Постановление Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282
"Об образовании Управления инспекций"
24 июня 2004 г., 22 марта 2012 г.
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
Во исполнение Закона Костромской области "Об административных правонарушениях" от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО и постановления Костромской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 1206 "О реализации положений части 2 статьи 5 Закона Костромской области "Об административных правонарушениях", руководствуясь ст. 29 Устава г. Костромы, постановляю:
1. Реорганизовать отдел муниципального санитарно-технического контроля (муниципальную санитарно-техническую инспекцию) администрации города Костромы в Управление инспекций администрации города Костромы.
2. Утратил силу.
См текст пункта 2
3. Начальнику отдела кадров администрации города (Замазкин Ю.Н.) в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ:
3.1. предупредить соответствующих работников об изменении существенных условий труда и требований и гарантированных им в связи с этим статьей 73 Трудового кодекса РФ правах;
3.2. с соблюдением требований ст. 72 Трудового кодекса РФ представить кандидатуры для назначения (перевода, перемещения) на должности муниципальных служащих в соответствии с утвержденным штатным расписанием Управления инспекций.
4. Установить, что назначение муниципальных служащих на должности, предусмотренные штатным расписанием Управления инспекций, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется по мере фактического высвобождения (увольнения) муниципальных служащих, должности которых ликвидированы, либо назначения их (с письменного согласия) на новые должности.
5. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
5.1. постановление администрации города от 19.06.2003 N 2339 "Об образовании санитарно-технической инспекции";
5.2. постановление администрации города от 13.02.2004 N 360 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19 июня 2003 г. N 2339";
5.3. п.п. 1-2.3. приложения N 1 к постановлению администрации города от 18.06.2002 N 2318 "О платных услугах МУП "ГДСУ".
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Финансово-казначейскому управлению (Чубанов С.Ю.) предусмотреть в бюджете г. Костромы на 2004 год средства на содержание Управления инспекций в сумме 1382 тыс. рублей.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава самоуправления
г. Костромы |
И.В. Переверзева |
Приложение N 1
Положение об Управлении инспекций администрации города Костромы
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282)
1. Общие положения
1.1. Управление инспекций (в дальнейшем - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации г. Костромы.
1.2. Управление создается по решению главы самоуправления г. Костромы и подчиняется заместителю главы администрации.
1.3. Целью создания Управления, является улучшения содержания города, усиления контроля за точным и своевременным выполнением всеми организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами решений, распоряжений администрации города в области внешнего благоустройства и санитарного содержания города, а также с целью упорядочения производства работ по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций и сооружений, усиления контроля за ходом строительства (реконструкции) и восстановлением нарушенного благоустройства, сохранностью зеленых насаждений, выдача разрешений на производство земельных работ, и разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.4. Управление инспекций в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Костромской области "Об административных правонарушениях", постановлениями губернатора Костромской области, постановлениями главы самоуправления г. Костромы, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами в области благоустройства.
1.5. Работники Управления являются муниципальными служащими.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.6. Управление инспекций осуществляет контрольные функции на основании Закона Костромской области "Об административных правонарушениях" в сфере действующих правил благоустройства и санитарного содержания города: "Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Костромы", "Правила производства работ при прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций, устройству нулевых циклов зданий, сооружений и других объектов", "Правила содержания частных домовладений в городе Костроме", "Правила содержания собак и кошек в городе Костроме" и иными правилами, принятыми решениями городской Думы или постановлениями главы самоуправления в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
1.7. Основными принципами деятельности инспекции являются:
1.7.1. законность действий при проведении инспекционных обследований;
1.7.2. подконтрольность и подотчетность заместителю главы администрации и главе самоуправления г. Костромы.
1.7.3. взаимодействие с контролирующими, надзорными, правоохранительными органами федерального, областного и местного уровня, общественными организациями и гражданами.
1.8. Управление инспекций является самостоятельным структурным подразделением администрации г. Костромы на правах управления, подчиненного главе самоуправления, имеет свои бланки и штампы.
В состав Управления инспекций могут входить внештатные (общественные), инспекторы санитарно-технической и инженерно-технической инспекций.
