Постановление Губернатора Костромской области от 26 сентября 2003 г. N 493
"О порядке выделения средств из резервного фонда Костромской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий"
22 марта 2006 г.
Постановлением губернатора Костромской области от 2 сентября 2008 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 258 в настоящее постановление внесены изменения
В соответствии с Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. N 7 "О защите населения на территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и в целях повышения оперативности проведения аварийно-спасательных и других неотложных восстановительных работ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) обеспечить поддержание на лицевом счете управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 1 процента установленного в областном бюджете на соответствующий финансовый год объема резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов принять нормативные акты, регламентирующие правила выделения финансовых средств из резервных фондов органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий.
4. Постановление главы администрации области от 05.08.1998 г. N 487 "О порядке выделения средств из резервного фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Постановлением Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 258 в настоящие Правила внесены изменения
Правила выделения средств из резервного фонда Костромской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 26 сентября 2003 г. N 493)
22 марта 2006 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
2. Размер резервного фонда определяется законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и расходуется на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться к главе администрации области (губернатору) с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и из расходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, средств органов местного самоуправления, средств органов исполнительной власти Костромской области, средств федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и других источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
4. По поручению главы администрации области (губернатора) вопрос о выделении средств из резервного фонда рассматривает управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - управление ПБиЗНТ Костромской области ) Костромской области.
Для рассмотрения указанного вопроса, обратившиеся с просьбой, представляют в управление ПБиЗНТ Костромской области области следующие: документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
1) протокол заседания соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;
2) смета - заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1 к Правилам);
3) список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 2 к Правилам). Представляется только в тех случаях, если чрезвычайная ситуация по своим масштабам соответствует уровню не ниже территориальной, установленной классификацией чрезвычайных ситуаций;
4) список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 3 к Правилам);
5) акты обследования на каждый пострадавший объект, получивший среднюю и сильную степень повреждения, с указанием степени и характера разрушений (повреждений), с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-спасательных работ по каждому объекту (приложение N 4 к Правилам). При этом допускается представление актов и смет выполненных работ;
6) основные сведения о повреждении (разрушении) пострадавшего объекта (объектов) и материальном ущербе (приложение N 5 к Правилам);
7) справка страховых организаций о сумме страховых возмещений ущерба;
8) справка соответствующих государственных надзорных органов, расположенных на территории области, о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Костромской области, Государственного пожарного надзора) и материалы их расследования;
9) справка ГУ Костромского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (о факте стихийного гидрометеорологического явления);
10) заключение специалистов органов государственного технического учета и технической инвентаризации, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов;
11) при проведении аварийно-спасательных работ представляются договора счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
12) на объекты, имеющие разрушения или повреждения - заключения о возможности дальнейшей эксплуатации;
13) видео и фотодокументы.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда в течение 20 дней со дня соответствующего поручения главы администрации области (губернатора) не представил обосновывающие документы, то председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области докладывает об этом главе администрации области (губернатору) и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
5. По результатам рассмотрения обосновывающих документов управление ПБиЗНТ Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области, с участием других органов исполнительной власти области в месячный срок вносят председателю КЧС области, а он затем главе администрации области (губернатору) соответствующие предложения.
6. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
Средства из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, приведших к гибели урожая сельскохозяйственных культур не выделяются, а обосновывающие документы по оказанию помощи в этих случаях представляются в департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
7. Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение главы администрации области (губернатора), в котором указывается размер ассигнований и их целевое назначение. Проект распоряжения главы администрации области (губернатора) готовит управление ПБиЗНТ Костромской области.
8. Средства из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти Костромской области, органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- оказание гуманитарной помощи.
9. Департамент финансов Костромской области осуществляет выделение средств из резервного фонда органам исполнительной власти Костромской области, органам местного самоуправления через управление ПБиЗНТ Костромской области для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее месяца со дня подписания распоряжения главы администрации области (губернатора), а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, не позднее двух месяцев.
10. Финансовые средства из резервного фонда для предупреждения чрезвычайных ситуаций могут быть использованы только на проведение мероприятий, осуществление которых позволит избежать чрезвычайных ситуаций, в которых могут погибнуть люди, пострадают или будут нарушены условия жизнедеятельности большого количества населения, а также нанесен значительный материальный ущерб организациям и (или) территориям.
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
11. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление ПБиЗНТ Костромской области использует оперативный резерв финансовых средств, находящихся на его лицевом счете, открытом в департаменте финансов администрации области.
12. Средства оперативного резерва в соответствии с решением главы администрации области (губернатора) направляются на осуществление следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области для проведения экстренных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценке причиненного ущерба;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
13. Управление ПБиЗНТ Костромской области совместно с департаментом финансов Костромской области организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления по окончании выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ представляют в управление ПБиЗНТ Костромской области отчетные документы: форма 1-мм, копии платежных документов, путевых листов, акты выполненных работ, сметы и др., не позднее 20 дней после получения выделенных им денежных средств.
