Постановление Главы администрации Костромской области от 23 июля 1998 г. N 444
"О введении в действие инструкции о сроках и формах представления
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Постановлением Губернатора Костромской области от 6 марта 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 и приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 г. N 382 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Ввести в действие "Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Приложение).
2. Главам самоуправления городов и районов, руководителям департаментов , управлений, комитетов, объединений и организаций области обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой инструкцией.
3. Разрешить главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области вносить изменения в критерии информации о чрезвычайных ситуациях.
4. Рекомендовать главам самоуправления городов и районов, руководителям подведомственных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти установить в границах своих территориальных образований порядок сбора и представления информации в соответствии с инструкцией.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 12 мая 1996 года N 290.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника главного управления по делам ГОЧС области Тихомирова В.П.
Глава администрации
Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
к постановлению
Главы администрации Костромской области
от 23 июля 1998 г. N 444
Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организаций) по сбору и обмену информацией.
2. В зависимости oт назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, (Приложение N 1 настоящей инструкции) по формам 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС.
4. Оперативная информация представляется:
а) в МЧС России в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 7 июля 1997 г. N 382 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
б) в главное управление по делам ГОЧС Костромской области об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующих критериям (Приложение N 2 настоящей инструкции) - органами управления по делам ГОЧС городов, сельских районов, предприятий и организаций, руководителями подведомственных подразделений федеральных органов исполнительной власти (управление внутренних дел, государственной противопожарной службы УВД администрации области, АО "Костромаэнерго", АО "Электросвязь", АО "Костроматеплоэнерго", АО "Газтранссервис", АО "Костромской речной порт", управление лесами, департамент здравоохранения, департамент инфраструктуры, департамент АПК, филиал Буйского отделения Северной железной дороги, ГИМС, ЦГСЭМН, центр ГиМОС, комитет по охране окружающей среды Костромской области, управление ветеринарии, Костромское авиапредприятие гражданской авиации, АОА "Костроманефтепродукт", Костромаоблкомвод, АОЗТ "Костромамежхозлес", АОА "Торф", станция защиты растений, инспекция рыбоохраны области, органы военного управления и т.д.) немедленно через свои дежурно-диспетчерские службы или лично по любому из имеющихся средств связи, через оперативного дежурного главного управления по делам ГОЧС Костромской области (тел. 57-87-51, 57-37-80, факс 57-67-13 круглосуточно), с последующим письменным подтверждением (содержание информации определено в Приложении N 3 к настоящей инструкции). Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам (мск), при резком ухудшении - немедленно.
Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно главой самоуправления, руководителем подведомственного территориального подразделения федерального органа исполнительной власти при необходимости привлечения сил и средств областных органов исполнительной власти.
5. Службы и организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов местного самоуправления.
6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
7. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в главное управление по делам ГОЧС области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или по его запросу.
Приложение N 1
к инструкции
Сроки представления информации
N п/п |
Наименование инфор- мации (донесения) |
Кто представляет | Кому представляется | Периодичность и сроки представления |
NN форм донесения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Информация (донесе- ние) об угрозе (про- гнозе) чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятий, уч- реждений (неза- висимо от форм собственности и подчиненности) о техногенным ЧС. Подведомствен- ные территори- альные подразде- ления федераль- ных органов ис- полнительной власти. Руководители или председатели КЧС органов местного самоуправления. Начальник глав- ного управления по делам ГОЧС области |
Председателю КЧС города, района об- ластного подчине- ния. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности, их подведом- ственные и террито- риальные подразде- ления. В главное управле- ние по делам ГОЧС области. Руководителям орга- нов местного само- управления. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности. Главе администрации или председателю КЧС (через главное управление по делам ГОЧС области) МЧС России. Началь- нику Центрального регионального цент- ра (ЦРЦ) |
Немедленно по любому из имеющихся средств и через оперативные дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немед- ленно. _"_ Немедленно по любому из имеющихся средств связи и через опера- тивные дежурно-дис- петчерские службы с последующим письмен- ным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, при резком ухудше- нии обстановки - не- медленно. _"_ _"_ |
1/ЧС |
2. | Информация (донесе- ние) о факте и ос- новных параметрах ЧС. |
Руководители предприятий, уч- реждений (неза- висимо от форм собственности и подчиненности) Подведомствен- ные и террито- риальные под- разделения фе- деральных орга- нов исполни- тельной власти. Руководители или председатели КЧС органов местного самоуправления. Начальник глав- ного управления по делам ГОЧС области |
Председателю КЧС города, района об- ластного подчине- ния. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности, их подведом- ственные и террито- риальные подразде- ления В главное управле- ние по делам ГОЧС области. Руководителям орга- нов местного само- управления. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности. Главе администрации или председателю КЧС (через главное управление по делам ГОЧС области). МЧС России Начальнику ЦРЦ |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи и через опера- тивные дежурно-дис- петчерские службы. Немедленно по любому из имеющихся средств связи и через опера- тивные дежурно-дис- петчерские службы с последующим письмен- ным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесу- точно к 6 часам (мск) по любому из имеющих- ся средств связи. _"_ Немедленно по любому из имеющихся средств связи через опера- тивные дежурно-дис- петчерские службы с последующим письмен- ным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесу- точно к 6 часам (мск) по любому из имеющих- ся средств связи и письменно. _"_ Немедленно по любому из имеющихся средств связи через опера- тивные дежурно-дис- петчерские службы с последующим письмен- ным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем ежесу- точно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 ча- сов (мск) по любому из имеющихся средств связи и письменно. |
2/ЧС |
3. | Информация (донесе- ние) о мерах по за- щите населения и территорий, ведении аварийно-спасатель- ных и других неот- ложных работ (АС и ДНР). |
Руководители предприятий, уч- реждений (неза- висимо от форм собственности и подчиненности) по техногенным ЧС. Руководители и председатель КЧС органов местного самоуправления. Начальник глав- ного управления по делам ГОЧС области |
Председателю КЧС города, района об- ластного подчине- ния. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности. Главе администрации или председателю КЧС области (через главное управление по делам ГОЧС об- ласти) МЧС России. Началь- нику ЦРЦ |
Письменно, не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 6 часам (мск) _"_ Письменно, не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск). Письменно, не позднее 4 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) |
3/ЧС |
4. | Информация (донесе- ние) о силах и сред- ствах, задействован- ных для ликвидации ЧС |
Руководители предприятий, уч- реждений (неза- висимо от форм собственности и подчиненности) Руководители или председатели КЧС органов местного самоуправления. Начальник глав- ного управления по делам ГОЧС области |
Председателю КЧС города, района об- ластного подчине- ния. В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчинен- ности. Главе администрации или председателю КЧС области (через главное управление по делам ГОЧС об- ласти) МЧС России. Началь- нику ЦРЦ |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС в последующем ежесуточно 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) _"_ Письменно, не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС в последующем ежесуточно к 6 часам 30 мин. (мск) по состоянию на 6 часов (мск) Письменно, не позднее 4 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск) |
4/ЧС |
5. | Информация (донесе- ние), о создании, наличии, использо- вании резервов ма- териальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техно- генного характера. |
Начальник органа управления по делам ГОЧС го- рода, района |
Начальнику глав- ного управления по делам ГОЧС области. |
Ежегодно, по состоянию на 1 января, к 5 января. |
1/РЕЗЧС |
Примечание: информацию (донесение) представлять по формам приложения к Табелю срочных донесений,
форма 1/РЕЗ ЧС прилагается.
Форма N 1/РЕЗЧС
Информация (донесение)
о создании, наличии, использовании резервов, материальных
ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного
характера _______________________________________________________
_________________________________________________________________
орган местного самоуправления города (района) на территории
Костромской области
__________________________________________________________________
(дата и номер документа, в соответствии с которым созданы резервы)
NN/ пп |
Наименование ма- териальных ресур- сов |
Един. измер. |
Плани- руемые объемы |
Наличие по состоянию на 01.01.199_ отчетного года |
Исполь- зовано за отчетный период |
Выпол- нено за отчетный период |
Наличие на 01.01.199_ следующего за отчетным годом |
Примеча- ние |
||
количество | % от планир. объема |
количество | % от планир. объема |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Продовольствие; мука крупа консервы мясные консервы молочные и др. |
млн. руб. т т т т |
||||||||
2. | Вещевое имущество: палатки одежда теплая обувь постельные принад- лежности и др. |
млн. руб. комп. _"_ погр. комп. |
||||||||
3. | Строительные мате- риалы: цемент шифер стекло трубы металлопрокат кабельная продук- ция и др. |
млн. руб. т тыс.п кв. м т т км |
||||||||
4. | Медикаменты: перевязочные средства и меди- цинское оборудова- ние: медикаменты перевязочные ср-ва медоборудование |
млн. руб. т т шт |
||||||||
5. | Нефтепродукты: истобензин диз. топливо и др. |
млн. руб. т т |
||||||||
6. | Другие материальные ресурсы |
млн. руб. |
||||||||
7. | И другое | млн. руб. |
Начальник органа управления по делам ГОЧС города, района
Приложение N 2
к инструкции
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование аварий и источников чрез- вычайных ситуаций |
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях |
Параметры поражающих фак- торов аварий, катастроф, стихийных бедствий, при фиксировании которых док- ладывается в главное уп- равление по делам ГОЧС области |
Техногенные чрезвычайные ситуации | ||
Транспортные аварии Аварии на товарных и пассажирских поездах Аварии (катастрофы) на автодорогах Авиационные катастрофы |
Крушения, аварии пассажирских поез- дов в которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более. Крушения, аварии, повреждения ваго- нов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы. Перерывы в движении на главных пу- тях железнодорожных магистралей, час и более. Дорожно-транспортные происшествия в которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы. Падение воздушного судна |
1 2 Любой факт крушения или аварии 6 1 2 Любой факт аварии, взрыва или пожара Любой факт падения воз- душного судна |
Аварии (катастрофы) пассажирских, грузовых судов и флота рыбной промышленности. |
Аварии (катастрофы), в которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более. Аварийный разлив нефтепродуктов в водные объекты в объеме, тонны и более. Аварийное попадание в водоемы жид- ких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель. |
1 2 1 5 Любой факт аварии (ката- строфы) |
Аварии на магистраль- ных трубопроводах |
Прорыв магистрального трубопровода. Аварийный выброс нефти и нефтепро- дуктов в объеме, тонн н более; а в местах пересечения водных прег- рад при попадании в водные объекты, тонн и более. |
Любой факт прорыва тру- бопровода 20 5 |
Аварии на транспорте с выбросом активных хи- мически опасных ве- ществ (АХОВ), радиак- тивных веществ (РВ), опасных биологических веществ (ОБВ) |
Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных, химически и биологи- чески опасных веществ. Утеря (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте. Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболе- ваний I и 2 групп патогенности, за- ражение животных возбудителями осо- бо опасных инфекций. Распространение загрязняющих факто- ров с превышением предельно допус- тимых концентраций, в раз и более. |
Любой факт выброса ток- сичных веществ. Любой факт утраты (об- наружения) радиоактив- ных веществ Любой факт заражения 5 |
Пожары и взрывы, вне- запные выбросы газа. Внезапное обрушение зданий, сооружений на промышленных и с/х объектах, а также на объектах, использую- щих радиационные ис- точники. |
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооружений на объектах жилого, социально-быто- вого, промышленного, сельскохозяй- ственного и культурного назначения, в результате которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более; - материальный ущерб составил, тыс. руб. и более Пожар на основных зданиях и соору- жениях ядерно-, раднационно, хими- чески- и биологически опасных объ- ектов. Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно допус- тимые концентрации (предельно до- пустимые уровни), в раз и более. Утеря, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующего излучения, способных создать облу- чение людей свыше установленных норм. Обрушение транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.). |
1 2 50 Любой факт пожара 20 Любой факт утери, хище- ния или обнаружения ис- точников Любой факт разрушений |
Аварии с выбросом хи- мически и биологически опасных веществ (АХОВ, ОБВ) на предприятиях, организациях и учреж- дениях. |
Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения. Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения жи- вотных и растений возбудителями особо опасных инфекций. Распространение загрязняющих фак- торов за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более. Утеря (обнаружение) токсичных и биологически опасных веществ. |
Любой факт разлива Любой факт заражения Любой факт утери (обна- ружения) соответствую- щих веществ |
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняю- щих веществ, приводя- щие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды. |
Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более. Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ 1 и 2 класса опасности в сточных водах, в раз и более. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в по- верхностных и подземных водах, в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического заг- рязнения. Аварии с выбросом (сбросом) загряз- няющих веществ, в результате которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнений почв (грун- тов) на площади, га и более: - по АХОВ и ОБВ, в 50 раз и более - по РВ, в 100 раз и более Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов): - для радиоактивного загрязнения - 10 кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади, га и более - для металлов и других токсикантов в 50 раз и более или 100-кратное превышение фоновых значений на площади, га и более Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций, в 50 раз и более по санитарно-ток- сикологическим критериям или в 10 раз и более по фито-токсикологичес- ким критериям на площади, га и более Захламление земель несанкциониро- ванными свалками опасных и токсич- ных отходов производства, на пло- щади, га и более Изменение состава и свойств атмос- феры (воздушной среды): - превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере Снижение содержания растворенного в воде кислорода до значения, мг/л и менее |
20 5 100 1 2 100 100 100 1000 20 20 в 50 раз и более, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2-х суток. |
Гидродинамические аварии |
Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием волн прорыва и за- топлений или образованием прорыв- ного паводка |
Любой факт прорыва |
