Решение Солигаличского районного собрания депутатов от 25 июля 2003 г. N 283/33
"О Регламенте администрации Солигаличского района"
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 31 марта 2006 г. N 38/5 настоящее решение признано утратившим силу
B целях упорядочения деятельности аппарата администрации района повышения эффективности работы и укрепления исполнительской дисциплины районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент администрации Солигаличского района.
2. Управляющему делами администрации района Ивановой Л.П. ознакомить муниципальных служащих администрации района и руководителей структурных подразделений с Регламентом администрации района и обеспечить выполнение требований его положений.
Глава местного самоуправления
Солигаличского района |
А.И. Серогодский |
Регламент администрации Солигаличского района
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения единой системы организационной, правовой, документационной деятельности администрации Солигаличского района, упорядочения и повышения эффективности работы ее структурных подразделений, укрепления исполнительской дисциплины и определяет принципы и основные правила внутреннего распорядка и делопроизводства в администрации Солигаличского района.
1.2. Администрация Солигаличского района является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в рамках своей компетенции на основании Конституции PФ, федеральных законов, актов Президента PФ, Правительства PФ, законов Костромской области, постановлений и распоряжений губернатора Костромской области, Устава Солигаличского района, решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района.
1.3. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов района по предложению главы местного самоуправления.
1.4. Руководство администрацией района осуществляет на принципах единоначалия глава местного самоуправления, который обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности района, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и Уставом района к компетенции Собрания депутатов района.
1.5. Bсе структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним в своей деятельности.
Глава 2. Нормативные правовые акты администрации района
2.1. К нормативным правовым актам администрации района относятся
- постановления, распоряжения главы местного самоуправления района, принятые в рамках его компетенции;
- постановления, распоряжения первого заместителя главы администрации района, принятые в период длительного отсутствия главы местного самоуправления и в пределах его полномочий;
- приказы, принятые руководителями структурных подразделений администрации района с правом юридического лица в пределах собственной компетенции.
2.2. Постановление - правовой акт нормативного характера, принимаемый главой местного самоуправления района в целях решения наиболее важных и принципиальных задач, как правило длительного действия: по вопросам социально-экономического и культурного развития района, экономических реформ, финансовым вопросам, а также по назначению и освобождению заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений, награждению# и т.д
2.3. Распоряжение - правовой акт, принимаемый в целях разрешения оперативных и организационных вопросов деятельности администрации района. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан. Распоряжения не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
2.4. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем структурного подразделения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы структурного подразделения.
2.5. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления района. Порядок их подготовки.
2.5.1. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления обязательны к исполнению на территории района всеми учреждениями, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. Вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом тексте документа.
2.5.2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
2.5.3. B нормативных правовых актах, изменяющих тарифы на техническое обслуживание жилья, коммунальные услуги и пр. указывается срок вступления их в силу.
Опубликование данных актов осуществляется не позднее 14 дней до вступления в силу.
2.5.4. Правом вносить проекты нормативных правовых актов обладают: заместители главы администрации района, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации района.
2.5.5. Руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций района могут инициировать подготовку проектов нормативных актов. Для этого они должны обратиться с ходатайством к заместителю главы администрации района либо в структурное подразделение администрации района по принадлежности вопроса. Они в свою очередь организуют работу по подготовке документа при условии его целесообразности.
2.5.6. Согласование и визирование проекта документа с отделами, управлением, комитетами, а также с заинтересованными лицами организует автор проекта.
2.5.7. Виза включает в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи и дату подписания.
2.5.8. Особое мнение (замечание) должностного лица, визирующего документ оформляется запиской, которая прилагается к проекту документа. Отказ от визирования не допускается.
2.5.9. Порядок согласования:
- автор проекта
- заместитель главы администрации района, курирующий структурное подразделение, подготовившее проект
- руководитель структурного подразделения
- руководитель финансового органа (в проектах предполагающих расходование бюджетных средств).
- юридический отдел администрации,
- управляющий делами администрации.
Визы проставляются в нижней части первого экземпляра проекта.
2.5.10. B верхней части первого экземпляра проекта указывается список рассылки документа.
2.5.11. Проект документа, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение рабочего дня, а в случаях, требующих проведения экспертизы, не более 3-х рабочих дней.
2.5.12. За нарушение сроков согласования документа несет ответственность руководитель структурного подразделения, в котором проходит согласование проекта.
2.5.13. Проекты постановлений и распоряжений должны иметь заголовок, в котором кратко излагается суть вопроса. Текст постановления состоит из констатирующей (преамбулы) и постановляющей части. Распоряжение может не иметь преамбулы.
2.5.14. Проекты постановлений должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать действующему законодательству;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными целями и задачами;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения и формы отчета о результатах исполнения;
- если принимаемые документы исключают действие ранее принятых нормативных правовых актов, они должны содержать пункт о признании их утратившими силу. B этом случае делается ссылка на соответствующие нормативные правовые акты;
- если проект документа содержит ссылку на ранее принятые нормативные правовые акты, ходатайство (письмо) по рассматриваемому вопросу, к нему должны быть приложены соответствующие копии;
- если подготавливаемый нормативный правовой акт влечет за собой внесение изменений и дополнений в другие акты главы местного самоуправления района, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта, или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним;
- приложения к проекту должны иметь порядковые номера и заголовки.
2.5.15. Если проект документа не соответствует установленным требованиям и замечания по проекту не устранены, управление делами администрации района вправе возвратить его на доработку.
2.5.16. Организационную работу по подписанию документов проводит управляющий делами администрации района.
2.5.17. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке постановления и распоряжения приобретают статус официально принятых нормативных правовых актов главы местного самоуправления района.
2.5.18. Управление делами администрации района регистрирует полученные акты, осуществляет их тиражирование, рассылку согласно списка не позднее следующего дня после подписания, а срочные - немедленно. Каждый экземпляр копии рассылаемого постановления или распоряжения главы местного самоуправления района заверяется печатью "Для документов". Все экземпляры, заверенные печатью, имеют юридическую силу.
Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изменяющие и дополняющие ранее принятые нормативные правовые акты, обязательно направляются всем учреждениям и организациям, которым ранее принятые акты рассылались.
2.5.19. Подлинник постановлений и распоряжений главы местного самоуправления хранятся в управлении делами администрации района.
Передача их другим структурным подразделениям не допускается. Снятие копий для организаций и граждан производится только по письменному разрешению управляющего делами администрации района.
По истечении 5 лет нормативные правовые акты и другие документы постоянного хранения сдаются на хранение в районный архив.
2.5.20. Передача копий нормативных актов для опубликования в средствах массовой информации осуществляется управлением делами администрации района, при этом на листе согласования ставится отметка о дате опубликования.
2.5.21. Документы могут быть опубликованы в сокращенном виде, в изложении, с комментариями. B случае опубликования документа в изложении, текст его представляется руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
#2.5.21. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для специального пользования" регламентируется специальными инструкциями.
Глава 3. Порядок подготовки вопросов, вносимых администрацией района
на рассмотрение Собрания депутатов района
3.1. Вопросы, вносимые администрацией района на рассмотрение Собрания депутатов района, как правило, определяются перспективным планом работы администрации района и вносятся на рассмотрение Собрания депутатов района главой местного самоуправления района.
3.2. Подготовку проектов решений и прилагаемых к ним материалов, отражающих состояние дел по рассматриваемому вопросу, обеспечивают лица, назначенные главой местного самоуправления района ответственными за подготовку вопроса.
3.3. Проекты решений, вносимых на рассмотрение районного Собрания депутатов согласовываются с юристом, заместителем главы администрации района курирующего соответствующий участок работы, управляющим делами, при расходовании средств районного бюджета заведующей финансовым отделом администрации района.
3.4. На заседании (слушании) Собрания депутатов района по вносимым администрацией вопросам докладывают заместители главы администрации района, в случае командировки, болезни (и других уважительных причин) заместителей главы администрации вопрос, по их поручению, представляют руководители структурных подразделений администрации района.
3.5. B случае, если решение по обсуждаемому вопросу не принято и отправлено на доработку, подготовка материалов, процедура внесения вопроса на заседание Собрания депутатов района повторяется.
Глава 4. Порядок подготовки договоров (соглашений), одной из сторон которых
выступает администрация района
4.1. Администрация района как исполнительный орган местного самоуправления выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами, в связи с чем может совершать договоры (соглашения).
4.2. Проект договора (соглашения) администрации района готовят структурные подразделения. Для заключения договора необходимо согласие сторон. Договор (соглашение) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами, действующими в момент заключения.
4.3. При подготовке договора (соглашения) обязательной является проверка полномочий лица, подписывающего договор (соглашение), соответствия указанных адресов (юридического и фактического), банковских реквизитов, платежеспособности, которую в обязательном порядке проводит структурное подразделение, занимающееся разработкой проекта договора, либо протокола разногласий к проекту договора (соглашения) сторонней организации.
4.4. Структурное подразделение администрации района, занимающееся разработкой проекта договора (соглашения), представляет его для проведения правовой экспертизы в юридический отдел администрации района после согласования со всеми заинтересованными структурами.
Проверку финансово-экономической обеспеченности договора (соглашения) проводит финансовый отдел администрации района.
После проведения правовой экспертизы договор (соглашение) представляется структурным подразделением, занимающимся разработкой проекта, на подпись главе местного самоуправления района.
4.5. B случае получения к проекту договора (соглашения) протокола разногласий структурное подразделение, подготовившее договор (соглашение) обязано в трехдневный срок рассмотреть протокол разногласий и со всеми предложениями передать в юридический отдел для согласования.
При получении заключения юридического отдела структурное подразделение, в чьем ведении находятся вопросы, изложенные в договоре (соглашении), оформляет протокол разногласий.
4.6. Проект договора (соглашения) исходящий из сторонних организаций, поступает на рассмотрение в соответствующие# структурное подразделение, которое, согласовав в трехдневный срок условия проекта договора (соглашения) с другими заинтересованными структурами, представляет проект договора (соглашения) с возможными замечаниями в юридический отдел для проведения правовой экспертизы.
4.7. От имени администрации района договоры (соглашения) подписывает главы# местного самоуправления района.
Другие должностные лица могут заключать договоры (соглашения) по доверенности главы местного самоуправления района.
4.8. Подписанный главой местного самоуправления района другим должностным лицом согласно переданным полномочиям и скрепленный печатью договор (соглашение) с пометкой "с протоколом разногласий" вместе с двумя экземплярами протокола разногласий исправляются представившим договор (соглашение) гражданам и юридическим лицам для рассмотрения и подписания.
4.9. Ответственность за качество договора (соглашения) в целом несет заместитель главы администрации района, курирующий структурное подразделение, подготовившее договор (соглашение) либо протокол разногласий к договору (соглашению) сторонней организации.
4.10. Контроль за исполнением условий договора (соглашения) возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
4.11. Договоры (соглашения) после подписания главой местного самоуправления района в установленном порядке регистрируются и хранятся в отделе по учету и отчетности администрации района.
Глава 5. Рассмотрение протестов, представлений и предложений прокуратуры
5.1. Протест на распоряжение или постановление главы самоуправления района регистрируется управлением делами в день его поступления и представляется главе самоуправления района на резолюцию для последующего его направления в структурное подразделение администрации района, осуществляющее подготовку опротестованного документа.
Одновременно копия протеста вместе с копией опротестованного акта главы местного самоуправления района передается в юридический отдел администрации района для представления в трехдневный срок мотивированного правового заключения по данному протесту.
5.2. На основании заключения юридического отдела разработчики опротестованного акта готовят ответ о результатах рассмотрения протеста за подписью главы местного самоуправления района либо его первого заместителя и представляют его в прокуратуру не позднее чем в десятидневный срок с момента вынесения протеста.
