Постановление Губернатора Костромской области от 26 февраля 2001 г. N 70
"О целевой Программе лекарственного обеспечения населения Костромской
области на 2001-2003 годы"
Постановлением Губернатора Костромской области от 19 июля 2005 г. N 414 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения оказания лекарственной помощи и реализации мер по упорядочению системы лекарственного обеспечения населения Костромской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу лекарственного обеспечения населения Костромской области на 2001-2003 годы.
2. Комитету по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить целевую Программу лекарственного обеспечения населения Костромской области на 2001-2003 годы в перечень региональных программ, подлежащих финансированию с 2001 года.
3. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.) финансирование расходов по реализации целевой Программы лекарственного обеспечения населения Костромской области на 2001-2003 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данную программу на соответствующий год.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и утвердить в установленном порядке районные, городские программы по лекарственному обеспечению населения.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации Костромской области от 04.09.1998 г. N 552 "О целевой региональной программе "Основные направления лекарственного обеспечения населения Костромской области на 1998-2000 годы".
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.
7. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Целевая программа лекарственного обеспечения населения
Костромской области на 2001-2003 годы
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 26 февраля 2001 г. N 70)
См. также Закон Костромской области от 29 января 2002 г. N 40-ЗКО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области"
Паспорт целевой программы лекарственного обеспечения
населения Костромской области на 2001-2003 годы
Наименование программы Областная целевая программа лекарственного обеспече-
ния населения Костромской области на 2001-2003 годы
Основание для - Федеральный закон от 22.06.98 г. N 86-ФЗ
разработки "О лекарственных средствах"
- Федеральный закон от 12.01.95 г. N 5-ФЗ
"О ветеранах"
- Федеральный закон от 24.11.95 г. N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"
- Федеральный закон от 06.05.99 г. N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки това-
ров, выполнение работ, оказание услуг для государст-
венных нужд"
- Концепция программы "Развитие системы лекарствен-
ного обеспечения здравоохранения и населения
Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890
"О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшения обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средст-
вами и изделиями медицинского назначения"
- Постановление Правительства РФ от 10.07.95 г. N 685
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства РФ N 890 от 30.07.94 г."
- Постановление Правительства РФ от 26.10.99 г. N 1194
"О программе государственных гарантий обеспечения
граждан РФ бесплатной медицинской помощью"
- Постановление Правительства РФ от 29.03.99 г. N 347
"О мерах государственного контроля за ценами на
лекарственные средства" и др.
Государственный Администрация Костромской области
заказчик
Основные разработчики Департамент здравоохранения администрации области,
программы фармацевтический комитет администрации области,
комитет по экономике и экономическим реформам
администрации области, финансовое управление админи-
страции области, департамент социальной защиты насе-
ления, Костромской областной фонд обязательного ме-
дицинского страхования.
Цели программы Создание условий для обеспечения потребностей
лечебно-профилактических учреждений и населения об-
ласти в жизненно необходимых и важнейших лекарствен-
ных средствах, изделиях медицинского назначения,
повышения качества и доступности лекарственной помо-
щи.
Задачи программы - Реализация основных принципов государственной
политики в области лекарственного обеспечения;
- стабилизация и улучшение лекарственной помощи
больным в условиях стационарного лечения в учрежде-
ниях здравоохранения, реализация механизма гаранти-
рованного бесплатного обеспечения пациентов жизненно
необходимыми и важнейшими лекарственными средствами;
- реализация мер по социальной защите населения
путем создания организационно-правового и финансово-
го механизмов льготного лекарственного обеспечения;
- рациональное использование финансовых средств,
выделяемых из бюджетов всех уровней, и ресурсов
лекарственных средств;
- обеспечение функционирования действенной системы
контроля качества лекарственных средств;
- создание запасов лекарственных средств на случай
чрезвычайных ситуаций;
- создание информационной базы данных по лекарствен-
ному обеспечению.
Сроки реализации 2001-2003 годы
программы
Перечень разделов 1. Правовые и организационные мероприятия
программы 2. Лекарственное обеспечение стационарных больных
3. Лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы
4. Совершенствование контроля качества лекарственных
средств
5. Оказание лекарственной помощи при чрезвычайных
ситуациях
Источники и объемы Источниками финансирования являются:
финансирования - федеральный бюджет
2001 г. - 755,0 тыс. руб
2002 г. - 890,0 тыс. руб.
2003 г. - 1055,0 тыс. руб.
- областной бюджет
2001 г. - 29250,0 тыс. руб.
2002 г. - 32375,0 тыс. руб.
2003 г. - 35625,0 тыс. руб.
- бюджеты муниципальных образований
2001 г.- 134232,0 тыс. руб.
2002 г.- 138031,0 тыс. руб.
2003 г. - 143446,0 тыс. руб.
- средства Фонда обязательного медицинского
страхования
2001 г. - 50000,0 тыс. руб.
2002 г. - 50000,0 тыс. руб.
2003 г. - 50000,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - совершенствование нормативно-правовой базы по
программы лекарственному обеспечению
- увеличение объема финансовых средств на лекарствен-
ное обеспечение населения
- повышение эффективности использования финансовых
средств выделяемых на закупку медикаментов и ресур-
сов лекарственных средств
- повышение доступности оказания лекарственной
помощи
- улучшение лекарственного обеспечения лиц,
имеющих льготы, в т.ч. социально-незащищенных слоев
населения
- обеспечение качества медикаментов, поступающих
в область
- совершенствование инфраструктуры фармацевтического
рынка
- обеспечение лекарственными средствами на случай
чрезвычайных ситуаций
- информатизация управленческих процессов и создания
банка данных аптечной службы
Контроль за исполнением Текущее управление и координацию программы осущест-
программы вляет департамент здравоохранения, фармацевтический
комитет администрации области
Введение
Проведение государственной политики в области охраны здоровья населения предусматривает реализацию государственных гарантий в сфере лекарственного обеспечения.
Ситуация, сложившаяся в области с обеспечением населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, остается сложной и является источником социальной напряженности.
Анализ демографической ситуации по Костромской области показывает, что сохраняется отрицательный естественный прирост населения, уровень смертности в 2 раза превышает уровень рождаемости. Общая заболеваемость населения возросла в 2000 году по сравнению с 1999 годом на 5,5%. Серьезную проблему составляют социально-обусловленные болезни.
Среднедушевое потребление медикаментов на одного жителя области в год составляет 220 руб., что в 2,5 раза ниже показателя по Российской Федерации. Среднедушевое потребление медикаментов на одного больного, имеющего льготы, в год составляет 112 руб. В ряде районов крайне недостаточно ежегодно выделяются финансовые средства на льготное лекарственное обеспечение из бюджетов муниципальных образований, и соответственно остается низким показатель потребления медикаментов в год на одного больного, имеющего льготы: в Пыщугском районе - 49 руб., Красносельском - 50 руб., Галичском - 53 руб., Антроповском - 56 руб.
Доступность оказания лекарственной помощи по районам области различна - от 1,7 тыс. человек на одно аптечное предприятие в Октябрьском районе до 10,3 тыс. человек в Кологривском районе при среднеобластном показателе нагрузки на одно предприятие 3,82 тыс. человек.
Остается низким ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения в сельских аптечных пунктах и составляет в среднем 160 наименований.
В условиях расширения фармацевтического рынка области, увеличения доли аптечных предприятий негосударственных форм собственности сохраняется необходимость проведения оптимизации аптечной сети государственного и муниципального сектора в целях создания рациональной системы снабжения лечебно-профилактических учреждений, оказания своевременной лекарственной помощи населению, в том числе социально незащищенным категориям, а также гражданам, проживающим в отдаленных районах сельской местности.
В связи с распространением фальсификации медикаментов, увеличением процента брака лекарственных препаратов промышленного производства все большую значимость приобретает осуществление системы контроля качества и сертификации лекарственных средств, предупреждение поступления в область некачественных и фальсифицированных препаратов.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и недостаточным финансированием возникают трудности с формированием резервов медикаментов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В результате осуществления мероприятий программы будут объединены усилия всех участников системы лекарственного обеспечения по оказанию доступной, своевременной и качественной лекарственной помощи.
