Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Взаимодействие государственных органов законодательной
(представительной) и исполнительной властей Костромской области
Статья 39. Взаимодействие органов государственной власти Костромской области
Государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной властей области в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития области осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуют, исходя из принципа разделения властей, интересов населения, единства целей и задач в решении проблем области.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу при наличии заключения администрации области, которое направляется в областную Думу в срок не позднее одного месяца.
Областная Дума осуществляет функции правотворчества в рамках закона и возложенных на нее полномочий, не подменяя администрацию в исполнении законов и управлении социально-экономическим развитием области. В том случае, если в законодательстве нет определенности, к ведению какого органа относится возникший вопрос, функцию его правового регулирования до принятия соответствующего решения областной Думой осуществляет глава администрации области.
Постановления главы администрации области не позднее десяти дней направляются в областную Думу. Областная Дума может обратиться к главе администрации с предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты или об отмене их, а также обжаловать их в судебном порядке.
Нормативные правовые акты, принятые областной Думой, в десятидневный срок направляются главе администрации области, который может обратиться в Думу с предложением об их отмене, дополнении и изменении, а также обжаловать их в судебном порядке.
Статья 40. Рассмотрение областной Думой обращений главы администрации области
Глава администрации вправе вносить вопросы на рассмотрение областной Думы, которые подлежат обязательному включению в повестку дня заседаний Думы и по его предложению рассматриваются ею в первоочередном порядке.
Глава администрации обязан своевременно вносить на рассмотрение областной Думы те вопросы, которые в соответствии с Уставом области и законами области находятся в его компетенции.
Статья 41. Участие в законодательном процессе главы администрации области
Законы, принятые областной Думой, подписываются главой администрации в установленный настоящим Уставом срок.
Глава администрации вправе:
- отклонить закон, принятый областной Думой;
- возвратить закон для повторного рассмотрения с возражениями по закону области в целом в случае несогласия с его принципиальными положениями либо по отдельным статьям, положениям статей с предложением об их пересмотре.
Если при повторном рассмотрении в областной Думе закон области будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, глава администрации подписывает и опубликовывает его.
Редакция Устава (Основного закона) Костромской области, опубликованная в Своде законов Костромской области (2001 год, том 2, стр. 3-39), и текст изменений в Устав, внесенных Законом Костромской области от 20 июля 2000 г. N 100-ЗКО, имеют расхождения. Текст cтатьи 42 настоящего Устава приводится в редакции названного Закона
См. текст статьи 42 в редакции "Свода законов Костромской области"
Статья 42. Участие представителей органов государственной власти в их работе
На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать и выступать руководители органов исполнительной власти области, либо уполномоченные ими лица. На заседаниях органов администрации области вправе присутствовать и выступать депутаты областной Думы, лица, уполномоченные Думой.
Статья 43. Разрешение разногласий между органами государственной власти области
Споры между органами законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия законов, иных нормативных правовых актов, другим вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.