Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Законодательная (представительная) государственная власть
Костромской области - Костромская областная Дума
Статья 17. Костромская областная Дума - законодательный орган Костромской области
Костромская областная Дума - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственный власти Костромской области. Она является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Костромской области. Костромская областная Дума - правопреемник Костромского областного Совета народных депутатов.
Областная Дума решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы определяются ею самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Областная Дума избирается сроком на 5 лет. Она состоит из 24 депутатов, которые избираются населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 18. Статус депутата Костромской областной Думы
Статус депутата областной Думы определяется настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.
Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области пассивным избирательным правом.
Депутат областной Думы может осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, областная Дума принимает самостоятельно.
Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты областной Думы, не работающие на постоянной оплачиваемой основе в этом органе, не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, главами муниципальных образований, а также находиться на государственной и муниципальной службе.
В соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения его неприкосновенности, досрочного прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральными и областными законами. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается областной Думой.
Депутаты областной Думы пользуются правом обращения, а также внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Депутат имеет право на внесение депутатского запроса к любым государственным органам, действующим на территории области, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом области.
См. Закон Костромской области от 1 апреля 1996 г. N 35 "О статусе депутата Костромской областной Думы"
Статья 19. Правомочность и порядок деятельности областной Думы
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Срок полномочий областной Думы заканчивается в день проведения первого заседания областной Думы, избранной в правомочном составе.
Порядок деятельности и правомочность областной Думы устанавливаются законом области "О Костромской областной Думе" и Регламентом областной Думы.
Статья 20. Председатель и заместители председателя Костромской областной Думы
Областная Дума из числа депутатов избирает председателя областной Думы и его заместителей.
Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на ее заседании. Порядок внесения предложений об избрании, освобождении от должности председателя и заместителей председателя областной Думы определяется законом области и Регламентом областной Думы.
См. Закон Костромской области от 1 апреля 1996 года N 34 "О Костромской областной Думе" (статья 18)
Председатель областной Думы:
1) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами, другими субъектами Российской Федерации, а также на территории области;
2) созывает и ведет заседания областной Думы;
3) подписывает постановления областной Думы;
4) председательствует на заседании Совета областной Думы;
5) руководит аппаратом областной Думы;
6) назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;
7) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;
8) открывает и закрывает расчетные счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством области.
По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.
Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом областной Думы, и поручениями ее председателя.
Председатель, заместители председателя регулярно, но не реже одного раза в год отчитываются перед областной Думой об исполнении своих обязанностей.
Статья 21. Рабочие органы областной Думы
Областная Дума для реализации своих полномочий образует из числа депутатов Совет областной Думы, постоянные комиссии, создает временные комиссии и рабочие группы, имеет аппарат.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности Совета областной Думы, постоянных, временных комиссий и рабочих групп устанавливаются соответствующими положениями о них.
Временные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы, в них могут включаться соответствующие специалисты.
Статья 22. Формы реализации полномочий областной Думы
Областная Дума реализует свои полномочия путем законодательной деятельности, осуществления контрольных и иных функций.
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании областной Думы, образования ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений областной Думы, порядок голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний областной Думы и ее органов без уважительной причины определяются законом области и регламентом областной Думы.
См. Закон Костромской области от 1 апреля 1996 г. N 34 "О Костромской областной Думе"
Статья 23. Полномочия областной Думы
Областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Костромской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области в пределах конституционных полномочий Костромской области - субъекта Российской Федерации.
Костромская областная Дума:
1) принимает Устав, кодексы и законы области, постановления областной Думы;
2) вносит изменения в Устав, кодексы и законы области, постановления областной Думы;
3) дает толкование Устава, кодексов и законов области, постановлений областной Думы.
4) устанавливает и изменяет административно-территориальное устройство области;
5) по представлению главы администрации области утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, при необходимости, вносит изменения в бюджет;
6) утверждает прогноз социально-экономического развития области на соответствующий год, программы развития области;
7) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей (в том числе за использование земельных участков), установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного (законодательного) органа государственной власти области, а также порядок их взимания;
8) устанавливает нормативы отчислений от регулируемых доходов и налогов в бюджеты муниципальных образований, а также размер дотаций и субвенций при несбалансированности бюджетов;
9) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области, утверждает их бюджеты, заслушивает отчеты о расходовании средств этих фондов;
10) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
11) объявляет находящиеся на территории области природные, предметные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, культуры;
12) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов исторического, природного и культурного наследия на территории области;
13) определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью области и порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность, осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью;
14) утверждает областную программу приватизации государственных предприятий;
15) назначает референдум Костромской области, выборы депутатов областной Думы, главы администрации области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
16) учреждает областные награды и почетные звания;
17) устанавливает ответственность за нарушение, неисполнение и ненадлежащее исполнение законодательства области;
18) по представлению главы администрации области утверждает схему управления областью и структуру органов администрации области, согласовывает назначение первого заместителя главы администрации области, который исполняет обязанности главы администрации области в его отсутствие;
19) образует контрольно-счетную палату Костромской областной Думы;
20) в пределах собственных полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления;
21) утверждает заключение и расторжение договоров Костромской области в порядке, установленном законом области;
22) в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством и настоящим Уставом, принимает решение о недоверии главе администрации области, первого заместителя главы, в назначении которого на должность областная Дума принимала участие;
23) назначает на должность мировых судей, утверждает списки народных заседателей судов общей юрисдикции, назначает арбитражных заседателей Арбитражного суда Костромской области;
24) дает согласие на назначение на должность прокурора области, судей судов общей юрисдикции и арбитражного суда Костромской области;
25) на паритетных началах с главой администрации области назначает членов избирательной комиссии области;
26) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
Статья 24. Контрольные функции областной Думы
Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, принимаемых областной Думой;
2) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных, целевых бюджетных и валютных фондов области;
3) выполнением прогноза социально-экономического развития области, программ развития области;
4) соблюдением установленного порядка распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление областью;
5) осуществлением иных контрольных функций в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Костромской областной Думы
Контрольно-счетная палата областной Думы является органом государственного контроля, созданным областной Думой, и ей подотчетный.
Контрольно-счетная палата действует на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Ее образование и деятельность ведутся в соответствии с законом Костромской области.
Статья 26. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принадлежит областной Думе, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области.
Право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, постоянным комиссиям областной Думы, главе администрации области, представительным (выборным) органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации организаций профессиональных союзов Костромской области, организациям и отделениям общероссийских, межрегиональных общественных объединений, областным (региональным) общественным объединениям, зарегистрированным и действующим на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, Арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения.
Проекты законов, поступившие от субъектов законодательной инициативы, подлежат рассмотрению областной Думой в соответствии с законодательством области.
Редакция Устава (Основного закона) Костромской области, опубликованная в Своде законов Костромской области (2001 год, том 2, стр. 3-39), и текст изменений в Устав, внесенных Законом Костромской области от 20 июля 2000 г. N 100-ЗКО, имеют расхождения. Текст статьи 27 настоящего Устава приводится в редакции названного Закона
См. текст статьи 27 в редакции "Свода законов Костромской области"
Статья 27. Гарантии защиты прав и интересов Костромской области
Областная Дума в целях защиты прав и интересов Костромской области вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о толковании Конституции Российской Федерации, а также с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
Областная Дума вправе обращаться в другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти области, а также их должностными лицами.
Областная Дума в порядке, установленном федеральным конституционным законом рассматривает поправки к Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобряет их либо направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации свои возражения.
Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с вопросом о толковании Конституции Российской Федерации.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий областной Думы
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) принятия областной Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы;
2) роспуска областной Думы главой администрации области в случае, если она приняла закон, противоречащий федеральному законодательству, и это противоречие установлено вступившим в законную силу решением соответствующего суда, при условии, что областная Дума в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения самостоятельно не устранила выявленное противоречие;
3) вступление в силу федерального закона о ее роспуске, внесенного Президентом Российской Федерации;
Выборы депутатов в областную Думу в этих случаях назначаются главой администрации области в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области не позднее чем через 14 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы, выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий областной Думы.
Редакция Устава (Основного закона) Костромской области, опубликованная в Своде законов Костромской области (2001 год, том 2, стр. 3-39), и текст изменений в Устав, внесенных Законом Костромской области от 20 июля 2000 г. N 100-ЗКО, имеют расхождения. Текст статьи 29 настоящего Устава приводится в редакции названного Закона
См. текст статьи 29 в редакции "Свода законов Костромской области"
Статья 29. Постоянное представительство области при федеральных органах государственной власти
Областная Дума на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти, назначать руководителя представительства и принимать меры по обеспечению его деятельности. Руководитель представительства назначается постановлениями областной Думы и главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.