/------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Срок | Ответственные |
|п/п| | исполнения | исполнители |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел I. Правовые и организационные мероприятия |
|------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Вынести на рассмотрение заседания | I квартал |Департамент здравоохра- |
| |областной Думы проект закона | 2001 г. |нения, фармацевтический |
| |"О лекарственном обеспечении | |комитет |
| |населения Костромской области" | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.2|Разработать формулярный перечень | III квартал |Департамент здравоохра- |
| |лекарственных средств с целью | 2001 г. |нения, фармацевтический |
| |внедрения формулярного принципа | |комитет |
| |лечения в учреждениях здравоохра- | | |
| |нения области (Приложение N 3) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.3|Утвердить территориальный перечень| Ежегодно |Департамент здравоохра- |
| |жизненно необходимых и важнейших | |нения, фармацевтический |
| |лекарственных средств для стацио- | |комитет |
| |нарного и стационарозамещающего | | |
| |лечения (Приложение N 3) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.4|Утвердить перечень базисных препа-| Ежегодно |Департамент здравоохра- |
| |ратов для выписывания по льготным | |нения, фармацевтический |
| |рецептам в условиях амбулаторного | |комитет |
| |лечения больных (Приложение N 3) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.5|Подготовить постановление главы | I квартал |Фармацевтический комитет|
| |администрации области "О конкурсе | 2001 г. | |
| |на размещение заказов на поставку | | |
| |лекарственных средств и изделий | | |
| |медицинского назначения для нужд | | |
| |здравоохранения Костромской | | |
| |области" | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.6|Проводить работу по оптимизации | 2001-2003 гг.|Фармацевтический коми- |
| |аптечной сети с целью создания ра-| |тет, Государственное |
| |циональной и эффективной системы | |учреждение здравохране- |
| |лекарственного обеспечения лечеб- | |ния "Центр сертификации |
| |но-профилактических учреждений | |и контроля качества ле- |
| |и населения области | |карственных средств" |
| | | |Костромской области |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.7|Проводить анализ деятельности по |Согласно плану|Департамент здравоохра- |
| |лекарственному обеспечению; |работы в тече-|нения, фармацевтический |
| |обобщать опыт работы муниципальных|ние 2001- |комитет |
| |образований по данному вопросу; |2003 гг. | |
| |результаты рассматривать на кол- | | |
| |легиях департамента здравоохране- | | |
| |ния, заседаниях Общественного со- | | |
| |вета по фармацевтической деятель- | | |
| |ности | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|1.8|Лицензирование фармацевтической | 2001-2003 гг.|Фармацевтический комитет|
| |деятельности и контроль за выпол- | | |
| |нением лицензионных условий и тре-| | |
| |бований | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел II. Лекарственное обеспечение стационарных больных |
|------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Осуществлять обеспечение лекарст- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |венными средствами стационарных | |нения, фармацевтический |
| |больных в соответствии с объемами | |комитет, Фонд обязатель-|
| |оказания медицинской помощи в рам-| |ного медицинского стра- |
| |ках территориальной Программы го- | |хования, лечебно-профи- |
| |сударственных гарантий по обеспе- | |лактические учреждения, |
| |чению граждан области бесплатной | |администрации муници- |
| |медицинской помощью согласно пре- | |пальных образований |
| |дусмотренным объемам финансовых | | |
| |средств (Приложение 1.) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|2.2|Осуществлять централизованные за- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |купки жизненно важных и необходи- | по мере |нения, фармацевтический |
| |мых лекарственных средств на тен- |финансирования|комитет, администрации |
| |дерной основе для обеспечения ле- | |муниципальных образова- |
| |чебно-профилактических учреждений | |ний |
| |области | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|2.3|Осуществлять контроль за соблюде- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |нием медико-социальных стандартов | |нения, Фонд обязательно-|
| |лечения, рациональностью назначе- | |го медицинского страхо- |
| |ния лекарственных средств в лечеб-| |вания |
| |но-профилактических учреждениях | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|2.4|Контролировать вопросы рациональ- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |ного расходования финансовых | |нения, фармацевтический |
| |средств, использования ресурсов | |комитет |
| |лекарственных средств в учреждени-| | |
| |ях здравоохранения (закупки, сер- | | |
| |тификация, организация хранения | | |
| |лекарственных средств) | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел III. Лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы |
|------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Осуществлять лекарственное обес- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |печение лиц, имеющих льготы, в | |нения, фармацевтический |
| |соответствии с объемами финансо- | |комитет, лечебно-профи- |
| |вых средств на льготное лекарст- | |лактические учреждения, |
| |венное обеспечение (Приложение 2) | |аптечные предприятия |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.2|Подготовка постановлений главы |Ежеквартально |Департамент здравоохра- |
| |администрации области о | |нения, фармацевтический |
| |финансировании лекарственного | |комитет |
| |обеспечения лиц, имеющих льготы | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.3|Проведение централизованных за- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |купок жизненно важных и необходи- | по мере |нения, фармацевтический |
| |мых лекарственных средств на тен- |финансирования|комитет, администрации |
| |дерной основе в целях обеспечения | |муниципальных образова- |
| |льготных категорий населения по | |ний |
| |социально значимым заболеваниям | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.4|Проведение работы по увеличению | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |доступности лекарственной помощи, | |нения, фармацевтический |
| |оказываемой на льготных условиях, | |комитет |
| |в том числе лицам, проживающим в | | |
| |сельской местности | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.5|Осуществление контроля за | 2001-2003 гг.|Фармацевтический коми- |
| |ценообразованием на лекарственные | |тет, отдел цен комитета |
| |средства, отпускаемые по льготным | |по экономике и экономи- |
| |рецептам; мониторинг цен на жиз- | |ческим реформам |
| |ненно необходимые и важнейшие | | |
| |лекарственные средства, анализ | | |
| |результатов мониторинга | | |
| |(Приложение 3) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.6|Ведение статистического наблюдения| 2001-2003 гг.|Фармацевтический комитет|
| |за закупкой, продажей и запасами | | |
| |жизненно необходимых и важнейших | | |
| |лекарственных средств | | |
| |(Приложение 3) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|3.7|Формирование единого и территори- | 2001-2003 гг.|Фармацевтический комитет|
| |ального электронно-информационного| | |
| |банка данных по льготному лекарст-| | |
| |венному обеспечению (Приложения 3)| | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел IV. Совершенствование контроля качества лекарственных средств |
|------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Укрепление и развитие материально-| 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |технической базы, совершенствова- | |нения, Государственное |
| |ние справочно-технического и ин- | |учреждение здравохране- |
| |формационного обеспечения Государ-| |ния "Центр сертификации |
| |ственного учреждения здравоохране-| |и контроля качества ле- |
| |ния "Центр сертификации и контроля| |карственных средств", |
| |качества лекарственных средств" | |фармацевтический коми- |
| |Костромской области в соответствии| |тет |
| |с объемами финансовых средств | | |
| |(Приложение 4) | | |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|4.2|Проведение организационно-методи- | 2001-2003 гг.|Департамент здравоохра- |
| |ческих мероприятий по продлению | |нения, Государственное |
| |сроков действия Аттестатов аккре- | |учреждение здравохране- |
| |дитации МЗ РФ испытательной конт- | |ния "Центр сертификации |
| |рольной лаборатории и органа по | |и контроля качества ле- |
| |сертификации лекарственных | |карственных средств", |
| |средств области | |фармацевтический коми- |
| | | |тет |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|4.3|Осуществление контроля за качест- | 2001-2003 гг.|Государственное |
| |вом лекарственных средств, реали- | |учреждение здравохране- |
| |зуемых на территории области: | |ния "Центр сертификации |
| |- проведение мероприятий по преду-| |и контроля качества ле- |
| |преждению поступления в аптечную | |карственных средств", |
| |сеть и лечебно-профилактические | |фармацевтический коми- |
| |учреждения области некачественных | |тет |
| |и фальсифицированных лекарствен- | | |
| |ных средств; | | |
| |- осуществление государственного | | |
| |инспекционного контроля за серти- | | |
| |фицированной продукцией в аптечных| | |
| |предприятиях и лечебно-профилакти-| | |
| |ческих учреждениях области; | | |
| |- осуществление государственного | | |
| |надзора за производственной дея- | | |
| |тельностью аптечных предприятий | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел V. Оказание лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях |
|------------------------------------------------------------------------------|
|5.1|Утверждение перечня медикаментов | Ежегодно |Департамент здравоохра- |
| |запаса для оказания лекарственной | |нения, Центр медицины |
| |помощи при чрезвычайных ситуациях | |катастроф, фармацевти- |
| | | |ческий комитет |
|---+----------------------------------+--------------+------------------------|
|5.2|Создание запасов лекарственных | Ежегодно |Департамент здравоохра- |
| |средств для оказания помощи при | |нения, Центр медицины |
| |чрезвычайных ситуациях по утверж- | |катастроф |
| |денному перечню в определенных | | |
| |местах дислокации, в соответствии | | |
| |с объемом финансовых средств. | | |
| |(Приложение 6) | | |
\------------------------------------------------------------------------------/
Раздел VI. Источники и объемы финансирования
NN п/п |
Перечень мероприятий | Сроки реализации (годы) |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) | ||||
Всего |
в том числе: | ||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты муници- пальных образов. |
ФОМС | ||||
1. | Лекарственное обеспечение - всего в том числе: - обеспечение лекарственными средствами стационарных больных; - лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы |
2001 2002 2003 2001 2002 2003 2001 2002 2003 |
213087 219621 228401 174000 174000 174000 39087 45621 54401 |
755 890 1055 - - - 755 890 1055 |
28100 30700 33900 13500 13500 13500 14600 17200 20400 |
134232 138031 143446 110500 110500 110500 23732 27531 32946 |
50000 50000 50000 50000 50000 50000 - - - |
2. | Совершенствование контроля качества лекарственных средств |
2001 2002 2003 |
1000 1500 1500 |
- - - |
1000 1500 1500 |
- - - |
- - - |
3. | Информатизация управленческих процессов и создание банка данных аптечной службы облас- ти |
2001 2002 2003 |
50 25 25 |
- - - |
50 25 25 |
- - - |
- - - |
4. | Создание запасов лекарствен- ных средств для оказания по- мощи при чрезвычайных ситуациях |
2001 2002 2003 |
100 150 200 |
- - - |
100 150 200 |
- - - |
- - - |
Итого средств: | 2001 2002 2003 |
214237 221296 230126 |
755 890 1055 |
29250 32375 35625 |
134232 138031 143446 |
50000* 50000* 50000* |
Примечание: Объемы финансовых средств, необходимые для реализации целевой Программы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и местных бюджетов на соответствующий год (пункт 1 - в счет текущего финансирования по разделу "Здравоохранение", пункты 2-4 - в счет - "Региональные программы")
* - в том числе взносы на страхование неработающего населения
Приложение N 1
к целевой программе
Объемы финансовых средств на лекарственное обеспечение
в общем объеме оказания медицинской помощи
Виды помощи |
Объемы оказания медицинской помощи |
Стоимость единицы оказываемой меди- цинской помощи (руб. коп) |
Потребность в фин. средствах на ока- зание медицинской помощи (млн. руб.) |
Удельн. вес зат- рат на медика- менды в общ. пот- ребности (%) |
|||
на одну тысячу населе- ния (ед.) |
на все населе- ние об- ласти (т. ед.) |
общая | в т.ч. медика- мендов |
всего | в т.ч. на медикамен- дов |
||
Скорая медицин- ская помощь (вызовов) |
318,0 | 25,0 | 359-00 | 9-33 | 89,8 | 2,3 | 2,6 |
Стационарная помощь (койко-день) |
2812,5 | 2211,5 | 231-29 | 59-00 | 511,5 | 130,5 | 25,5 |
Амбулаторно- поликлиническая помощь (посеще- ний) |
9198,0 | 7232,4 | 39-50 | 4-03 | 285,7 | 29,5 | 10,2 |
Стационаро-за- мещающие виды помощи (койко-день) |
749,0 | 588,9 | 81-51 | 20-39 | 48,0 | 12,0 | 25,0 |
Итого: | 935,0 | 174,0* | 18,6 |
Примечание: * - в том числе средства фонда обязательного медицинского страхования. Объемы финансовых средств на лекарственное обеспечение в общем объеме медицинской помощи подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и местных бюджетов на соответствующий год.
Приложение N 2
к целевой программе
Объемы финансовых средств на лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы
Наименование законов и постановле- ний, в соответствии с которыми опре- деляется льгота по лекарственному обеспечению |
Сроки реализа- ции (годы) |
Кол-во лиц, пользующихся льготами на 1.01.2000 (чел.) |
Средне- душевое потреб- ление (руб.) |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего |
в том числе: | ||||||
федераль- ный бюджет |
областной бюджет |
бюджеты муниц. обр. |
|||||
ФЗ "О ветеранах" - льгота 100% - 25415 чел. - льгота 50% - 77347 чел. |
2001 2002 2003 |
102762 |
220 260 310 |
14100 16700 19900 |
14100 16700 19900 |
||
ФЗ "О социальной защите инвалидов" - льгота 100% - 33321 чел. - льгота 50% - 4232 чел. |
2001 2002 2003 |
37553 |
220 260 310 |
8300 9200 10990 |
500 500 500 |
7800 8700 10490 |
|
ФЗ "О донорстве крови и ее компо- нентов" - льгота 50% |
2001 2002 2003 |
1199 |
110 130 155 |
132 156 186 |
132 156 186 |
||
Постановление Правительства РФ N 890 от 30.07.1994, в том числе: - льгота гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чер- нобыльской катастрофы, участники ис- пытаний ядерного оружия и приравнен- ных к ним лица (льгота 100%); - льгота гражданам по категориям за- болеваний (льгота 100%); - льгота гражданам, подвергшимся по- литическим репрессиям и реабилитиро- ванным (льгота 50%) |
2001 2002 2003 2001 2002 2003 2001 2002 2003 |
2091 71827 1561 |
280 330 390 220 260 310 110 130 155 |
585 690 815 15800 18675 22270 170 200 240 |
585 690 815 170 200 240 |
15800 18675 22270 |
|
Итого: в том числе: льгота 100% - 132654 чел. льгота 50% - 84339 чел. |
2001 2002 2003 |
216993 |
39087 45621 54401 |
755 890 1055 |
14600 17200 20400 |
23732 27531 3294 |
Примечание: объемы финансовых средств, необходимые на льготное лекарственное обеспечение подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и местных бюджетов на соответствующий год
Приложение N 3
к целевой программе
Объемы финансовых средств на информатизацию управленческих процессов
и создание банка данных аптечной службы Костромской области
N п/п |
Наименование информа- ционной программы |
Основные задачи | Объемы финансовых средств из областного бюджета (тыс. руб.) |
||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||
1. | "Лекарственное обеспе- чение" |
- мониторинг цен на жиз- ненно необходимые и важ- нейшие лекарственные сред- ства; - ведение статистического наблюдения за закупкой, продажей и запасами жиз- ненно необходимых и важ- нейших лекарственных средств; |
25,0 | - | - |
2. | "Лекарственные сред- ства" |
- мониторинг регламентных перечней ассортимента ле- карственных средств: 1) формулярного перечня лекарственных средств; 2) перечня жизненно необ- ходимых и важнейших ле- карственных средств; 3) перечня базисных препа- ратов, подлежащих отпуску по льготным рецептам в условиях амбулаторного лечения больных |
- | 25,0 | - |
3. | "Льготный рецепт" | - учет отпуска лекарствен- ных средств по группам на- селения и категориям забо- леваний по установленным шифрам |
25,0 | - | - |
4. | "Лицензирование фармацевтической деятельности и контроль за выполнением лицензионных условий и требований" |
- ведение реестра выдан- ных, приостановленных аннулированных лицензий; - ведение оперативно-конт- рольного информационного банка данных повыполнению лицензионных условий и и требований лицензиатами |
- | - | 25,0 |
Итого финансовых средств: |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
Приложение N 4
к целевой программе
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий
по совершенствованию контроля качества лекарственных средств
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации (годы) |
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |
|
Всего | в том числе: област. бюджет |
|||
1. | Укрепление материально-технической базы | |||
1.1 | Приобретение лабораторного оборудования, приборов, средств измерений в том числе: Весы - аналитические - аналитические - электронные Оптические приборы Хроматограф - жидкостный - газовый Спектрофотометр "УФ" регист- рирующий Спектрофотометр "ИК" Флуориметр Поляриметр "Polamant" Спектрофотометр атомно-адсор- бц. Сектрофотометрический ком- плекс с гамма- и бета-детек- торами "Гамма плюс" Физико-химические приборы Титратор для определения вла- ги по Фишеру Прибор для тестирования таб- леток "Эрвеко" Вискозиметр Гепплера Прибор для определения темпе- ратуры плавления |
2001 2002 2003 2001 2001 2001 2002 2002 2002 2003 2003 2002 2002 2003 2003 |
200,0 300,0 300,0 400,0 200,0 200,0 200,0 200,0 150,0 300,0 300,0 100,0 300,0 200,0 200,0 |
200,0 300,0 300,0 400,0 200,0 200,0 200,0 200,0 150,0 300,0 300,0 100,0 300,0 200,0 200,0 |
1.2 | Приобретение химических реак- тивов, лабораторной посуды, стеклянных химических прибо- ров, стандартных образцов |
2001 2002 2003 |
- 50,0 100,0 |
- 50,0 100,0 |
2. | Совершенствование справочно-технического и информационного обеспечения | |||
2.1 | Справочно-техническое обеспе- чение компьютерными програм- мами и нормативно-технической документацией через Фонд фар- мацевтической информации |
2001 2002 2003 |
- 100,0 100,0 |
- 100,0 100,0 |
Итого: | 2001 2002 2003 |
1000,0 1500,0 1500,0 |
1000,0 1500,0 1500,0 |
__________________________________
Приложения N 6 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 26 февраля 2001 г. N 70 "О целевой Программе лекарственного обеспечения населения Костромской области на 2001-2003 годы"
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда" от 9 марта 2001 г. N 42
Постановлением Губернатора Костромской области от 19 июля 2005 г. N 414 настоящее постановление признано утратившим силу