Постановление Главы администрации Костромской области от 10 ноября 2000 г. N 455
"О региональной целевой программе реформирования промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации по Костромской области и содействия трудовой занятости
осужденных на 2001-2005 годы"
Постановлением губернатора Костромской области от 29 ноября 2006 г. N 748 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" в целях обеспечения устойчивой работы промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области, создания условий для эффективной трудовой занятости осужденных в местах лишения свободы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области и содействия трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы".
2. Определить управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области заказчиком настоящей программы.
3. Комитету по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить Программу в перечень областных целевых программ.
4. Финансовому управлению администрации области (Аверочкин А.К.) осуществлять финансирование программы в 2001 году и последующие годы в пределах средств, предусмотренных на реализацию данной программы законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Департаменту агропромышленного комплекса администрации области (Гришина Т.В.) оказать помощь управлению исполнения наказаний в создании мощностей по производству сельхозпродукции, обеспечению их горюче-смазочными материалами, семенами сельскохозяйственной техникой за счет средств управления исполнения наказаний.
6. Департаменту общего и профессионального образования администрации области (Тарабухин С.А.) обеспечить контроль за выполнением государственного образовательного стандарта и дальнейшим совершенствованием методического обеспечения учебного процесса.
7. Департаменту Федеральной государственной службы занятости (Брезгин В.М.) совместно с управлением исполнения наказаний организовать работу по профессиональной ориентации, психологической поддержке лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с целью подготовки их к трудовой деятельности после освобождения.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления Костромского, Поназыревского, Островского районов, города Костромы оказывать помощь учреждениям уголовно-исполнительной системы в обеспечении трудовой занятости осужденных, создании режима льготного налогообложения по местным налогам и сборам в местные бюджеты.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить, на заместителя главы администрации области Николаеву Г.И.
Глава администрации
Костромской области |
В.А. Шершунов |
Региональная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области
и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением Главы администрации Костромской области от 10 ноября 2000 г. N 455)
Паспорт региональной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Возможные пути решения проблемы
3. Основные направления реформирования промышленности
уголовно-исполнительной системы области
4. Материальное и финансовое обеспечение программы
5. Механизм и организация управления реализацией
программы и контроля за ходом ее выполнения
6. Оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации программы
Паспорт региональной целевой программы
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской
области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы"
Наименование программы Региональная целевая программа "Реформирование
промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации
по Костромской области и содействие трудовой
занятости осужденных на 2001-2005 годы"
Наименование, номер - постановление Правительства Российской Федерации
и дата принятия решения от 22 июня 1999 г. N 659 "О мерах по поддержанию
о разработке программы занятости населения".
Заказчик программы УИН Минюста России по Костромской области
Разработчики программы УИН Минюста России по Костромской области
Цели и задачи программы, - создание необходимых условий для обеспечения
важнейшие целевые трудовой занятости осужденных и улучшение экономи-
показатели ческих показателей их трудового использования;
самообеспечение УИН Минюста России по Костромской
области продуктами питания, вещевым имуществом
и иной продукцией; устойчивое функционирование
промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы в условиях рыночной экономики
Перечень основных - оздоровление финансового состояния и реформиро-
мероприятий вание предприятий УИН Минюста России по Костром-
ской области;
реструктуризация промышленного сектора;
улучшение экологической обстановки в местах
дислокации подразделений;
совершенствование профессионально-технического
обучения осужденных.
Сроки и этапы реализации 2001-2005 годы
программы
Исполнители основных УИН Минюста России по Костромской области,
мероприятий программы Департамент агропромышленного комплекса,
Департамент общего и профессионального образования,
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Костромской области
Объемы и источники - всего # млн. рублей
финансирования программы в том числе:
федеральный бюджет 3,1 млн. рублей
из них:
государственные инвестиции 3,1 млн. рублей
областной бюджет 8,5 млн. рублей
внебюджетные источники 21,9 млн. рублей
из них
собственные средства 10,5 млн. рублей
предприятий
привлеченные инвестиции 11,4 млн. рублей
Ожидаемые конечные - обеспечение устойчивого функционирования промыш-
результаты реализации ленного сектора УИН Минюста России по Костромской
программы области в условиях рыночной экономики, привлечение
к труду не менее 1,2 тыс. неработающих осужденных,
ежегодный прирост объемов промышленного производ-
ства на 3-4 процента, доведение объемов выпуска
продукции для внутрисистемных нужд до 30 процентов
от общего объема производства и самообеспечение
потребностей уголовно-исполнительной системы
в продуктах питания, вещевом имуществе, строитель-
ных материалах, сокращение нагрузки на федеральный
и областной бюджеты за счет получения доходов
от трудового использования дополнительно трудоуст-
роенных осужденных в сумме 0,86 млн. рублей и час-
тичной компенсации расходов на содержание осужден-
ных в сумме 0,43 млн. рублей ежегодно.
Система организации - отчет о ходе реализации программы представляются
контроля за исполнением в установленном порядке в Администрацию области
программы и в ГУИН Минюста России
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования федеральным бюджетом неотложных потребностей уголовно-исполнительной системы.
Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, поддержанием на необходимом уровне оснащенности подразделений и объектов системы вооружения, инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач, возложенные на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствие с действующим законодательством.
Одним из немногих путей решения проблем получения дополнительных средств и действительного ослабления нагрузки на федеральный бюджет является повышение доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию уголовно-исполнительной системы. Эффективная производственно-хозяйственная деятельность дает возможность сократить бюджетные расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, различной продукцией коммунально-бытового и специального назначения.
Это позволит улучшить финансовое состояние уголовно-исполнительной системы в целом и повысить устойчивость ее функционирования в условиях рыночных отношений в экономике. Наряду с этим, созданный в уголовно-исполнительной системе производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально-экономического развития региона.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Резко снизился удельный вес производственных объектов, работающих с предприятиями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использовавший труд осужденных на контрагентских объектах.
Большинство предприятий системы отличается устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла 40%. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание уголовно-иснолнительной системы привело к отвлечению на эти цели из ее промышленного сектора собственных оборотных средств и прибыли предприятий в сумме более 7000 тыс. рублей, "проеданию" амортизационных отчислений.
Кризис неплатежей и бартеризация экономики страны привели к тому, что примерно 4/5 от общего объема реализованной предприятиями системы продукции приходится на товарообменные операции, проведение которых не способствует улучшению их финансового состояния. На некоторых предприятиях УИС этот показатель достигает 90% от объемов поставляемой продукции.
Предприятия не в состоянии обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Данные обстоятельства позволяют применить к ним процедуру банкротства. Это, в свою очередь, повлечет за собой массовое высвобождение осужденных из трудовых процессов и неизбежно приведет к дестабилизации обстановки в уголовно-исполнительной системе в целом.
Имея задолженность по текущим обязательствам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, предприятия УИС не могут рассчитывать на предоставление государственных гарантий под разработанные перспективные инвестиционные проекты, финансируемые на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации.
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.
Недостаток оборотных средств и недоступность кредита толкают многие предприятия системы к неплатежам и сокращению производства.
Несмотря на то, что в течение последних трех лет численность не работающих осужденных сократилась на 750 человек, необходимо обеспечить улучшение качественных показателей их трудового использования. Начисляемая заработная плата (в среднем 8,7 рублей в день) не позволяет большинству осужденных компенсировать затраты за получаемое вещевое имущество и питание. Более 60% работающих осужденных не выполняют установленные нормы выработки.
Требуют своего решения и проблемы, связанные с социальной защищенностью производственно-технического персонала УИС. Имеют место задержки заработной платы. Это приводит к созданию нездоровой обстановки в коллективах подразделений, оттоку квалифицированных специалистов из промышленного сектора и дестабилизированных специалистов из промышленного сектора и дестабилизирует деятельность системы в целом.
2. Возможные пути решения проблемы
В настоящее время в составе уголовно-исполнительной системы области функционирует четыре предприятия, в одном подразделении осужденные используются на собственном производстве учреждения. Годовой объем производства продукции достиг 30 млн. рублей, номенклатура выпускаемых изделий включает в себя более 110 наименований. Созданная производственная база позволяет обеспечить трудом до 2000 человек, что составляет около 50% осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях области.
Большое влияние на решение проблемы трудовой занятости осужденных оказала "Региональная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию, в виде лишения свободы (1998-2000 г.г.)", утвержденная постановлением Главы администрации области от 4.08.97 г. N 544.
Несмотря на то, что программа профинансирована лишь на 50%, реализация ее мероприятий позволила за три года инвестировать в производство ИУ из различных источников 7,31 млн. руб., освоить выпуск 64 наименований конкурентоспособных изделий, дополнительно трудоустроить около 600 осужденных. В промышленности УИС области наметилась тенденция роста объемов производства.
Все это в значительной мере способствовало стабилизации обстановки в местах лишения свободы области.
В связи с окончанием действия в текущем году программы (1998-2000 г.г.) для закрепления позитивных тенденций в производстве УИС необходимо разработать и принять новую региональную целевую программу "Реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области и содействия трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы".
3. Основные направления реформирования промышленности
уголовно-исполнительной системы области
I. Увеличение производства продукции для государственных нужд
за счет расширения действующих и организации новых производств.
Создания дополнительных мощностей по производству и переработке
сельхозпродукции
II. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов
продукции на предприятиях УИН
III. Использование производственного потенциала УИН для реализации
региональных программ
IV. Совершенствование системы профессионально-технического
обучения осужденных
V. Проведение с органами исполнительной власти Костромской области
работы по увеличению доходов учреждений, исполняющих уголовные
наказания
I. Увеличение производства продукции для государственных нужд
за счет расширения действующих и организации новых производств.
