Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об организации договорных отношений
при исполнении муниципального заказа на выполнение работ,
поставки товаров и оказании услуг жилищно-коммунального назначения
на территории г. Костромы
Настоящее положение устанавливает порядок условия формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на поставку товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории г. Костромы.
I. Основные понятия
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объект муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания объекта и удовлетворения потребностей потребителей.
Муниципальный заказчик - администрация города Костромы.
Исполнитель муниципального заказа - организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие обслуживание объектов муниципального заказа и поставку товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального назначения на договорной (в т.ч. конкурсной) основе за счет средств муниципального бюджета и потребителей.
Управляющая организация - организация, уполномоченная обеспечивать жилищно-коммунальное обслуживание объекта муниципального заказа и представлять интересы потребителей на основании договоров с собственником о передаче в оперативное управление, хозяйственное ведение и на ответственное хранение (с правом пользования) и договоров о передаче на обслуживание и ремонт объектов муниципального заказа, а также договоров с получателями (потребителями) товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения. Управляющая организация может одновременно быть как Исполнителем муниципального заказа, так и являясь Исполнителем, может привлекать других Исполнителей.
Специализированная организация - предприятие или учреждение, уполномоченное администрацией города производить начисление и сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги согласно тарифов, утвержденных органами местного самоуправления.
Получатели - юридические и физические лица - получатели (потребители) услуг жилищно-коммунального назначения, осуществляющие их оплату самостоятельно или через Управляющую организацию, или через Специализированную организацию.
Муниципальный контракт (соглашение) - договор Муниципального заказчика и Управляющей организации, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий. Управляющая организация выполняет свои функции по контролю за реализацией договоров на исполнение муниципального заказа и участию в расчетах по ним.
Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Муниципальным заказчиком, Исполнителем муниципального заказа и Управляющей организацией и Специализированной организацией на основе которого Исполнитель осуществляет поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг коммунально-бытового назначения.
II. Общие положения
2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа формируется для нужд г. Костромы по:
- управлению объектами жилищного и нежилого фонда,
- техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории,
- текущему к капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения,
- обеспечению населения и других потребителей электро-, тепло-, водо-, газо- снабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами.
- содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства.
2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях:
- удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей города в коммунальных услугах,
- обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда,
- обеспечения содержания и сохранности объектов внешнего благоустройства,
- обеспечения оптимальных объемов и качества поставки населению и другим получателям города жилищно-коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат,
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг со снижением издержек производителей ЖКУ,
- обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг.
2.3. Для организации работы по выполнению муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд Муниципальный заказчик привлекает Управляющую организацию.
Администрация города заключает с Управляющей организацией муниципальный контракт (соглашение) на организацию исполнения поставок товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд. Допускается заключение контрактов (соглашений) с несколькими Управляющими организациями на науко специализированные направления муниципального заказа.
2.4. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации, а также договору на исполнение муниципального заказа.
Организации, заключающие договоры на исполнение муниципального заказа должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
2.5. Управляющая организация обеспечивает, исходя из интересов города, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.6. Муниципальные унитарные предприятия не вправе отказаться от заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
III. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых
выполняется муниципальный заказ на поставку товаров, работ, услуг
жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд города
3.1. Договор между Муниципальным заказчиком и Управляющей организацией.
3.1.1. Между Муниципальным заказчиком и Управляющей организацией заключается муниципальный контракт (соглашение).
3.1.2. Обязательными условиями на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд являются:
- предмет и объекты муниципального заказа;
- полный перечень функций Управляющей организации по исполнению муниципального контракта;
- порядок финансирования исполнения муниципального заказа и ответственности сторон;
- порядок регулирования отношений с Исполнителями муниципального заказа;
- порядок регулирования отношений Управляющей организации и получателей (потребителей) услуг.
3.2. Договоры между Управляющей организацией и Исполнителями муниципального заказа.
3.2.1. Управляющая организация на основании муниципального контракта готовит сведения об исполнителях муниципального заказа. Перечень Исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на исполнение муниципального заказа должно быть обязательным, согласуется с Муниципальным заказчиком.
3.2.2. Муниципальный заказ может исполняться собственными силами Управляющей организации, либо размещаться на конкурсной основе. Также может применяться смешанная схема исполнения муниципального заказа, как непосредственно Управляющей организацией с передачей некоторых объемов Исполнителям муниципального заказа.
3.2.3. Между Муниципальным заказчиком, Управляющей организацией, Специализированной организацией и Исполнителями муниципального заказа заключается контракт (договор) на исполнение муниципального заказа, в основе которого должен быть либо договор поставки, либо выполнение работ или оказания услуг для муниципальных нужд.
3.2.4. Управляющая организация, помимо выполнения функций обеспечения расчетов по исполнению муниципального заказа, возлагаемой на нее Муниципальным заказчиком, выступает по договору с Исполнителями муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг через договор с Управляющей организацией.
3.2.5. Оплата потребителями товаров, работ, услуг производится в порядке, определяемом Муниципальным заказчиком.
3.2.6. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.д.) разрабатываются Исполнителями муниципального заказа самостоятельно, согласовываются с Управляющей организацией и утверждаются Муниципальным заказчиком.
3.2.7. Изменения и дополнения в типовые формы договоров, утвержденные Муниципальным заказчиком, могут вносится только по соглашению сторон договора, в противном случае требуется дополнительное переутверждение формы договоров.
3.3. Договоры между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками).
3.3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа.
3.3.2. Договоры между Исполнителями муниципального заказа и подрядми# организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров порядка, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Нормами Гражданского Кодекса РФ соответствующих видов договоров.
3.4. Договоры между Исполнителями муниципального заказа и Получателями (потребителями) услуг.
3.4.1. Исполнители муниципального заказа могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) по прямым договорам.
V. Финансовое обеспечение исполнителя муниципального заказа
4.1. Поставка товаров, работ, услуг муниципального заказа обеспечивается за счет средств бюджета города Костромы, средств населения, потребителей коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
4.2. Муниципальный заказ, в том числе специальные целевые программы и объемы их финансирования из муниципального бюджета предусматриваются в бюджете города Костромы на планируемый период.
4.3. В целях обеспечения решения особо важных целей программ, может предусматриваться бюджетом особый порядок их финансирования целевой, внеплановый, дополнительный, с особыми условиями и т.д.)
Администрация города предоставляет финансирование Управляющей организации в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.
4.4. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом.
4.5. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением:
- перечня работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ,
- перечня организаций-исполнителей муниципального заказа,
- стоимости работ, услуг по каждому виду поставки,
- источников и объемов финансирования: средств населения, потребителей и бюджетных средств.
4.6. На основании финансового плана по каждому Исполнителю составляются сметы финансирования, в которых указываются планируемые объемы финансовых средств по источникам финансирования: средства населения и бюджетные средства.
4.7. Финансовый план и сметы финансирования Исполнителей муниципального заказа согласовываются с Управляющей организацией и утверждаются Муниципальным заказчиком.
4.8. Обязательным условием финансирования организаций - Исполнителей должно быть - наличие открытых транзитных счетов (иных отдельных счетов) у Управляющей организации как по средствам населения (плата за найм и кап. ремонт) так и по бюджетным средствам, а также текущий транзитный счет Специализированной организации по платежам населения за оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.9. Финансирование Исполнителей муниципального заказа осуществляется в следующем порядке:
- текущее перечисление платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги через текущий (транзитный) счет Специализированной организации;
- перечисление платежей с населения за жилищные услуги (в части капитального ремонта и найма жилья) через текущий (транзитный) счет Управляющей организации;
- перечисление бюджетных средств через бюджетный счет управляющей организации на основании подписанных Управляющей организацией с организациями - исполнителями двухсторонних актов фактических поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
4.10. Финансирование Исполнителей муниципального заказа на выполнение специальных муниципальных программ осуществляется муниципальным заказчиком через Управляющую организацию с указанием целевого порядка использования бюджетных средств.
V. Порядок организации контроля за исполнением
и оплатой поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. По завершении счетного периода Управляющая организация и Исполнители муниципального заказа составляют акты сверки расчетов по средствам населения, а также акты практических поставок товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
5.2. Акты выполнения являются основанием:
- учета в каждом отчетном периоде объемов предоставляемых товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном измерениях Исполнителями муниципального заказа;
- перечисления Управляющей организацией бюджетных средств в оплату фактических предоставленных товаров, работ, услуг;
- перечисления Получателями денежных средств в оплату фактических предоставленных им товаров, работ, услуг.
5.3. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг по отчетным периодам считается нарушением порядка исполнения муниципального заказа.
5.4. Управляющая организация или Исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренное настоящим Положением обязательное условие составления актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по исполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается Муниципальным заказчиком в отношении Управляющей организации, Управляющей организацией в отношении Исполнителей муниципального заказа.
5.5. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации и условиями договоров, должны считаться непоставленными и неподлежащими оплате.
VI. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
6.1. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, им могут предоставляться целевые дотации, другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в целях органом местного самоуправления.
6.2. Для исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушения показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов работ, услуг и объемы бюджетного финансирования.
VII. Ответственность за неисполнение муниципальных контракта и договоров
7.1. Ответственность Муниципального заказчика, Управляющей организации, Специализированной организации и Исполнителей муниципального заказа за исполнение муниципального контракта и договоров определяется соответствующими условиями контрактов и договоров.
7.2. В случаях, когда Управляющей организацией или Исполнителем не выполняются добросовестно условия муниципального контракта по организации исполнения муниципального заказа или договора на исполнения муниципального заказа полностью или частично, Муниципальный заказчик определяет другого Исполнителя или Управляющую организацию.
7.3. При необоснованном уклонении поставщика жилищно-коммунальных услуг от заключения договора на исполнение муниципального заказа, когда заключение такого договора обязательно, поставщик уплачивает Управляющей организации штраф в размере компенсации убытков, понесенных последней.
7.4. Споры, возникающие между Управляющей организацией и поставщиками при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.