Постановление Губернатора Костромской области от 21 февраля 2003 г. N 84
"О перспективном плане развития областного госпиталя для ветеранов
войн на 2003-2005 годы"
Постановлением Губернатора Костромской области от 13 февраля 2006 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью улучшения оказания медицинской помощи и медико-психологической реабилитации ветеранов войн, участников боевых локальных действий и контртеррористических операций и членов их семей в областном госпитале для ветеранов войн и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.08.2002 N 841 "О подготовке и проведении празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый "Перспективный план развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы".
2. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.) осуществлять финансирование госпиталя ветеранов войн согласно "Перспективному плану развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы" в пределах средств, утвержденных в областном бюджете по разделу "Здравоохранение" на соответствующий год.
3. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования (Чернов Л.А.) принять участие в финансировании госпиталя ветеранов войн согласно "Перспективному плану развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы".
4. Департаменту строительства, архитектуры и градостроительства администрации области (Кондрин А.С.) предусмотреть завершение строительства пристройки к областному госпиталю для ветеранов войн к 9 мая 2005 года.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований усилить контроль за проведением лечебно-профилактическими учреждениями диспансеризации инвалидов, участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников чеченских событий с их последующим стационарным обследованием и лечением.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Перспективный план развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 21 февраля 2003 г. N 84)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областной госпиталь для ветеранов войн является специализированным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую и реабилитационную помощь участникам Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) и боевых локальных конфликтов и контртеррористических операций.
На медицинском обеспечении в госпитале для ветеранов войн состоит инвалидов ВОВ - 3252 человека, участников ВОВ - 5752 человека, воинов-интернационалистов - 1697 человек, участников чеченских событий - 1265 человек, участников трудового фронта - 53478 человек.
Областной госпиталь для ветеранов войн существует с 1945 года, располагается в приспособленном помещении (бывшем техникуме). Несмотря на последующие перестройки здания, условия пребывания больных в стационаре не отвечают современным требованиям к лечебным учреждениям данного профиля. Больные находятся в 8-ми местных палатах, в отделениях недостаточно туалетов и комнат санитарно-гигиенического назначения, нет столовых. Кабинеты госпиталя не соответствуют предъявляемым требованиям.
Строительство пристройки площадью 300 кв. м позволит, не увеличивая общую коечную мощность:
1. Улучшить условия пребывания больных (переустройство палат в госпитале минимально на 4 места, вместо имеющихся 8-9 местных палат);
2. Разместить по первому этажу пристройки рентгенологическую службу, отвечающую современным требованиям;
3. Увеличить площадь пищеблока за счет цокольного этажа госпиталя;
4. Разработать и внедрить новые направления в работе госпиталя:
- Открытие на базе неврологического и первого терапевтического отделений 10 коек для медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых и контртеррористических действий и членов их семей (для жителей г. Костромы);
- Открытие консультативного приема при заболеваниях остеохондроза шейного отдела позвоночника с сосудистыми проявлениями, в случае необходимости лечения в стационаре;
- Открытие центра по раннему выявлению остеопороза и ранней диагностики атеросклероза;
- Создание школ для профилактики этих заболеваний.
5. С целью отбора на реабилитацию участников боевых действий и консультационного приема по новым направлениям работы необходимо реорганизовать поликлинику N 5 в консультационную поликлинику при госпитале для ветеранов войн.
Необходимость внедрения новых медицинских технологий и организация новых кабинетов и центров делает актуальной задачу расширения площадей госпиталя и оснащения его новой диагностической и лечебной аппаратурой.
По статистическим данным по области ежегодно насчитывается свыше 7 тысяч всех переломов костей, в том числе 35% эти переломы связаны с остеопорозом. Этими больными в связи с этой патологией проведено более 300 тысяч койко-дней в круглосуточных стационарах. Общие затраты на стационарное лечение составляют ежегодно 38,0 млн. рублей. С учетом временной нетрудоспособности (от 3 до 10 месяцев каждый случай) экономические затраты обществу являются очень существенными. Вместе с тем, при своевременной диагностике при помощи современного оборудования таких потерь можно избежать.
Остеопороз - болезнь скелета, при которой, несмотря на нормальную минерализацию костной ткани, наблюдается снижение костной массы и нарушение ее целостности. Основным последствием остеопороза является увеличение "хрупкости костей", что приводит к их переломам после минимальной травмы. Остеопороз - одна из ведущих причин инвалидизации и сокращения качества и продолжительности жизни.
У женщин старше 50 лет риск остеопоротических переломов сопоставим с риском рака молочной железы и сердечно-сосудистых заболеваний. По некоторым оценкам в мире каждый год остеопоротические переломы развиваются более чем у 1-го миллиона человек. Пациенты с переломами бедра в возрасте старше 45 лет составляют значительную часть стационарных больных. Между тем, остеопороз - заболевание, которое можно не только лечить, но и предупредить. В связи с этим в лечении важна ранняя диагностика проявлений остеопороза.