Создания дополнительных мощностей по производству и переработке
сельхозпродукции
Министерством юстиции России определен перечень, продукции для собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИС. В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно расширить номенклатуру выпускаемого вещевого имущества для спецконтингента и обмундирования для личного состава подразделений УИС в целях полного обеспечения потребностей исправительных учреждений в указанной продукции, а также создавать мощности по производству овощей, мяса, молока и их переработке для обеспечения продуктами питания осужденных при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН.
Реализация этих мероприятий позволит довести объемы производства продукции для нужд системы до 25-30% от общих объемов промышленного производства, дополнительно трудоустроить 110-130 осужденных и снизить расходы бюджета на содержание мест лишения свободы.
II. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов
продукции на предприятиях УИН
Для повышения технического уровня производства на предприятиях УИС, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в планируемом периоде предполагается значительно обновить парк оборудования на действующем производстве. Кроме этого, планируется провести модернизацию ряда производств с внедрением нового прогрессивного оборудования, а также создание новых производств. В целом за планируемый период будет освоено не менее 70 новых конкурентоспособных видов продукции.
Костромская область обладает значительными лесосырьевыми ресурсами. В связи с этим планируется в двух подразделениях УИС области создать собственную лесозаготовительную базу и на ее основе обеспечить дальнейшее развитие производственных мощностей по глубокой переработке древесины.
Общая численность осужденных, которая может быть дополнительно трудоустроена за счет реализации указанных мероприятий, составит 900-970 человек.
III. Использование производственного потенциала УИН
для реализации региональных программ
Производственный потенциал УИС, являясь частью промышленного потенциала области, позволяет удовлетворить потребности региональных потребителей в части обеспечения их электротехническими изделиями, строительными материалами, рабочей и специальной одеждой, изделиями деревообработки и другой продукцией. Предприятия исправительных учреждений поставляют больницам, интернатам, школам и другим организациям социальной сферы большую номенклатуру швейной продукции. Кроме того, на имеющихся мощностях имеется возможность организовать выпуск ритуальных принадлежностей, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
За счет размещения областного заказа на продукцию предприятий УИС и увеличение поставок другим региональным потребителям может быть трудоустроено 200-240 осужденных.
IV. Совершенствование системы профессионально-технического
обучения осужденных
В исправительных учреждениях области создана и функционирует система профессионального обучения рабочим специальностям осужденных как на базе действующих ПТУ, так и непосредственно на производстве учреждений. Вместе с тем, в последние годы в исправительные колонии поступает все большее количество осужденных ранее не работавших и не имеющих специальностей.
Приобретение осужденными специальности имеет большое значение не только для его трудоустройства в период отбывания наказания, но и для его социальной реабилитации после освобождения из мест лишения свободы.
В связи с этим, в планируемый период необходимо обеспечить ежегодно профессиональное обучение 600-650 осужденных специальностям необходимым как предприятиям ИУ, так и имеющим спрос на региональном рынке труда.
V. Проведение с органами исполнительной власти Костромской области
работы по увеличению доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания
Сокращение расходов предприятий УИН за счет льготного налогообложения, предоставления льготных тарифов на энергоносители и передаче жилого фонда и социальной сферы поселков при учреждениях, исполняющих наказания на баланс коммунальных хозяйств районов дислокации учреждений позволит получить экономию оборотных средств предприятий на сумму 1,5 млн. рублей ежегодно и направить эти средства на модернизацию существующего производства, поддержание социальной инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест.
4. Материальное и финансовое обеспечение программы
Финансирование программы предполагается осуществить в основном за счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиции коммерческих организаций), а также за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации программы оценивается в 33,5 млн. рублей, в том числе:
(в млн. рублей)
Направления расходов и Источники финансирования |
Всего (2001- 2005 годы) |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Всего | 33,5 | 5,9 | 6,32 | 6,72 | 7,13 | 7,43 |
в том числе: | ||||||
Федеральный бюджет | 3,1 | 0,6 | 0,62 | 0,62 | 0,63 | 0,63 |
Областной бюджет | 8,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 |
Внебюджетные источники из них: - собственные средства предприятий; - средства инвесторов |
10,5 11,4 |
1,8 2,0 |
1,9 2,2 |
2,1 2,3 |
2,3 2,4 |
2,4 2,5 |
Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов, как федерального, так и областного бюджетов.
5. Механизм и организация управления реализацией программы
и контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, которое несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказом на поставку материальных ресурсов и оборудования.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации программы
Реализация программы позволит сохранить и развить положительные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИС по Костромской области.
Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 1,2 тыс. человек. Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации программы должен составить не менее 3-4 процента. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 25-30% от общего объема производства. Более чем на 20% увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции, которая будет направлена на улучшение питания спецконтингента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Костромской области от 10 ноября 2000 г. N 455 "О региональной целевой программе реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области и содействия трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 29 ноября 2006 г. N 748 настоящее постановление признано утратившим силу