1.9. Штатные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается главой самоуправления г. Костромы, а также личный штамп (печать) с указанием имени, отчества, фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.10. Финансирование деятельности управления инспекции осуществляется за счет средств бюджета администрации г. Костромы.
1.11. Управление инспекций не является юридическим лицом, для реализации своих функций имеет печать с изображением герба г. Костромы.
2. Задачи и функции Управления инспекций
2.1. Основными задачами Управления инспекций являются:
2.1.1. осуществление контроля за деятельностью расположенных в г. Костроме предприятий, объединений, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города постановлений и решений главы самоуправления г. Костромы, касающихся правил благоустройства и санитарного содержания, действующих строительных норм и правил по вопросам организации и производства работ по реконструкции и ремонту подземных (надземных) инженерно-коммуникационных сооружений, транспортных магистралей, дорог, улиц и других объектов в части соблюдения правил и инструкций по внешнему благоустройству, санитарному содержанию территории города и зон отдыха, наружных элементов зданий и сооружений, территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям и жилым домам;
2.1.2. выявление, устранение и предупреждение причин и условий, способствующих правонарушениям в этой сфере, принятием необходимых мер по выявленным правонарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами Управление инспекций осуществляет контроль за:
2.2.1. техническим состоянием дорог и тротуаров и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.2. соблюдением технологии и качества строительных и ремонтно-восстановительных работ покрытий дорог и тротуаров на улицах города;
2.2.3. использованием и сохранностью объектов благоустройства города;
2.2.4. качеством освещения улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, набережных, мостов, пешеходных переходов;
2.2.5. внешним состоянием и содержанием фасадов: зданий, сооружений, жилых домов и строений;
2.2.6. эксплуатацией, использованием и сохранностью элементов благоустройства прилегающих территорий: зданий, сооружений и жилых домов;
2.2.7. внешним состоянием и содержанием придомовых территорий жилых домов;
2.2.8. исполнением правил содержания домашних животных;
2.2.9. рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды, которые применяются в качестве элементов благоустройства;
2.2.10. надлежащим содержанием, мест массового пребывания жителей города, зон отдыха;
2.2.11. реализацией, в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками работ по благоустройству и санитарному содержанию территории города, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
2.2.12. наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту элементов благоустройства и санитарной очистке;
2.2.13. состоянием и содержанием кладбищ.
2.3. Управление инспекций:
2.3.1. осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля, а также предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных ОВД, начальниками ОПОП, представителями ТОС, председателями уличных и домовых комитетов, старшими по домам и подъездам, иными общественными организациями и обществами);
2.3.2. участвует в разработке комплексных программ строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов.
2.3.3. осуществляет оформление и выдачу разрешительной документации (ордера, разрешения) на право производства земельных работ при строительстве, ремонте, реконструкции подземных и надземных инженерных сетей, сооружений, дорожных покрытий, связанных с нарушением благоустройства;
2.3.4. выдает разрешения на пропуск крупногабаритного, тяжеловесного автотранспорта по магистралям и инженерным сооружениям города;
2.3.5. выдает пропуска на проезд грузового автотранспорта по дорогам города в период ограничения движения (сроки определяются постановлением главы самоуправления г. Костромы);
2.3.6. участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
2.3.7. планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования с привлечением внештатных инспекторов, общественных инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций;
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком;
2.4.2. внеплановые при включении в список подконтрольных объектов новых объектов благоустройства, изменении собственника объекта благоустройства, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, проводимые вновь назначенным инспектором, а также по распоряжению руководства инспекции, по поручению главы самоуправления.
2.5. Управление инспекций обобщает, анализирует информацию по данным инспекторских обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция ежемесячно представляет статистическую отчетность главе самоуправления города и курирующему заместителю главы администрации.
2.6. Управление инспекций принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов Костромской области и разрабатывает городские нормативные и методические документы по контролю качества содержания объектов благоустройства и санитарного состояния территорий города, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию объектов благоустройства и содержание прилегающих территорий.
3. Права управления инспекций
3.1. Управление инспекций имеет право:
3.1.1. проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
3.1.2. входа его инспекторов на территории подконтрольных объектов;
3.1.3. требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и подчинения организации;
3.1.4. составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий, владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
3.1.5. по материалам, представленным внештатными и общественными инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять административные протоколы, руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РФ и правовыми нормами, установленными законом Костромской области;
3.1.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения капитального ремонта или реконструкции;
3.1.7. выдавать разрешения на производство земляных работ;
3.1.8. выдавать разрешения на пропуск крупногабаритного, тяжеловесного автотранспорта по магистралям и инженерным сооружениям города;
3.1.9. выдавать пропуска на проезд грузового автотранспорта по дорогам города в период ограничения движения.
3.1.10. приостанавливать выдачу разрешений на производство работ предприятиям организациям, учреждениям, физическим лицам при невыполнении ими предписаний, и несмотря на применение мер административного воздействия.
3.2. Основанием для выполнения требований Управления инспекции является акт или предписание установленной формы, составленные внештатным (общественным) инспектором, или инспектором Управления инспекций.
3.3. В случае отказа собственника или представителя предприятия, организации, учреждения осуществляющей содержание данного объекта, принять акт или предписание в документе инспектором делается соответствующая отметка и документ направляется в адрес стороны допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания акта или предписания собственником или представителем предприятия, организации, учреждения не является препятствием для их составления и выдачи, а также выполнения работ, указанных в акте или предписании в установленные сроки.
4. Обязанности Управления инспекций
4.1. Управление инспекций обязано:
4.1.1. соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
4.1.2. проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
4.1.3. в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию подконтрольных объектов составлять и направлять в административную комиссию при администрации г. Костромы протоколы об административном правонарушении для принятия административных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
4.1.4. представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам объекта благоустройства, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания объектов благоустройства и санитарного содержания территории города.
5. Ответственность инспекции
5.1. Управление инспекций в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. за объективность информации о состоянии и качестве содержания объектов благоустройства и санитарном состоянии территории города;
5.1.2. за исполнение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
5.1.3. за соблюдение прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник Управления:
6.1.1. руководит структурными подразделениями Управления, издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления приказы, указания, и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности управления, порядок реализации предоставленных полномочий и обеспечения возложенных обязанностей;
6.1.2. в пределах установленной штатной численности распределяет обязанности между этими подразделениями и сотрудниками;
6.1.3. представляет главе самоуправления кандидатуры для назначения на должности руководителей и специалистов Управления;
6.1.4. вносит представления главе самоуправления о поощрениях и дополнительных выплатах сотрудникам Управления;
6.1.5. направляет главе самоуправления представления о поощрении подчиненных или наложении на совершивших должностные проступки служащих дисциплинарных взысканий.
6.2. В отсутствие начальника Управления инспекций его обязанности исполняет начальник отдела инженерно-технического контроля (инженерно-технической инспекции).
6.3. Должностная инструкция начальника Управления утверждается главой самоуправления города.
6.4. В отделах (инспекциях) устанавливаются должности начальников этих отделов (инспекций), главных специалистов, других специалистов, которые назначаются на должность и освобождаются от должности, исключительно по представлению начальника Управления, главой самоуправления города.
Должностные инструкции работников Управления утверждаются начальником Управления инспекций.
6.5. Начальники структурных подразделений Управления:
6.5.1. руководят деятельностью этих подразделений на основе действующего законодательства и нормативно-правовых актов городского самоуправления;
6.5.2. дают обязательные для исполнения указания подчиненным работникам.
6.6. На должности руководителей и специалистов Управления инспекций назначаются лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, в соответствие с Положением о муниципальной службе в городе Костроме. Квалификационными требованиями по муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденных решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 года N 29, без каких либо дополнительных квалификационных требований.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления инспекций, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в соответствии с действующим законодательством, решением главы самоуправления г. Костромы.
Приложение N 3
Должностная инструкция начальника Управления инспекций
администрации города Костромы
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282)
1. Общие положения
1.1. Начальник Управления инспекций администрации города (далее инспекции) является руководителем структурного подразделения администрации города и занимает должность 4 группы.
1.2. Начальник Управления инспекций подчиняется заместителю главы администрации г. Костромы.
1.3. Начальник Управления инспекции назначается и освобождается от должности главой самоуправления г. Костромы.
1.4. В период временного отсутствия начальника Управления инспекции его обязанности исполняет начальник отдела инженерно-технического контроля (инженерно-технической инспекции).
1.5. Начальник Управления инспекций должен знать нормативные, правовые акты Российской Федерации, Костромской области, решения Думы г. Костромы, постановления и распоряжения главы самоуправления по вопросам работы инспекции, основные положения гражданского и жилищного, трудового законодательства РФ, основы научной организации труда, правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, содержание положения об инспекции и настоящей должностной инструкции.
2. Основные задачи
Начальник Управления инспекций:
2.1. Обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
2.2. Обеспечивает высокую организацию и дисциплину труда работников Управления.
3. Основные обязанности
Начальник Управления инспекций:
3.1. Организует контроль за:
- деятельностью расположенных в г. Костроме предприятий, объединений, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города постановлений и решений главы самоуправления г. Костромы, касающихся правил благоустройства и санитарного содержания действующих строительных норм и правил по вопросам организации и производства работ по реконструкции и ремонту подземных (надземных) инженерно-коммуникационных сооружений, транспортных магистралей, дорог, улиц и других объектов в части соблюдения правил и конструкций по внешнему благоустройству, санитарному содержанию территории города и зон отдыха, наружных элементов зданий и сооружений, территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям и жилым домам;
- выявлением, устранением и предупреждением причин и условий, способствующих правонарушениям в этой сфере, принятием необходимых мер по выявленным правонарушениям.
3.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля, а также предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных ОВД, начальниками ОПОП, представителями ТОС, председателями уличных и домовых комитетов, старшими по домам и подъездам, иными общественными организациями и обществами).
3.3. Организует работу по разработке комплексных программ строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов.
3.4. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.5. Планирует и организует инспекционные обследования с привлечением внештатных инспекторов, общественных инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций.
3.6. Организует работу по обобщению и анализу информации по данным инспекторских обследований и ведению базы данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
3.7. Организует работу по участию в разработке документов Костромской области и подготовке городских нормативных и методических документов по контролю качества содержания объектов благоустройства и санитарного состояния территории города.
4. Права
Начальник Управления инспекций имеет право:
4.1. проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности:
- входа на территории подконтрольных объектов;
- требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и подчинения организации;
- составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- по материалам, представленным внештатными и общественными инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять протоколы об административных правонарушениях, руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РФ и правовыми нормами, установленными законом Костромской области;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- приостанавливать выдачу разрешений на производство работ, при невыполнении требований предписаний, несмотря на применение мер административного воздействия;
- в установленном порядке заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам санитарного состояния территории города, содержания и эксплуатации объектов благоустройства города;
4.2. Издавать приказы по Управлению инспекций в пределах своей компетенции.
4.3. Утверждать должностные инструкции работников инспекций, представлять главе самоуправления предложения о назначении и освобождении от должности, о мерах поощрения и взыскании на подчиненных.
4.4. Вести переписку с другими организациями и предприятиями.
5. Ответственность
5.1. Начальник Управления инспекций несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и обязанностей, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Приложение N 4
Положение об отделе инженерно-технического контроля
(инженерно-технической инспекции) Управления инспекций
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282)
1. Общие положения
1.1. Отдел инженерно-технического контроля (инженерно-техническая инспекция) (термины "отдел инженерно-технического контроля" и "инженерно-техническая инспекция", используемые в настоящем Положении, равнозначны), именуемый в дальнейшем "отдел" является структурным подразделением Управления инспекций администрации г. Костромы предназначен для осуществления контроля за организацией производства земельных работ, содержанием дорог, мостов и других инженерных сооружений, производства дорожно-ремонтных работ, состояния устройств наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и технических средств регулирования дорожного движения.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.2. Отдел инженерно-технического контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Костромской области "Об административных правонарушениях", постановлениями губернатора Костромской области, постановлениями главы самоуправления г. Костромы, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами в области благоустройства.
Работники инспекции являются муниципальными служащими.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.3. Отдел осуществляет контрольные функции на основании Закона Костромской области "Об административных правонарушениях" в сфере действующих правил благоустройства и санитарного содержания города: "Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Костромы", "Правила производства работ при прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций, устройству нулевых циклов зданий, сооружений и других объектов", "Правила содержания частных домовладений в городе Костроме", и иными правилами, принятыми решениями городской Думы или постановлениями главы самоуправления в сфере благоустройства города.
1.4. Основными принципами деятельности отдела являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- взаимодействие с контролирующими, надзорными, правоохранительными органами федерального, областного и местного уровня, общественными организациями и гражданами.
1.5. Штатные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается главой самоуправления г. Костромы, а также личный штамп (печать) с указанием имени, отчества, фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета администрации г. Костромы.
2. Задачи и функции отдела
2.1. Основными задачами инженерно-технического отдела являются:
2.1.1. осуществление контроля за деятельностью расположенных в г. Костроме предприятий, объединений, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города постановлений и решений главы самоуправления г. Костромы, касающихся строительных норм и правил по вопросам организации и производства работ по реконструкции и ремонту подземных (надземных) инженерно-коммуникационных сооружений, транспортных магистралей, дорог, улиц и других объектов, по содержанию дорог, мостов других инженерных сооружений, по производству дорожно-ремонтных работ, по содержанию устройств наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и технических средств регулирования дорожного движения;
2.1.1. выявление, устранение и предупреждение причин и условий, способствующих правонарушениям в этой сфере, принятие необходимых мер по выявленным правонарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами отдел осуществляет контроль за:
- техническим состоянием дорог и тротуаров и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- соблюдением технологии и качества строительных и ремонтно-восстановительных работ покрытий дорог и тротуаров на улицах города;
- использованием и сохранностью объектов благоустройства города;
- качеством освещения улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, набережных, мостов, пешеходных переходов;
- внешним состоянием и содержанием фасадов: зданий, сооружений, жилых домов и строений;
- эксплуатацией, использованием и сохранностью элементов благоустройства прилегающих территорий: зданий, сооружений и жилых домов;
- осуществлением мероприятий по подготовке объектов и элементов благоустройства и инженерного оборудования к ним к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды, которые применяются в качестве элементов благоустройства;
2.3. Отдел осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля, а также предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных ОВД, начальниками ОПОП, представителями ТОС, председателями уличных и домовых комитетов, старшими по домам и подъездам, иными общественными организациями и обществами).
2.4. Участвует в разработке комплексных программ строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов.
2.5. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
2.6. Отдел планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования с привлечением внештатных инспекторов, общественных инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций.
2.7. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком;
- внеплановые при включении в список подконтрольных объектов новых объектов благоустройства, изменении собственника объекта благоустройства, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, проводимые вновь назначенным инспектором, а также по распоряжению руководства инспекции, по поручению начальника управления инспекции или главы самоуправления.
2.8. Отдел обобщает, анализирует информацию по данным инспекторских обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
2.9. Отдел принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов Костромской области и разрабатывает городские нормативные и методические документы по контролю качества содержания объектов благоустройства территорий города, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию объектов благоустройства.
3. Права отдела
3.1. Инженерно-технический отдел имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
- входа его сотрудников на территории подконтрольных объектов; в случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен с представителями правоохранительных органов или по решению суда;
- требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и подчинения организации;
- составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий, владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- по материалам, представленным внештатными (общественными) инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять административные протоколы, руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РФ и правовыми нормами, установленными законом Костромской области;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- осуществлять оформление и выдачу разрешительной документации (ордера, разрешения) на право производства земельных работ при строительстве, ремонте, реконструкции подземных и надземных инженерных сетей, сооружений, дорожных покрытий, связанных с нарушением благоустройства.
- выдавать разрешения на пропуск крупногабаритного, тяжеловесного автотранспорта по магистралям и инженерным сооружениям города.
- выдавать пропуска на проезд грузового автотранспорта по дорогам города в период ограничения движения (сроки определяются постановлением главы самоуправления г. Костромы).
- приостанавливать выдачу разрешений на производство работ предприятиям, организациям, учреждениям, организациям и физическим лицам, при невыполнении предписаний, несмотря на применение мер административного воздействия;
3.2. Основанием для выполнения требований отдела является акт или предписание установленной формы, составленные внештатным (общественным), инспектором или инспектором инженерно-технической инспекции.
3.3. В случае отказа собственника или представителя предприятия, организации, учреждения осуществляющей содержание данного объекта, принять акт или предписание в документе инспектором делается соответствующая отметка и документ направляется в адрес стороны допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания акта или предписания собственником или представителем предприятия, организации, учреждения не является препятствием для их составления и выдачи, а также выполнения работ, указанных в акте или предписании в установленные сроки.
4. Обязанности отдела
4.1. Отдел обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию подконтрольных объектов составлять и направлять в административную комиссию при администрации г. Костромы протоколы об административном правонарушении для принятия административных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам объекта благоустройства, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания объектов благоустройства.
5. Ответственность отдела
5.1. Отдел в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за объективность информации о состоянии и качестве содержания объектов;
- за исполнение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за соблюдение прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Инспекторы инженерно-технического отдела за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление отделом
6.1. Начальник отдела назначается главой самоуправления г. Костромы по представлению начальника Управления инспекций.
6.2. Начальник отдела инженерно-технического контроля (инженерно-технической инспекции):
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами;
- дает предложения начальнику Управления инспекций о назначении работников инспекции, разрабатывает должностные инструкции на подчиненных работников, распределяет обязанности между работниками;
- организует и координирует работу внештатных (общественных) инспекторов по профилю деятельности на территории г. Костромы;
- в отсутствии начальника Управления исполняет его обязанности.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация и прекращение деятельности инженерно-технического отдела, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится главой самоуправления города Костромы по представлению начальника Управления инспекции.
Приложение N 5
Положение об отделе санитарно-технического контроля
(санитарно-технической инспекции) Управления инспекций
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282)
1. Общие положения
1.1. Отдел санитарно-технического контроля (санитарно-техническая инспекция) (термины "отдел санитарно-технического контроля" и "санитарно-техническая инспекция", используемые в настоящем Положении, равнозначны), именуемый в дальнейшем "отдел" является структурным подразделением Управления инспекций администрации г. Костромы предназначен для осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и муниципалитета в части санитарного содержания территории города и внешних элементов зданий и сооружений, технически - исправного состояния объектов благоустройства.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.2. Отдел санитарно-технического контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Костромской области "Об административных правонарушениях", постановлениями губернатора Костромской области, постановлениями и распоряжениями главы самоуправления г. Костромы и настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами в области благоустройства
Работники инспекции являются муниципальными служащими.
Закон Костромской области от 31 марта 2003 г. N 107-ЗКО "Об административных правонарушениях" утратил силу см. Закон Костромской области от 21 июля 2008 г. N 352-4-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"
1.3. Отдел осуществляет контрольные функции на основании Закона Костромской области "Об административных правонарушениях" в сфере действующих правил благоустройства и санитарного содержания города: "Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Костромы", "Правила содержания частных домовладений в городе Костроме", "Правила содержания собак и кошек в городе Костроме" и иными правилами, принятыми решениями городской Думы или постановлениями главы самоуправления в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
1.4. Основными принципами деятельности отдела являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- взаимодействие с контролирующими, надзорными, правоохранительными органами федерального, областного и местного уровня, общественными организациями и гражданами.
1.5. Штатные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается главой самоуправления г. Костромы, а также личный штамп (печать) с указанием имени, отчества, фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
2. Задачи и функции отдела
2.1. Основными задачами санитарно-технического отдела являются:
- осуществление контроля за деятельностью расположенных в г. Костроме предприятий, объединений, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части своевременного и качественного выполнения на всей территории города постановлений и решений главы самоуправления г. Костромы, касающихся правил благоустройства и санитарного содержания территории города и зон отдыха, наружных элементов зданий и сооружений, территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям и жилым домам;
- выявлением, устранением и предупреждением причин и условий, способствующих правонарушениям в этой сфере, принятием необходимых мер по выявленным правонарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами отдел осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью объектов благоустройства города;
- внешним состоянием и содержанием фасадов: зданий, сооружений, жилых домов и строений;
- эксплуатацией, использованием и сохранностью элементов благоустройства прилегающих территорий: зданий, сооружений и жилых домов;
- внешним состоянием и содержанием придомовых территорий жилых домов;
- исполнением правил содержания домашних животных;
- осуществлением мероприятий по подготовке объектов и элементов благоустройства и инженерного оборудования к ним к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды, которые применяются в качестве элементов благоустройства;
- своевременным сносом отселенных ветхих строений;
- надлежащим содержанием, мест массового пребывания жителей города, зон отдыха;
- реализацией, в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками работ по благоустройству и санитарному содержанию территории города, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- проведением конкурсов на выполнение работ по санитарной очистке городских территорий, по устройству, обслуживанию и ремонту элементов благоустройства;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту элементов благоустройства и санитарной очистке;
- состоянием и содержанием кладбищ.
2.3. Отдел осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля, а также предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных ОВД, начальниками ОПОП, представителями ТОС, председателями уличных и домовых комитетов, старшими по домам и подъездам, иными общественными организациями и обществами).
2.4. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
2.5. Отдел планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования с привлечением внештатных инспекторов, общественных инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций.
2.6. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком;
- Неплановые при включении в список подконтрольных объектов новых объектов благоустройства, изменении собственника объекта благоустройства, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, проводимые вновь назначенным инспектором, а также по распоряжению руководства инспекции, по поручению начальника управления инспекций или главы самоуправления.
2.7. Отдел обобщает, анализирует информацию по данным инспекторских обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
2.8. Отдел принимает участие в разработке документов Костромской области и разрабатывает городские нормативные и методические документы по контролю качества содержания объектов благоустройства и санитарного состояния территорий города, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию объектов благоустройства и содержание прилегающих территорий.
3. Права отдела
3.1. Отдел санитарно-технического контроля имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
- входа его сотрудников на территории подконтрольных объектов; в случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен с представителями правоохранительных органов или по решению суда;
- требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и подчинения организации;
- составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий, владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- по материалам, представленным внештатными (общественными) инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять административные протоколы, руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РФ и правовыми нормами, установленными законом Костромской области;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является акт или предписание установленной формы, составленные внештатным (общественным) инспектором, или инспектором санитарно-технической инспекции.
3.3. В случае отказа собственника или представителя предприятия, организации, учреждения осуществляющей содержание данного объекта, принять акт или предписание в документе инспектором делается соответствующая отметка и документ направляется в адрес стороны допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания акта или предписания собственником или представителем предприятия, организации, учреждения не является препятствием для их составления и выдачи, а также выполнения работ, указанных в акте или предписании в установленные сроки.
4. Обязанности отдела
4.1. Отдел обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию подконтрольных объектов составлять и направлять в административную комиссию при администрации г. Костромы протоколы об административном правонарушении для принятия административных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам объекта благоустройства, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания объектов благоустройства и санитарного содержания территории города.
5. Ответственность отдела
5.1. Отдел в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за объективность информации о состоянии и качестве содержания объектов благоустройства и санитарном состоянии территории города;
- за исполнение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за соблюдение прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Инспекторы отдела санитарно-технического контроля за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольным объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление отделом
6.1. Начальник отдела назначается главой самоуправления г. Костромы по представлению начальника Управления инспекций.
6.2. Начальник отдела санитарно-технического контроля:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами;
- дает представления начальнику Управления инспекции о назначении работников инспекции, разрабатывает должностные инструкции на подчиненных работников, распределяет обязанности работников;
- организует и координирует работу внештатных (общественных) инспекторов по профилю деятельности на территории г. Костромы.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация и прекращение деятельности отдела санитарно-технического контроля, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится главой самоуправления города Костромы по представлению начальника Управления.
________________________________
Приложение N 2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 7 мая 2004 г. N 1282 "Об образовании Управления инспекций"
Текст постановления опубликован в газете "Костромские ведомости" от 20-26 мая 2004 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 22 марта 2012 г. N 511
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Костромы от 24 июня 2004 г. N 1811