Подписанные главой самоуправления района постановления или распоряжения об отмене либо изменении опротестованного акта незамедлительно направляются в прокуратуру и рассылаются во все адреса, указанные в листе согласования.
5.3. Протест или представление прокурора об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности администрации района в день его поступления направляются главой местного самоуправления района заместителю, в ведении которого находятся вопросы, указанные в акте прокурора.
Копия протеста или представления в этот же день направляется в юридический отдел администрации района.
5.4. Управление делами, отдел, иное структурное подразделение администрации, которому дано соответствующее поручение главы местного самоуправления района либо его заместителем, в течение 15 дней готовят ответ на акт прокурора.
5.5. Ответственность за своевременное представление в прокуратуру вышеназванных документов несет руководитель структурного подразделения.
Глава 6. Координация текущей деятельности администрации района
6.1. Для рассмотрения важнейших текущих вопросов по обеспечению жизнедеятельности города, координации деятельности структурных подразделений администрации района еженедельно глава местного самоуправления района проводит оперативные совещания:
- по понедельникам в 16.00 час. - с заместителями главы администрации, управляющим делами администрации района, заведующими отделами администрации района;
- по пятницам в 16.00 час. - с заместителями главы администрации района, управляющим делами, руководителями муниципальных предприятий.
B случае необходимости глава местного самоуправления района может назначить совещание в другое время.
Организационное и протокольное обеспечение совещаний возлагается на управление делами администрации района.
6.2. Для оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям глава самоуправления района проводит ежемесячные совещания с руководителями предприятий и представителями общественных организаций
Глава 7. Планирование работы администрации района
7.1. Деятельность администрации района осуществляется согласно перспективному плану и текущему планированию. Основой для перспективного плана является программа социально-экономического развития района.
7.2. Проект плана работы администрации района разрабатывается на год под руководством управляющего делами с учетом плана работы Собрания депутатов района, постановлений, распоряжения и поручений главы местного самоуправления района, предложений заместителей, руководителей структурных подразделений администрации.
7.3. Предложения для включения в план, согласованные с заместителями главы администрации района, направляются руководителями структурных подразделений не позднее 30 дней до начала планируемого периода в управление делами администрации района.
7.4. Проект плана вносится на рассмотрение и утверждение главы местного самоуправления района за 10 дней до начала планируемого периода.
7.5. План работы администрации на год должен включать:
- основные направления деятельности по выполнению программ социально-экономического развития района;
- вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов района;
- вопросы, рассматриваемые на заседаниях коллегии при главе местного самоуправления района;
- разрабатываемые проекты постановлений и распоряжений главы местного самоуправления района по вопросам общерайонного значения;
- вопросы, рассматриваемые на совещаниях главы местного самоуправления района с руководителями структурных подразделений администрации района;
- вопросы, рассматриваемые на совещаниях, проводимых заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений;
- раздел о работе с кадрами (в т.ч план учебы кадров);
- организационно-массовые мероприятия на территории района (субботники, общегородские и общерайонные праздники, спортивные соревнования и т.д.)
- государственные и профессиональные праздники, памятные даты;
- юбилейные даты предприятий и организаций;
- графики приема граждан по личным вопросам.
7.6. Текущее планирование работы администрации района осуществляется управлением делами. Предложения по текущему плану работы направляются не позднее 5 дней до начала планируемого периода в управлении делами администрации района для формирования плана основных мероприятий администрации района на месяц. План утверждается главой местного самоуправления района, рассылается в структурные подразделения администрации, доводится до средств массовой информации.
7.7. Общий контроль, за выполнением планов работы администрации района возлагается на управляющего делами администрации района.
7.8. Контроль за выполнением планов структурных подразделений осуществляют руководители подразделений, управляющий делами.
Глава 8. Коллегия при главе местного самоуправления района
(совещательный орган администрации района)
8.1. Коллегия при главе местного самоуправления района - совещательный орган, на рассмотрение которого выносятся вопросы:
- управления районом;
- планы и программы его социально-экономического развития;
- материалы проверок контрольно-ревизионного управления структурных подразделений администрации района.
Заседания коллегии, проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
- Другие вопросы жизнедеятельности города и района;
8.2. Председателем коллегии является глава местного самоуправления района. B случае его отсутствия функции председательствующего на заседании коллегии выполняет первый заместитель главы администрации района. Секретарем коллегии является управляющий делами администрации района.
Количественный и персональный состав членов коллегии определяется постановлением главы местного самоуправления района.
8.3. Члены коллегии имеют право:
- самостоятельно организовывать изучение общерайонных проблем и вносить их на обсуждение коллегии;
- по заданию председателя коллегии проверять работу предприятий, учреждений для рассмотрения вопроса на коллегии.
Заседание коллегии правомочно, если на нем присутствует 2/3 его состава.
8.4. B работе коллегии вправе принимать участие депутаты Собрания депутатов района, прокурор района, руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций и средств массовой информации.
8.5. Глава местного самоуправления района имеет право назначить закрытое заседание коллегии. На закрытом заседании присутствуют только члены коллегии.
8.6. Вопросы на заседании коллегии вносятся согласно плана работы администрации района. Глава местного самоуправления района вправе изменить повестку заседания коллегии с заблаговременным оповещением об этом членов коллегии.
8.7. За организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии несет ответственность управляющий делами администрации района.
8.8. Руководители структурных подразделений администрации района представляют материалы и проект постановления главы самоуправления района с листом согласования по обсуждаемому вопросу за 7 дней до заседания коллегии в управление делами администрации района.
К материалам в обязательном порядке прилагается информационная справка с указанием:
- Ф.И.О. докладчика, времени доклада;
- Ф.И.О. содокладчика, времени содоклада;
- Списка приглашенных (Ф.И.О. и должность в алфавитном порядке)
8.9. Оповещение приглашенных возлагается на руководителей, ответственных за подготовку вопроса.
8.10. Регламент проведения коллегии устанавливается в процессе подготовки вопросов на коллегию.
8.11. Управление делами администрации района обеспечивает:
- оповещение членов коллегии о дате, времени, месте проведения и повестке заседания коллегии;
- комплектование папок участников заседания коллегии, тиражирование и рассылку материалов коллегии не позднее 3 дней до заседания
- регистрацию членов коллегии и приглашенных.
8.12. Решения по рассматриваемым на коллегии вопросам принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании.
Принятые решения на коллегии реализуются через постановления главы местного самоуправления района и носят обязательный характер для исполнительных органов и должностных лиц, которым адресованы.
8.13. После рассмотрения на заседании коллегии проекты постановлений и протоколы коллегии в трехдневный срок (кроме документов, по которым главой местного самоуправления района, а в его отсутствие первым заместителем администрации района установлен другой срок) дорабатываются лицами, внесшими проект постановления, с учетом замечаний и дополнений. Протокол коллегии в течение 7 дней оформляется управлением делами администрации района.
8.14. Отдельные поручения главы местного самоуправления района, данные им в ходе рассмотрения вопроса, вносятся в протокол заседания коллегии, на следующий день после заседания рассылаются исполнителям и ставятся на контроль в соответствующем структурном подразделении.
8.15. Управляющий делами администрации района в установленном порядке готовит и передает в средства массовой информации материалы о вопросах, рассмотренных на заседании коллегии.
Глава 9. Порядок организации работы с нормативными правовыми актами
вышестоящих органов, главы местного самоуправления района, служебной
корреспонденции, письменными и устными обращениями граждан
9.1. Работа по выполнению нормативных правовых актов вышестоящих органов и главы местного самоуправления района осуществляется согласно Положения о порядке организации контроля за исполнением нормативных правовых актов вышестоящих органов и главы местного самоуправления района, утверждаемым постановлением главы местного самоуправления района.
9.2. Правила и порядок работы со служебной корреспонденцией определяются Положением о порядке работы со служебной корреспонденцией утверждаемым постановлением главы местного самоуправления района.
9.3. Работа с письменными и устными обращениями граждан и организация личного приема ведется согласно Положения о порядке организации работы с обращениями граждан в администрации района утвержденным постановлением главы самоуправления района.
Глава 10. Порядок поступления на муниципальную службу. Организация работы
муниципальных служащих. Предоставление отпусков
10.1. Работа по организации и прохождению муниципальной службы, приему на работу, увольнению муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством о труде, законом области "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом Солигаличского района, Положение# "О муниципальной службе в Солигаличском районе".
10.2. Назначение и освобождение от должности муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности в аппарате администрации района оформляется распоряжением главы местного самоуправления района, в структурных подразделениях с правом юридического лица - по приказу руководителей структурных подразделений.
B распоряжении о приеме на работу указываются наименование должности в соответствии со штатным расписанием, дата назначения, условия оплаты труда.
10.3. На каждого муниципального служащего оформляется и ведется личное дело в соответствии с Положением о ведении личных дел муниципальных служащих администрации района, утверждаемым постановлением главы самоуправления района.
10.4. Перевод муниципального служащего на другую должность осуществляется с его согласия в соответствии с Трудовым Кодексом PФ, Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", Положением "О муниципальной службе в Солигаличском районе"
10.5. Для гражданина, впервые назначенного на муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. B период испытания на муниципального служащего распространяются# действие трудового законодательства.
Если по истечении срока испытания не принимается решение о непригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшем# испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
10.6. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск с продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для отдельных муниципальных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законом Костромской области от 9.06.03 N 124-ЗКО. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы.
Предоставление отпусков производится согласно графику, утверждаемому главой местного самоуправления района (приказом руководителя структурного подразделения).
10.7. Прием, увольнение обслуживающего персонала осуществляется согласно Трудового Кодекса Российской Федерации и оформляется: в аппарате администрации района - распоряжением главы местного самоуправления района, в структурных подразделениях с правом юридического лица - приказом или распоряжением руководителя подразделения.
10.8. B администрации района устанавливается пятидневная рабочая неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8.30, окончание - 18 часов, перерыв на обед с 12.30-14.00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на 1 час.
10.9. Совмещение работы служащим администрации района допускается только на основании трудового договора, подписанного данным служащим и главой местного самоуправления района.
10.10. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет управление делами.
10.11. Каждый муниципальный служащий несет ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с Положением о соответствующем структурном подразделении, должностной инструкцией (функциональными обязанностями), трудовым договором. Он не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в результате служебной деятельности.
10.12. Муниципальные служащие имеют право на личный прием главой местного самоуправления района.
Глава 11. Порядок возложения исполнения обязанностей
11.1. Исполнение обязанностей главы местного самоуправления района в его отсутствие по его распоряжению осуществляет первый заместитель главы администрации района.
11.2. Исполнение обязанностей заместителей главы администрации района осуществляется в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления района о возложении обязанностей на период отсутствия заместителя главы администрации района.
11.3. B период отсутствия руководителя структурного подразделения исполнение обязанностей осуществляет штатный заместитель.
11.4. При исполнении обязанностей главы местного самоуправления района, заместителей главы администрации района, руководителя структурного подразделения его заместителем доплата не производится.
11.5. При возложении исполнения обязанностей руководителя структурного подразделения на иное должностное лицо выплачивается разница в должностных окладах либо процентная надбавка к должностному окладу в размере 50%. Вопрос о доплате разрешается в распоряжении о возложении исполнения обязанностей.
Глава 12. Материально-техническое обеспечение служащих администрации района
12.1. Служащие администрации района имеют право пользоваться служебным транспортом для исполнения своих служебных обязанностей.
12.2. Телефонная связь используется для служебных целей. Междугородные неслужебные телефонные переговоры недопускаются#.
12.3. Междугородные телефонные переговоры, произведенные с нарушением установленного п. 12.2. порядка, оплачиваются сотрудникам, путем удержаний из заработной платы в соответствии с Трудовым Кодексом PФ.
12.4. Электронно-справочной сетью банка данных администрации района имеют право пользоваться глава местного самоуправления района, его заместители, управляющий делами, руководителей# структурных подразделений, иные сотрудники для исполнения служебных обязанностей.
12.5. Обеспечение служащих инвентарем, канцелярскими принадлежностями осуществляет управление делами администрации района.
Глава 13. Порядок оформления командировок работникам администрации района
13.1. Работники аппарата и структурных подразделений администрации района направляются в командировки в связи со служебной необходимостью и при наличии средств на оплату расходов.
13.2. Решение о направлении в командировку принимают:
- глава местного самоуправления района - в отношении заместителей, управляющего делами, руководителями структурных подразделений;
- руководители структурных подразделений с правом юридического лица - в отношении работников подразделения.
13.3. Лица, направляемые в командировку, обязаны представить соответствующему руководителю командировочное задание и (или) служебную записку с приложением документов (телеграмм, писем) подтверждающих целесообразность поездки.
#13.5. Командировочные удостоверения муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в аппарате администрации, водителям подписывает глава местного самоуправления района либо первый заместитель главы администрации района руководитель аппарата администрации, в структурных подразделениях с правом юридического лица - руководитель подразделения.
13.6. Командированному работнику перед отъездом в командировку согласно распоряжению (приказу) выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных.
13.7. По возвращению из командировки
- в течение 3 дней работник обязан представить авансовый отчет в бухгалтерию об израсходованных в командировке суммах. К авансовому отчету прилагаются командировочные удостоверения, оформленное# в установленном порядке (отметки о прибытии в пункты назначения), документы о найме жилого помещения и фактических расходах по проезду;
- муниципальные служащие в течение 5 дней представляют отчет о проделанной в командировке работе.
Глава 14. Порядок оформления документов с помощью печатных устройств.
Доставка корреспонденции в структурные подразделения, предприятия,
учреждения, организации района
14.1. Прием документов от исполнителя для печатания производится управлением делами администрации района.
14.2. B печать передаются только служебные материалы. Печатание под диктовку не допускается. Не принимаются к печатанию небрежно и неразборчиво написанные черновики.
14.3. Печатание производится в порядке поступления материалов в полном соответствии с оригиналом. Срочные материалы печатаются вне очереди. Порядок выполнения срочных работ определяется управляющим делами.
14.4. На лицевой стороне первого листа документа внизу слева проставляется первая буква фамилии машинистки отпечатавший# данный документ, дата печати, номер документа в файле.
14.5. Отпечатанные документы проверяются и готовятся к подписанию в структурном подразделении администрации района, подготовившем# документ.
14.6. Претензии к отпечатанным документам принимаются в течение дня с момента выдачи. Оригинал, с которого печатался данный документ, хранится в управлении делами в течение указанного срока.
#13.8. Доставка корреспонденции для структурных подразделений администрации района предприятий, учреждений района осуществляется почтой или под роспись ответственным лицам.
13.9. Прием корреспонденции для отправки по почте осуществляется до 16.00 часов.
Глава 15. Использование бланков документов, печатей и штампов
15.1. B администрации района и ее структурных подразделениях используются бланки постановлений, распоряжений главы местного самоуправления района, приказов, распоряжений руководителей структурных подразделений с правом юридического лица, писем администрации района и структурных подразделений.
Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться сторонним организациям и лицам.
15.2. Документы, отпечатанные на бланках писем администрации района, подписываются главой местного самоуправления района, его заместителями, управляющим делами, заведующими отделов, отпечатанные на бланках структурных подразделений - руководителями этих подразделений.
Заместители руководителей структурных подразделений подписывают документы на соответствующих бланках только в случаях, когда они замещают руководителей.
Подписание документа, на котором обозначена фамилия определенного должностного лица, другим должностным лицом (путем проставления предлога "за" или косой черты перед наименованием должности) не разрешается.
15.3. Направление официальных документов в федеральные и областные органы государственной власти производится за подписью главы местного самоуправления района, в его отсутствие первого заместителя главы администрации района.
15.4. Гербовая печать с изображением герба России проставляется на удостоверениях должностных лиц, актах приема выполненных работ, договорах, финансовых документах на получение денежных средств, а также на доверенностях на право представлять интересы администрации района в судебных органах, свидетельствах о регистрации предпринимателей, разрешениях, на приглашениях иностранных специалистов, командировочных удостоверениях (лицевая сторона).
Печать находится у управляющего делами.
15.5. Печать "Для документов" ставится на рассылаемых копиях нормативных правовых актов ( постановлений, распоряжений), подписанных главой местного самоуправления района или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицам которым делегировано право подписи вышеназванных актов, постановлений комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии, в командировочных удостоверениях - в графе о прибытии и убытии.
Печать находится у секретаря руководителя.
15.6. Для служебного пользования применяются штампы:
"Администрация Солигаличского района" и угловой штамп администрации района.
15.7. Bсе печати и штампы хранятся в сейфах. Эскизы печатей и штампов подаются руководителями структурных подразделений в юридический отдел по согласованию, утверждаются управляющим делами.
15.8. Пришедшие в негодность печати и штампы уничтожаются по акту, который утверждается управляющим делами, для структурных подразделений с правом юридического лица - руководителем подразделения.
15.9. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов несут руководители подразделений, в пользовании которых они находятся.
Глава 16. Заверение копий документов
16.1. Заверение копий документа производится в целях удостоверения ее соответствия подлиннику.
16.2. При изготовлении копии машинописным способом текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка. Копия должна полностью соответствовать подлиннику.
16.3. Заверительная надпись на нормативных правовых актах и выписках из них составляется по форме: вначале пишется слово "верно", далее указывается должность лица, заверившего копию, ставится его личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) и дата заверения копии; заверительная подпись удостоверяется печатью; на копиях документов, остающихся в деле, допускается не указывать дату заверения и должность лица, заверившего копию.
16.4. Заверение копий нормативных правовых актов главы местного самоуправления района осуществляет управляющий делами администрации района.
16.5. Заверение копий нормативных правовых актов, принятых руководителями структурных подразделений администрации района с правом юридического лица в пределах собственной компетенции, производить# специалист данного подразделения, которому определена эта обязанность должностной инструкцией.
Глава 17. Режим работы
17.1. Режим работы администрации района определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми постановлением главы местного самоуправления района.
17.2. B здании в рабочее время отсутствует пропускной режим, вход граждан города и района свободный
17.3. Пропуск посторонних лиц в вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни запрещается.
Пропуск в указанное время в здание администрации района муниципальных служащих осуществляется в случае служебной необходимости при предъявлении удостоверения установленного образца с обязательной регистрацией посещения в специальном журнале.
17.4. Удостоверения оформляются управлением делами и являются документами строгой отчетности. За их сохранность муниципальные служащие несут персональную ответственность.При увольнении владелец обязан сдать удостоверение по месту его получения.
B случае повреждения или утраты удостоверения муниципальный служащий подает заявление на имя управляющего делами с объяснением причин и обстоятельств повреждения или утраты. По данному факту проводится служебное расследование и принимается соответствующее решение.
Глава 18. Дежурство в администрации района
18.1. B выходные и праздничные дни дежурство осуществляют заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, другие ответственные работники. График дежурства по согласованию с ними составляется управлением делами администрации района.
18.2. Ответственные дежурные обеспечиваются служебным транспортом. К дежурству привлекаются водители всех структурных подразделений администрации района.
B ночное время с 22 часов до 6 часов дежурство осуществляют сторожа.
Глава 19. Ответственность
19.1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в исполнительном органе, несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента в соответствии с законом области "О муниципальной службе в Костромской области" и Положением " 0 муниципальной службе в Солигаличском районе."
Глава 20. Внесение изменений и дополнений в Регламент администрации района
Внесение изменений и дополнений в Регламент администрации района осуществляется решением Собрания депутатов района на основании предложений руководителей структурных подразделений, направленных управляющему делами администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Солигаличского районного собрания депутатов от 25 июля 2003 г. N 283/33 "О Регламенте администрации Солигаличского района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 31 марта 2006 г. N 38/5 настоящее решение признано утратившим силу