Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о департаменте социальной защиты населения
администрации Костромской области
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации области (далее именуется Департамент) является структурным подразделением администрации Костромской области, отраслевым органом исполнительной власти Костромской области.
1.2. Целью деятельности Департамента является осуществление единой государственной политики администрации области в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения, обеспечение координации и контроля деятельности по этим направлениям органов и учреждений социальной защиты населения области, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами, другими заинтересованными организациями, независимо от их организационно - правовой формы.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области и настоящим Положением.
1.5. Юридический адрес Департамента: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация единой государственной политики по социальной защите и социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, граждан, пострадавших в техногенных катастрофах и иных малоимущих граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Организация социального обслуживания населения, обеспечение назначения, перерасчета и выплаты доплат к пенсиям госслужащим, государственных пособий семьям с детьми, социальных пособий другим категориям граждан, компенсаций и сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Разработка и реализация мероприятий и научно-обоснованных программ по решению комплексных проблем социальной защиты и социальной поддержки указанных категорий граждан.
2.4. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.5. Создание областной автоматизированной системы обработки информации по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
2.6. Формирование областного банка данных ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан и других категорий населения - получателей мер социальной поддержки.
2.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной поддержки населения и укрепления материальной базы государственных учреждений социального обслуживания населения.
2.8. Оказание социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
2.9. Оказание органам и учреждениям системы социальной защиты населения необходимой методической, консультационной и правовой помощи по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления и приоритеты государственной социальной поддержки населения, участвует в разработке проектов областных программ по социальной защите населения.
3.2. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта объектов государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.3. Осуществляет следующие функции в отношении областных государственных учреждений социального обслуживания населения:
3.3.1. Готовит предложения о создании учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
3.3.2. Выступает учредителем учреждений;
3.3.3. Утверждает уставы учреждений;
3.3.4. Назначает и освобождает от должности руководителей учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
3.3.5. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств учреждений;
3.3.6. Готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за учреждениями;
3.3.7. Реорганизует и ликвидирует учреждения на основании решения администрации Костромской области.
3.4. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, мер социальной поддержки населения.
3.5.Обеспечивает единообразие в применении федерального законодательства по социальной защите населения, назначению, перерасчету, финансированию и бухгалтерскому учету средств, направляемых на осуществление мер социальной поддержки.
3.6. Осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки населения в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области; целевым расходованием выделяемых средств.
3.7.Организует в порядке, установленном действующим законодательством, социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством мер социальной поддержки.
3.8. Организует в пределах своей компетенции предоставление разнообразных видов социальной помощи женщинам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных и социально-уязвимых семей.
3.9. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, предупреждению и ликвидации детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни.
3.10. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в организации работы по социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.12. Участвует в осуществлении государственной политики по обеспечению доступности к информации и объектам социальной инфраструктуры инвалидов и пожилых граждан.
3.13. Оказывает помощь общественным объединениям ветеранов и инвалидов в соответствии с действующим законодательством;
3.14. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости.
3.15. Обеспечивает организацию и финансирование протезно-ортопедической помощи населению, проведение работы по совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов.
3.16. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих социальную защиту населения, независимо от форм собственности.
3.17. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения среди инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
3.18. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.19. Совместно с органами законодательной и исполнительной власти области, общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства по социальному развитию, соблюдением установленных мер социальной помощи и социальной поддержки.
3.20. Обобщает практику применения законодательства в области обеспечения гражданам мер социальной поддержки, разрабатывает рекомендации, методические и информационные материалы по совершенствованию организации работы органов социальной защиты населения по этим вопросам.
3.21. Обеспечивает выплату социальных пособий при возникновении чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством..
3.22. Формирует и актуализирует областной банк данных получателей мер социальной поддержки, и социальной помощи ветеранам, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан.
3.23. Обобщает и своевременно представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, заявки на финансирование расходов на выплату социальных пособий, мер, социальной поддержки, доплат к государственным пенсиям госслужащих.
3.24. Участвует в формировании бюджета области, в части финансирования социальных гарантий и предоставления мер социальной поддержки и расходов по разделу "Социальная политика".
3.25. Организует планово-финансовую работу в отрасли, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, и осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью.
3.26. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.27. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области социального развития;
3.28. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции Департамента.
3.29. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения.
3.30. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать необходимую информацию неведения от органов исполнительной и законодательной власти области, организаций и должностных лиц.
4.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации и Костромской области, органами местного самоуправления.
4.3. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями исполнительных органов государственной власти республик, краев и областей Российской Федерации.
4.4. Заключать в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке, договоры и другие юридические акты с организациями независимо от формы собственности, а также с отдельными гражданами.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента,
4.6. Организовывать проведение благотворительных акций и осуществлять мероприятия, направленные на оказание социальной поддержки населению.
4.7. Разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области:
4.7.1. Проекты программ социальной защиты населения;
4.7.2. Предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию учреждений социального обслуживания, проекты нормативных документов в пределах своей компетенции.
4.8. Осуществлять в пределах своей компетенции проверки учреждений социальной защиты населения, находящихся в ведении Департамента.
5. Ответственность
5.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины согласно действующему законодательству.
6. Организация деятельности департамента
6.1. Положение, структура, штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждаются постановлением губернатора области.
6.2. Департамент возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке губернатором области.
6.3. Начальник:
6.3.1. Руководит деятельностью Департамента, возглавляет коллегию Департамента;
6.3.2. Разрабатывает и вносит на утверждение губернатора области структуру, штатную численность, размеры предполагаемого фонда оплаты труда;
6.3.3 .Утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам и смету расходов на содержание Департамента в пределах установленных ассигнований;
6.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, применяет меры дисциплинарной ответственности и материального поощрения к работникам Департамента, утверждает их должностные инструкции;
6.3.5. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент настоящим Положением задач и функций.
6.4. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета, самостоятельно ведет оперативный и бухгалтерский учет, своевременно проводит расчеты по налогам и другим обязательным платежам в размерах и порядке, определенных действующим законодательством.
6.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, открываемые в установленном порядке счета, гербовую и простую печать для документов, штампы и бланки со своим наименованием.
6.6. Департамент имеет в оперативном управлении государственное имущество собственности Костромской области.
6.7. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.