Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 101. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
Зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках в качестве наблюдателей, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги, в том числе транспортные, безвозмездно или на льготных условиях.
Зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами, решений органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области.
Реклама коммерческой и иной деятельности зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, осуществляется только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации и только за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата с соблюдением требований части восьмой статьи 98 настоящего Кодекса. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий попадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и в периодических печатных изданиях, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом требований части первой настоящей статьи избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана, а иные органы, организации и граждане вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом правил проведения предвыборной агитации, установленных статьями 94-100 настоящего Кодекса, иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия вправе сделать предупреждение зарегистрированному кандидату, которое принимается ее решением, либо обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Избирательная комиссия также вправе отменить решение о регистрации кандидата.
Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Кодексом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.