Основной метод диагностики остеопороза - костная денситометрия, позволяющая определить МПКТ ("количество кости"). В условиях поликлиники и массовых исследованиях используется ультразвуковая денситометрия, но "золотым стандартом" в диагностике является двухфотонная рентгенографическая денситометрия с компьютерной обработкой полученных данных.
С учетом этих направлений работы разработан Перспективный план развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы.
2. Основные цели и задачи Плана
Основной целью Плана является:
- внедрение в диагностический процесс высокотехнологических методов исследования на современных рентгеновских, ультразвуковых аппаратах, аппаратах функциональной диагностики, лабораторном оборудовании;
- развитие новых медицинских технологий - дневных стационаров, стационаров одной недели
- оптимизация условий лечения и пребывания ветеранов войн в стационаре госпиталя, развитие медико-психологической реабилитации участников боевых локальных действий и контртеррористических операций.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Укрепление материально-технической базы госпиталя для ветеранов войн:
- Строительство 3-х этажной пристройки к основному корпусу госпиталя для ветеранов войн;
- Замена физически изношенного и морально-устаревшего оборудования;
- Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием.
2. Развитие новых медицинских технологий, открытие стационара одной недели для проведения диспансеризации и разработки индивидуальных планов.
3. Создание центра медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых и контртеррористических операций.
4. Открытие кабинета ранней диагностики и лечения остеопороза.
5. Создание школ для пациентов по ранней диагностике, предупреждению и лечению остеопороза, атеросклероза и артериальной гипертонии.
3. Сроки и этапы реализации Плана (таблица 1)
Перспективный план будет осуществляться с 2003 года по 2005 год.
4. Ресурсное обеспечение Плана
Реализация перспективного плана будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средств ФОМС:
Всего - 11276,0 тыс. рублей;
Областной бюджет - 5750,0 тыс. рублей, в т.ч. текущее финансирование (департамента здравоохранения администрации области) - 3500,0 тыс. рублей; капитальное строительство (департамент строительства, архитектуры и градостроительства) - 2250,0 тыс. рублей;
Средства ФОМС - 5526,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Плана
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Плана координацию деятельности основных исполнителей и контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Плана.
Департамент здравоохранения администрации области, с учетом выделяемых на реализацию Плана финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия, механизм реализации Плана, coстав исполнителей.
Таблица N 1
Мероприятия перспективного плана развития областного госпиталя
для ветеранов войн на 2003-2005 годы
(тысяч рублей в ценах 2002 года)
Наименование мероприятий | Источники финансирования |
2003-2005 годы |
2003 год | 2004 год | 2005 год | Исполнители |
Раздел 1 Совершенствование качества медицинской помощи ветеранам войн, войнам-интернациона- листам, участникам боевых действий и контртеррористи- ческих операций: |
||||||
1.1. Организовать в структуре первого терапевтического от- деления центр медицинской и медико-психологической реа- билитации участников боевых и контртеррористических дей- ствий и членам их семей с выделением десяти коек круг- лосуточного пребывания |
Департамент здравоохра- нения, ГВВ |
|||||
1.2. Создание базы данных инвалидов, участников Вели- кой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников Чеченских событий с последующим контролем ох- вата их диспансеризацией. |
Департамент здравоохра- нения, ГВВ |
|||||
Раздел 2 Совершенствование качества медицинской помощи прикреп- ленным контингентам к поли- клинике N 5 |
Всего В т.ч. сред- ства ОМС |
2408,0 2408,0 |
2408,0 2408,0 |
|||
2.1. Организация стационара одной недели для проведения обследования и разработки индивидуального плана лечебно-оздоровительных мероприятий для этих контин- гентов (приложение N 1) |
Департамент здравоохра- нения, ГВВ |
|||||
2.2. Открытие кабинета ран- ней диагностики и лечения остеопороза Приобретение ультразвукового денситометра |
Средства ОМС |
2400,0 |
2400,0 |
Департамент здравоохра- нения, ФОМС, ГВВ |
||
2.3. Обучение двух врачей для кабинета ранней диаг- ностики и лечения остео- пороза |
Средства ОМС | 8,0 | 8,0 | Департамент здравоохра- нения, ФОМС, ГВВ |
||
2.4. Для профилактической работы с больными создание школ ранней диагностики и предупреждения атероскле- роза, остеопороза, гипер- тонической болезни |
Департамент здравоохра- нения, ГВВ |
|||||
Раздел 3 Совершенствование качества и оказание медицинской по- мощи жителям Костромской области |
||||||
