Постановление Главы администрации Костромской области от 30 июля 1997 г. N 521
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения подрядных
торгов (тендеров) в капитальном строительстве Костромской области"
Постановлением Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по превращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации покупки продукции для государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.93 г. N 660-р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 14.08.93 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство комплектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации", распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 18.10.94 г. N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации", в целях эффективного использования централизованных капитальных вложений, активизации внедрения подрядных торгов в практику инвестиционного процесса по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджета, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в капитальном строительстве Костромской области (приложение 1).
2. Поручить департаменту строительства и архитектуры организацию тендерных комитетов и проведение подрядных торгов на проектные и строительные работы.
3. Приступить во II полугодии 1997 года к проведению подрядных торгов по всем вновь начинаемым строительным объектам и по отдельным очередям, этапам и видам работ на строительстве переходящих объектов областного заказа, финансируемых из федерального и областного бюджетов.
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области осуществлять строительство объектов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, только на основе конкурсов и подрядных торгов.
5. Распоряжение главы администрации области "О проведении подрядных торгов" от 31 мая 1994 года N 255-р считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства, архитектуры и градостроительства (Кондрин А.С.).
Глава администрации
Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение N 1
Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров)
в капитальном строительстве Костромской области
(утв. постановлением Главы администрации Костромской области от 30 июля 1997 г. N 521)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности РСФСР", Федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.93 г. N 660-р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14.08.93 г. N 812, Распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 18.10.94 г. N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых и незавершенных объектов, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Костромской области и финансируемых из федерального и областного бюджета (в том числе и на долевой основе).
1.3. Подрядные торги - форма размещения на многовариантной основе заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств Заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований Заказчика к выполнению работ (сроки, количество, этапность).
1.4. Размещение заказов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов или внебюджетных источников в обязательном порядке производится на основе подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Подрядные торги могут проводится при размещении заказов на:
- строительство, реконструкции и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку материально-технических ресурсов, комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- прочие поставки и услуги производственного характера;
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технические и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основные термины, используемые в настоящем Положении, приведены в Приложении 2.
1.7. Решение о проведении торгов и их условиях принимается Заказчиком - Департаментом строительства, архитектуры и градостроительства или другим органом, наделенным правами Заказчика в соответствии с настоящим Положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.
Решение о назначении и времени проведения торгов по переходящим объектам принимается Заказчиком в случаях существенных разногласий между областным заказчиком и генеральным подрядчиком по определению договорной (рыночной) стоимости работ в процессе пролонгации договора подряда.
1.8. Торги осуществляются Организатором торгов под руководством Председателя (заместителя Председателя) Тендерного комитета.
1.9. Торги могут быть открытыми или закрытыми, с предварительной или без предварительной квалификации Претендентов, первичные или повторные.
1.9.1. Открытые и закрытые торги.
Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающих требованиям п. 1.14. Оповещение об открытых торгах осуществляется в соответствии с п. 3.
Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организации, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным Заказчиком.
1.9.2. Торги с предварительной квалификацией Претендентов.
Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор Претендентов. На таких торгах рассматриваются Оферты, только прошедшие, в соответствии с п. 4, предварительную квалификацию Претендентов.
1.9.3. Повторные.
Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае невыявления победителя на первичных торгах.
1.10. Торги проводятся гласные и негласные в зависимости от участия Оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов. Принятие решения Тендерным комитетом при любых видах торгов осуществляется без Оферентов.
1.11. Для участия в подрядных торгах могут допускаться российские, иностранные и совместные предприятия всех форм собственности, имеющие лицензию на выполнение назначенных на торги работ (если эта деятельность подлежит лицензированию), на необходимые производственные мощности (с учетом возможного привлечения субподрядчиков) для выполнения объявленного на торгах заказа и не имеющие непосредственную организационно-правовую или физическую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
2. Участники торгов
2.1. Участниками торгов являются Заказчик, Организатор торгов, Тендерный комитет, Застройщик, Претенденты, Оференты.
