Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение "О порядке размещения средств наружной рекламы и наружной
информации на территории города Костромы"
(принято решением Думы города Костромы от 23 октября 2003 г. N 197)
23 июня 2005 г.
1. Общие положения
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона "О рекламе", Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Костромы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения средств наружной рекламы и наружной информации, порядок выдачи разрешений на распространение средств наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений на распространение средств наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов.
1.3. Установленный Положением порядок размещения средств наружной рекламы и информации в г. Костроме распространяется на всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.4.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
1.4.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
1.4.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
1.4.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
1.4.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами;
1.4.6. Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся:
- вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом о наименовании указанных организаций;
- указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
- кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
- плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция расклеиваемая в специально отведенных местах;
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений);
- перетяжки, выполненные на мягкой основе, крепящиеся на отдельно стоящих стойках или к зданиям и сооружениям;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- световые, электронные и динамические табло и экраны;
- временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
1.5. К наружной рекламе не относится:
- городская информация, не несущая в себе коммерческой основы и касающаяся социальных проблем и внутренней жизни города;
- дорожные знаки (знаки ГИБДД);
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории или участка;
- указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
- мемориальные доски;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг;
- информация, отнесенная в соответствии с п. 1.6. настоящего Положения к информационному оформлению организаций и предприятий.
1.6. К информационному оформлению организаций и предприятий относятся вывески, информационные таблички и учрежденческие доски.
К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены объекты наружной рекламы, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании. Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески.
К категории информационных табличек относятся таблички, имеющие площадь не более 1 кв. м и предназначенные для доведения до потребителей сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей". Информационные таблички размещаются рядом с входом в здание, помещение, занимаемое изготовителем (исполнителем, продавцом), в количестве, соответствующем количеству входов для населения. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
К категории учрежденческих досок относятся таблички, размещаемые при входе в организации (учреждения) и содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
1.7. Все технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы являются объектами благоустройства.
1.8. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующего разрешения.
2. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города от имени администрации города осуществляют:
2.1.1. Отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Костромы, который:
- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- оформляет разрешения на распространение наружной рекламы;
- участвует в согласовании мест размещения средств наружной рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения;
- направляет в ТУ МАП РФ по Костромской области информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе".
2.2. Кроме того, в регулировании рекламной деятельности на территории города принимают участие:
2.2.1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения по г. Костроме, которая:
- согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
2.2.2. Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом, который:
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности и городских землях.
2.2.3. Соответствующее Управление железной дороги, которое:
- согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
2.2.4. МУП "Городское дорожное специализированное управление", которое:
- согласовывает разрешение на производство земляных работ в соответствии с требованиями действующих "Правил производства при прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций, устройств нулевых циклов зданий, сооружений и других объектов", утвержденных решением Думы г. Костромы N 156 от 28.05.1997 г.
2.3. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет в пределах своей компетенции Костромское ТУ МАП РФ.
3. Общие и специальные требования к распространению средств наружной
рекламы и наружной информации
3.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.2. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей (либо нарушающих их права и законные интересы), сохранности имущества всех форм собственности.
3.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
3.4. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству территории (места размещения), непосредственно прилегающей к рекламоносителю.
Нарушенное при установке средства наружной рекламы дорожное покрытие, газон, стены фасадов должны быть восстановлены в том виде, какими они были до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены в случае демонтажа рекламоносителя.
3.5. Средства наружной рекламы и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками, указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.6. Любые надписи, размещенные на объектах наружной рекламы, должны быть выполнены на русском языке. Данное положение не распространяется на товарные знаки (знаки обслуживания).
3.7. Установленное средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием реквизитов владельца и номером паспорта наружной рекламы. Маркировка должна быть доступна для осмотра без демонтажа конструкции.
3.8. Требования, предъявляемые к отдельным средствам наружной рекламы:
3.8.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители (рекламные щиты/биллборды).
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
Запрещается размещать отдельно стоящие плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам.
Размер отдельно стоящих плоскостных рекламоносителей зависит от градостроительной ситуации города.
3.8.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель - кронштейны).
Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте и строго определенных размеров. Размещение данных рекламоносителей согласовываются с владельцами (собственниками) электросети, контактной сети, жилищно-эксплуатационными организациями, балансодержателями зданий и сооружений.
Устанавливаются следующие типовые размеры:
- для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного значения - 1 x 1.5 м;
- для дорог и улиц местного значения - 0.8 х 1 м и 0.9 х 1.3 м.
3.8.3. Транспаранты - перетяжки.
Транспаранты - перетяжки на тканевой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 30 дней.
Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются сроком на один год и более.
3.8.4. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (брандмауэрное панно, установки на крышах зданий).
При размещении брандмауэрных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещения рекламы.
Заявки на размещение установки на крыше здания принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах зданий требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
3.8.5. Флаговые композиции.
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
3.8.6. Объемно-пространственные рекламоносители.
Объемно-пространственные рекламоносители выполненные по индивидуальным проектам средства наружной рекламы и информации, в которых для выражения идеи рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Площадь рекламных поверхностей объемно-пространственные рекламоносителей определяется расчетным путем.
3.8.7. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре) без заглубления опор рекламоносителя;
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 3 кв. м.;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1.5 м от здания, но не мешать пешеходам;
- размещение выносной рекламы запрещено при ширине тротуара менее 3 м.
3.8.8. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг. В число обязательных информационных средств, которое должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
- вывеска;
- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным либо внутренним источником света. Подключение рекламы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и по распоряжению "Энергонадзора".
Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом, в противном случае эти средства рекламы должны быть подсвечены.
Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с управлением градостроительства и архитектуры.
3.8.9. Вывески.
Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предполагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки.
Требования к размещению вывесок:
- вывеска, как правило, должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина.
Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае.
Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы
на территории города Костромы
4.1. Размещение средств наружной рекламы путем установки вдоль дорог, улиц, на стенах, крышах, окнах зданий и сооружений, путепроводах, временных строительных сооружениях и ином объекте допускается при наличии разрешительной документации, выданной органом местного самоуправления и Договора с собственником либо управомочным лицом.
4.2. Право выдачи разрешений на распространение наружной рекламы от имени органов местного самоуправления осуществляет Отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры администрации города Костромы.
5. Порядок оформления разрешений на распространение наружной рекламы
5.1. Юридическое или физическое лицо (далее - Рекламораспространитель), желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявление установленной формы в отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры администрации города Костромы.
К заявлению прилагаются:
- точный адрес рекламного места (конструкции);
- эскизный проект рекламного средства и эскиз рекламного изображения;
- фото рекламного места;
- ситуационный план (М 1:500) с точным указанием размещения рекламной конструкции;
- фотомонтаж размещаемого рекламного средства с прилегающей территорией;
- расчет устойчивости рекламной конструкции;
- письменное согласие собственника рекламного места либо уполномоченного лица (кроме случаев размещения рекламных средств на объектах муниципальной собственности или городских землях).
В случае не предоставления всего перечня вышеуказанных документов заявление не принимается.
5.2. Рекламораспространитель до подачи заявления может обратиться в отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города для получения предварительной консультации по интересующим его вопросам.
5.3. Если заявленное место свободно, Рекламораспространитель получает возможность оформить заявление на рекламное место.
5.3.1. Принятая заявка регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место считается занятым на период оформления разрешительной документации.
5.3.2. Принятое заявление о выдаче разрешения на право размещения рекламного средства с приложенными к нему материалами выносятся на рассмотрение комиссии по выделению мест для размещения наружной рекламы.
Организация деятельности комиссии по выделению мест для размещения наружной рекламы возлагается на отдел главного художника управления градостроительства и архитектуры.
Порядок деятельности комиссии по выделению мест для размещения наружной рекламы, состав ее членов утверждается постановлением администрации города Костромы по согласованию с постоянными депутатскими комиссиями по местному самоуправлению и по развитию городского хозяйства.
В обязательном порядке в состав комиссии включаются специалисты Управления градостроительства и архитектуры, Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом, а также по согласованию представители: ГИБДД города Костромы, энергоснабжающих организаций.