3.1. Осуществление консуль- тативного приема и лечения больных с заболеваниями голосовых связок в отделении отоларингологии поликлиники N 5 |
Департамент здравоохра- нения, ГВВ |
|||||
Раздел 4 Совершенствование матери- ально-технической базы госпиталя |
Всего В т.ч. сред- ства ОМС Областной бюджет, в т.ч. текущее финансирование |
8868,0 3118,0 5750,0 3500,0 |
1330,0 580,0 750,0 500,0 |
3332,0 832,0 2500,0 1500,0 |
4206,0 1706,0 2500,0 1500,0 |
|
4.1. Подготовка проектно- сметной документации пристройки госпиталя для ветеранов войн |
Областной бюджет |
250,0 | 250,0 | Департамент строительства, архитектуры и градострои- тельства |
||
Областной бюджет (текущее финансирование) |
500,0 | 500,0 | Департамент здравоохранения |
|||
4.2. Строительство прис- тройки к основному корпусу госпиталя |
Областной бюджет |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | Департамент строительства, архитектуры и градострои- тельства |
|
Областной бюджет (текущее финансирование) |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | Департамент здравоохранения |
||
4.3. Приобретение оборудо- вания для пристройки |
Областной бюджет (текущее финансирование) |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | Департамент здравоохранения администрации области, ГВВ |
|
4.4. Косметический ремонт с частичной реконструкцией второго терапевтического от- деления с устройством двух палат с туалетом и душем |
Средства ОМС | 950,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | ФОМС, ГВВ |
4.5. Приобретение медицин- ского лечебного и диагности- ческого оборудования, оргтехники (приложение N 2) |
Средства ОМС | 2168,0 | 280,0 | 532,0 | 1356,0 | Департамент здравоохране- ния, ФОМС, ГВВ |
Раздел 5 Тесный контакт с обществен- ными организациями |
||||||
5.1. Проведение не реже одно- го раза в полгода совместных заседаний администрации гос- питаля ВВ и Областного Совета ветеранов войн и труда |
ГВВ | |||||
Итого | Всего В т.ч. Областной бюд- жет в т.ч. текущее финансирование Средства ОМС |
11276,0 5750,0 3500,0 5526,0 |
3738,0 750,0 500,0 2988,0 |
3332,0 2500,0 1500,0 832,0 |
4206,0 2500,0 1500,0 1706,0 |
Приложение 1
к перспективному плану
Стационар одной недели
Стационар одной недели предусматривает: раннюю диагностику, лечение и реабилитацию больных с атеросклерозом, сахарным диабетом, артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, остеопорозом, остеохондрозом шейного отдела позвоночника с явлениями церебральной сосудистой недостаточности.
1. Стандартные обследования:
- Анализ крови на холестерин и липидный профиль, сахар, биллирубин, ACT и АЛТ, щелочную фосфотазу, по показаниям - на вирус гепатитов В и С;
- Анализ мочи общий, на диастазу;
- Анализ крови общий.
2. Инструментальные исследования:
- Обзорная рентгенография легких;
- Электрокардиография;
- УЗИ органов брюшной полости;
- Эхокардиоскопия;
- Доплерография сосудов;
- Холтеровское исследование АД ЭКГ по показаниям;
- Эндоскопические методы исследования по показаниям.
3. Консультации специалистов:
- Окулист;
- Отоларинголог;
- Невролог;
- Хирург;
- Гинеколог;
- Уролог;
- Стоматолог.
4. Индивидуальная программа лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий оформляется эпикризом с указанием основного и сопутствующего диагнозов с отражением нарушения функций органов и систем, определением нуждаемости в виде лечения. Даются рекомендации по режиму труда и отдыха, приему медикаментов, с указанием дозы, кратность и длительность их приема, по санаторно-курортному лечению.
Приложение 2
к перспективному плану
Приобретение медицинского лечебного и диагностического оборудовании и оргтехники
1. Аппарат доплерографии периферических сосудов и головы - 180,0 тысяч рублей;
2. Аппарат для эхокардиоскопии - 200,0 тысяч рублей;
3. Две стоматологические установки - 360,0 тысяч рублей;
4. Фиброгастроскоп "Олимпус" - 270,0 тысяч рублей;
5. Спирометр - 60,0 тысяч рублей;
6. Концентраторы кислорода 3 шт. - 225,0 тысяч рублей;
7. Небулайзеры 10 шт. - 20,0 тысяч рублей;
8. Аппарат для электрофореза с денситометром для считывания результатов - 350,0 тысяч рублей;
9. Аппарат для инактивирования сыворотки "Баня АСИС" - 50,0 тысяч рублей;
10. Микроскоп монокулярный фирмы "Цейс" - 150,0 тысяч рублей;
11. Биохимический анализатор "Point" - 120,0 тысяч рублей;
12. Галлаингалятор "Галлонэб" - 22,0 тысяч рублей;
13. Ингалятор ультразвуковой "Альбедо" - 16,0 тысяч рублей;
14. Ингалятор компрессионный аэрозольный на 5-7 пациентов - 10,0 тысяч рублей;
15. Персональные компьютеры 2 шт. - 60,0 тысяч рублей;
16. Принтеры 2 шт. - 30,0 тысяч рублей;
17. Ксерокс 1 шт. - 45,0 тысяч рублей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 21 февраля 2003 г. N 84 "О перспективном плане развития областного госпиталя для ветеранов войн на 2003-2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 13 февраля 2006 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу