Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
8. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии.
8.1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- экспертизу проектов городского бюджета, решений думы города, затрагивающих вопросы финансов г. Костромы;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесение в городскую думу предложений об их устранении, а также совершенствовании нормативной базы бюджетного процесса;
- подготовку заключений об исполнении городского бюджета, использовании средств внебюджетных фондов, муниципальной собственности (имущества) в отчетном году и представление указанных заключений в думу;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок исполнения отдельных разделов и статей городского бюджета, расходования внебюджетных фондов, использования муниципальной собственности.
8.2. Действия должностных лиц контрольно-счетной комиссии в ходе проводимых проверок не должны нарушать принятого режима работы проверяемых. При проведении ревизий, проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
9. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии.
9.1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих (ежеквартальных) планов, проекты которых формируются ее председателем и утверждаются решением думы.
9.2. Обязательному включению в проекты планов работы контрольно-счетной комиссии подлежат обращения не менее одной пятой от числа избранных членов думы, а также запросы постоянных комиссий думы города Костромы, Главы самоуправления, Совета думы, поданные в письменном виде.
9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения думы города Костромы.
9.4. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым ее коллегией.
10. Полномочия контрольно-счетной комиссии.
10.1. Полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), муниципальные предприятия, учреждения и другие бюджетные организации г. Костромы, на внебюджетные фонды.
Полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые кампании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, различные фонды вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета, городских внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные городской думой налоговые и иные льготы и преимущества.
10.2. Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, отслеживает соразмерное распределение денежных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения об их устранении.
10.3. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и городского бюджета, эффективность использования муниципальной собственности (имущества).
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт.
10.4. В случаях выявления хищения денежных или материальных средств, а также других злоупотреблений, ущерба, причиненного городу и иных нарушений контрольно-счетная комиссия информирует об этом думу города Костромы, а при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, рекомендует городской думе передать соответствующие материалы в правоохранительные органы.
10.5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города от иностранных кредиторов, администрации области и финансовых организаций;
- целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе и средств от займов;
- формированием и целевым использованием средств внебюджетных фондов.
10.6. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи);
- от управления объектами муниципальной собственности.
10.7. Контрольно-счетная комиссия контролирует операции Главного управления Центрального Банка России по Костромской области, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими городского бюджета. Необходимая информация представляется Главным управлением Банка России по Костромской области и его структурными подразделениями по запросам контрольно-счетной комиссии.
10.8. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:
- о проектах городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерах муниципального долга и дефицита городского бюджета, проектам смет внебюджетных фондов;
- об использовании объектов муниципальной собственности (имущества);
- об эффективности бюджетно-финансовой политики и совершенствовании бюджетного процесса в городе;
- о проектах нормативных правовых актов, программ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета;
- о проектах международных договоров, влекущих правовые последствия для городского бюджета;
- о других вопросах, входящих в компетенцию контрольно-счетной комиссии.
Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и письменных ответов на основании поручений думы города Костромы, запросов постоянных комиссий думы города, Главы самоуправления города.
10.9. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает, исследует причины, последствия выявленных нарушений и отклонений в процессе формирования доходов и расходов городского бюджета, средств внебюджетных фондов, использования муниципальной собственности (имущества) и представляет их на рассмотрение думы города.
10.10. О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия информирует думу города Костромы, руководителей предприятий, учреждений и организаций.
11. Полномочия инспектора контрольно-счетной комиссии.
11.1. Инспектор контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности и подчиненности, при условии распространения на них контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии в соответствии со статьей 10 настоящего Положения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Костромской области.
11.2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы инспекторов контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, обеспечивать их рабочими местами и телефонной внутригородской связью.
12. Права контрольно-счетной комиссии.
12.1. Контрольно-счетная комиссия вправе:
- запрашивать у органов местного самоуправления, Главного управления Банка России по Костромской области, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчиненности информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности;
- запрашивать у Главного управления Банка России по Костромской области, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений города необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов, использующих средства городского бюджета и внебюджетных фондов;
- запрашивать у других предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам;
- устанавливать и контролировать сроки устранения замечаний, выявленных в ходе проверок;
- готовить и вносить проекты решений думы по вопросам своей компетенции.
12.2. При отказе или уклонении должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации, а также предоставлении ложной информации контрольно-счетная комиссия вправе выносить представления о привлечении их к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, Костромской области.
13. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами.
13.1. Контрольно-счетная комиссия в рабочем порядке координирует свои действия с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Костромской области, финансовым управлением администрации города, а также с иными органами контроля.
13.2. Контролирующие органы оказывают содействие деятельности контрольно-счетной комиссии, предоставляют по ее запросам в пределах ее компетенции информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
14. Ответственность контрольно-счетной комиссии.
14.1. Председатель, заместитель председателя, инспектора контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, за ущерб, нанесенный своими необоснованными действиями, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной комиссии.
15.1. Председатель, заместитель и инспектора контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
15.2. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском думы города Костромы.
15.3. Воздействие на сотрудников контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, клевета (распространение искаженной, ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей) влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
16. Финансирование деятельности контрольно-счетной комиссии.
16.1. Финансирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет сметы расходов на содержание городской думы.
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии выделяются в смете думы отдельной строкой.
16.2. Должность председателя контрольно-счетной комиссия в Реестре должностей муниципальной службы города Костромы является главной должностью муниципальной службы города Костромы (четвертая группа).
Должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии является ведущей должностью в Реестре должностей муниципальной службы города Костромы (третья группа).
Должность инспектора является старшей должностью в Реестре должностей муниципальной службы города Костромы (вторая группа).
17. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии.
17.1. Контрольно-счетная комиссия представляет ежегодный отчет о работе в думу города Костромы в I квартале следующего года.
17.2. Контрольно-счетная комиссия представляет ежеквартальные информации о работе в комиссию по экономике и финансам думы города Костромы. Результаты внеплановых проверок, осуществляемых по решению думы, представляются думе.
17.3. Материалы отдельных проверок и ревизий по решению думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
17.4. Материалы по результатам проверок и ревизий, связанные с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются думе города на закрытых заседаниях. Материалы других проверок по решению думы также могут быть рассмотрены на закрытых заседаниях думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.