2.2. Заказчик - юридическое лицо, которому государственный заказчик поручил выполнение функций заказчика по строительству объектов для областных нужд.
2.2.1. Заказчиком является Департамент строительства, архитектуры и градостроительства или другой орган, наделенный правами заказчика.
Заказчик обязан иметь статус юридического лица и право на осуществление функций Заказчика.
2.2.2. На момент принятия решения о проведении торгов Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением областной Администрации. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у Заказчика на момент принятия решения о результатах торгов.
2.2.3. При проведении торгов Заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим соответствующий распорядительный документ (приказ);
- определяет лицо, которое будет выполнять функции Организатора торгов, подает заявку на проведение торгов организатору торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
- оплачивает Организатору торгов работы по организации и проведению торгов;
- определяет потенциальных претендентов;
- формирует и утверждает состав Тендерного комитета;
- ликвидирует Тендерный комитет;
- контролирует работу Организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;
- утверждает результаты торгов и принимает решение по их последствиям.
2.3. Организатор торгов - лицо, которому Заказчиком поручено проведение торгов.
2.3.1. Организатором торгов может быть Заказчик или представитель Заказчика, либо специализирующиеся на проведении подрядных торгов юридические лица независимо от форм собственности.
В случае назначения Организатором торгов не представителя Заказчика, организатор торгов обязан иметь статус юридического лица.
2.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- организует подготовку и распространение тендерной документации;
- производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных Оферт;
- обеспечивает деятельность Тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
- доводит до Оферентов результаты торгов;
- несет расходы по подготовке и проведению торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета.
2.3.3. Пределы прав и обязанностей Организатора торгов устанавливаются соответствующим распорядительным документом Заказчика либо договором на организацию и проведение торгов с юридическим лицом, специализирующимся на проведении подрядных торгов.
2.4. Тендерный комитет - коллегиальный рабочий орган, сформированный из представителей Заказчика (инвестора), представителей Организатора (технических экспертов), представителей Застройщика, утвержденный распорядительным документом Заказчика.
Тендерный комитет может образовать в своем составе секретариат и различные подкомитеты для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов, для работы в которых могут привлекаться специальные фирмы.
2.4.1. Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции:
- проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;
- производит вскрытие и оценку Оферт;
- определяет победителя торгов или принимает иное решение по результатам торгов и предоставляет протокол на утверждение Заказчику.
2.4.2. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.
2.4.3. Председатель тендерного комитета - полномочный представитель Заказчика, назначает время проведения заседаний и проводит заседания Тендерного комитета.
2.4.4. В качестве технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.
2.4.5. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности Тендерного комитета, оплачивается Организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации Оферты.
2.5.1. Лицо приобретает статус Претендента с момента обращения к Организатору торгов для участия в торгах.
2.5.2. Претендент имеет право:
- получать от Организатора торгов информацию по условию и порядку проведения подрядных торгов;
- участвовать в предварительной квалификации и приобретать тендерную документацию;
- обращаться к Организатору торгов с обоснованной просьбой об отсрочке предоставления Оферты в письменной форме.
2.5.3. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации;
- невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или известных ему условий торгов.
2.5.4. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения заказа:
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом), иметь неудовлетворительную структуру баланса.
Претендентом не может являться организация, на имущество которой надежен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
В отношении Претендента, который не отвечает указанным требованиям, а также в случае умышленного представления им ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации Тендерный комитет обязан принять решение об отказе в допуске к торгам данного Претендента.
2.6. Оферент - Претендент приславший Оферту, подкрепленную документом, подтверждающим обеспечение заявки в форме задатка, банковской гарантии, а также поручительства, содержащую согласие Претендента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант).
Размер задатка определяется Заказчиком по согласованию с тендерным комитетом.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Заказчик вправе не требовать от Претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах.
С момента регистрации Оферты Претендент приобретает статус Оферента.
2.7. Победитель торгов имеет право на заключение договора с Заказчиком на условиях поданной им Оферты, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.8. Для проведения предварительных исследований подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки Оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных Оферт и выполнения других услуг Тендерным комитетом и Организатором торгов могут привлекаться различные инженерно-консультационные организации или отдельные специалисты.
2.9. Инженерно-консультационная организация может привлекаться Претендентом для разработки Оферты.
2.10. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с Заказчиком, Организатором торгов и Тендерным комитетом с одной стороны, и с Претендентом, Оферентом с другой стороны.
2.11. Представитель Организатора торгов, входящий в состав Тендерного комитета, обеспечивает надлежащее оформление всей документации. Представитель Организатора торгов в голосовании участия не принимает.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении открытых торгов публикуется Организатором торгов в местной печати, возможно также сообщение по радио и телевидению.
При проведении торгов Департаментом строительства и архитектуры официальным периодическим изданием, в котором публикуются все объявления об открытых торгах, проводящимся на территории Костромской области по объектам финансируемым из федерального и областного бюджетов, а также результатах их проведения, является газета - Костромской строитель.
3.2. Объявление готовится Организатором торгов или Тендерным комитетом и утверждается Заказчиком.
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование Заказчика и Организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- срок представления Оферт.
3.4. Пря проведении закрытых торгов состав участников готовится Организатором торгов и утверждается Заказчиком. Потенциальным участником торгов посылаются информационные письма с предложением принять участие в предстоящих торгах. Объявление в печати не публикуется.
3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 1-6 месяцев до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация
4.1. Предварительная квалификация проводится в случае принятия Заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией Претендентов. Предварительная квалификация обеспечивает определенные гарантии отбора возможных претендентов в условиях перехода к рыночной экономике. Как Претендент, рассматривается отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подана заявка.
4.2. Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является Тендерный комитет.
4.3. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка Организатором торгов приглашения к участию в предварительной квалификации, комплекта квалификационной документации Претендента и их распространение;
- сбор Организатором торгов оформленной квалификационной документации и оценки полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности Претендента и составление экспертного заключения членами Тендерного комитета;
- вынесение Тендерным комитетом решения о результатах предварительной квалификации;
- оповещение Организатором торгов Претендентов о результатах предквалификации.
4.4. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.5. В объявлении о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ и услуг;
- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления Оферт, начало и окончание работ;
- краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;
- система стандартов, измерений, официальный язык;
- краткое описание строительной площадки географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другие сведения по усмотрению заказчика.
4.6. Квалификационные документы должны содержать следующую информацию о Претенденте:
- наименование, адрес, телефон, телефакс;
- дата, место и орган регистрации;
- организационно-правовая форма;
- уставный капитал;
- число работников (квалификационный состав);
- банковские реквизиты;
- сведения о платежеспособности предприятия;
- заверенные копии учредительных документов;
- заверенные копии лицензий на определенные виды деятельности;
- заверенная копия последнего балансового отчета.
Квалификационные документы могут включать и другие сведения, интересующие Заказчика, Организатора торгов, Тендерный комитет. В случае, если информация, может составлять коммерческую тайну Претендента, она подается по желанию Претендента. Заказчик, организатор торгов, Тендерный комитет не вправе требовать от Претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
4.7. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних Претендентов (Оферентов), характеристик только его работ или продукции.
4.8. Документация для предварительной квалификации и процедура предварительной квалификации готовится Организатором торгов и утверждается Заказчиком.
5. Тендерная документация
5.1. Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет Организатор торгов в соответствии с поручением Заказчика.
5.2. Тендерная документация передается Претенденту по его официальному запросу за плату или бесплатно (в соответствии с условиями Заказчика).
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставления тендерной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку Претендентам.
5.3. В состав тендерной документации входят:
- приглашение на участие в торгах, содержащее общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектная документация;
- требования по составу документации Оферты;
- инструкция для Оферентов;
- форма заявки на участие в торгах;
- Оферта;
- форма банковской гарантии;
- условия договора.
При необходимости могут включаться и другие документы. Тендерная документация подготавливается Организатором торгов и утверждается Заказчиком.
5.4. В приглашении на участие в торгах приводятся общие сведения об объекте и предмете торгов;
- наименование, адрес, описание размещения объектов торгов;
- общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;
- даты и сроки выполнения работ;
- Наименование Заказчика и Организатора торгов;
- условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
Претендент имеет право безвозмездно ознакомиться с разделами проектной документации, не включенными в документы подрядных торгов, включая материалы инженерных изысканий.
5.6. Для участия в торгах Претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах;
- копию платежного документа либо иной документ, подтверждающий внесение первого задатка;
- Оферту (конкурсное предложение);
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации;
- календарный график производства работ, разработанный Оферентом для реализации Договора;
- расчет стоимости работ и услуг по Договору, с указанием порядка и исчисления и распределения по основным видам работ;
- проект Договора;
- сведения о правомочности и квалификации, если предварительная квалификация Претендентов не проводилась;
- гарантия Оферты;
- другие сведения, представляемые по желанию Заказчика.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению Заказчики может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция Оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления Оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки Оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, санкциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация.
- информация об организациях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по срокам гарантии банка и обязательства победителя торгов;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и методы платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форма, порядок, срок внесения и возврата залога;
- условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;
- срок действия Оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации Оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки Оферента (например, списание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки Оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность представления отсрочек Оференту для подготовки и доставки Оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в Оферту после ее представления в Тендерный комитет.
5.7.4. В инструкцию для Оферентов могут включаться условия и порядок проведения торгов:
- ссылка на законодательство и соглашение, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение договора;
- дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки Оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения Оферт;
- порядок извещения Оферентов о результатах торгов;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
Документация, представляемая Оферентами в Тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.8. Раздел "Условия Договора" включает в себя следующие сведения:
- полное наименование Заказчика (Застройщика) с указанием реквизитов;
- предмет Договора;
- стоимость предмета Договора;
- сроки начала и завершения работ по Договору;
- порядок и условия расчетов и платежей;
- обязательства сторон по Договору;
- производство работ;
- приемка работ;
- поручительство и гарантия по Договору;
- меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- условия и порядок расторжения Договора.
5.9. Претендент, которому необходимы разъяснения касательно документов подрядных торгов, может уведомить об этом Организатора торгов в письменном виде или по телеграфу (здесь и далее в понятие "телеграф" включается также телекс и телефакс).
Организатор торгов отвечает на просьбы о разъяснениях, полученные за семь дней до конца срока представления Оферт.
5.10. В течение срока представления Оферт Заказчик через Организатора торгов имеет право внести изменения в документы подрядных торгов, выпустив дополнения.
5.11. Любые дополнения являются частью тендерной документации и в письменном виде по телеграфу доводятся до сведения всех лиц, получивших тендерную документацию. Претенденты должны по телеграфу уведомить Организатора торгов о получении каждого уведомления.
6. Оферта
6.1. Порядок и сроки представления Оферт определяются тендерной документацией и излагаются в Инструкции для Оферентов.
6.2. Оферты направляются Организатору торгов в запечатанных двойных конвертах с указанием на внешнем конверте адреса для приема предложений, а на внутреннем конверте наименования объекта торгов и даты, установленной для приема предложений. Во внешний конверт запечатываются заявка на участие в торгах и документ об обеспечении заявки (банковская гарантия, задаток, а также поручительство), а во внутреннем запечатанном конверте находится сама Оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан Оферентом на момент подачи оферты. Все документы должны быть оформлены в соответствии с условиями торгов, указанными в тендерной документации.
6.3. Задатки, внесенные участниками торгов, возвращаются им (кроме победителя) в течение оговоренного времени начиная с даты определения победителя.
Возможно проведение торгов без внесения задатка. В этом случае Претендент должен заключить договор с Организатором торгов на участие в торгах, в котором предусматриваются санкции к Претенденту (Оференту) за нарушение условий торгов.
6.4. В случае выигрыша на торгах задаток учитывается при определении окончательной суммы договорной цены, при проигрыше - возвращается Оференту.
6.5. Если внешний конверт Оферты не запечатан и не маркирован, как указано в п. 6.2, Организатор торгов не несет ответственности за их преждевременное вскрытие.
6.6. Оферент имеет право наряду с Офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.7. Оферты, поступившие после установленного срока или с нарушением условий торгов, не рассматриваются.
6.8. Организатор торгов возвращает Претенденту, не распечатывая, все предложения, которые он получает после окончании срока предоставления Оферт.
6.9. Возможность и параметры отклонения Оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.10. Оферент может внести изменения в конкурсное предложение или отказаться от него, о чем направляется уведомление в письменном виде до окончания строка предоставления Оферт.
6.11. Уведомление о внесении изменений или отказе от конкурсного предложения должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено в соответствии с п. 6.2. Внешний и внутренний конверты дополнительно маркируются "Изменение" или "Отказ" соответственно.
6.12. В случае отзыва Оферты до момента рассмотрения ее Тендерным комитетом, задаток, внесенный Оферентом, не возвращается.
6.13. Организатор торгов при приемке Оферты проверяет правильность оформления Оферты. Организатор торгов может отказать в ее приемке.
6.14. Организатор торгов обязан зарегистрировать Оферту и другую документацию немедленно после ее предоставления и приемки.
Претенденту, предоставившему Оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его Оферты.
6.15. Оферта, представленная Оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица осуществляющего приемку Оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет Организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Костромской области и финансируемые за счет средств федерального и областного бюджетов или с их долевым участием, проводятся по месту нахождения Организатора торгов или Заказчика.
7.2. Торги должны проходить в день, час и месте, официального объявленых Организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены об этом.
7.4. Все зарегистрированные Оференты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов Тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится Тендерным комитетом при наличии его полномочного состава - более 2/3 от числа членов комитета, утвержденных Заказчиком.
Минимальное количество членов Тендерного комитета, необходимое для принятия решения, составляет 2/3 численности, утвержденной Заказчиком.
7.7. Заседания Тендерного комитета созываются Председателем или его заместителем. Время проведения заседаний Тендерного комитета назначает Председатель (заместитель Председателя) и согласовывается с Заказчиком. Председатель имеет право изменить дату проведения заседания своевременно поставив об этом в известность Организатора торгов.
7.8. Работа по подготовке заседания Тендерного комитета (приглашение членов комитета, подготовка документации, работа с Оферентами) осуществляется Организатором торгов.
7.9. В торгах могут принимать участие по приглашению Тендерного комитета или Организатора торгов технические эксперты или иные специалисты без права голоса.
7.10. В зависимости от сложности предмета торгов Тендерный комитет либо принимает решение по определению победителя торгов на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения Оферт, который не может быть более 3 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных Оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации.
В случае, если представленная Оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Тендерного комитета.
7.12. В случае обнаружения Тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложений Оферента, Тендерный комитет вправе потребовать от Оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения Оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный Тендерным комитетом срок, указания Оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания Тендерного комитета.
При обнаружении арифметических ошибок в расчетах общей стоимости строительства с разбивкой по видам работ, приведенных в коммерческой части оферты, тендерный комитет считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
7.13. Оференты не в праве самостоятельно вносить изменения в свои Оферты в процессе торгов.
7.14. Оферент имеет право в любое время до начала торгов отозвать свою Оферту, но в этом случае стоимость тендерной документации, приобретенной Оферентом для участия в торгах, не возвращается.
7.15. Тендерный комитет имеет право запросить дополнительную информацию, подтверждающие документы у Оферентов и из других источников.
7.16. Работа по получению дополнительной информации осуществляется Организатором торгов по поручению Тендерного комитета.
7.17. Выбор Победителя определяется критериями содержащимися в тендерной документации. Тендерным комитетом также определяется Оферент, занявший второе место и имеющий право на заключение Договора, в случае не заключения Договора с Победителем подрядных торгов в соответствии с п.п. 8.3., 8.4.
7.18. Критерием выбора Победителя подрядных торгов могут являться:
- "предложение с максимальным понижением" - предпочтение отдается Претенденту, предложившему наименьшую цену;
- "экономически наиболее выгодное предложение" - предпочтение отдается Претенденту по таким параметрам, как цена, сроки выполнения работ, наличие новых технологий, экологическая безопасность и т.п.;
- "наиболее надежное предложение" - предпочтение отдается по таким параметрам, как качество технического, кадрового и лабораторного обеспечения выполнения работ, надежность коммерческих связей с поставщиками и субподрядчиками, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.п.;
- другие условия, обеспечивающие государственные и общественные интересы.
7.19. При проведении торгов члены Тендерного комитета обязаны:
- принимать решения, руководствуясь настоящим Положением, действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
- быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами региона (удовлетворения общественных потребностей региона в наиболее качественном выполнении работ и услуг с наименьшими затратами);
- не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений, состав Тендерного комитета, факт своего участия в работе Тендерного комитета третьим лицам;
- вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать правоту вежливо и без давления на других членов Тендерного комитета.
Информация о рассмотрении и оценке Оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации, в порядке, установленном законодательством.
7.20. В случае возникновения конфликтной ситуации и невозможности принятия решения данный состав Тендерного комитета распускается. Формируется Тендерный комитет в новом составе и производятся повторные торги.
7.21. Каждое решение протоколируется. Протокол подписывается Председателем и секретарем Тендерного комитета. Протокол ведет и оформляет председатель Организатора торгов.
7.22. При выработке решения члены Тендерного комитета должны стремиться прийти к согласованному, единодушному решению.
Решения принимаются открытым голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов Тендерного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал Председатель Тендерного комитета.
Член Тендерного комитета, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Данное особое мнение обязательно должно быть включено в качестве приложения к протоколу со ссылкой на него в тексте протокола.
7.23. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов в строительстве, Тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
7.24. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом несостоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной Оферты;
- все представленные Оферты не обеспечены задатком;
- представленные Оферты не отвечают требованиям экономической эффективности;
- в торгах принял участие только один Претендент.
7.25. Заказчик имеет право в любое время снять объект с торгов.
7.26. Протокол с результатами торгов и официальное извещение в течение трех рабочих дней направляются Организатором торгов Заказчику.
7.27. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов Заказчиком.
7.28. Заказчик оставляет за собой право отменить результаты торгов, в этом случае торги считаются не состоявшимися, а Заказчик возмещает участникам торгов убытки, причиненные их участием в торгах.
7.29. Заказчик в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.
7.30. Протокол заседания Тендерного комитета, представленный на утверждение Заказчику, должен содержать:
- наименование объекта;
- предмет торгов;
- стоимость подряда;
- сроки реализации проекта;
- наименование победителя;
- перечень Оферентов;
- заключение экспертов по представленным для оценки Оферентам;
- результаты оценки;
- состав Тендерного комитета.
7.31. В случае неутверждения результатов торгов Заказчик направляет в Тендерный комитет мотивированное решение.
7.32. Заказчик при рассмотрении протокола Тендерного комитета может принять решение:
- об утверждении победителя торгов и приглашении его к процедуре подготовки и подписанию подрядного договора на предмет торгов;
- о проведении повторных торгов.
7.33. В течение трех рабочих дней после утверждения Заказчиком результатов торгов Организатор Торгов обязан направить официальное уведомление Оференту, выигравшему торги.
7.34. Результаты торгов в недельный срок направляются другим участникам торгов.
7.35. После проведения торгов Заказчик возвращает сумму задатка Претендентам в течение 5 банковских дней с момента объявления Победителя торгов. Этот срок не может превышать пять банковских дней.
