Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об учете муниципального имущества
и ведении реестра муниципального имущества города Костромы
1 июля 2004 г., 14 июня, 25 октября 2012 г.
I. Общие положения
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества города Костромы (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы.
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается информационная система, представляющая базу данных, содержащую перечень объектов учета и данные о них.
Реестр включает в себя подразделы. Порядок ведения подразделов реестра определяется Администрацией города Костромы. Органом, уполномоченным на ведение реестра является функциональный орган Администрации города Костромы, осуществляющий учет имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы (далее - уполномоченный орган).
1.3. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными как на территории города, так и за его пределами, являются:
- муниципальные унитарные предприятия и недвижимое имущество, находящееся у них на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения и недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, а также приобретенное ими в процессе разрешенной предпринимательской деятельности;
- имущество, находящееся в казне города Костромы;
- имущество, переданное в аренду;
- имущество, переданное в залог;
- имущество, переданное в доверительное управление;
- имущество, переданное в безвозмездное пользование;
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал.
1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
II. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета муниципального имущества, имеющегося на балансе юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в уполномоченный орган:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр муниципального имущества объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 1;
б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица с перечнями объектов недвижимости (здания и сооружения, нежилые помещения, жилые помещения, инженерная инфраструктура и объекты благоустройства) и перечнем движимого имущества (далее именуется карта учета) по форме согласно приложению 2
в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
2.3. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.
2.4. В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее пяти дней с даты его присвоения.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.5. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
III. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях путем ведения базы данных муниципального имущества.
Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2 Состав учитываемого в реестре муниципального движимого имущества, имеющегося у юридических лиц, утверждается уполномоченным органом администрации города.
Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в уполномоченный орган копии балансовых отчетов с отметкой государственной налоговой инспекции и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года обновленные карты учета.
Сведения о передаче имущества другим лицам (в аренду, в залог, в доверительное управление, в безвозмездное пользование, внесение в уставный капитал хозяйствующих субъектов и др.) предоставляются в уполномоченный орган в месячный срок со дня совершения сделки.
IV. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Органам государственной власти, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по письменному запросу уполномоченным органом (юридическим лицам - только по их объектам учета).
Решением Думы г. Костромы от 25 октября 2012 г. N 168 пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Иным лицам информация об объектах предоставляется уполномоченным органом по их письменному заявлению. Для принятия решения о предоставлении информации из реестра необходимы следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (для заявителя - физического лица, для представителя физического или юридического лица);
б) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением от имени заявителя в случае, если заявителем является юридическое лицо, или в случае, когда обращается представитель физического лица;
в) документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица либо государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.
Документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, запрашивается уполномоченным органом в государственном органе, в распоряжении которого находится указанный документ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
Уполномоченный орган не вправе требовать иных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.
Решением Думы г. Костромы от 25 октября 2012 г. N 168 в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 10-дневный срок.
4.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
V. Заключительные положения
5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1
Решением Думы г. Костромы от 14 июня 2012 г. N 91 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Комитет по управлению имуществом осуществляет владение и пользование муниципальной базой данных, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов самоуправления города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.