В случае не представления вышеуказанных отчетных документов о расходовании финансовых средств из резервного фонда, или же при их не целевом использовании, в дальнейшем вопрос выделения финансовых средств из резервного фонда не рассматривается до полного отчета по выделенным ранее финансовым средствам.
Управление ПБиЗНТ Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств резервного фонда, выделенных в его распоряжение.
Управление ПБиЗНТ Костромской области отражает расходы финансовых средств выделенных из резервного фонда в отчетах: форма 1-мм и форма 2, представляемых в установленные сроки в департамент финансов Костромской области.
14. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
Приложение N 1
к Правилам
Утверждаю
Руководитель ___________________________________
(наименование органа исполнительной
власти области, муниципального
образования)
_______________________________________________
_______________________________________________
(подпись, Фамилия, И.,О.)
" ____ " ___________ 200 __ г.
М.П.
Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание
помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
________________________________________________________________
(орган исполнительной власти области, муниципальное образование)
I. Состояние бюджета муниципального образования
Свободный остаток денежных средств бюджета муниципального образования по состоянию на __________________________________
в том числе в резервном фонде __________________________________________________________________________________________
II. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
(тыс. рублей)
N п/п |
Количество пострадавших (чел.) |
Сумма затрат |
Страховое возмещение |
Источники финансирования по оказанию единовременной помощи | ||||
за счет предпри- ятий, организаций и учреждений |
за счет муни- ципального образования |
из бюджета субъ- екта Российской Федерации |
за счет федеральных органов исполнитель- ной власти |
из резервного фонда Прави- тельства Рос- сийской Феде- рации |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
--- | ------------ | ------ | ---------- | ----------------- | ------------- | ---------------- | -------------------- | ------------- |
III. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания,
аренда зданий и сооружений для пострадавших граждан
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходов |
Потребность | Источники финансирования |
Всего |
Примечание |
|||||||
Единица измере- ния |
Коли- чество |
Цена | Сумма | Из бюджета субъекта РФ, в т.ч. из резерв- ного фонда |
За счет фе- деральных органов ис- полнительной власти |
За счет муници- пальных образо- ваний |
За счет предпри- ятий, ор- ганизаций, учреждений |
Из резер- вного Фонда Правительства Российской Федерации |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Аренда зданий (сооруже- ний) для проживания и питания пострадавших |
м2 ------ тыс. руб. |
||||||||||
2. | Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших: |
х | х | х | ||||||||
приобретение хозяйствен- ного инвентаря (указыва- ется по предметам и видам); |
||||||||||||
приобретение строитель- ных материалов (указыва- ется каждый вид); |
||||||||||||
оплата работ по возведе- нию пунктов (городков) для проживания и питания пострадавших. |
х | х | х | |||||||||
3. | Содержание пунктов (го- родков) для проживания и питания пострадавших: |
х | х | х | ||||||||
расходы по коммунальным услугам: |
||||||||||||
хозяйственные расходы (указывается каждый вид); |
||||||||||||
расходы на приобретение продуктов питания (ука- зывается каждый вид) и приготовление пищи |
||||||||||||
Итого: | х | х | х |
IV. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование отраслей (под- отраслей) объ- ектов эконо- мики |
Количество пострадав- ших объек- тов |
Стоимость работ | Источники финансирования |
Всего |
|||||||
Поиско- вых и аварий- но-спаса- тельных |
Аварий- но-вос- стано- витель- ных |
Итого | Из бюджета субъекта РФ, в т.ч из ре- зервного фонда |
За счет феде- ральных ор- ганов испол- нительной власти |
За счет муници- пальных образо- ваний |
За счет предпри- ятий, ор- ганизаций, учреждений |
Внебюд- жетные источни- ки |
Из резерв- ного Фонда Правитель- ства Рос- сийской Фе- дерации |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Жилищный фонд | |||||||||||
2. | Объекты соц- культбыта |
|||||||||||
3. | Коммунальное хозяйство |
|||||||||||
4. | Транспорт | |||||||||||
5. | Связь | |||||||||||
6. | Промышленность | |||||||||||
7. | Сельское хо- зяйство |
|||||||||||
Итого: |
Примечание: составляется с учетом актов и смет.
V. Расчет потребности в государственных жилищных сертификатах,
выдаваемых гражданам, лишившимся жилья в результате
чрезвычайной ситуации
N п/п |
Количество пострадавших (чел) |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Количество государственных жилищных сертификатов из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
1 | 2 | 3 | 4 |
VI. Всего по смете-заявке _________________________ тыс. руб.
в том числе: - за счет резервного фонда Правительства РФ _______ тыс. руб.
- за счет резервного фонда Костромской области _______ тыс. руб.
Руководитель финансового органа Начальник отдела (управления) по делам
муниципального образования (органа ПБиЗНТ муниципального образования (от-
исполнительной власти области) ветственное лицо органа исполнительной
власти области отвечающего за вопросы
ПБиЗНТ)
_________________________________ ____________________________________
(подпись, фамилия, И.О., дата) (подпись, фамилия, И.О., дата)
М.П. М.П.
Приложение N 2
к Правилам
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Костромской области
от " ___ " _________ 200 __ г. N ______
Список граждан Костромской области на получение государственных жилищных
сертификатов, лишившихся жилья в результате
_______________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации, дата)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения |
Год рождения |
Адрес прежнего проживания |
Серия, номер паспорта |
Кем и когда выдан |
Предоставляемая общая площадь жилья (м2) |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Примечание: каждый лист должен быть пронумерован и подписан составителем и ответственным работником
паспортно-визовой службы с указанием их должности и скреплен печатями.
Руководитель органа исполнительной власти области, Начальник паспортно-визовой службы
муниципального образования
___________________________________________ ___________________________________
(город, район) (город, район)
___________________________________________ ___________________________________
М.П. (подпись, фамилия, И.О.) М.П. (подпись, фамилия, И.О.)
Примечание: каждый лист должен быть пронумерован и подписан руководителями (города, района) органа
исполнительной власти и паспортно-визовой службы и скреплен печатями.
Приложение N 3
к Правилам
Утверждаю
Руководитель ____________________________________
(орган муниципальной власти области,
муниципального образования)
_________________________________________________
(подпись, Фамилия, И.О.)
" ___ " ___________________ 200 ___ г.
МП
Список граждан на получение единовременной материальной помощи,
пострадавших в результате
___________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
______________________________________________________________________________________________
(республика, край, область, автономный округ, автономная область, город, район, поселок, село)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество пострадавшего |
Адрес местожи- тельства |
Документ, удосто- веряющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Оказанная помощь (тыс. рублей) |
Требуемая помощь из резервного фонда (тыс. рублей) |
||
из местного бюджета |
из бюджета субъекта Российской Федерации |
страховые возмещения |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начальник отдела (управления) по делам ПБиЗНТ Начальник паспортно-визовой службы
__________________________________ __________________________________
(город, район) (город, район)
__________________________________ __________________________________
(подпись, фамилия, И.О.) (подпись, фамилия, И.О.)
М.П. М.П.
Приложение N 4
к Правилам
См. данную форму в редакторе MS-Word
Согласовано: Утверждаю:
Начальник отдела (управления) Глава администрации района, города
по делам ГО
_____________________________ _____________________________
(подпись, фамилия, И.О.) (подпись, фамилия, И.О.)
" ___ " ___________ 200 __ г. " ___ " ___________ 200 __ г.
М.П. М.П.
Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате
_______________________________________________________________________________
в _____________________________________________________________________________
(наименование ЧС, дата)
_______________________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Собственник объекта ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам ____________________________
_______________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам
_______________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота, м, м2, м3)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Сумма нанесенного ущерба ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
________________________ ________________________ ___________ __________
(Должность) (Фамилия, И.О.) (Подпись) (Дата)
Члены комиссии:
________________________ ________________________ ___________ __________
(Должность) (Фамилия, И.О.) (Подпись) (Дата)
Приложение N 5
к Правилам
Основные сведения
о повреждении (разрушении) ____________________________________________________________________________________________
(производственных зданий и сооружений; объектов
_______________________________________________________________________________________________________________________
социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, мостов, дорог)
и материальном ущербе от ______________________________________________________________________________________________
(наводнения, ураганного (штормового) ветра,
_____________________________________________________________________________________________________ ___________
землетрясения и пр. ЧС) (дата)
_______________________________________________________________________________________________________________________
(хозяйство, район, область, край, республика)
NN |
Наименование по- страдавшего здания (сооружения), его ведомственная при- надлежность |
Степень повреж- дения (разруше- ния) (Сильная, средняя, слабая) |
Краткая ха- рактеристика повреждений |
Согласно данных бухгалтерского учета |
Остаточная стоимость по состоя- нию на 200___ г. (тыс. руб.) |
Сумма ущерба (тыс. руб) |
Возмещен- ный ущерб страховы- ми органи- зациями (тыс. руб.) |
||
год возве- дения |
балансовая стоимость по состоя- нию на _______ г. (тыс. руб.) |
амортиза- ция по со- стоянию на ________ г. (тыс. руб.) |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание: слабая степень: разрушены до 30% кровли, окна, двери;
средняя степень: разрушены до 50% кровли, оконные и дверные проемы.
В стенах имеются трещины;
сильная степень: разрушены и обрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия.
Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться.
Руководитель хозяйства ______________________ _________________ ____________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель бюро
технической инвентаризации ______________________ _________________ ____________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Руководитель страхового
органа ______________________ _________________ ____________________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 26 сентября 2003 г. N 493 "О порядке выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Северная правда. Документы:Спецвыпуск" от 28 октября 2003 г. N 208
Постановлением губернатора Костромской области от 2 сентября 2008 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования