Постановление Губернатора Костромской области от 17 декабря 2003 г. N 712
"Об областной целевой программе социальной защиты военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих
на территории Костромской области, на 2004-2006 годы"
Постановлением губернатора Костромской области от 9 марта 2007 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшей реализации федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, которыми определены государственные меры по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, постановляю:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы и направить ее на утверждение в Костромскую областную Думу.
2. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную программу в перечень областных целевых программ после ее утверждения Костромской областной Думой.
3. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.), департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.), департаменту строительства, архитектуры и градостроительства администрации области (Кондрин А.С.) совместно с федеральными органами исполнительной власти по Костромской области и органами самоуправления муниципальных образований обеспечить выполнение программных мероприятий.
4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование по реализации областной целевой программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы и предусмотреть финансирование программ в бюджетах муниципальных образований на соответствующие года.
6. Постановление главы администрации области от 22 ноября 2000 года N 477 "О программе социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы" с 1 января 2004 года считать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение
Областная целевая программа социальной защиты военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих
на территории Костромской области, на 2004-2006 годы
(одобрена постановлением Губернатора Костромской области от 17 декабря 2003 г. N 712)
Паспорт областной целевой программы
I. Сoдержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
III. Система мероприятий программы
IV. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования программы
V. Перечень мероприятий программы
VI. Механизм реализации программы
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Паспорт областной целевой программы социальной защиты военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих
на территории Костромской области, на 2004-2006 годы
Наименование Программы - Областная целевая программа социальной защиты
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, проживающих на тер-
ритории Костромской области, на 2004-2006 годы
Основание для разработки - Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ
"О ветеранах";
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 января 1998 г. N 71 "О Федеральной целевой
программе "Государственные жилищные сертификаты"
- Постановление областной межведомственной комиссии
по социальным вопросам военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
от 21 апреля 2003 года.
Государственный заказчик - Администрация Костромской области
Программы
Координатор Программы - Департамент социальной защиты населения
администрации области
Основные разработчики - Департамент социальной защиты населения
Программы администрации области; областной военный комис-
сариат; департамент строительства, архитектуры
и градостроительства администрации области;
департамент здравоохранения администрации области;
комитет по делам молодежи администрации области.
Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения
администрации области; департамент здравоохранения
администрации области; департамент строительства,
архитектуры и градостроительства администрации
области, другие структурные подразделения админист-
рации области и подведомственные им учреждения,
федеральные органы исполнительной власти по Кост-
ромской области (ОВК, УВД, УФСБ), а также органы
местного самоуправления муниципальных образований;
Основные цели - создание условий для реализации федеральных
и задачи Программы законов и постановлений Правительства Российской
Федерации по решению социальных проблем военно-
служащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей;
- оказание медицинской помощи и организация бес-
платного санаторно-курортного лечения малоимущих
инвалидов боевых действий, а также членов семей
военнослужащих, погибших при исполнении обязан-
ностей военной службы в ходе боевых действий
в Афганистане, Чеченской Республике и других
горячих точках;
- обеспечение жильем наиболее нуждающихся семей
инвалидов боевых действий из числа военнослужащих,
проходивших военную службу по призыву, а также
членов семей военнослужащих, погибших в горячих
точках;
- снижение социальной напряженности среди военно-
служащих, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей и их социальной адаптации
в условиях продолжающегося реформирования
Вооруженных Сил.
Перечень основных 1. Медицинское обслуживание военнослужащих, граждан
мероприятий Программы уволенных с военной службы, и членов их семей;
2. Обеспечение жильем нуждающихся в получении жилых
помещений и улучшении жилищных условий;
3. Социальное обеспечение и социальная поддержка
малоимущих граждан из числа инвалидов боевых
действий и членов семей военнослужащих, погибших
при исполнении обязанностей военной службы.
Сроки реализации 2004-2006 год.
Программы
Источники и объемы Источниками финансирования Программы являются
финансирования федеральный и областной бюджеты, а также внебюд-
жетные источники финансирования. Ожидаемые затраты
на реализацию Программы за счет всех источников
финансирования - 55490 тыс. руб.;
из них:
- средства федерального бюджета 36277 тыс. руб.;
- средства областного бюджета 6759 тыс. руб.;
в том числе за счет текущего финансирования
1489 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников 12454 тыс. руб.
Объемы финансирования уточняются ежегодно.
Ожидаемые конечные - оказание бесплатной медицинской помощи на базе
результаты реализации областной больницы 300 человек, на базе областного
Программы госпиталя ветеранов войн 600 человек, муниципальных
больниц 600 человек, гарнизонного госпиталя 600 че-
ловек;
- оздоровление в санаторно-курортных учреждениях
членов семей военнослужащих, погибших при исполне-
нии воинского долга (45 чел.);
- обеспечение жилищными сертификатами граждан -
участников федеральной целевой программы "Госу-
дарственные жилищные сертификаты" (90 семей);
- улучшение жилищных условий остро нуждающимся
ветеранам боевых действий и членам семей военно-
служащих, погибших при исполнении служебного
долга (20 семей);
- оказание адресной материальной помощи и соци-
альной поддержки малоимущим гражданам из числа
инвалидов боевых действий (Афганистан, Чеченская
Республика), а также членам семей военнослужащих,
погибших в ходе боевых действий в Афганистане,
Чеченской Республике и других горячих точках
(200 семей)
Система организации Контроль за выполнением Программы возлагается
контроля за исполнением на областную межведомственную комиссию по соци-
Программы альным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей. Текущая
информация и ежеквартальные доклады о ходе выпол-
нения Программы и об использовании выделенных
средств представляются исполнителями Программы
в установленные сроки.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Продолжающееся реформирование Вооруженных Сил, протекающее на фоне финансово-экономических трудностей в государстве, и военного противостояния Федеральных Сил и сил международного терроризма на территории Чеченской Республики привело к усложнению социального климата в стране. Особенно остро обострились социальные проблемы в среде военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Принятая постановлением главы администрации области от 22 ноября 2000 года N 447 программа социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы, несмотря на экономические трудности и недостаточное финансирование из областного бюджета, позволила все же решить ряд наиболее острых проблем граждан этой категории.
По-видимому в предыдущем абзаце допущена опечатка в номере постановления и имеется в виду постановление Главы администрации Костромской области от 22 ноября 2000 г. N 477 "О программе социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2003 годы"
В результате ее реализации более 300 граждан реализовали свое право на получение бесплатного жилья. Более 200 малообеспеченных семей инвалидов боевых действий и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, получили материальную помощь и социальную поддержку, всем семьям, потерявшим кормильца, регулярно выплачивались за счет средств областного бюджета ежемесячные пособия, 28 членов семей погибших были обеспечены бесплатными санаторно-курортными путевками в местные здравницы, что безусловно смягчило социальный климат среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Профинансированы из областного бюджета были также мероприятия по проведению ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан названных категорий, что позволило оптимизировать выполнение мероприятий этой программы.
К сожалению, не все задачи, обозначенные в этой программе, удалось решить в ходе ее реализации.
По-прежнему остро стоит проблема обеспечения бывших военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств жильем. Из 11889 семей бывших военнослужащих, сотрудников других силовых ведомств, проживающих на территории области, 812 семей нуждаются в получении жилья и улучшении жилищных условий. Необходимое количество жилья для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей составляет 642 тыс. квадратных метров общей площади. Кроме того, нуждаются в улучшении жилищных условий 280 семей ветеранов и инвалидов из числа участников боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Необходимое количество жилья для этих категорий граждан составляет 151,2 тыс. квадратных метров общей площади.
Нуждаются в социальной поддержке 530 семей инвалидов вследствие военной травмы, 95 семей военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, погибших при выполнении служебного долга во время боевых действий в Афганистане и Чечне. В особой поддержке нуждаются семьи инвалидов боевых действий из числа бывших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Как показали результаты целевых мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения этой категории граждан, размер их пенсий по инвалидности значительно ниже среднего прожиточного минимума, в результате большинство их семей находится за чертой бедности.
Требуется дополнительное выделение денежных средств на решение вопросов медицинской реабилитации и оказания медицинской помощи этой категории граждан.
Не все вышеперечисленные проблемы могут быть сняты в рамках реализации законов Российской Федерации. Многие обозначенные проблемы требуют решения программным методом на уровне региона и муниципальных образований.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
- создание оптимальных условий для реализации федеральных законов и постановлений Правительства по решению социальных и жилищных проблем и охраны здоровья этой категории граждан в условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил;
- создание системы выявления наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение жильем, оздоровление, повышение уровня жизни малообеспеченных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, уделяя при этом особое внимание семьям инвалидов военной травмы, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках.
Основными задачами программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной базы организации медицинского обслуживания, социального обеспечения и социальной поддержки малообеспеченных семей, а также решения жилищной проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- организация неотложной медицинской помощи, клинического амбулаторного обследования и лечения граждан этой категории на базе военных госпиталей, областного госпиталя ветеранов войн и медицинских учреждений области;
- оказание заявительной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членам их семей, а также выплата из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих (сотрудников МВД, ФСБ и других силовых ведомств), погибших при исполнении служебного долга в ходе военных конфликтов;
- оказание материальной поддержки при проведении капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих малообеспеченным семьям военнослужащих, погибших в ходе боевых действий и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
- организация бесплатного санаторно-курортного лечения членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике, и других горячих точках;
- обеспечение жилищными сертификатами граждан-участников Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", а также привлечение средств областного бюджета на строительство и покупку жилья для наиболее остро нуждающихся ветеранов и инвалидов боевых действий, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально-экономического и правового положения граждан названных категорий с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на три группы. Первая группа мероприятий направлена на совершенствование медицинского обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Вторая группа мероприятий призвана решить жилищную проблему граждан этих категорий. Третья группа мероприятий направлена на решение задач по их социальному обслуживанию и социальной поддержке наиболее незащищенной части населения из числа бывших военнослужащих, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и членов семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
В свою очередь каждая группа мероприятий подразделяется на мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, которые не требуют бюджетного финансирования, и мероприятия, направленные на конкретное решение проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, на реализацию которых предусматривается финансирование из федерального и областного бюджетов. В программе содержатся также мероприятия, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Перечень конкретных мероприятий Программы изложен в разделе пятом.
Программой определен координатор Программы в лице департамента социальной защиты населения администрации области, который отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию конкретных мероприятий Программы.
Контрольная функция и выработка стратегических направлений деятельности по реализации Программы возложена на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
IV. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в основном за счет федерального и областного бюджетов. При реализации ряда мероприятий Программы предусмотрено также использование внебюджетных источников финансирования. Органы местного самоуправления, принимающие участие в реализации мероприятий Программы, используют собственные средства, в объемах, предусмотренных текущим финансированием.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет областного бюджета ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Планируемые объемы финансирования подразделов программы отражены в таблице 1.
Таблица 1. Объемы финансирования Программы
Мероприятия | Объемы финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
|||
Годы реализации | 2004 | 2005 | 2006 | Всего: |
1. "Медицинское обслуживание" Всего в том числе: федеральный бюджет внебюджетные источники |
3200 960 2240 |
3520 1056 2464 |
3870 1161 2709 |
10590 3177 7413 |
2. "Обеспечение жильем" Всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
11606 10000 310 1296 |
14480 11000 1980 1500 |
15928 12100 2178 1650 |
42014 33100 4468 4446 |
3. "Социальное обеспечение и социальная поддержка" Всего в том числе: областной бюджет в том числе за счет текущего финансирования внебюджетные источники |
870 690 450 180 |
960 762 495 198 |
1056 839 544 217 |
2886 2291 1489 595 |
Всего по программе в том числе: федеральный бюджет областной бюджет в том числе за счет текущего финансирования внебюджетные источники |
15676 10960 1000 450 3716 |
18960 12056 2742 495 4162 |
20854 13261 3017 544 4576 |
55490 36277 6759 1489 12454 |
Планируемые объемы финансирования мероприятий Программы отражены в пятом разделе.
V. Перечень мероприятий Программы
#
Направление расходов по мероприятиям Программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Исполнители | сроки реализации |
|||
годы | 2004 | 2005 | 2006 | Всего: | |||
1. "Медицинское обслужи- вание" |
|||||||
1.1. Разработка докумен- тов и выработка предло- жений, направленных на совершенствование норма- тивно-правовой базы с целью создания опти- мальных условий для реа- лизации прав военнослужа- щих, граждан, уволенных с военной службы, и чле- нов их семей по охране их здоровья и оказанию медицинской помощи в соответствии с феде- ральными законами "О статусе военнослужа- щих", "О ветеранах" и "О социальной защите ин- валидов в Российской Фе- дерации" |
Департамент здра- воохранения адми- нистрации области, военно-медицинские учреждения, учреж- дения здравоохра- нения области |
Постоянно | |||||
1.2. Создание и уточнение банка данных о гражданах, пострадавших при исполне- нии обязанностей военной службы, нуждающихся в первоочередном медицин- ском обслуживании |
Департамент здра- воохранения и де- партамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области |
Постоянно | |||||
1.3. Клиническое, диспан- серное, амбулаторное об- следование и лечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной служ- бы, и членов их семей на базе военно-медицинских учреждений гарнизона. |
Федеральный бюджет |
960 | 1056 | 1161 | 3177 | Военно-медицинские учреждения гарни- зона |
Постоянно |
1.4. Оказание бесплатной специализированной и не- отложной медицинской по- мощи гражданам, уволенным с военной службы по дос- тижению предельного воз- раста, состоянию здоровья или в связи с организаци- онно-штатными мероприяти- ями, общая продолжитель- ность военной службы ко- торых составляет 20 лет и более (в экстренных случаях и в случаях от- сутствия данных видов ме- дицинских услуг в военно- медицинских учреждениях) |
Внебюджетные источники фи- нансирования (Областной фонд обяза- тельного меди- цинского стра- хования) Областной бюд- жет (текущее финансирова- ние) |
480 800 |
528 880 |
580 968 |
1588 2648 |
Медицинские учреж- дения области Муниципальные ме- дицинские учрежде- ния Департамент здра- воохранения, меди- цинские учреждения области |
Постоянно |
1.5. Организация бесплат- ной медицинской помощи в областном госпитале вете- ранов войн для участников боевых действий в Афга- нистане, Чеченской Рес- публике и других горячих точках, а также для роди- телей и вдов военнослужа- щих, погибших в ходе бое- вых действий. |
Внебюджетные источники фи- нансирования (Областной фонд обяза- тельного меди- цинского стра- хования) Областной бюд- жет (текущее финансирова- ние) |
960 | 1056 | 1161 | 3177 | Областной госпи- таль ветеранов войн Департамент здра- воохранения, об- латной госпиталь ветеранов войн |
Постоянно |
Итого: в том числе: федеральный бюджет внебюджетные источники |
3200 960 2240 |
3520 1056 2464 |
3870 1161 2709 |
10590 3177 7413 |
|||
2. "Обеспечение жильем" | |||||||
2.1. Подготовка предложе- ний, направленных на со- вершенствование норматив- но-правовой базы решения жилищной проблемы военно- служащих, граждан, уво- ленных с военной службы, и членов их семей. |
Департамент соци- альной защиты на- селения, департа- мент строитель- ства, архитектуры и градостроитель- ства администрации области |
Постоянно | |||||
2.2. Формирование и пред- ставление в Госстрой Рос- сии списка (заявки) полу- чателей государственных жилищных сертификатов, обладающих правом на участие в федеральной це- левой программе "Государ- ственные жилищные серти- фикаты". |
Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области |
Ежегодно к 20.01 |
|||||
2.3. Субсидирование граж- дан, уволенных с военной службы - участников феде- ральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты". |
Федеральный бюджет |
10000 | 11000 | 12100 | 33100 | Администрация об- ласти, главы орга- нов местного само- управления муници- пальных образова- ний |
Ежегодно |
2.4. Строительство жилья за счет средств областно- го бюджета для обеспече- ния жильем остро нуждаю- щихся участников и инва- лидов войны, ветеранов боевых действий на тер- ритории других госу- дарств, в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" от 2 января 2000 года N 40-ФЗ |
Областной бюд- жет |
- | 1485 | 1633 | 3118 | Департамент строи- тельства, архитек- туры и градострои- тельства, строи- тельные организа- ции на конкурсной основе |
Ежегодно |
2.5. Выделение субсидий на приобретение жилья за счет средств областного бюджета на первичном и вторичном рынке для обес- печения квартирами остро нуждающихся ветеранов боевых действий и членов семей военнослужащих, по- гибших в ходе боевых дей- ствий. |
Областной бюд- жет |
310 | 495 | 545 | 1350 | Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области, ор- ганы местного са- моуправления муни- ципальных образо- ваний |
Ежегодно |
2.6. Приобретение квартир на первичном и вторичном рынке недвижимости для инвалидов боевых дейст- вий - участников контр- террористических операций на Северном Кавказе |
Внебюджетные источники фи- нансирования (Российский Национальный фонд) |
1296 | 1500 | 1650 | 4446 | Администрация об- ласти; органы местного самоуп- равления муници- пальных образова- ний |
Ежегодно |
Итого: в том числе: федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
11606 10000 310 1296 |
14480 11000 1980 1500 |
15928 12100 2178 1650 |
42014 33100 4468 4446 |
|||
3. "Социальное обеспече- ние и социальная поддер- жка" |
|||||||
3.1. Разработка докумен- тов и выработка предложе- ний, направленных на со- вершенствование норматив- но-правовой базы решения социальных проблем воен- нослужащих, граждан, уво- ленных с военной службы и членов их семей. |
Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области |
Постоянно | |||||
3.2. Создание и периоди- ческое уточнение банка данных о гражданах, уво- ленных с военной службы, и членах их семей, имею- щих право на льготы в со- ответствии с Российским законодательством. |
Департамент соци- альной защиты на- селения админист- рации области, отделы социальной защиты населения муниципальных об- разований области |
Постоянно | |||||
3.3. Оказание материаль- ной помощи при проведении капитального ремонта ин- дивидуальных домов, при- надлежащих семьям военно- служащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы |
Областной бюд- жет |
100 | 110 | 121 | 331 | Департамент соци- альной защиты на- селения, органы местного самоуп- равления муници- пальных образова- ний |
Ежегодно |
3.4. Назначение и выплата из областного бюджета по- собий семьям военнослужа- щих, погибших (пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых дей- ствий в Афганистане, Че- ченской Республике и дру- гих горячих точках |
Областной бюд- жет (текущее финансирова- ние) |
200 | 220 | 242 | 662 | Департамент соци- альной защиты на- селения, областной фонд социальной поддержки населе- ния, отделы соци- альной защиты на- селения муници- пальных образова- ний области |
Ежегодно |
3.5. Оказание единовре- менной адресной заяви- тельной материальной по- мощи малоимущим инвалидам войны, членам семей воен- нослужащих (МО, ФСБ, ор- ганов МВД), погибших при исполнении служебных обя- занностей в период боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках. |
Областной бюд- жет (текущее финансирова- ние) |
200 | 220 | 242 | 662 | Департамент соци- альной защиты на- селения, областной фонд социальной поддержки населе- ния, отделы соци- альной защиты, центры социальной поддержки населе- ния муниципальных образований облас- ти |
Ежегодно |
3.6. Организация бесплат- ного санаторно-курортного лечения родителей и вдов военнослужащих, погибших при исполнении обязаннос- тей военной службы в пе- риод военных действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горя- чих точках на базе мест- ных санаторно-курортных учреждений. |
Областной бюд- жет |
130 | 145 | 160 | 435 | Департамент соци- альной, защиты на- селения, отдел льготного обеспе- чения населения города Костромы, отделы социальной защиты населения муниципальных об- разований области |
Ежегодно по мере обращений граждан |
3.7. Оказание материаль- ной адресной помощи инва- лидам боевых действий и семьям военнослужащих, погибших в ходе контр- террористических операций на Северном Кавказе |
Внебюджетные источники фи- нансирования (Российский Национальный Фонд) |
180 | 198 | 217 | 595 | Департамент соци- альной защиты на- селения, органы местного самоуп- равления муници- пальных образова- ний области. |
По мере обращений граждан |
3.8. Оказание правовой помощи и реальной поддер- жки в реализации социаль- ных льгот и гарантий военнослужащих, граждан уволенных с военной служ- бы, и членов их семей, предусмотренных законода- тельством Российской Фе- дерации по оплате жилпло- щади и коммунальных ус- луг, услуг связи, по льготному проезду в об- щественном транспорте, по выделению земельных участков под строитель- ство индивидуальных до- мов, под садовые участки и гаражи для индивидуаль- ного автотранспорта. |
Департамент соци- альной защиты на- селения, комитет по земельным ре- сурсам и землеуст- ройству, органы местного самоуп- равления муници- пальных образова- ний |
По мере обращений граждан |
|||||
3.9. Обеспечение участия органов исполнительной власти в мероприятиях по призыву молодежи области на военную службу. |
Областной бюд- жет (текущее финансироанст- руктурных ие подразделений администрации области) |
50 | 55 | 60 | 165 | Структурные под- разделения админи- страции области |
Ежегодно в период при- зыва моло- дежи на во- енную служ- бу |
3.10. Проведение ежегод- ного мониторинга социаль- но-экономического и пра- вового положения граждан, уволенных с военной служ- бы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области. |
Областной бюд- жет |
10 | 12 | 14 | 36 | Департамент соци- альной защиты на- селения, областной военный комисса- риат |
Ежегодно до 15 декабря |
Итого: в том числе: областной бюджет в том числе за счет теку- щего финансирования: внебюджетные источники |
870 690 450 180 |
960 762 495 198 |
1056 839 544 217 |
2886 2291 1489 595 |
|||
Всего по программе: в том числе: федеральный бюджет областного бюджет в том числе за счет теку- щего финансирования внебюджетные источники |
15676 10960 1000 450 3716 |
18960 12056 2742 495 4162 |
20854 13261 3017 544 4576 |
55490 36277 6759 1489 12454 |
Примечание: В графе "Исполнители" первыми исполнителями показаны получатели средств.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления.
Федеральная составляющая Программы - обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, путем предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты". На федеральном уровне ежегодно утверждаются объемы финансирования региона соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации. Поступающие в область средства решением рабочей группы по распределению жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета в Костромской области, распределяются между муниципальными образованиями, где жилищные сертификаты соответствующим решением глав органов глав местного самоуправления муниципальных образований распределяются и вручаются гражданам - участникам Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в соответствии с очередностью.
На федеральном уровне решаются вопросы совершенствования нормативно-правовой и методической базы проведения государственной социальной и жилищной политики и преобразований в этих сферах.
Другие задачи Программы решаются органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Координатором Программы является департамент социальной защиты населения администрации области.
Исполнителями мероприятий Программы являются департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области, другие структурные подразделения администрации области и подведомственные им учреждения, федеральные органы исполнительной власти по Костромской области (ОВК, УВД, УФСБ), а также органы местного самоуправления муниципальных образований.
В целях наиболее эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы предусматривается:
- подготовка постановлений и распоряжений губернатора области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований;
- разработка и совершенствование информационной и нормативно-правовой базы комплексного решения задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- реализация социальных гарантий, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- дальнейшее совершенствование системы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- эффективная координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов самоуправления муниципальных образований и федеральных органов исполнительной власти Костромской области на основе Программы, исключающая дублирование Программных мероприятий.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за выполнением Программы возлагается на областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Взаимодействие между исполнителями Программы организует координатор Программы - департамент социальной защиты населения администрации области.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании выделенных средств представляются исполнителями Программы в департамент социальной защиты населения администрации области в установленные сроки.
Департамент социальной защиты населения администрации области осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежеквартальных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в администрацию области, а также информирует об этом областную межведомственную комиссию по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- решить жилищную проблему граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета путем участия их в федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (всего за время реализации программы - 90 семей);
- улучшить жилищные условия остро нуждающимся ветеранам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга (за счет средств областного бюджета 11-ти семьям, за счет внебюджетных источников финансирования - 9-ти семьям);
- пролечить на базе областной больницы 300 чел., на базе областного госпиталя ветеранов войн 600 чел., муниципальных больниц 600 чел., гарнизонного госпиталя 600 чел., при необходимости обеспечить их бесплатным зубо- и слухопротезированием;
- оздоровить на базе местных санаторно-курортных учреждений 45 членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в ходе боевых действий в Афганистане и контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
- оказать адресную материальную помощь и социальную поддержку малоимущим гражданам из числа инвалидов боевых действий (Афганистан, Чеченская Республика), а также членам семей военнослужащих, погибших в ходе боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках (всего на сумму 993 тыс. руб.);
- обеспечить выплату из областного бюджета ежемесячных пособий семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в Афганистане, Чеченской Республике и других горячих точках.
Конечный результат реализации мероприятий Программы - улучшение благосостояния военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, снижение социальной напряженности в их среде, рост привлекательности и престижности военной профессии и повышение обороноспособности Российского государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 17 декабря 2003 г. N 712 "Об областной целевой программе социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Костромской области, на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Костромской области от 9 марта 2007 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу