Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги
3.1. При нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг производится снижение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
Снижение суммы платежа при нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг или снижении качества рассчитывается от суммы, начисленной Потребителю к оплате.
3.2. Основанием для снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги является:
- оформленный в установленном порядке акт о временном снижении качества или о нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг Потребителю;
- справка, представленная Управляющей организацией о снижении качества или нарушении порядка предоставления коммунальных услуг Потребителям в результате недопоставки ресурсов;
- справка, представленная Управляющей организацией о снижении качества или порядка предоставления коммунальных услуг Потребителям в результате аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях Управляющей организации;
- при начислении платежей за коммунальные услуги по нормам потребления, а также пользование лифтом - оформленные в установленном порядке документы о невостребованности коммунальных услуг в результате временного, свыше одного месяца, отсутствия Потребителя и (или) других зарегистрированных на данной жилой площади граждан.
3.3. При оплате Потребителем коммунальных услуг по показаниям приборов учета корректировка суммы оплаты за фактическое использование электрической энергии, тепла, газа, горячей и холодной воды производится один раз в год на основании данных, представленных контролерами Управляющей организации.
3.4. Порядок снижения платежей за коммунальные услуги:
- Снижение платежей за коммунальные услуги при временном снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг потребителю, оформленном в установленном порядке актом, или в результате аварийных ситуаций на коммуникациях или оборудовании Управляющей организации производится в соответствии с таблицей 1.
- Снижение платежей за коммунальные услуги Потребителям при снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг по причине недопоставки Поставщиком энергоресурсов или воды Управляющей организации производится в соответствии с таблицей 2.
- Не делается снижение платежей на основании актов о временном снижении качества или о нарушении установленного порядка предоставления коммунальной услуги, если за тот же период производится снижение платежей за эту услугу по причине недопоставки Поставщиком энергоресурсов или воды Управляющей организации или в результате аварийных ситуаций на коммуникациях или оборудовании Управляющей организации.
3.5. Снижение платежей за коммунальные услуги при снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг по причине недопоставки ресурсов Поставщиком, произошедшем до 25 числа отчетного месяца, а по причине ремонтных работ на коммуникациях или оборудовании - до 20 числа отчетного месяца, производится в текущем месяце.
Снижение платежей за коммунальные услуги при снижении качества или нарушении установленного порядка предоставления коммунальных услуг, произошедшем после соответственно 25 и 20 числа отчетного месяца, засчитывается в счет следующего платежа Потребителя за жилищно-коммунальные услуги.
3.6. Снижение размеров оплаты за жилищно-коммунальные услуги не производится, если снижение качества услуг или перерыв в их предоставлении связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.