Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Костромской области от 16 мая 2000 года N 89-ЗКО "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 5 мая 2003 года N 119-ЗКО) следующие изменения:
1) в части второй статьи 3:
а) вместо слова "создаются" записать слова "могут создаваться";
б) после слов "а также" слова "могут создаваться" исключить;
2) изменить название статьи 7, записав "Статья 7. Права и обязанности административных комиссий";
3) часть первую статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Административные комиссии по имеющимся в их производстве делам об административных правонарушениях обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также имеют право:
а) вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения;
б) в случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, вынести определение о назначении экспертизы, которое обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Решение об отказе в удовлетворении такого ходатайства выносится в виде определения административной комиссией, рассматривающей дело об административном правонарушении по месту его совершения.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается административной комиссией по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Деятельность административных комиссий обеспечивается главой муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.";
6) статья 11:
а) в названии статьи вместо слов "принятие постановления" записать слова "принятия решений";
6) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.";
в) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
"Решение административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии.";
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
а) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
а) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с федеральным законодательством;
б) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
в) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения;
г) оформления предупреждения.";
8) в части второй статьи 17 вместо слов "может быть возвращен лицу, его направившему, в случаях:
- если он оформлен ненадлежащим образом;
- если рассмотрение административного правонарушения неподведомственно административной комиссии;
- если истек срок наложения административного взыскания. Решение об этом принимает председатель комиссии либо лицо, его замещающее." записать слова "и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случаях:
- составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами;
- неправильного составления протокола и оформления других материалов дела;
- неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.";
9) статья 19:
а) часть первую изложить в новой редакции: "К рассмотрению дело об административном правонарушении готовит секретарь административной комиссии либо по указанию председателя административной комиссии один из ее членов. При подготовке выясняются следующие вопросы:
- относится ли рассмотрение данного дела к компетенции административной комиссии;
- имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение дела - административной комиссией;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.";
б) дополнить частью второй следующего содержания: "При разрешении вышеуказанных вопросов в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
- о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, либо вынесено определение об отводе состава административной комиссии.";
в) часть вторую считать частью третьей;
10) название и текст статьи 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Постановления и определения административной комиссии по делу об административном правонарушении
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией в соответствии с федеральным законодательством может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:
а) наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;
б) дату и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства установленные при рассмотрении;
д) статью Закона Костромской области "Об административных правонарушениях", предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, предусмотренные федеральным законодательством;
е) мотивированное решение по делу;
ж) при наличии вещественных доказательств - решение по ним;
з) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе указанных лиц.
В определении по делу об административном правонарушении указывается:
а) наименование и состав административной комиссии, вынесшей определение;
б) дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание заявления, ходатайства;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.";
11) статью 25 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии составляется протокол, в котором указывается:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;
в) событие рассматриваемого административного правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.";
12) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, может быть обжаловано лицом, в отношении которого проведено производство об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, подается в эту же административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба может быть подана непосредственно в соответствующий районный суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В случае пропуска срока обжалования, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.";
13) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть применена административной комиссией, назначившей административное наказание, на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых уплата штрафа в течение срока, указанного в части второй настоящей статьи, невозможна.
Рассрочка уплаты административного штрафа может быть применена административной комиссией, вынесшей постановление о привлечении к административной ответственности, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, на срок до трех месяцев.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
При неуплате административного штрафа в сроки, предусмотренные частями второй, третьей или четвертой настоящей статьи, копия постановления административной комиссией, вынесшей постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, направляется: в отношении физического лица - по месту его работы, учебы либо получения пенсии для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов; в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Очередность взыскания административного штрафа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении административного штрафа в административную комиссию, вынесшую постановление, с указанием нового места работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности, причины невозможности произвести административное взыскание, а также с отметкой об удержаниях в случае, если такие удержания производились.
В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется административной комиссией, вынесшей постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Костромской области от 5 марта 2004 г. N 176-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.