Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38.1. Юридическая экспертиза проектов правовых актов
1. Юридическую экспертизу проектов правовых актов осуществляет Правовое управление Администрации (далее в настоящей статье - Управление).
2. Предметом юридической экспертизы проектов правовых актов является анализ их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Костромской области, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу города Костромы, иным муниципальным правовым актам, а также правилам юридической техники и делопроизводства. Правовое управление не оценивает обоснованность или целесообразность принятия правовых актов. В заключениях юридической экспертизы указываются положения проекта (либо проект в целом), которые не соответствуют закону с приведением ссылки на определенный законодательный (нормативный) акт, а также на конкретные нарушения правил юридической техники и делопроизводства, допущенные при его оформлении.
3. Обязательной юридической экспертизе подлежат:
1) исключен;
См. текст пункта 1 части 3 статьи 38.1
2) проекты решений Думы города Костромы, вносимые в порядке правотворческой инициативы главой Администрации;
3) проекты постановлений и распоряжений Администрации, распоряжения заместителей главы Администрации за исключением:
а) распоряжений (кадровых распоряжений) о приеме муниципальных служащих (сотрудников) на вакантные должности;
б) распоряжений (кадровых распоряжений) об увольнении сотрудников по собственному желанию (кроме материально-ответственных лиц);
в) распоряжений (кадровых распоряжений) о переводе сотрудников на иные вакантные должности по их письменному заявлению (кроме случаев изменения существенных условий труда по инициативе Администрации);
г) распоряжений (кадровых распоряжений) о предоставлении отпусков;
д) распоряжений (кадровых распоряжений) о выплате премий и материальной помощи на основании действующего положения (кроме случаев снижения либо лишения регулярно выплачиваемых премий);
е) распоряжений (кадровых распоряжений) о направлении сотрудников в командировки;
ж) поручений;
з) исходящей корреспонденции в адрес отраслевых (функциональных) органов Администрации, наделенных правами юридического лица, муниципальных предприятий (учреждений), а также иных организаций (если иное не предусмотрено поручением Главы Администрации по исполнению конкретного документа);
и) распоряжений заместителей главы Администрации города Костромы - руководителей отраслевых (функциональных) органов, издаваемых ими в соответствии с положением о соответствующем отраслевом (функциональном) органе Администрации;
к) распоряжений заместителя главы Администрации, курирующего в соответствии с должностной инструкцией сферу правового и организационного обеспечения Администрации, о назначении уполномоченного должностного лица (представителя) для осуществления взаимодействия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и об исполнении муниципального контракта.
4) проекты договоров и соглашений, заключаемых главой Администрации от имени Администрации как органа местного самоуправления и юридического лица.
4. Управление не визирует поручения заместителей главы Администрации и распоряжения, приказы и поручения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации.
5. Юридическая экспертиза индивидуальных правовых актов проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней, нормативных правовых актов - 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Управление. В случае представления на экспертизу акта значительного объема (не менее 3 листов машинописного текста), пакета актов либо акта, к которому прилагаются документы, требующие правовой оценки, срок проведения экспертизы может быть увеличен в отношении индивидуальных правовых актов до 10 рабочих дней, нормативных правовых актов - до 15 рабочих дней. Экспертиза проектов решений Думы города Костромы проводится в срок до 15 рабочих дней.
6. Проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом Администрации, предоставляются на юридическую экспертизу не позднее 5 рабочих дней до их передачи в отдел по организационной работе и документообороту.
7. По результатам проведения юридической экспертизы Управление принимает решение о согласовании проекта, либо о его возвращении разработчику. Правовой акт возвращается разработчику, если он противоречит закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, либо отдельные его нормы нуждаются корректировке.
8. Виза сотрудника Управления, непосредственно проводившего экспертизу правового акта, ставится на оборотной стороне последнего листа документа. Подпись руководителя, имеющего право визировать проекты от имени Управления, проставляется в листе согласования.
9. В ходе проведения юридической экспертизы правовых актов, при наличии текста проекта правового акта в электронном виде, Управление может самостоятельно устранить выявленные нарушения без изменения концептуальных положений правового акта. В этом случае исправленная распечатка текста правового акта вместе с ее электронной копией по решению начальника Управления передается в отдел по организационной работе и документообороту для завершения процедуры согласования и представления на подписание либо направляется на повторное согласование. По решению начальника Управления перед передачей в отдел по организационной работе и документообороту проект может быть направлен ответственному исполнителю на визирование.
10. Результаты юридической экспертизы могут оформляться заключением. Заключение составляется по решению начальника Управления, иного должностного лица, имеющего право согласовывать проект от имени Управления, или сотрудника, непосредственно проводящего экспертизу. В обязательном порядке заключение составляется:
1) если правовой акт возвращается исполнителю без подписания, поскольку он противоречит закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу;
2) в случаях, прямо предусмотренных настоящим Регламентом, приказами начальника Управления;
3) утратил силу
См. текст пункта 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.