Решение Солигаличского районного собрания депутатов от 25 января 2002 г. N 105/16
"Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Солигаличском районе"
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 30 мая 2008 г. N 472/36-3 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленные документы, районное собрание депутатов решило:
1. Положение "О муниципальной службе в Солигаличском районе" - утвердить.
2. Решение собрания депутатов от 28 октября 1997 года считать утратившим силу.
Глава местного самоуправления
Солигаличского района |
А.И. Серогодский |
Положение о муниципальной службе в Солигаличском районе
(утв. решением Солигаличского районного собрания депутатов от 25 января 2002 г. N 105/16)
Настоящее положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом, (Основным законом) Костромской области, федеральным, областным законодательством, Уставом Солигаличского района устанавливает порядок организации муниципальной службы, определяет положение, права, обязанности и ответственность служащих органов местного самоуправления, их льготы и гарантии на территории Солигаличского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность по исполнению на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.
Должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
2. Статус депутата районного собрания депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается законом области "О статусе депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Костромской области".
Статья 2. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом района в соответствии с законом области с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты районного собрания депутатов, глава местного самоуправления), а также в результате решений районного собрания депутатов, избранных в состав этого органа;
- должности муниципальной службы, замещаемые в результате поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и настоящим Положением.
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: выборные (категория "А"), высшие и главные (категория "Б"), главные, ведущие, старшие и младшие (категория "В"). Перечень муниципальных должностей категорий "А", "Б", "В" дается в Структуре администрации Солигаличского района, утверждаемой по представлению главы самоуправления Собранием депутатов района и вносятся в Реестр муниципальных должностей.
4. Оплачиваемые муниципальные должности в органах территориального общественного самоуправления устанавливаются Главой самоуправления и пределах сметы самоуправления аппарата администрации и территориального общественного самоуправления, утвержденной собранием депутатов района.
5. В Реестр муниципальных должностей включаются муниципальные должности категории "А", "Б", "В", классифицированные по группам специализаций муниципальных должностей и квалификационных требований к лицам, замещающим эти должности.
Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1). Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава области и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их права и гарантии;
2). Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3). Исключения подчиненности органов местного самоуправления друг другу и органам государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти и местным самоуправлением;
4). Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, Костромской области и Солигаличском районе, а также учета исторических и иных местных традиций и особенностей.
5). Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности служащих;
6). Гласности в осуществлении муниципальной службы;
7). Ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8). Внепартийности муниципальной службы;
9). Стабильности кадров, надежной правовой и социальной и иной защищенности муниципальных служащих; выборности Главы самоуправления и собрания депутатов района непосредственно населением в соответствии с Уставом района.
10). Обязательности соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Статья 4. Предметы ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы
1. Предметами ведения органов и должностных лиц местного самоуправления в области муниципальной службы являются:
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управление ею, установление требований к должностям муниципальной службы;
- организация муниципальной службы в Солигаличском районе;
- установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
- финансирование муниципальной службы.
2. Органы местного самоуправления Солигаличского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 5. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы районного бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством входят в состав минимального районного бюджета, обеспечиваемого в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами области.
Глава 2. Статус муниципального служащего
Статья 6. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном Уставом района и настоящим Положением, в соответствии с федеральными и областными законами обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, замещающие должности в муниципальных предприятиях и учреждениях не являются муниципальными служащими.
Статья 7. Личное дело муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих вносится# в Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Солигаличском районе.
3. Личные дела муниципальных служащих ведутся в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
4. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Статья 8. Выборные муниципальные должности, замещаемые на профессиональной основе, категория "А"
1. Выборные муниципальные должности (категория "А") устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом Солигаличского района для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
1.1. Глава местного самоуправления района
1.2. Секретарь районного Собрания депутатов
1.3. Депутат районного Собрания депутатов
1.4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования Солигаличского района
1.5. Секретарь избирательной комиссии муниципального образования Солигаличского района
2. Лица, занимающие выборные муниципальные должности категории "А", имеют особый статус:
- избираются сроком на 5 лет;
- аттестации не подлежат, предельный возраст для занятия этой должности не устанавливается;
- их личные дела ведутся в особом порядке, определенном законом;
- эти должности не могут замещаться по конкурсу или по результатам испытательного срока;
- специальный трудовой контракт они не заключают.
Статья 9. Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности на срок их избрания, категория Б:
1. Высшие должности:
- первый заместитель главы администрации района
- заместители главы администрации района
- управляющий делами администрации района
2. Главные должности:
- глава сельской администрации, назначаемый главой местного самоуправления района на период своих полномочий по согласованию с населением.
3. Лица, замещающие муниципальные должности категории "Б", назначаются Главой самоуправления, размер и виды их денежного содержания определяются Главой местного самоуправления (для аппарата администрации) и Собранием депутатов (для аппарата Собрания), в соответствии с утвержденной Собранием сметой финансирования, структурой и штатным расписанием.
4. Служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, занимающие муниципальные должности категории "А".
Статья 10. Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемых по трудовым договорам (контрактам), заключенным на неопределенный срок, категория В:
1. Главные ведущие, старшие, младшие муниципальные должности (категория "В") устанавливаются районным Собранием депутатов в решении о структуре администрации района, для исполнения и обеспечения полномочий должностных лиц категории "А", "Б".
2. Главные и ведущие должности:
- заведующие, начальники отделов, управлений, руководители органов территориального общественного самоуправления и их заместители.
3. Старшие должности:
- главные специалисты, ведущие специалисты.
4. Младшие должности:
- специалисты 1 и 2 категорий, специалисты, должностные лица органов территориального общественного самоуправления.
5. Порядок назначения лиц, замещающих муниципальные должности категории "В", осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Служащие муниципалитета
В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям (секретари, курьеры, водители и т.п.)
Статья 12. Классификация муниципальных должностей
1. Муниципальные должности подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у служащего для исполнения обязанностей по должности одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация муниципальных должностей устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей должностей и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов в Положениях о соответствующих структурных подразделениях администрации и Должностных обязанностей муниципальных служащих, утверждаемых Главой самоуправления.
2. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний действующего законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
3. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших и главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование;
- для ведущих и старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации должности или образование, считающееся равноценным;
- для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специализации или образование считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией.
Статья 13. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим категории "Б", "В" присваиваются квалификационные разряды соответствующие уровню профессиональной подготовки служащих, квалификационным требованиям, предъявленным к муниципальным должностям соответствующих групп, в зависимости от категории должности муниципальной службы, выслуги лет, а также достигнутых успехов при исполнении обязанностей по службе.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава 3. Права и обязанности муниципальных служащих, ограничения, связанные
с муниципальной службой
Статья 14. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условиях продвижения по службе;
- получение в установленном порядке информации и иных материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
- продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации, присвоенного квалификационного разряда;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав служащего, перевода на другую муниципальную должность, службу, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий его правовой и социальной защиты, увольнения со службы.
Статья 15. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей должен:
- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Солигаличского района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления Солигаличского района и должностных лиц местного самоуправления района;
- добросовестно выполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных и муниципальных органов и разрешать их в законном порядке;
- соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы.
Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный# служащие не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом районного Собрания депутатов, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
- быть доверенным или представителем по делам третьих лиц, в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях информацию, полученную им в связи с исполнением служебных обязанностей;
- использовать средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество для целей, не связанных с исполнением обязанностей по службе;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- исполнять свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными и областными законами.
Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 18. Поощрения муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к муниципальному служащему применяются следующие поощрения:
1.1. Объявление благодарности;
1.2. Выдача денежной премии;
1.3. Награждение ценным подарком;
1.4. Установление персональной надбавки к должностному окладу;
1.5. Награждение Почетной грамотой;
1.6. Представление к награждению государственными наградами Российской Федерации;
2. Поощрения применяются Собранием депутатов Солигаличского района, главой самоуправления Солигаличского района, руководителями структурных подразделений администрации района.
Статья 19. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться главой самоуправления или руководителем, имеющим право назначать служащего на должность дисциплинарные взыскания, в соответствии с законодательством о труде:
1.1. Замечание;
1.2. Выговор;
1.3. Строгий выговор;
1.4. Предупреждение о неполном служебном соответствии;
1.5. Увольнение;
Статья 20. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и нормативными актами района;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения численности или штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения численности или штата работников.
Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других надбавок и выплат, предусмотренных действующим законодательством.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами района в соответствии с Уставом Солигаличского района и законами области.
3. Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления района и закрепляются в местном бюджете.
4. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату:
- премий - в размере 3 должностных окладов
- надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 5 должностных окладов в год
- надбавок за выслугу лет в размере 4.5 должностного оклада в год
- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов в год
Статья 22. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
- от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней
- от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней
- после 15 лет службы - 15 календарных дней.
3. Муниципальный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение рабочего года, при этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами области.
2. При выходе на пенсию по любым основаниям, муниципальному служащему выплачивается денежное вознаграждение в размере до 10 размеров средней заработной платы в месяц по последней занимаемой должности, с учетом выслуги лет, с учетом конкретного трудового стажа по решению комиссии, утвержденного решением Собрания депутатов района.
3. В случае смерти муниципального служащего связанной с исполнением им должностных обязанностей в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильцев в порядке, определенном федеральным законом.
4. С учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего устанавливаются ежемесячные доплаты в соответствии с нормативными правовыми актами местного самоуправления района.
5. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Статья 24. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами района, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной и муниципальной службе.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве").
Муниципальный служащий находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Статья 26. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должность муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
- наличие подтверждающего заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- заявление;
- паспорт;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- справку из органов государственной налоговой службы о сведениях, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения;
- другие документы.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами области может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и устанавливает порядок ее проведения.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный Уставом района, настоящим Положением, в соответствии с федеральными и областными законами.
Поступление гражданина на муниципальную службу, перемещение его по муниципальной службе оформляется соответствующим распоряжением главы местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы, с ознакомлением с настоящим Положением в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района и иными нормативными правовыми актами района.
7. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом местного самоуправления района в соответствии с законами области.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией должности муниципальной службы дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами местного самоуправления района в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами.
8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных положением о конкурсе.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления района.
Статья 28. Испытания при замещении должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом района в соответствии с федеральным и областным законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Положения в полном объеме.
3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной служб#, а при отказе перевода уволен.
Статья 29. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами местного самоуправления района в соответствии с Уставом Солигаличского района, законами Российской Федерации и Костромской области.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо понижен с его согласия в должности, или уволен.
Статья 30. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, а# том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- не соблюдения# обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством, неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;
- разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных Уставом района;
- отставки по достижению пенсионного либо предельного возраста (65 лет);
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава 5. Вступление в силу настоящего положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение "О муниципальной службе в Солигаличском районе" устанавливает порядок организации муниципальной службы, определяет положение, права, обязанности и ответственность служащих органов местного самоуправления, их льготы и гарантии на территории Солигаличского района.
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Солигаличского районного собрания депутатов от 25 января 2002 г. N 105/16 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Солигаличском районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 30 мая 2008 г. N 472/36-3 настоящее решение признано утратившим силу