Аварии на системах жизнеобеспечения (электро-энергетичес- ких, коммунальных и т.д.) |
Аварийное отключение систем жизнео- беспечения в жилых кварталах на, суток и более Отключение теплоснабжения в холод- ное время года на срок более 18 ча- сов, многоквартирных домов и более |
1 3 |
Природные чрезвычайные ситуации | ||
Опасные геологические явления: Стихийные гидрометео- рологические явления (СГЯ) гелиофизические явления: |
Землетрясения, баллов и более в ре- зультате которых: - погибло, чел. и более - пострадало, чел. и более - нанесен материальный ущерб, тыс. рублей и более |
3 1 2 50 |
Все СГЯ, (в т.ч. вод- ная эрозия почв и гидрологические явле- ния (в т.ч. навод- нения) * Сильный ветер (в т.ч. смерчи и шквалы) Сильный дождь Продолжительные дожди Крупный град Сильный снегопад Сильная метель Сильный гололед (сложное отложение) |
Стихийные гидрометорологические яв- ления (СГЯ), в результате которых: - погибло, чел. и более; - пострадало, чел. и более; - нанесен метериальный ущерб, тыс. руб. и более - произошло разрушение и уничтоже- ние почвенного покрова, гибель по- севов с\х культур или природной растительности единовременно на площади, га и более Скорость ветра при порывах, м/с и более Количество осадков, мм и более за 12 часов и менее Количество осадков, мм и более за двое суток Диаметр градин, мм и более Количество осадков, мм и более за 12 часов и менее Выпадение снега в сочетании с силь- ным ветром в течение суток, скорос- тью м/с и более Отложения на проводах диаметром, мм и более Для сложного отложения и налипания мокрого снега |
1 25 100 50 100 25 50 120 15 150 15 20 35 |
* Сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди,
сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки,
засуха относятся к СГЯ в тех случаях, когда они могут достигать приведенных
критериев на 1/3 территории области, нескольких административных районов с
развитым с/х, промышленностью, в административном центре области.
Сильный (продолжи- тельный мороз или сильная (продолжитель- ная) жара Заморозки Засуха Низкие уровни воды Высокие уровни воды (при половодьях, дож- девых паводках, за- торах) Сильные туманы Природные лесные и торфяные пожары |
Мороз - 35 град., жара +35 град, и более Понижение температуры ниже 0 град, в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремаль но ранние сроки (конец лета - нача- ло осени) и в период активной веге- тации с/х культур, приводящее к их значительному повреждению. (Темпе- ратура - 1 град. непрерывно в тече- ние не менее 3 часов). Сочетание высоких температур воз- духа, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапа- сов в почве, приводящее к гибели урожая с/х культур (отсутствие осадков более 5 мм в сутки в ве- гетативный период в течение 30 суток и более подряд при макси- мальной температуре свыше +25 град.) Ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 дней и более. Превышение особо опасных (высоких) уровней воды для конкретных насе- ленных пунктов и объектов экономики Подъем уровня воды, в результате которых: - погибло, чел. и более; - пострадало чел. и более; - нанесен материальный ущерб, тыс. руб. и более Уменьшение видимости до 100 м и менее в течение трех суток и более Пожары в лесах и на торфоразработ- ках |
Любой факт превышения Любой факт превышения Любой факт превышения Устанавливается гидро- метеослужбой Устанавливается гидро- метеослужбой 1 25 50 Любой факт превышения Любой факт пожара |
Изменения состава и свойств атмосферы (воздушной среды): превышение предельно допустимых концентра- ций вредных примесей в атмосфере |
В 50 раз и более, или в 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2-х суток |
Любой факт превышения концентрации |
Биолого-социальные ЧС (ЧС эпидемиологического характера) | ||
Инфекционная заболе- ваемость людей |
Групповые случаи опасных инфекцион- ных заболеваний: - заболевших в течение одного ин- кубационного периода, чел. и более; - умерших в течение одного инкуба- ционного периода, чел. и более. Групповое заболевание невыявленной этимологии в течение одних суток: - заболевших, чел. и более. Уровень смертности или заболевае- мости на территории области пре- вышает годовой среднестатистичес- кий, раз и более |
50 2 2 3 |
Инфекционная заболе- ваемость с/х животных |
Массовая гибель животных в преде- лах одного или нескольких админи- стративных районов области, голов и более Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области, голов и более |
10 10 |
Поражение с/х расте- ний (в т.ч. лесов) болезнями и вредите- лями |
Эпифитотийное поражение растений и с/х культур болезнями и массовое поражение вредителями приведшее к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на пло- щади, га и более. Эпифитотийное поражение лесов болезнями и массовое поражение вре- дителями приводящие к гибели лесных насаждений, тыс. га |
10 10 |
Изменения состояния животного и расти- тельного мира: - массовая гибель (заболевание) рыб и других водных живот- ных и растений, приоб- ретение ими не свой- ственных ранее пос- торонних запахов и привкусов, отклоне- ние от нормального развития икры, ли- чинок и молодых рыб, нарушение путей миг- рации, мест нагула и нереста; - массовая гибель (заболевание) живот- ных, в т.ч. диких; - гибель раститель- ности (ожоги, усыха- ния и др. отрицатель- ные признаки) в т.ч. лесов и с/х растений |
Существенное отличие от прошлых лет, раз и более Смертность (количество заболеваний) превышает, раз и более среднеста- тистическую за сезон (весна, лето, осень, зима) Площадь поражения, га и более |
3 3 10 |
Примечания: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя
бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в главное
управление по делам ГОЧС области могут уточняться установленным порядком.
Приложение N 3
к инструкции
Содержание информации, представляемой комитетами, департаментами управлениями
и организациями в главное управление по делам ГОЧС области
Управление внутренних дел администрации области
Об обстановке с пожарами в зонах чрезвычайных ситуаций.
О готовности функциональной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
Департамент здравоохранения области
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития.
О создании, наличии, использовании и выполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий.
О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных инфекционных заболеваний.
О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.
О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического загрязнения.
Департамент образования области
О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов.
О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Начальники военных гарнизонов и командиры воинских частей, находящиеся
на территории Костромской области:
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению.
О фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий, несанкционированных взрывах боеприпасов на объектах, угрожающих населению.
О радиоактивном и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации (предельно-допустимые уровни).
Государственный комитет по охране окружающей среды Костромской области
совместно с комитетом "Костромаоблкомвод"
Об экологической обстановке на территории области.
Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды.
Об экстремальном загрязнении водной среды (озер, рек и др. водоемов) радиоактивными и химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы.
Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных, экологических процессах.
О техническом состоянии находящихся на балансе гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску наводка.
О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений.
О неотложных противопаводковых мероприятиях.
О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях.
Департамент агропромышленного комплекса
О создании, наличии, использовании и пополнении резервов продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.
О результатах контроля за загрязнением с/х угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами.
О результатах эпизодического, фитопатологического и токсикологического контроля.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
Акционерное общество "Костромаэнерго"
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов энергетического комплекса (теплоэлектростанции и сети) и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О наличии укомплектованности, оснащенности и готовности формирований и других специально подготовленных силах и средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
О создании, наличии, использовании резервов топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации.
Департамент транспорта области
О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ходе работ по их ликвидации.
О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения и движения поездов.
Об укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств поиска и спасения людей.
Об авиационных происшествиях на территории области.
О силах и средствах поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие.
Об оказании помощи пострадавшему населению авиационными средствами.
Финансовое управление администрации области
О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Департамент экономики области
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов машиностроения, мерах по ее повышению.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, о ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций.
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства
Об инженерной обстановке и состоянии инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций.
О фактах и масштабах аварий на строительных работах.
О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области
Об экстремальной деградации почв, загрязнении и захламлении земель.
Акционерное общество "Электросвязь"
О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании в планах дальнейшего развития.
О государственных информационных ресурсах.
Об угрозе н фактах возникновения ЧС в сфере всей деятельности.
Областной комитет госстатистики
Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития области.
Обобщенные данные (формы) по аварийности.
Миграционная служба Костромской области
О мероприятиях по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
О наличии и запасах резервов материальных ресурсов.
Управление Федеральной службы безопасности РФ
О фактах или угрозах террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Управление лесами Костромской области
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.
Об угрозе и фактах возникновения лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, о ходе работ по их ликвидации.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий.
Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлениях.
Об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и заражении химическими веществами.
О гидрометеорологической обстановке и прогнозировании.
Областная горно-техническая инспекция
О состоянии безопасности и авариях на объектах химической промышленности, других взрыво- и пожароопасных производств, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных госгортехнадзору области, а также на транспорте при перевозках опасных грузов.
Департамент инфраструктуры
О прогнозе и фактах возникновения и развитии чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальных сетях.
Об имеющихся и задействованных силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальных сетях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Костромской области от 23 июля 1998 г. N 444 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 6 марта 2006 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу