Постановление Губернатора Костромской области от 11 декабря 2003 г. N 708
"Об областной целевой программе "Отходы" на 2004-2006 годы"
Постановлением губернатора Костромской области от 19 мая 2008 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях рационального использования природных ресурсов и вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства и потребления постановляю:
1. Одобрить областную целевую программу "Отходы" на 2004-2006 годы (далее - Программа) (Приложение).
2. Комитету охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области (Фомин М.И.) направить Программу для утверждения в Костромскую областную Думу и обеспечить согласованные действия органов местного самоуправления по реализации мероприятий Программы, эффективному использованию средств областного бюджета с ежеквартальным и ежегодным представлением информации о ходе выполнения региональной целевой программы в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области.
3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную Программу в перечень областных целевых программ после утверждения ее Костромской областной Думой.
4. Комитету охраны окружающей природной среды и природопользования (Фомин М.И.), департаменту строительства, архитектуры и градостроительства (Кондрин А.С.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Смирнов А.Н.), департаменту агропромышленного комплекса (Гришина Т.В.), региональной энергетической комиссии (Воронин В.Ф.) администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств для реализации программных мероприятий.
5. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на данную Программу в областном бюджете на соответствующий год.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области на основе областной целевой Программы "Отходы" на 2004-2006 годы разработать и утвердить соответствующие муниципальные Программы и предусмотреть их ежегодное финансирование из местных бюджетов.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Областная целевая программа "Отходы" на 2004-2006 годы
(одобрена постановлением Губернатора Костромской области от 11 декабря 2003 г. N 708)
Паспорт областной целевой Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Механизм реализации программы
6. Управление программой и контроль за ее реализацией
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Паспорт областной целевой Программы "Отходы" на 2004-2006 годы
Наименование Программы - Областная целевая Программа "Отходы" на
2004-2006 годы.
Основание для разработки - Федеральный закон от 24.06.98 г. N 89-ФЗ
Программы "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды"; постановление
губернатора Костромской области от 20 января
2003 года N 20 "О природопользовании и
охране окружающей среды в Костромской
области".
Государственный заказчик - администрация Костромской области.
Программы
Разработчик Программы - Комитет охраны окружающей природной среды
и природопользования администрации Костром-
ской области.
Основные исполнители - Комитет охраны окружающей природной среды и
Программы природопользования;
- Управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Костромской
области
- органы местного самоуправления.
Координаторы Программы - Координационный совет
- Комитет охраны окружающей природной среды и
природопользования администрации Костромской
области.
Основные цели Программы - стабилизация и снижение негативного воздей-
ствия отходов производства и потребления на
окружающую среду и здоровье населения.
Основные задачи Программы - распространение опыта использования отходов
производства;
- проведение мероприятий, направленных на сок-
ращение несанкционированных свалок;
- организация и проведение государственного
экологического мониторинга.
Основные мероприятия - мероприятия по совершенствованию нормативной
Программы правовой базы, научно-техническому и орга-
низационному обеспечению Программы;
- мероприятия по обращению с отходами произ-
водства и потребления;
- мероприятия по организации и осуществлению
экологического мониторинга источников ан-
тропогенного воздействия и зон их влияния;
- мероприятия по повышению эффективности го-
сударственного экологического контроля;
- мероприятия по формированию экологической
культуры населения.
Сроки реализации - 2004-2006 годы.
Программы
Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы состав-
финансирования (тыс. руб) ляет 92425,0 тыс. рублей, в т.ч. 12025,0 тыс.
Программы рублей за счет областного бюджета:
2004 год - 6640,0 тыс. руб.
2005 год - 3335,0 тыс. руб.
2006 год - 2050,0 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется
также за счет средств местных бюджетов:
- 10550,0 тыс. руб.
внебюджетных источников:
- 69850,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - выполнение мероприятий Программы:
результаты реализации - улучшит экологическую обстановку в области
Программы за счет сокращения объемов образовавшихся
отходов производства и потребления;
- увеличит объемы использования промышленных
отходов в хозяйственном обороте;
- уменьшит экономический ущерб за счет осу-
ществления природоохранных мероприятий.
Организация контроля за - осуществляется комитетом охраны окружающей
исполнением Программы природной среды и природопользования ад-
министрации Костромской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Сложившаяся в настоящее время в области ситуация с образованием, использованием, обезвреживанием, хранением и захоронением отходов производства и потребления вывела эту проблему на первое место среди экологических проблем области, суть которой состоит не только в усиливающемся год от года опасном уровне загрязнения окружающей среды, создающем реальную угрозу здоровью населения, но и значительном экономическом ущербе, обусловленном нерациональным использованием природных ресурсов.
В 1998 г. была разработана и утверждена постановлением главы администрации Костромской области от 28.12.98 г. N 725 областная целевая Программа "Отходы", сроки реализации которой 1999-2005 гг. В ходе реализации Программы осуществлялась ее корректировка как по объемам финансирования, так и по содержанию.
За период 1999-2003 гг. часть запланированных мероприятий выполнена. Важнейшими из них являются:
- создание участка по демеркуризации вышедших из употребления ртутьсодержащих ламп на базе мехколонны N 23 в г. Костроме,
- рекультивация шламонакопителя бывшего химического завода (ассоциация "МАСП") в г. Буе.
- открытие цеха обезвоживания осадка очистных сооружений в г. Шарье,
- введение в действие новых и обустройство их в соответствии с санитарными нормами полигонов твердых бытовых отходов в г. Нерехте и в г. Волгореченске,
- изготовление технологического оборудования для мусоросортировочной станции в г. Костроме,
- завершение строительства второй очереди очистных сооружений с биологической очисткой стоков АО "Шувалово",
- ликвидация несанкционированных свалок в Нейском, Кологривском, Буйском, Солигаличском и др. районах,
- осуществляется бесперебойное функционирование пункта приема отработанных СОЖ в г. Нерехте,
- на ОАО "Мотордеталь" внедрена безасбестовая технология с использованием теплоизоляционной краски,
- начато производство древесного угля путем пиролиза частными предпринимателями (в Мантуровском, Судиславском, Солигаличском районах, Первомайским леспромхозом Макарьевского района).
Вместе с тем, в области обращения с отходами производства и потребления остается много нерешенных проблем. В Костромской области в среднем за год образуется:
- 463 тыс. тонн отходов производства, из них отходы 1-4 класса опасности составляют 1,5 тыс. тонн (0,7%), нетоксичные отходы (5 класс) 461,5 тыс. тонн (99,3%);
- 290 тыс. тонн отходов потребления, из них отходы 1-3 класса опасности - 0,8 тыс. тонн (0,3%). Из 289,2 тыс. тонн нетоксичных отходов - 269,3 тыс. тонн (92,5%) составляют твердые бытовые отходы (ТБО), 20,9 тыс. тонн отходы, относящиеся к вторичным материальным ресурсам.
Около 50% объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы 40-50%, а в отдельных случаях и до 100% упаковочные отходы представляют собой ценное вторичное сырье (бумагу, картон, металлы, пластмассы, древесину и др.), которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления (строительных материалов, малых архитектурных форм, тароупаковочных материалов и пр.).
Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора практически не производится, т.к. система раздельного сбора мусора не налажена. Ввод в действие строящейся в г. Костроме мусоросортировочной станции позволит увеличить процент извлечения ценных компонентов из твердых бытовых отходов и сократить количество отходов, вывозимых на свалки, однако из-за недостаточного финансирования сроки пуска в эксплуатацию мусоросортировочной станции в г. Костроме затягиваются.
В области твердые бытовые отходы практически не утилизируются и полностью вывозятся на свалки. В настоящее время постановлением главного государственного врача Костромского района от 12.05.03 г. с 01.01.2004 г. запрещена эксплуатация полигона ТБО в районе д. Семенково из-за негативного влияния на окружающую среду. Таким образом, возникает срочная необходимость по организации нового объекта размещения твердых бытовых отходов, а также по разработке комплекса организационных мероприятий, которые позволили бы создать эффективно действующий рынок отходов, вторичного сырья и изделий из вторичного сырья.
По оценке контролирующих органов в Костромской области образуется 300 тыс. тонн биологических и специфических отходов, в том числе от падежа крупного рогатого скота, свиней, мелкого скота.
В настоящее время в области имеется 230 мест захоронения и обеззараживания трупов павших животных (180 скотомогильников и 50 биотермических ям), из них лишь 11 скотомогильников и 12 биотермических ям паспортизировано. Большинство мест захоронения не обустроены или требуют капитального ремонта. Не решен вопрос утилизации трупов животных в г. Костроме. Захоронение производится населением самостоятельно в необорудованных местах.
На территории области зафиксированы: 2 полигона, 263 санкционированные свалки, 133 несанкционированные свалки. Ликвидация несанкционированных свалок идет медленно.
Из-за низкого уровня современных технологий и дефицита оборудования по утилизации промышленных отходов перерабатывается и вторично используется лишь незначительная их часть:
- древесные отходы используются крайне ограниченно, при образовании их в количестве 460 тыс. тонн в год. С древесными отходами в плане их использования и предотвращения загрязнения окружающей среды работают ограниченное количество предприятий. Среди них: ОАО "Фанком" в г. Костроме и г. Мантурово, ОАО "Мантуровопромлес", ОАО ЛХК "Неялес-пром", ОАО ЛХК "Буйлеспром".
Однако под использованием древесных отходов предприятиями подразумевается сжигание их в котельных или применение на подстилку для домашних животных, но не в качестве вторичного сырья. Остальное количество древесных отходов вывозится на свалки.
В области существует положительный опыт перевода муниципальных электро- и газовых котельных на работающие на твердом топливе (древесные отходы). В этом направлении работа проведена в Буйском районе (п. Корега), г. Макарьеве (котельная 23-квартала), заменены электрокотлы на котлы, работающие на отходах деревопереработки в Островском районе (д. Гуляевка) и Судиславском районе (п. Мирный), что экономически выгодно и экологически безопасно.
Не решен вопрос с мелкими пилорамами, где объемы производства небольшие. Здесь отсутствует четкий учет за отходами и контроль, временные площадки для размещения отходов, что приводит к образованию новых несанкционированных свалок, к невозможности использования вторично данного вида сырья.
Длительное время существует проблема лигнина в г. Мантурово, где в водоохранной зоне реки Унжи в буртах лежит более 3 млн. тонн лигнина, оставшегося от бывшего биохимического завода. Практически это громадное количество топлива, которое реально может быть использовано для целей отопления в г. Мантурово, находится в непосредственной близости от котельных.
Требует постоянного внимания вопрос утилизации токсичных отходов 1 класса опасности (ртутные лампы, запрещенные и пришедшие в негодность ядохимикаты).
В 2001 году за пределы области на переработку было отправлено 63 тонны запрещенных к применению и пришедших в негодность ядохимикатов. Среди них 38 тонн гранозана, 25 тонн ДДТ и других ядов. Полностью очищена база "Агропромхимия" в п. Островское и в г. Нерехте.
Работы продолжались и в 2002 году за счет средств областного бюджета, за счет экологических платежей. Всего израсходовано около 1,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.2003 года остаток подлежащих утилизации ядохимикатов составляет 24 тонны, которые размещены на складах в сельскохозяйственных предприятиях (ДДТ-5 тонн, фетиурам-5 тонн, прочие ядохимикаты-14 тонн). Этот остаток ядохимикатов необходимо утилизировать как можно быстрее, поскольку их хранение в современной экономической ситуации обеспечить очень сложно. Все они находятся в приспособленных помещениях, к ним имеется неконтролируемый доступ людей и животных, что может привести к непредвиденным ситуациям.
В 2002 году в мехколонну N 23 (г. Кострома) на утилизацию было передано более 50,0 тыс. шт. ртутных ламп, в результате демеркуризации которых собрано 180 кг ртути.
Следует отметить, что потребность в утилизации ртутьсодержащих приборов значительно выше имеющихся возможностей. Установка по демеркуризации действует с 1995 года. Технические возможности ее, а также значительный износ не позволяют эффективно решать проблему, которая особенно серьезна в связи с тем, что большое количество ламп находится в школах и больницах, где нет условий для их хранения и нет средств для самостоятельного вывоза.
С целью предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности в области проводится государственный экологический мониторинг. Это в значительной степени касается обращения с отходами, в первую очередь в части:
- отслеживания состояния окружающей среды в местах размещения отходов (отбор и анализ проб источников сбросов и выбросов загрязняющих веществ, контроль качества природных вод, влияния на них сточных, подготовка данных для расчетов лимитных платежей и т.д.);
- отслеживания динамики происходящих изменений для соответствующей оценки и принятия обоснованных управленческих решений.
В отношении этого необходима комплексная проработка областной нормативной правовой базы о мониторинге окружающей среды, в том числе в части обращения с отходами.
В области осуществляется работа по инвентаризации, паспортизации, разработке и реализации проектов нормативов образования отходов, которая ранее сдерживалась в связи с недостаточностью нормативно-правовой базы.
В настоящее время утверждены приказом МПР России от 11.03.02 г. N 115 "Методические указания о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержден приказом МПР России от 02.12.02 г. N 786 "Федеральный классификационный каталог отходов", установлен порядок отчетности по форме 2-ТП "Отходы". На основе этих документов в области осуществляется работа по инвентаризации образующихся отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды разрабатывают проекты нормативов образования отходов.
Функционирование системы управления отходами заключается:
- в правовом регулировании взаимоотношений между предприятиями и окружающей средой;
- в формировании банка данных об образовании различных видов отходов на территории области и Порядка дальнейшего обращения с ними.
Соответственно, как любая система управления, это - учет, контроль, оценка существующего состояния и перспектив, выработка предложений и мер по стабилизации или улучшению положения.
Необходимость принятия и реализации Программы вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области программно-целевыми методами.
Программа является комплексом системных мероприятий в области обращения с отходами производства и потребления и призвана совершенствовать существующую систему управления отходами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является стабилизация и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения, на основе комплексного системного подхода при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий оптимизации управления в сфере деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование системы нормативных правовых документов в области обращения с отходами производства и потребления.
2. Организация и обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание и внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, эффективных методов переработки и обезвреживания отходов.
3. Распространение опыта использования отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья.
4. В целях экономии бюджетных средств и сокращения объемов древесных отходов осуществление перевода газовых и электро-котельных на котельные работающие на древесных отходах.
5. Проведение мероприятий направленных на сокращение несанкционированных свалок в муниципальных образованиях.
6. Проведение инвентаризации отходов производства и потребления, и мест их размещения.
7. Организация и проведение государственного экологического мониторинга.
8. Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих в системе охраны окружающей среды и экологической безопасности.
9. Укрепление материально-технической базы, кадрового состава, для оптимизации государственного экологического контроля.
10. Формирование экологической культуры населения через систему экологического образования, просвещения, СМИ.
Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими мероприятиями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы.
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
3.1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы,
научно-техническому и организационному обеспечению программы
3.2. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления
3.3. Мероприятия по организации и осуществлению мониторинга источников
антропогенного воздействия и зон их влияния
3.4. Мероприятия по повышению эффективности государственного
экологического контроля
3.5. Мероприятия по формированию экологической культуры населения
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
3.1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы,
научно-техническому и организационному обеспечению программы
Настоящий раздел Программы включает в себя мероприятия по разработке нормативных правовых документов в области обращения с отходами в Костромской области и преследует цель предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Разработанные нормативные акты в области обращения с отходами должны обеспечить:
- использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
- комплексную переработку материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- доступ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, к информации в области обращения с отходами;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Мероприятия, включают в себя разработку документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению в области обращения с отходами, создание систем информационного обеспечения управления отходами и мониторинга влияния отходов на окружающую среду.
Мероприятия по разработке и совершенствованию технологий по обращению с отходами, а именно подготовка и реализация Программы ПРООН "Внедрение технологий использования возобновляемых источников энергии-биомассы низкотоварной древесины и древесных отходов в практику энергосбережения с целью сокращения эмиссии парниковых газов" включают в себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, направленные на создание или совершенствование технологий комплексной переработки отходов на более высоком техническом уровне и прогрессивных ресурсосберегающих и малоотходных технологий.
3.2. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления
Настоящий раздел Программы реализует первоочередные мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2004-2006 год. Реализация мероприятий позволит перейти к регулируемому процессу обращения с отходами производства и потребления в Костромской области.
Одной из задач Программы является распространение опыта на котельные системы ЖКХ по использованию древесных отходов в качестве дешевого энергетического сырья:
- перевод котельных в Буйском районе (м. Булгарим), Вохомском районе, Судиславском районе (п. Столбово), Сусанинском районе (микрорайон Восточный).
В этом разделе предусмотрены мероприятия направленные на сокращение несанкционированных свалок в муниципальных образованиях:
- разработка муниципальных целевых Программ "Отходы";
- разработка вариантов типового проекта обустройства сельских свалок ТБО.
Целью данной работы является приведение существующих сельских свалок ТБО и брошенных карьеров, используемых под свалки к требованиям СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к полигонам ТБО". Проектом предусматривается разработка типовой хозяйственной зоны, устройство гидроизоляции с применением местных нерудных строительных материалов (глина, песок, гравий) и способов складирования приемлемых для мелких населенных пунктов сельских администраций. Типовой проект находится в стадии разработки (модельный район - Апраксинская сельская администрация). Реализация проекта позволит локализовать загрязнение окружающей природной среды, вести контроль за вывозом и складированием отходов.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения мероприятий по данному направлению являются:
- снижение на 20-30% негативного воздействия отходов на окружающую среду в районах осуществления мероприятий переработки и обезвреживания отходов;
- сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) отходов после реализации мероприятий;
- экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
- накопление опыта для тиражирования проектов с целью вовлечения в процессы использования и обезвреживания образующихся и накопленных отходов.
В результате реализации проекта строительства мусоросортировочной станции (далее - МСК) в г. Костроме будет ежегодно перерабатываться до 100 тыс. тонн в год отходов и отбираться до 50 % товарной продукции (вторичного сырья) различного назначения. Рентабельность МСК оценивается на уровне 21%. Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба составит около 1,47 млн. рублей в год.
3.3. Мероприятия по организации и осуществлению мониторинга источников
антропогенного воздействия и зон их влияния
Мероприятия по организации и осуществлению мониторинга окружающей среды (экологический мониторинг) призваны обеспечить регулярное наблюдение за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду.
Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации (Костромской области), органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки программ в области экологического развития, целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды.
3.4. Мероприятия по повышению эффективности государственного
экологического контроля
Мероприятия направлены на повышение активности контрольно-инспекционной деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Костромской области.
Мероприятия выполняют задачу получения и обработки информации, принятия правовых и технических решений с целью совершенствования контроля в области охраны окружающей среды (экологический контроль), соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Реализация мероприятий ускорит оперативность принятия решений в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения его требований.
С целью повышения профессионального уровня работников комитета охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области Программой предусмотрено участие государственных инспекторов в обучающих семинарах по вопросам осуществления государственного экологического контроля.
3.5. Мероприятия по формированию экологической культуры населения
Экологическая культура населения Костромской области является важным фактором при решении экологических проблем.
Общая экологическая культура большей части населения проявляющаяся в обращении с бытовыми отходами, с энерго- и ресурсосбережением является довольно низкой. Это связано как с традиционно нерациональным (с эколого-экономической точки зрения) способом ведения домашнего хозяйства, так и с отсутствием правовых и экономических механизмов, побуждающих к его рационализации.
Необходимо информирование населения о состоянии окружающей среды и природоохранных проблемах через областные и районные газеты, местное радио и телевидение, инициирование формирования и развития системы экологического образования населения.
Программой предусмотрена разработка методических рекомендаций преподавателям начальной школы по дополнительному образованию "Экологическое воспитание младших школьников в области обращения с отходами".
С целью формирования экологической культуры населения среди муниципальных образований ежегодно будет проходить конкурс "Чистый дом, чистый двор, чистый город".
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета (областная адресная инвестиционная Программа, Программа водохозяйственных мероприятий, мероприятия по энергосбережению, статья "Региональные программы" Закона Костромской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год), местных бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (средства предприятий, средства Областной общественной организации Российской общественной организации инвалидов войн и военных конфликтов). Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета и проектов местных бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы составляет: 92425,0 тыс. руб., в т.ч.:
Областной бюджет | В т.ч. областной бюджет субсидии на природоохран- ные мероприятия |
Местный Бюджет | Внебюджетные источники |
||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 |
3760,0 | 1330,0 | 730,0 | 2880,0 | 2005,0 | 1320,0 | 5410,0 | 3300,0 | 1840,0 | 23200,0 | 43300,0 | 3350,0 |
Всего: 5820,0 тыс. руб. |
Всего: 6025,0 тыс. руб. |
Всего: 10550,0 тыс. руб. |
Всего: 69850,0 тыс. руб. |
5. Механизм реализации программы
Программа осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства об охране окружающей природной среди природопользовании по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем в области обращения с отходами производства и потребления.
Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области во взаимодействии с управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку и ежегодно представляет ее в департамент по экономике и экономическим реформам для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета.
6. Управление программой и контроль за ее реализацией
Управление Программой осуществляет координационный совет (далее - Совет). Совет утверждается постановлением губернатора. В Совет входят представители исполнительных и законодательных органов Костромской области, муниципальных образований, общественных объединений и др.
Совет:
- ежеквартально рассматривает результаты реализации Программы мероприятий;
- организует контроль за целевым использованием финансовых средств;
- координирует взаимодействие органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы и организует обмен опытом их работы;
- разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению мероприятий Программы и повышению эффективности ее реализации;
- рассматривает проекты нормативных правовых документов по соответствующим проблемам;
- принимает решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы;
- вырабатывает предложения связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов по Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет охраны окружающей природной среды и природопользования администрации области.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий
от реализации программы
В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
- создание системы управления в области обращения с отходами производства и потребления на всех уровнях хозяйствования;
- увеличение объемов использования промышленных отходов в хозяйственном обороте;
- сокращение экономического ущерба за счет осуществления природоохранных мероприятий;
- разработка новых нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
- организация экологического мониторинга объектов размещения отходов производства и потребления;
- использование отходов деревообработки в качестве дешевого энергетического сырья;
- приведение в соответствии с законодательством мест захоронения отходов производства и потребления;
- пуск в эксплуатацию мусоросортировочной станции;
- строительство в г. Костроме биотермической ямы;
- формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Мероприятия по реализации областной целевой программы "Отходы" на 2004-2006 гг. (тыс. руб. в ценах 2004 гг.)
#
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование меро- | Срок ис-|Общая | Областной бюджет |Областной бюджет - | Местный бюджет | Внебюджетные |Исполнители |
| приятий | полнения|сумма | |субсидии на природо-| | источники | |
| | (год) |затрат | |охранные мероприятия| | | |
| | | |------------------+--------------------+--------------------+-----------------------| |
| | | | 2004 |2005 |2006 | 2004 | 2005 | 2006|2004 |2005 |2006 | 2004 | 2005 | 2006 | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, научно-техническому и организационному обеспечению программы |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Разработка про-| 2004 | | | | | | | | | | | | | |Комитет |
|екта закона Кост- | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|ромской области "Об | | | | | | | | | | | | | | |рода", УПР и |
|экологическом мони- | | | | | | | | | | | | | | |ООС МПР Рос- |
|торинге на террито- | | | | | | | | | | | | | | |сии по Кост- |
|рии Костромской об- | | | | | | | | | | | | | | |ромской об- |
|ласти" | | | | | | | | | | | | | | |ласти |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.2. Разработка и | 2004 | | | | | | | | | | | | | |Администра- |
|утверждение в каждом| | | | | | | | | | | | | | |ции муници- |
|муниципальном обра- | | | | | | | | | | | | | | |пальных об- |
|зовании Порядка сбо-| | | | | | | | | | | | | | |разований |
|ра и размещения от- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ходов | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.3. Разработка и | 2004 | | | | | | | | | | | | | |Администра- |
|корректировка, в це-| | | | | | | | | | | | | | |ции муници- |
|лях приведения в | | | | | | | | | | | | | | |пальных об- |
|соответствие с фе- | | | | | | | | | | | | | | |разований |
|деральным и област- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ным законодательст- | | | | | | | | | | | | | | | |
|вом, муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | |
|Правил благоустрой- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ства и санитарного | | | | | | | | | | | | | | | |
|содержания террито- | | | | | | | | | | | | | | | |
|рий населенных пунк-| | | | | | | | | | | | | | | |
|тов | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.4. Разработка му- | 2004 | | | | | | | | | | | | | |Администра- |
|ниципальных целевых | | | | | | | | | | | | | | |ции муници- |
|программ "Отходы" | | | | | | | | | | | | | | |пальных об- |
| | | | | | | | | | | | | | | |разований |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.5. Организация | 2004- | 450,0| | | | 150,0| 150,0|150,0| | | | | | |Комитет |
|учета в области об- | 2006 | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|ращения с отходами | | | | | | | | | | | | | | |рода", УПР и |
|в том числе: коли- | | | | | | | | | | | | | | |ООС МПР Рос- |
|чественная и ка- | | | | | | | | | | | | | | |сии по Кост- |
|чественная оценки | | | | | | | | | | | | | | |ромской об- |
|объемов накопленных,| | | | | | | | | | | | | | |ласти |
|образующихся и пе- | | | | | | | | | | | | | | | |
|рерабатываемых от- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ходов; оценка объ- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ектов размещения | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходов на терри- | | | | | | | | | | | | | | | |
|тории Костромской | | | | | | | | | | | | | | | |
|области; разработка | | | | | | | | | | | | | | | |
|предложений по | | | | | | | | | | | | | | | |
|внедрению современ- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ных технологий пе- | | | | | | | | | | | | | | | |
|реработки отходов, | | | | | | | | | | | | | | | |
|в том числе упаковки| | | | | | | | | | | | | | | |
|и упаковочных отхо- | | | | | | | | | | | | | | | |
|дов, автопокрышек и | | | | | | | | | | | | | | | |
|др. | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.6. Разработка и | 2004- | 1200,0| | | | 400,0| 400,0|400,0| | | | | | |Комитет |
|ведение кадастра от-| 2005 | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|ходов в том числе: | | | | | | | | | | | | | | |рода", УПР и |
|создание банка дан- | | | | | | | | | | | | | | |ООС МПР Рос- |
|ных объектов разме- | | | | | | | | | | | | | | |сии по Кост- |
|щения отходов; соз- | | | | | | | | | | | | | | |ромской об- |
|дание банка данных о| | | | | | | | | | | | | | |ласти |
|технологиях исполь- | | | | | | | | | | | | | | | |
|зования и обезврежи-| | | | | | | | | | | | | | | |
|вания отходов. | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|1.7. Проведение | 2004- | 300,0| | | | 100,0| 100,0|100,0| | | | | | |Комитет |
|НИОКР: | 2006 | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|Разработка научно- | | | | | | | | | | | | | | |рода", науч- |
|методических обос- | | | | | | | | | | | | | | |но-произ- |
|нований для законо- | | | | | | | | | | | | | | |водственные |
|дательных и норма- | | | | | | | | | | | | | | |и научно-исс-|
|тивных правовых ак- | | | | | | | | | | | | | | |ледователь- |
|тов в области обра- | | | | | | | | | | | | | | |ские учреж- |
|щения с отходами и | | | | | | | | | | | | | | |дения, УПР и |
|разработка методи- | | | | | | | | | | | | | | |ОСС МПР Рос- |
|ческих рекомендаций | | | | | | | | | | | | | | |сии по Кост- |
|по обеспечению эко- | | | | | | | | | | | | | | |ромской об- |
|логической безопас- | | | | | | | | | | | | | | |ласти |
|ности при обращении | | | | | | | | | | | | | | | |
|с различными видами | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходов. | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
|-------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Реализация | 2004- | | | | | | | | | | | + | + | + |Предприятия, |
|программы ПРООН: | 2006 | | | | | | | | | | | | | |организации, |
|"Внедрение техноло- | | | | | | | | | | | | | | |учреждения, |
|гий использования | | | | | | | | | | | | | | |РЭК Костром- |
|возобновляемых ис- | | | | | | | | | | | | | | |ской области,|
|точников энергии | | | | | | | | | | | | | | |НО "Костром- |
|биомассы низкото- | | | | | | | | | | | | | | |ской фонд |
|варной древесины и | | | | | | | | | | | | | | |энергосбере- |
|древесных отходов в | | | | | | | | | | | | | | |жения". Коор-|
|практику энергосбе- | | | | | | | | | | | | | | |динатор - ко-|
|режения с целью | | | | | | | | | | | | | | |митет "Обл- |
|сокращения эмиссии | | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|парниковых газов. | | | | | | | | | | | | | | |УПР и ООС МПР|
|Костромская область-| | | | | | | | | | | | | | |России по |
|модельный район. | | | | | | | | | | | | | | |Костромской |
|(+ - средства ПРООН)| | | | | | | | | | | | | | |области |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.2. Внедрение в | | | | | | | | | | | | | | |Комитет |
|практику использова-| | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|ния отходов лесопи- | | | | | | | | | | | | | | |рода", управ-|
|ления и деревообра- | | | | | | | | | | | | | | |ление ЖКХ, |
|ботки в качестве | | | | | | | | | | | | | | |РЭК |
|энергетического | | | | | | | | | | | | | | | |
|сырья с проведением | | | | | | | | | | | | | | | |
|эколого-экономичес- | | | | | | | | | | | | | | | |
|кой оценки с целью | | | | | | | | | | | | | | | |
|распространения | | | | | | | | | | | | | | | |
|опыта на котельные | | | | | | | | | | | | | | | |
|системы ЖКХ: | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|- Буйский район. За-| 2004 | 1000,0| 400,0| | | | | | 600,0| | | | | |Администра- |
|мена котлов в ко- | | | | | | | | | | | | | | |ция Буйского |
|тельной (м. Булга- | | | | | | | | | | | | | | |района |
|рим) на котлы рабо- | | | | | | | | | | | | | | | |
|тающие на древесных | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходах; | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|- Вохомский район. | 2004 | 680,0|300,0 | | | | | | 380,0| | | | | |Администра- |
|Ремонт квартальной | | | | | | | | | | | | | | |ция Вохом- |
|котельной МУП ЖКХ в | | | | | | | | | | | | | | |ского района |
|п. Вохма с установ- | | | | | | | | | | | | | | | |
|кой котла, работаю- | | | | | | | | | | | | | | | |
|щего на древесных | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходах; | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|Судиславский район. | 2004 | 660,0|330,0 | | | | | | 330,0| | | | | |Администра- |
|Реконструкция | | | | | | | | | | | | | | |ция Судис- |
|эл. котельной | | | | | | | | | | | | | | |лавского |
|п. Столбово с пере- | | | | | | | | | | | | | | |района |
|водом на древесные | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходы; | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|- Сусанинский район.| 2004 | 350,0| 150,0| | | | | | 200,0| | | | | |Администра- |
|Замена котлов в мкр-| | | | | | | | | | | | | | |ция Сусанин- |
|не Восточный на кот-| | | | | | | | | | | | | | |ского района |
|лы на древесных от- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ходах | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.3. Внедрение в | 2004 | 400,0| 300,0| | | | | | 100,0| | | | | |Администра- |
|практику использова-| | | | | | | | | | | | | | |ция Макарь- |
|ния древесных отхо- | | | | | | | | | | | | | | |евского рай- |
|дов муниципальными | | | | | | | | | | | | | | |она, комитет |
|котельными техничес-| | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|ких средств подго- | | | | | | | | | | | | | | |рода", управ-|
|товки сырья: | | | | | | | | | | | | | | |ление ЖКХ, |
|- оснащение котель- | | | | | | | | | | | | | | |РЭК. |
|ной 23 квартала ЖКХ | | | | | | | | | | | | | | | |
|администрации Ма- | | | | | | | | | | | | | | | |
|карьевского района | | | | | | | | | | | | | | | |
|рубительной машиной.| | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.4. Выбор общего- | 2004 | | | | | | | | | | | | | | |
|родских, районных | | | | | | | | | | | | | | | |
|площадок для времен-| | | | | | | | | | | |В со- | | |Администра- |
|ного складирования | | | | | | | | | | | |от- | | |ции муници- |
|древесных отходов, | | | | | | | | | | | |вет- | | |пальных об- |
|предназначенных для | | | | | | | | | | | |ствии | | |разований, |
|использования в про-| | | | | | | | | | | |с до- | | |ООО "Кро- |
|изводстве ООО "Кро- | | | | | | | | | | | |гово- | | |ностар" |
|ностар" | | | | | | | | | | | |рами | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.5. Использование | 2004- | 550,0| | | | | | | | | | 100,0| 200,0| 250,0|ООО "Кроно- |
|древесных отходов в | 2006 | | | | | | | | | | | | | |стар" |
|производстве ДСП на | | | | | | | | | | | | | | | |
|предприятии ООО | | | | | | | | | | | | | | | |
|"Кроностар" г. Шарья| | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.6. Отработка сис- | | | | | | | | | | | | | | |Комитет |
|темы организации | | | | | | | | | | | | | | |"Облкомпри- |
|сбора и размещения | | | | | | | | | | | | | | |рода", адми- |
|ТБО: | | | | | | | | | | | | | | |нистрация |
|- Обустройство поли-| | | | | | | | | | | | | | |Солигалич- |
|гона для размещения | | | | | | | | | | | | | | |ского рай- |
|ТБО в соответствии с| | | | | | | | | | | | | | |она. |
|экологическими тре- | | | | | | | | | | | | | | | |
|бованиями: | 2004- | | | | | | | | | | | | | | |
|г. Солигалич | 2006 | 1700,0| | | | 250,0| 250,0| 60,0| 500,0| 500,0| 140,0| | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.7. Строительство | 2004- | 5800,0|1000,0| | | | | |2300,0|1800,0| 700,0| | | |Администра- |
|биотермической ямы в| 2006 | | | | | | | | | | | | | |ция г. Кост- |
|г. Костроме | | | | | | | | | | | | | | |ромы, коми- |
| | | | | | | | | | | | | | | |тет "Обл- |
| | | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
| | | | | | | | | | | | | | | |управление |
| | | | | | | | | | | | | | | |ЖКХ. |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.8. Разработка ва- | 2004 | 200,0| | | | 200,0| | | | | | | | |Комитет "Обл-|
|риантов типового | | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|проекта обустройства| | | | | | | | | | | | | | |НПО "Аграф" |
|сельских свалок ТБО.| | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.9. Рекультивация | 2004- | 9000,0| | | | | | | | | | 3000,0| 3000,0| 3000,0|"ЭКРОНСАХ" |
|полигона ТБО | 2006 | | | | | | | | | | | | | | |
|г. Кострома (Семенк-| | | | | | | | | | | | | | | |
|ово) | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.10. Утилизация | 2004- | 1700,0| 700,0|600,0| | 200,0| 200,0| | | | | | | |Комитет "Обл-|
|опасных отходов | 2005 | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|сельскохозяйствен- | | | | | | | | | | | | | | |департмаент |
|ного производства | | | | | | | | | | | | | | |АПК админист-|
|(запрещенных и не- | | | | | | | | | | | | | | |рации об- |
|пригодных к исполь- | | | | | | | | | | | | | | |ласти. |
|зованию ядохимика- | | | | | | | | | | | | | | | |
|тов) | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.11. Разработка | 2004 | 50,0| 50,0| | | | | | | | | | | |ГУП ЖКХ |
|производственной | | | | | | | | | | | | | | |"Облтепло- |
|программы исполь- | | | | | | | | | | | | | | |энерго", ко- |
|зования лигнина в | | | | | | | | | | | | | | |митет "Обл- |
|качестве вторичного | | | | | | | | | | | | | | |комприрода". |
|сырья в г. Мантурово| | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.12. Утилизация ис-| 2004- | 600,0| | | | 200,0| 200,0|200,0| | | | | | |Комитет "Обл-|
|пользованных ртутных| 2006 | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|приборов бюджетных | | | | | | | | | | | | | | |мехколонна, |
|организаций | | | | | | | | | | | | | | |N 23 |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.13. Приобретение и| 2004 | 750,0| | | | 750,0| | | | | | | | |Комитет "Обл-|
|монтаж демеркуриза- | | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|ционной установки | | | | | | | | | | | | | | |мехколонна, |
| | | | | | | | | | | | | | | |N 23 |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|2.14. Завершение | 2004- |60000,0| | | | | | | | | |20000,0|40000,0| |ОООРООИМВиВК |
|строительства мусо- | 2005 | | | | | | | | | | | | | | |
|роперерабытвающей | | | | | | | | | | | | | | | |
|станции | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия по организации и осуществлению экологического мониторинга источников |
| антропогенного воздействия и зон их влияния |
|-------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Осуществление | 2004- | 800,0| 500,0|700,0|700,0| 300,0| 300,0|300,0| | | | | | |Комитет "Обл-|
|мониторинга, прове- | 2006 | | | | | | | | | | | | | |комприрода", |
|дение лабораторного | | | | | | | | | | | | | | |аккредитован-|
|и инструментального | | | | | | | | | | | | | | |ные лаборато-|
|контроля на террито-| | | | | | | | | | | | | | |рии |
|риях интенсивного | | | | | | | | | | | | | | | |
|загрязнения | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|3.2. Организация и | 2004- | 3000,0| | | | | | |1000,0|1000,0|1000,0| | | |Управление |
|проведение экологи- | 2006 | | | | | | | | | | | | | |ЖКХ г. Кост- |
|ческого мониторинга | | | | | | | | | | | | | | |ромы |
|окружающей среды в | | | | | | | | | | | | | | | |
|районе свалки (рай- | | | | | | | | | | | | | | | |
|он д. Семенково) | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|3.3. Проведение | 2004- | 300,0| | | | | | | | | | 100,0| 100,0| 100,0|ОАО "Гермес" |
|экологического мони-| 2006 | | | | | | | | | | | | | | |
|торинга окружающей | | | | | | | | | | | | | | | |
|среды в районе по- | | | | | | | | | | | | | | | |
|лигона для размеще- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ния промотходов | | | | | | | | | | | | | | | |
|(д. Холм Костром- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ского района) | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мероприятия по повышению эффективности государственного экологического контроля |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Разработка | 2005- | 90,0| | | | 30,0| 30,0| 30,0| | | | | | |Комитет "Обл-|
|(приобретение) | 2006 | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|программного обес- | | | | | | | | | | | | | | | |
|печения деятельности| | | | | | | | | | | | | | | |
|по учету объектов | | | | | | | | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | | | | | | | | |
|экологического | | | | | | | | | | | | | | | |
|контроля, размеще- | | | | | | | | | | | | | | | |
|нию сведений о па- | | | | | | | | | | | | | | | |
|раметрах загрязне- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ния ими окружающей | | | | | | | | | | | | | | | |
|среды, анализу ре- | | | | | | | | | | | | | | | |
|зультатов контроль- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ной деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|4.2. Приобретение | 2004- | 85,0| | | | 60,0| 25,0| | | | | | | |Комитет "Обл-|
|средств электронно- | 2005 | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|вычислительной тех- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ники. | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|4.3. Приобретение | 2004- | 410,0| | | | 160,0| 250,0| | | | | | | |Комитет "Обл-|
|автотранспорта для | 2005 | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|осуществления го- | | | | | | | | | | | | | | | |
|сударственного | | | | | | | | | | | | | | | |
|контроля инспек- | | | | | | | | | | | | | | | |
|торами комитета | | | | | | | | | | | | | | | |
|"Облкомприрода" | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|4.4. Участие госу- | 2004- | 90,0| | | | 30,0| 30,0| 30,0| | | | | | |Комитет "Обл-|
|дарственных инспек- | 2006 | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|торов в обучающих | | | | | | | | | | | | | | | |
|семинарах по воп- | | | | | | | | | | | | | | | |
|росам осуществления | | | | | | | | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | | | | | | | | |
|экологического | | | | | | | | | | | | | | | |
|контроля. | | | | | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Мероприятия по формированию экологической культуры населения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Пропаганда | 2004- | 150,0| | | | 50,0| 50,0| 50,0| | | | | | |Комитет "Обл-|
|природоохранных и | 2006 | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|экологических зна- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ний в области об- | | | | | | | | | | | | | | | |
|ращения с отходами | | | | | | | | | | | | | | | |
|в областных СМИ. | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|5.2. Методические | 2005 | 20,0| | | | | 20,0| | | | | | | |Комитет "Обл-|
|рекомендации пре- | | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|подавателям нача- | | | | | | | | | | | | | | | |
|льной школы по до- | | | | | | | | | | | | | | | |
|полнительному об- | | | | | | | | | | | | | | | |
|разованию "Эколо- | | | | | | | | | | | | | | | |
|гическое воспитание | | | | | | | | | | | | | | | |
|младших школьников в| | | | | | | | | | | | | | | |
|области обращения с | | | | | | | | | | | | | | | |
|отходами". | | | | | | | | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-------+------+-----+-----+------+-------+-----+------+------+------+-------+-------+-------+-------------|
|5.3. Проведение об- | 2004- | 90,0| 30,0| 30,0| 30,0| | | | | | | | | |Управление |
|ластного экологичес-| 2006 | | | | | | | | | | | | | |ЖКХ, коми- |
|кого конкурса среди | | | | | | | | | | | | | | |тет "Обл- |
|муниципальных обра- | | | | | | | | | | | | | | |комприрода" |
|зований "Чистый дом,| | | | | | | | | | | | | | | |
|чистый двор, чистый | | | | | | | | | | | | | | | |
|город." | | | | | | | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 11 декабря 2003 г. N 708 "Об областной целевой программе "Отходы" на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 19 мая 2008 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу