей организации.
4.1.1. При снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг в результате недопоставки ресурсов Поставщиками Управляющая организация по согласованию с Поставщиком оформляет справку о снижении качества или нарушении порядка предоставления коммунальных услуг с приложением адресов жилых домов, Потребителям которых снижено качество коммунальных услуг в результате недопоставки ресурсов, и указанием коэффициентов снижения платежей населения за коммунальные услуги при недопоставке ресурсов раздельно по каждому источнику ресурсоснабжения Поставщика:
4.1.2. При снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг в результате аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях или оборудовании Управляющая организация оформляет справку о снижении качества или нарушении порядка предоставления коммунальных услуг с приложением адресов жилых домов, Потребителям которых снижено качество коммунальных услуг либо не предоставлялись услуги в результате аварийных ситуаций.
4.2. Порядок оформления документов для снижения платежей при некачественном обеспечении или нарушении порядка предоставления коммунальных услуг Потребителю.
4.2.1. При нарушении качества или порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг Потребитель заявляет об этом Управляющей организации письменно или устно (можно по телефону).
Управляющая организация регистрирует в журнале диспетчерской службы:
- Дату и время поступления заявления устного (в том числе по телефону) или письменного от Потребителя о нарушении качества или порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- Дату и время восстановления качества или порядка предоставления услуг;
- Необоснованность заявления Потребителя о снижении качества или нарушения порядка предоставления коммунальных услуг при установлении этого факта в результате комиссионного обследования;
- Дату и время включения отопления в жилом доме в начале отопительного периода, дату и время отключения отопления в жилом доме по окончании отопительного периода;
- Дату и время отключения и включения в жилом доме горячей воды на проведение подготовки инженерных сетей к новому отопительному сезону;
- Дату и время снижения качества или нарушения порядка предоставления коммунальных услуг в результате аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях и оборудовании Управляющей организации или Поставщиков, дату и время восстановления качества или порядка предоставления услуг.
4.2.2. По заявлению Потребителя о несоответствии качества коммунальных услуг установленным параметрам, кроме случаев, когда по информации Поставщика или Управляющей организации имеет место недопоставка Поставщиком энергоресурсов или воды Управляющей организации или аварийные ситуации на коммуникациях или оборудовании, являющиеся причиной временного снижения качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальной услуги Потребителям, квартиру обязан посетить представитель Управляющей организации, проверить обоснованность заявления и составить акт.
При поступлении заявления Потребителя на низкую температуру воздуха в жилом помещении, в акте должно быть отражено проведение Потребителем необходимых мероприятий по утеплению окон, входных и балконных дверей.
В случае, если эти мероприятия не проведены или проведены не в полном объеме, претензии Потребителя признаются необоснованными.
В акте указывается:
- дата и время поступления заявления, его регистрационный номер в журнале диспетчерской службы Управляющей организации и время восстановления качества или установленного порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также количество полных суток нарушения качества или отсутствия услуги;
- причина нарушения качества или установленного порядка предоставления услуг;
- сторона, виновная в нарушении качества или отсутствии услуги.
Акт подписывается представителем Управляющей организации, Потребителем (когда нарушение качества услуг или перебои в их обеспечении касаются только одной квартиры), представителем общественности (когда нарушение качества услуг или перебои в их обеспечении касаются не единичного Потребителя) и представителя соответствующего Поставщика.
В акте подпись Поставщика и номер зарегистрированной телефонограммы требуется только а том случае, если стороной, виновной в нарушении качества или отсутствии услуги, является Поставщик.
Представитель Поставщика приглашается зарегистрированной телефонограммой (номер, дата и время передачи); при его не явке об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера, даты и времени направленной телефонограммы.
При указании в акте даты и времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя Поставщика требуется только при наличии разногласий.
В случае, если снижение качества коммунальных услуг произошло по вине Управляющей организации акт утверждается руководителем организации. В акте указывается объем нарушения качества или порядка предоставления услуг.
Результаты обследования, изложенные в акте, могут быть обжалованы Потребителем в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Оформленный акт является основанием для снижения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги.
В срок до 25 числа отчетного месяца Управляющая организация направляет в МУП "Информационно-расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей" сводный акт для произведения снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении порядка предоставления услуг.
4.3. Порядок оформления документов для снижения платежей при нарушении работы лифта.
При нарушении работы лифта Управляющая организация в срок до 25 числа отчетного месяца передает в МУП "Информационно-расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей" справку об отключениях лифтов, в которой указываются адреса домов, NN квартир, по которым не предоставлена услуга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.