Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 98. Проведение предвыборной агитации через печатные средства массовой информации
Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, которые распространяются соответственно на территории Костромской области, муниципального образования, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять не менее 25 процентов от общего еженедельного объема печатных площадей для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, баллотирующимися на выборах в органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования. Печатные площади должны выделяться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов, для публикации их материалов на равных условиях, с учетом печатной площади, места на полосе, шрифтов и других условий в период, установленный частью девятой статьи 95 настоящего Кодекса.
Из общего размера таких площадей 40 процентов объема предоставляется бесплатно, за счет средств их текущего финансирования. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых бесплатно, в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
Порядок бесплатного предоставления средствами массовой информации печатных площадей зарегистрированным кандидатам для публикации агитационных предвыборных материалов устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования.
Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части второй статьи 96 настоящего Кодекса, в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. О своем желании получить печатную площадь за плату в указанных периодических печатных изданиях, зарегистрированный кандидат подает не позднее чем за 28 дней до дня голосования в редакцию соответствующего периодического печатного издания заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами печатных площадей, предоставляемых за плату, редакцией соответствующего периодического печатного издания не позднее чем за 27 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты опубликования предвыборных агитационных материалов.
Положения части первой настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированного кандидата.
Допускается отказ специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) от публикации агитационных предвыборных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании.
Периодическое печатное издание, которое предоставило зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части второй настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.