8. Заключение договора
8.1. После получения уведомления Победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет Заказчика в срок, устанавливаемый Тендерным комитетом.
Размер второго задатка определяется Заказчиком по согласованию с Тендерным комитетом.
После внесения Победителем второго задатка между Заказчиком и Победителем торгов заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и Оферте Победителя, для этого Победитель обязан прибыть к Заказчику в срок, установленный Тендерным комитетом.
Время подготовки Договора не должно превышать тридцать дней.
8.2. С момента объявления о проведении торгов до момента заключения Договора Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности Претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
8.3. В случае невнесения Победителем торгов задатка в установленный срок Организатор торгов может отменить присуждение Договора данному Победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
8.4. Если в ходе переговоров Победитель выдвигает неприемлемые условия, Тендерный комитет по согласованию с Заказчиком, вправе начать переговоры с Претендентом, занявшим второе место.
8.5. При подписании Договора, по взаимному согласию, в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие основные положения, содержащиеся в тендерной документации и Оферте Победителя.
8.6. Победитель может отказаться от подписания Договора с Заказчиком, но в этом случае он обязан (в соответствии с договором на участие в торгах) оплатить расходы по организации и проведению повторных торгов в размере, предусмотренном договором на участие в торгах, либо, если условиями торгов предусматривалось внесение задатков, внесены победителем задатки ему не возвращаются.
По решению Тендерного комитета Победитель, отказавшийся от заключения Договора на условиях Оферты, может быть отстранен от участия в дальнейших подрядных торгах.
8.7. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет Заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа от строительства объекта, осуществляемого за счет бюджетных средств в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или изданием акта государственного органа, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (федерального, областного).
8.8. После подписания Договора между Заказчиком и Победителем торгов Победитель торгов приобретает статус Подрядчика.
9. Признание недействительности результатов торгов и ответственность сторон
9.1. Торги, проведенные с нарушением действующего законодательства и настоящего Положения, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность Договора, заключенного между Заказчиком и победителем торгов.
Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Заказчик, Организатор, Тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением условий подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 2
к Положению
Словарь основных терминов
Подрядные торги - форма размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг), связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов, предусматривающие выбор исполнителя для выполнения работ и (или) оказания услуг на основе конкурса.
Предмет торгов - Конкретные виды работ или услуг на право осуществления которых проводятся торги.
Объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
Участник торгов - лицо, принимающее участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
Государственный заказчик - областная администрация
Областной заказчик - юридическое лицо, которому государственный заказчик поручил выполнение функций заказчика по строительству объектов для областных нужд.
Застройщик - юридическое лицо для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов (на баланс которого будет передан объект).
Организатор торгов - лицо, которому Заказчиком поручено проведение торгов.
Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый Заказчиком или Организатором торгов для организации и проведения торгов.
Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации Оферты.
Оферент - лицо, от имени которого представлена Оферта.
Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях процедуры торгов.
Тендер - конкурсная форма проведения торгов, представляющая собой соревнование представленных Претендентами Оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Оферта - предложение Оферента заключить Договор в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных в тендерной документации.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, но содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Форма Оферты - утвержденные Заказчиком формы, по которым он требует подготавливать Оферты и предоставлять их на рассмотрение.
Гарантия Оферты - Обязательства Оферетента заключить Договор в случае акцепта Оферты, предоставляемое вместе с Офертой в виде поручительства, банковской гарантии или чека с надписью о принятии к платежу банком суммы задатка.
Акцепт Оферты Заказчиком - уведомление о победе в подрядных торгах.
Должностное лицо, заключающее Договор - лицо, имеющее полномочия заключать Договор, подписывать дополнительные соглашения и прекращать действие Договора от имени Заказчика или от имени Оферента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Костромской области от 30 июля 1997 г. N 521 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в капитальном строительстве Костромской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Костромской области от 22 марта 2006 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу