2. Утвердить областной бюджет на 2004 год по расходам в сумме 4250689 тыс. рублей, по доходам в сумме 4052224 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2004 год в сумме 198465 тыс. рублей.
3. Утвердить на 2004 год следующие источники финансирования дефицита областного бюджета:
(тыс. рублей)
Государственные ценные бумаги 250000
Кредитные соглашения и договоры -7427
Поступления от продажи имущества, находящегося 5892
в собственности субъекта Российской Федерации
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов -50000
других уровней
Установить, что администрация области вправе направлять доходы, фактически полученные сверх объемов, утвержденных пунктом 2 настоящего постановления, на финансирование дефицита областного бюджета.
Установить, что администрация области вправе привлекать дополнительные источники финансирования дефицита областного бюджета, установленные бюджетным законодательством.
4. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2003 году, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Рекомендовать органам местного самоуправления пересмотреть размер базовых ставок арендной платы за земли городов и поселков и за другие земли несельскохозяйственного назначения, действовавших в 2003 году, с учетом положений части первой, настоящего пункта.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по следующим нормативам:
областной бюджет - 50 процентов;
бюджеты муниципальных образований - 50 процентов;
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в следующем объеме:
областной бюджет - 10 процентов;
бюджеты муниципальных образований - 90 процентов.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2004 году средства, поступающие от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
- за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности - 100% в федеральный бюджет;
- за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности области - 100% в областной бюджет;
- за земельные участки, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества - 100% в бюджеты муниципальных образований;
- за иные земельные участки:
в федеральный бюджет - 15 процентов;
в областной бюджет - 35 процентов;
в бюджеты муниципальных образований - 50 процентов.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, администрацией области - для земель, находящихся в собственности Костромской области, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
5. Установить, что в доходы областного бюджета и местных бюджетов зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами и отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы, образовавшейся на 1 января 2004 года, по акцизам на ювелирные изделия, по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов по нормативам отчислений этих налогов, действовавшим до 1 января 2004 года.
6. Установить, что доходы областного бюджета с 1 января 2004 года формируются за счет:
- налога на прибыль организаций по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- налога на доходы физических лиц по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 40% доходов;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 15% доходов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 15% доходов;
- налога на имущество предприятий (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет), налога на имущество организаций в размере 50% доходов;
- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 50% доходов, налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) в размере 30% доходов;
- платы за пользование водными объектами по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду с размере 26% доходов;
- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 4 настоящего постановления;
- сбора за пользование объектами животного мира в размере 100% доходов;
- доходов от имущества, находящегося в областной собственности, или от деятельности областных государственных организаций;
- доходов от использования лесного фонда в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 50 процентов доходов;
- доходов от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, доходов от платы за геологическую информацию о недрах в размере 60% доходов;
- доходов от уплаты разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации, за исключением доходов, поступающих по месторождениям "Сахалин-1", "Сахалин-2" при реализации соглашений о разделе продукции, в размере 10% доходов;
- сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штрафов), в размере 100%; доходов;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что средства, поступающие на счета получателей средств областного бюджета в погашении дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доход областного бюджета в порядке, установленном администрацией области.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии со статьями 7 и 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", федеральные налоги и сборы, иные платежи, включая единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, указанные в статьях 7, 8, 11-15 и 20 вышеназванного Федерального закона, а также региональные и местные налоги и сборы подлежат зачислению на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства.
Порядок взаимодействия управления федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Костромской области, администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований по учету региональных и местных налогов и сборов определяется соответствующими соглашениями.
7. Учесть в областном бюджете на 2004 год поступления доходов по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры и искусства, другим учреждениям и организациям социальной сферы, архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым из областного бюджета, в полном объеме поступают в доходы областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
9. Установить, что доходы целевого бюджетного фонда "территориальный дорожный фонд" формируется в 2004 году за счет транспортного налога в объеме 100881 тыс. рублей (100 процентов доходов); поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 01.01.2004 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, в объеме 34480 тыс. рублей, задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств в объеме "минус" 800 тыс. рублей; земельного налога в объеме 111218 тыс. рублей (100 процентов доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет); акцизов на бензин автомобильный в объеме 205608 тыс. рублей, акцизов на дизельное топливо в объеме 67033 тыс. рублей, акцизов на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в объеме 6597 тыс. рублей (в соответствии с нормативами установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год"); субвенций, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства, в объеме 155000 тыс. рублей; прочих источников, подлежащих зачислению в указанный фонд, в соответствии с действующим законодательством, в объеме 1300 тыс. рублей.
Утвердить целевой бюджетный фонд "территориальный дорожный фонд" в объеме 674117 тыс. рублей.
Направить в 2004 году средства территориального дорожного фонда на финансирование дорожного хозяйства.
Установить, что средства, поступившие в целевой бюджетный фонд "территориальный дорожный фонд" сверх сумм, установленных настоящим пунктом, направляются в размере 100% на финансирование дорожного хозяйства.
10. Установить, что доходы бюджетов муниципальных образований с 1 января 2004 года формируются за счет:
- налога на прибыль организаций по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- налога на доходы физических лиц по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- налога на игорный бизнес по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет в части сумм налога, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, а также налога на игорный бизнес по расчетам за 2004 год;
- акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в размере 60% доходов;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 75% доходов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 75% доходов;
- налога на имущество предприятий (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет), налога на имущество организаций в размере 50% доходов;
- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в размере 50% доходов, налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) в размере 30% доходов;
- платы за пользование водными объектами по нормативам отчислений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 54% доходов;
- других платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и пунктом 4 настоящего постановления;
- государственной пошлины, подлежащей зачислению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в местные бюджеты;
- доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций;
- доходов от использования лесного фонда в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 50% доходов;
- неустойки за нарушение лесохозяйственных требований и взыскания за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, нарушением лесного законодательства Российской Федерации;
- штрафов, в случаях, если иной порядок их зачисления не предусмотрен законодательством Российской Федерации;
- прочих налогов, платежей и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
11. Установить, что в 2004 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. Установить норматив отчислений части прибыли, полученной областными государственными унитарными предприятиями за 2004 год и остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет, в размере 7,5 процентов.
13. Установить, что в 2004 году муниципальные образования осуществляют возврат задолженности по регулирующим налогам, образовавшейся за 1999-2000 г.г., а также задолженности, возникшей по состоянию на 01.01.2003 года по налогу на имущество предприятий.
14. Установить, что в 2004 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечение экологической безопасности в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований в следующих пропорциях:
- областной бюджет - 50 процентов;
- бюджеты муниципальных образований - 50 процентов.
15. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2), 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований в следующем объеме:
- в областной бюджет - 25 процентов;
- в бюджеты муниципальных образований - 25 процентов.
16. Установить по состоянию на 1 января 2005 года верхний предел государственного долга Костромской области в сумме 2000 млн. рублей, в том числе верхний предел общей суммы государственных гарантий Костромской области в сумме 750 млн. рублей.
17. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Костромской области на 2004 год согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
18. Утвердить в перечне защищенных статей текущих расходов областного бюджета на 2004 год, подлежащих финансированию в полном объеме, расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств перед кредитными организациями, являющимися кредиторами областного бюджета, в том числе: Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации; ООО КБ "Агропромкредит"; АКБ "Росбанк"; ОАО "Промэнергобанк"; КБ "Росэнергобанк"; АКБ "Межтопэнергобанк".
19. Установить, что субъекты законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджету предложения по внесению изменений в законопроект по второму чтению не позднее 27 января текущего года по форме согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год рассмотреть повторно на очередном заседании областной Думы.
20. Рекомендовать администрации Костромской области предоставить ко второму чтению:
- пообъектную расшифровку областной адресной инвестиционной программы на 2004 год,
- перечень мероприятий, расходы на которые предусмотрены проектом бюджета Костромской области на 2004 год по разделу 1203 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подстатья "Мероприятия по энергосбережению" на сумму 20900 тыс. рублей.
21. Определить датой рассмотрения Костромской областной Думой проекта закона Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год" во втором чтении 10 февраля 2004 года.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Костромской областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Бычкова А.И.
23. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 16 января 2004 г. N 2082 "О проекте закона Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был