Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 97. Проведение предвыборной агитации через электронные средства массовой информации
Зарегистрированные кандидаты в депутаты Костромской областной Думы, на должность главы администрации (губернатора) Костромской области имеют право на предоставление им в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса и осуществляющих теле-, радиовещание на территории Костромской области. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание кандидатам, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания телерадиокомпании в указанный период составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования, на должность главы муниципального образования имеют право на предоставление им в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, осуществляющих теле-, радиовещание в пределах территории соответствующего муниципального образования. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание кандидатам, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
Бесплатное эфирное время предоставляется организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание кандидатам в депутаты, кандидатам на выборную должность на равных основаниях, в долях, устанавливаемых соответствующей избирательной комиссией совместно с редакцией организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание с учетом общего объема времени телерадиовещания в указанный период. Бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
При этом не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода теле- или радиопередачи в эфир. Если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в части пятой настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принимать участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема предоставляемого ему бесплатного эфирного времени.
В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций теле- и (или) радиовещания проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
Порядок бесплатного предоставления организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, эфирного времени зарегистрированным кандидатам для осуществления предвыборной агитации устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования.
Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет их текущего бюджетного финансирования.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами в период, установленный частью третьей статьи 95 настоящего Кодекса, в объеме не меньше общего эфирного времени, выделяемого зарегистрированным кандидатам бесплатно. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. О своем желании получить эфирное время за плату на каналах указанных в настоящей статье организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в соответствующую организацию заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами эфирного времени, предоставляемого за плату, соответствующей организацией не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, сведения о стоимости предоставляемых услуг должны быть опубликованы не позднее дня начала выдвижения кандидатов, установленного частью второй статьи 73 настоящего Кодекса. Указанное эфирное время должно предоставляться соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию, на условиях договора, в котором должны быть указаны: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, согласно результатам жеребьевки, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
Оплата зарегистрированными кандидатами платного эфирного времени должна производиться до его предоставления, на равных условиях, исключительно через избирательные фонды кандидатов. При непоступлении денежных средств на счет электронного средства массовой информации предоставление эфирного времени не допускается. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию зарегистрированных кандидатов, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим либо вышестоящим избирательным комиссиям или суду в случае подачи заявления (жалобы) на нарушение правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.