5.3.3. Комиссия в установленные сроки и порядке рассматривает поступившие заявления и принимает заключение о возможности размещения рекламных средств на конкретном земельном участке.
Заключение направляется в отдел главного художника для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения.
5.3.4. Разрешение на право размещения наружной рекламы должно содержать все необходимые сведения для заключения договора аренды (габариты, наличие либо отсутствие освещения рекламного средства, и т.д.).
К разрешению прилагается ситуационный план размещения рекламного средства в случае его размещения на городских землях (для отдельно стоящих рекламных средств).
5.3.5. Если рассматриваемое рекламное место является эффективным, имеет значительный охват потребителей и представляет важное значение в оформлении города отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города вправе вынести рассмотрение данного вопроса на Художественный Совет.
5.3.6. Отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города вправе отказать в выдаче разрешения на размещение наружной рекламы. Основанием для отказа является: заключение комиссии по выделению мест для размещения наружной рекламы, предоставлении ложной информации. Мотивированный отказ от выдачи разрешения выдается Рекламораспространителю в письменной форме.
5.3.7. В случае получения мотивированного отказа Рекламораспространитель вправе обжаловать действия органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
5.3.8. Рекламораспространителъ обязан в течение 1-го месяца после выдачи разрешения на распространение рекламы заключить договор аренды объекта муниципальной собственности либо земельного участка с Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом в установленном порядке, в противном случае разрешение считается аннулированным.
5.3.9. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата, размер которой не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространению и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
Размер платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы определяется постановлением администрации города.
Денежные средства за разрешения поступают в бюджет города.
6. Заключение договора аренды муниципальной собственности либо договора
земельного участка
6.1. Основанием для заключения Договоров, указанных в п. 5.3.8. настоящего Положения является разрешение на размещение наружной рекламы, выданное отделом рекламы и архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры администрации города Костромы .
6.2. Договоры заключаются сроком до 1 года.
Заключение Договора на более длительный срок возможно с фирмами, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы уличной мебели, совмещенные с рекламоносителями.
Рекламораспространитель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по Договору, по истечении его срока имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение Договора аренды на новый срок.
6.3. В течение 15 дней с момента выдачи договора Рекламораспространитель должен подписать Договор либо оформить протокол разногласий и предоставить в Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом на дооформление, в противном случае договор считается несостоявшимся.
6.4. Рекламораспространитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение одного месяца с момента подписания Договора.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен до трех месяцев.
6.5. Арендная плата за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности подлежит перечислению в бюджет города Костромы.
6.6 Расчет арендной платы производится путем перемножения базовой ставки арендной платы, установленной на момент заключения договора, на корректирующие коэффициенты (см. "Методику расчета арендной платы по договорам за размещение средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и городских землях" Приложение 1 к настоящему Положению).
Базовая ставка арендной платы устанавливается решением думы города и может изменяться не чаще одного раза в год.
7. Аукционы и конкурсы
7.1. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламу на одном и том же месте, а так же в случае особой значимости или рекламной привлекательности места, администрация города Костромы объявляет торги (конкурс или аукцион).
7.2. Организация и проведение аукционов и конкурсов возлагается на отдел рекламы и архитектурно-художественного оформления города Управления градостроительства и архитектуры администрации города Костромы, за исключением случаев, предусмотренных п. 7.3. Правил проведения аукциона или конкурса и состав конкурсного жюри утверждается администрацией города, по согласованию с соответствующей постоянной депутатской комиссией думы города Костромы.
7.3. Организация и проведение торгов по предоставлению земельных участков для размещения рекламных конструкций возлагается на Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом.
8. Ответственность рекламораспространителей и контроль за распространением
наружной рекламы
8.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Организация несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
8.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших с ее эксплуатацией.
8.3. Организация обязана выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
8.4. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных действующим законодательством.
8.5. Нарушение требований действующего законодательства РФ, настоящего Положения влечет за собой аннулирование выданных разрешений, расторжение договора и последующего демонтажа (снятия) рекламоносителя или рекламного изображения без возмещения понесенных убытков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.