Решение Думы города Костромы от 27 февраля 1997 г. N 72
"Об утверждении Положения об административной комиссии
при администрации г. Костромы"
Решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 136 настоящее решение признано утратившим силу
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
Рассмотрев представленный главой самоуправления проект Положения об административной комиссии при администрации город Костромы, руководствуясь статьей 22 Устава города Костромы, дума решила:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации города Костромы и ввести его в действие с момента опубликования в печати (прилагается).
2. С момента введения в действие данного Положения признать утратившим силу "Положение об административной комиссии при главе самоуправления города Костромы и о порядке производства по делам об администравтиных# правонарушениях, рассматриваемых комиссией", утвержденное решением главы самоуправления от 22.04.96 г. N 50.
Глава самоуправления
г. Костромы |
Б.К. Коробов |
Председатель Совета думы
г. Костромы |
С.А. Мельник |
Положение об административной комиссии при администрации города Костромы
Настоящее Положение основано на Конституции Российской Федерации, Кодексе РСФСР об административных правонарушениях, других нормативных правовых актах действующего законодательства и регламентирует порядок работы, права, задачи и функции городской Административной комиссии и правила производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых комиссией.
Под действующим законодательством в настоящем Положении понимаются федеральные и областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти всех уровней, принятые в пределах их компетенции.
Статья 1. Состав и порядок образования административной комиссии
1. Административная комиссия образуется постановлением Главы самоуправления в составе председателя, 2-х заместителей председателя, 3-х секретарей и не менее 6 членов комиссии.
2. Председателем административной комиссии по должности является начальник Административно-правового управления администрации города.
3. Заместители председателя комиссии назначаются из числа имеющих высшее образование должностных лиц администрации города Костромы и депутатов городской Думы.
4. Секретари комиссии являются штатными должностными лицами Административно-правового управления.
5. Члены административной комиссии назначаются из числа муниципальных и государственных служащих (при наличии соответствующего согласования), депутатов городской Думы (по согласованию с Советом Думы), представителей общественности города (по согласованию с общественными организациями или гражданами, назначаемыми в состав комиссии).
6. Распределение обязанностей между заместителями председателя, секретарями и членами комиссий осуществляется председателем комиссии.
7. Комиссия работает на постоянной основе, ротация ее состава проводится по мере необходимости.
8. Состав комиссии утверждается заново после выборов Главы самоуправления города, а также по решению Думы.
Статья 2. Кворум заседаний административной комиссии
Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее состава, в том числе председатель либо один из заместителей председателя комиссии.
Статья 3. Задачи административной комиссии
1. В своей деятельности административная комиссия руководствуется правовыми нормами, содержащимися в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях, других нормативных правовых актах действующего законодательства об административной ответственности с настоящим Положением, которое дополняет и конкретизирует нормы закона применительно к существующим органам управления в городе.
В случае противоречия правовых норм, закрепленных в настоящем Положении, нормам закона - применяется закон.
2. Задачами административной комиссии являются:
воспитание граждан в духе неуклонного соблюдения законов, уважения прав, чести и достоинства человека и гражданина;
рассмотрение подведомственных комиссий дел об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами;
установление виновных и правильное применение законодательства с тем, чтобы к каждому совершившему административное правонарушение были применены законные меры воздействия с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Статья 4. Дела об административных правонарушениях, подведомственные административной комиссии
Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях отнесенных к ее подведомственности законодательством Российской Федерации и Костромской области об административной ответственности, а также дела об административных правонарушениях административная ответственность за которые установлена Думой города Костромы.
Статья 5. Права административной комиссии
1. Административная комиссия вправе требовать от государственных и муниципальных учреждений и других предприятий и организаций, независимо от форм собственности, необходимые документы, а перечисленные учреждения и организации обязаны их предоставить, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
2. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в прокуратуру.
3. Административная комиссия при рассмотрении дела об административном нарушении применяет тот нормативный правовой акт, который устанавливает ответственность за содеянное, независимо от того правильно ли этот нормативный правовой акт указан в протоколе об административном правонарушению
4. Место проведения заседания избирает комиссия.
Статья 6. Виды административных взысканий, налагаемых административной комиссией
1. В качестве меры административного взыскания к правонарушителям административная комиссия применяет только предусмотренные в конкурентном нормативном правовом акте устанавливающем административную ответственность меры воздействия за исключением административного ареста исправительных работ.
2. Наряду с основным административным взысканием комиссия вправе применить дополнительное - конфискацию или возмездное изъятие предметов, явившихся орудием совершения или объектом правонарушения в случаях, когда это предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим административную ответственность. Во всех случаях в постановлении комиссии разрешается вопрос об изъятых при составлении протокола об административном правонарушении по конкретному делу вещах и документах.
3. Административная комиссия вправе с учетом личности виновного, обстоятельств дела и наступивших последствий вместо наложения административного взыскания, предусмотренного нормативным правовым актом, устанавливающим административную ответственность, ограничиться устным замечанием либо направить материалы на рассмотрение общественности с прекращением административного производства.
Статья 7. Подчиненность и подконтрольность деятельности административной комиссии
1. Административная комиссия свои функции осуществляет в строгом соответствии с действующим законодательством. Ее деятельность поднадзорна органам прокуратуры. Не соответствующие закону постановления комиссии могут быть отменены самой комиссией, судом (судьей). Главой самоуправления города Костромы - по протесту прокурора или по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего по делу об административном правонарушении, или по собственной инициативе соответствующего должностного лица или комиссии.
2. Административная комиссия в своей деятельности подотчетна Думе и Главе самоуправления города Костромы.
3. Городская Дума:
на основе действующего законодательства принимает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность городской административной комиссии;
по своей инициативе заслушивает отчеты о деятельности комиссии;
принимает решения (постановления) об итогах работы комиссии, о рекомендациях в применении практики наложения административных взысканий (в пределах, установленных законодательством);
поручает Главе самоуправления внести изменения в состав комиссии.
4. Глава самоуправления:
Формирует состав административной комиссии, в необходимых случаях, в том числе по поручению Думы, вносят в него изменения;
отменяет или изменяет противоречащие закону постановления комиссии;
не реже одного раза в 6 месяцев заслушивает отчеты о деятельности комиссии и принимает постановления об итогах ее работы.
5. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью комиссии, без права отмены и изменения принимаемых ею решений, осуществляется начальником Административно-правового управления администрации города.
6. Секретарь административной комиссии направляет в Административно-правовое управление копии всех постановлений, вынесенных комиссией.
7. Организация делопроизводства и технического обслуживания комиссии возлагаются на отдел административных органов Административно-правового управления.
Статья 8. Обстоятельства, исключающие административное производство
Дело об административном правонарушении не возбуждается, административное взыскание не налагается, а налаженное взыскание не приводится в исполнение и дело подлежит прекращению:
1) при отсутствии события или состава административного правонарушения;
2) если лицо, совершившее административное правонарушение, к моменту совершения нарушения не достигло 16-летнего возраста*;
3) в случае невменяемости лица, совершившего противоправные действия либо бездействие;
4) если лицо действовало в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
5) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административном нарушении прошло более двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся нарушении - со дня обнаружения, либо по истечении одного месяца со дня вынесения по рассматриваемому факту постановления о прекращении уголовного дела или отказе в его возбуждении;
6) если к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административном нарушении нормативный акт, устанавливающий эту ответственность был отменен (признан утратившим силу);
7) при издании акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
8) при наличии по тому же факту в отношении привлекаемого к административной ответственности лица неотмененного постановления органа (должностного лица), уполномоченного налагать административные взыскания (в том числе о прекращении административного производства), либо при наличии по данному факту возбужденного уголовного дела;
9) в случае смерти лица, в отношении которого было начато дело об административном правонарушении;
10) в случае совершения деяния, подпадающего под признаки административно-наказуемого правонарушения, выборным должностным лицом (депутатом) или кандидатом на такую должность в период выборной кампании, если нет предусмотренного законом согласия на привлечение такого лица к административной ответственности со стороны соответствующего органа или прокурора.
* в случаях, предусмотренных законодательством, такие материалы направляются административной комиссией в комиссию по делам несовершеннолетних.
Статья 9. Лица, имеющие право составления протокола об административном правонарушении
Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, представителями общественных организаций (общественными контролерами и инспекторами, членами Совета общественных пунктов охраны правопорядка, членами Добровольного Отряда по охране правопорядка в период несения дежурства и др.), которым это право предоставлено действующим законодательством и решениями Думы города Костромы. Указанные лица составляют протокол о выявленном административном нарушении на месте его совершения или в помещении органа внутренних дел, или в общественном пункте охраны порядка, или в ином месте. Они обязаны иметь соответствующие документы, или знаки установленной формы.
Статья 10. Протокол об административном правонарушении
1. О каждом административном правонарушении, кроме случаев, когда согласно действующему законодательству штраф взимается на месте, должен быть составлен протокол по установленной форме.
2. В протоколе об административном нарушении должны быть указаны:
дата и место составления;
должность, фамилия лица, составившего протокол;
фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, род занятий, место жительства, документ удостоверяющий личность нарушителя, размер его заработка, наличие работающих членов семьи и иждивенцев;
время, место и сущность административного нарушения;
наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид нарушения, с указанием конкретной нарушенной статьи (пункта) такого акта;
фамилии, адреса (по возможности - номера телефонов) очевидцев и потерпевшего, если таковые имеются;
сведения о привлечении лица, в отношении которого составляется протокол, к административной ответственности в предшествующие 12 месяцев
3. Протокол об административном правонарушении должен быть подписан лицом его составившим и нарушителем. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается также и этими лицами, либо к протоколу приобщаются их письменные объяснения.
4. В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается об этом соответствующая запись.
5. Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе собственноручно внести в этот протокол свои объяснения и замечания по существу содержания протокола, мотивов своего отказа от его подписания.
Статья 11. Доставление лица совершившего административно-наказуемое деяние для составления протокола. Изъятие вещей и документов
1. Доставление лиц, совершившего, административно-наказуемое деяние для составления протокола, в органы внутренних дел, штаб Добровольного Отряда по охране правопорядка регламентируется действующим законодательством и допускается, в частности, только для установления личности нарушителя, если у него отсутствуют документы, удостоверяющие личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить о нем необходимые достоверные сведения. Данная мера принуждения допускается исключительно при задержании нарушителя на месте совершения административно-наказуемого деяния, при этом срок задержания не может превышать одного часа с момента задержания на месте совершения административного нарушения до момента освобождения.
2. Задержание нарушителя на более длительный срок (до трех часов) допускается в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством, и осуществляется лишь должностными лицами органов внутренних дел, военной автоинспекции и военизированной охраны.
3. Bещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, изымаются должностными лицами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи.
4. Административная комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении обязана проверить законность доставления нарушителя для установления личности, если таковое имело место, a также разрешает вопрос о дальнейшем направлении изъятых вещей и документов - конфискация, возмездное изъятие, возвращение владельцу и т.д.
Статья 12. Направление протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении по делу, подведомственному административной комиссии, направляется в комиссию в трехдневный срок.
Статья 13. Особые случаи направления протокола об административном правонарушении
В случае направления в административную комиссию протокола об административном правонарушении, совершенном военнослужащим, служащим органов внутренних дел, прокуратуры, судьей и в других, особо оговоренных действующим законодательством случаях, комиссия, не принимая решения о применении административных мер воздействия, пересылает его командиру воинской части, руководителю соответствующего учреждения.
Статья 14. Порядок рассмотрения административной комиссией дел об административных нарушениях
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в открытом заседании в 15-дневный срок (если для отдельных категорий правонарушений действующим законодательством не установлен сокращенный срок рассмотрения) со дня получения протокола при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. На заседание комиссии могут вызываться потерпевшие, свидетели, а также представители государственных или муниципальных органов и иных организаций.
2. Основанием для рассмотрения дела служит протокол об административном правонарушении, составленный по правилам статьи 10 настоящего Положения.
3. До рассмотрения дела председатель или один из его заместителей, или член комиссии проверяют существо дела в соответствии с требованиями статьи 255 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4. О дне заседания комиссии извещается прокурор.
Статья 15. Права лица, привлекаемого к административной ответственности
1. Лицу, в отношении которого комиссией рассматривается дело об административном правонарушении, обеспечивается право повторного ознакомления с протоколом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами к нему относящимися, как путем личного прочтения, так и путем оглашения их на заседании комиссии, а также право давать объяснения по существу правонарушения, представлять доказательства, заявлять ходатайства (в том числе об участии в рассмотрении дела своего законного представителя, адвоката, а также переводчика, о вызове дополнительных свидетелей, о приобщении документов). Он должен быть извещен о времени и месте рассмотрения дела не позднее чем за три дня до заседания комиссии (заочное рассмотрение дела может иметь место лишь при отсутствии обоснованного ходатайства об отсрочке слушания дела).
2. Лицо, подвергнутое административному взысканию, вправе знакомиться с протоколом заседания Административной комиссии, получить копию постановления комиссии по своему делу, обжаловать принятое решение.
Статья 16. Порядок ведения заседания административной комиссии
1. Председательствующий открывает заседание комиссии, объявляет присутствующий состав комиссии, устанавливает наличие кворума, назначает секретаря для ведения протокола на данном заседании, объявляет какие дела подлежат рассмотрению.
2. Вызов лиц, привлекаемых к административной ответственности для дачи объяснений, производится в соответствии с направленными им извещениями по порядку. В зале заседания находятся также иные приглашенные комиссией лица.
3. Председательствующий или один из членов состава комиссии разъясняет вызванным лицам их права и обязанности, оглашает протокол об административном нарушении и другие документы к нему приложенные. Затем заслушивается вызванные лица: нарушитель, потерпевшие, свидетели и другие лица, явившиеся для участия в рассмотрении данного дела.
Ни одно из представленных и рассмотренных доказательств не имеет для комиссии заранее установленной юридической силы, каждое доказательство оценивается в совокупности с другими данными, исходя из внутреннего убеждения членов комиссии.
4. При участии прокурора - заслушивается его заключение.
5. Решение административной комиссии по рассматриваемому делу принимается в отсутствие нарушителя и других лиц. При согласии всех участвующих в заседании членов комиссии, решение может быть принято гласно.
6. В том же порядке рассматривается каждое следующее дело об административном правонарушении.
Статья 17. Протокол заседания административной комиссии
1. Во время заседания административной комиссии ведется протокол общий для всех рассмотренных на данном заседании административных дел.
2. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата, место заседания, фамилии членов состава комиссии участвующих в заседании, фамилии и иные необходимые данные приглашенных лиц, их объяснения, перечень исследованных документов и вещественных доказательств, суть, результаты голосования и принятое решение по каждому из рассмотрения дел, сведения об оглашении принятых постановлений и разъяснений порядка и сроков их обжалования.
3. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии, ведущим протокол данного заседания. Члены комиссии, участвовавшие в заседании, вправе внести в протокол свои замечания.
Статья 18. Основания признания лица виновным в совершении административно-наказуемого правонарушения
Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, исследованных на заседании комиссии.
Статья 19. Постановление административной комиссии
1. Постановление комиссии по рассматриваемому делу об административном правонарушении вносится и оглашается немедленно по окончании рассмотрения каждого дела.
2. Виды постановлений, принимаемых комиссией:
о наложении административного взыскания;
о прекращении административного производства.
Постановление комиссии не выносится в случаях:
установления неподведомственности данного дела административной комиссии (статьи 4 и 13 настоящего Положения);
возвращения материалов об административном правонарушении для надлежащего оформления (статья 20 настоящего Положения);
направления материалов прокурору для решения вопросов о возбуждении уголовного дела (пункт 2 статьи 5 настоящего Положения).
3. В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:
а) дата и место внесения постановления;
б) полное наименование комиссии;
в) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассмотрено дело, его место жительства и работы (вид занятий);
г) сущность нарушения установленная в ходе заседания;
д) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение;
е) принятое решение, в том числе о направлении изымавшихся предметов и документов;
ж) срок и порядок обжалования постановления;
4. Постановление о прекращении дела производством выносится административной комиссией в случаях;
4.1. объявления устного замечания, вместо наложения административного взыскания (статья 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях);
4.2. передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественных организаций (статья 21 Кодекса);
4.3. наличия обстоятельств, исключающих административное производство (статья 8 настоящего Положения).
Статья 20. Возвращение протокола об административном правонарушении
1. Возвращение протокола об административном нарушении в орган (должностному лицу), его направивший для надлежащего оформления допускается как на стадии подготовки материала к рассмотрению комиссией (председателем или его заместителями), так и после рассмотрения решением комиссии.
2. Протокол об административном правонарушении возвращается органу, его направившему, также и в случае установления неподведомственности данного административного дела административной комиссии.
3. Возвращение протокола об административном правонарушении для дополнительной предварительной проверки по мотивам недоказанности вины привлекаемого административной ответственности лица не допускается. В этом случае Административная комиссия обязана вызвать дополнительных свидетелей, а если это невозможно, прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административно-наказуемого деяния (вины).
Статья 21. Правомочность решений комиссии
1. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов ее состава, участвовавших в заседании, и подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии, ведущим протокол данного заседания.
2. В случае равенства голосов членов комиссии, поданных "за" и "против" принимаемого решения, считается принятым решение в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статья 22. Вручение привлеченному к административной ответственности лицу копии постановления комиссии
Копия постановления административной комиссии должна быть вручена под расписку лицу, в отношении которого было рассмотрено дело об административном правонарушении, не позднее 3 дней после вынесения или в тот же срок пересылается ему посредством почтового отправления (также направляется и копия сопроводительного письма при направлении материалов прокурору для решения вопросов о возбуждении уголовного дела).
Статья 23. Порядок обжалования постановлений о наложении административных взысканий
Постановление административной комиссии может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, или потерпевшим по конкретному делу об административном правонарушении в 10-дневный срок со дня вынесения, а также опротестовано прокурором - Главе самоуправления города Костромы или в суд.
Жалоба на постановление административной комиссии направляется непосредственно Главе самоуправления или в суд через административную комиссию.
Статья 24. Основания отмены или изменения постановления административной комиссии
Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может отменено или изменено самой административной комиссией, Главой самоуправления либо судом при:
1) нарушении или неправильном применении норм права;
2) несоответствии наложенного административного взыскания тяжести содеянного;
3) надоказанности вины лица, подвергнутого мерам административного взыскания;
4) наличия оснований, исключающих административное производство.
Статья 25. Порядок исполнения постановлений о наложении административного штрафа
1. Постановление административной комиссии о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение 15 дней со дня вручения ему или направления почтой копии постановления.
1.1. Штраф вносится в любое отделение Сбербанка (Муниципального банка). Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Административную комиссию.
1.2. Административная комиссия по ходатайству оштрафованного может рассрочить уплату штрафа (разрешить его уплату частями) до 45 дней.
2. В случае неуплаты штрафа в установленный срок копия постановления о наложении штрафа направляется по месту работы, (учебы и т.д.) оштрафованного для удержания суммы штрафа в бесспорном порядке из его заработка (стипендии, пенсии, пособия).
3. В случае отсутствия у оштрафованного заработка (стипендия, пенсии, пособия), постановление о наложении штрафа направляется в суд по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его имущество.
4. Исполнение постановления административной комиссии о наложении штрафа прекращается в случаях:
4.1. уплаты лицом, подвергнутым административному штрафу, всей суммы наложенного штрафа;
4.2. смерти лица, подвергнутого административному штрафу;
4.3. тяжкого заболевания лица, подвергнутого штрафу, если это заболевание повлекло инвалидность 1 группы;
4.4. акта амнистии, принятого законодательными органами;
4.5. устранение административной ответственности либо административного взыскания в виде штрафа за деяние, за которое лицо подвергнуто такому штрафу;
4.6. отмены постановления комиссии по любым основаниям.
5. Если истек 3-х месячный срок давности, установленный для обращения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа к исполнению, взыскание штрафа не производится.
6. Исполнение взыскания штрафа в случаях, предусмотренных пунктами 4.2.-4.5. настоящей статьи, прекращается административной комиссией.
Статья 26. Исполнение прочих административных взысканий
Постановления о наложении иных видов административных взысканий исполняются в порядке, определенном нормативным актом, устанавливающим данный вид административного взыскания.
Статья 27. Погашение административного взыскания
1. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается неподвергавшимся административному взысканию, кроме случаев когда действующим законодательством предусмотрены иные сроки.
2. Лицо, подвергшееся административному взысканию, считается непривлекавшимся к административной ответственности также в случаях издания акта амнистии или устранения административной ответственности за данный вид правонарушения.
Статья 28. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленному Уставом города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Костромы от 27 февраля 1997 г. N 72 "Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации г. Костромы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 г. N 136 настоящее решение признано утратившим силу