Постановление Костромской областной Думы от 3 июня 2004 г. N 2460
"Информация администрации Костромской области об итогах прохождения
осенне-зимнего периода 2003-2004 годов и подготовке предприятий
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области к работе в зимних
условиях 2004-2005 годов"
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав информацию администрации Костромской области об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2003-2004 годов и подготовке предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области к работе в зимних условиях 2004-2005 годов, Костромская областная Дума отмечает, что наличие серьезных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике области оказало значительное влияние на неустойчивую работу жизненно важных объектов в период прохождения осенне-зимнего периода 2003-2004 годов.
Трудности бюджета с финансированием текущего потребления электрической и тепловой энергии, невыполнение графиков оплаты реструктуризированной задолженности привели к существенному снижению качества теплоснабжения.
На 30 октября 2003 года при отрицательных температурах наружного воздуха, тепло ряду потребителей не было подано в трех муниципальных образованиях (г. Кострома, г. Нерехта и Нерехтский район, Поназыревский район). В области не подключены к теплу были 17 домов, в городе Костроме - 8 домов. В поселке Космынино Нерехтского района из-за размороженной и не восстановленной на этот период системы теплоснабжения не отапливались четыре 22-х квартирных дома и шесть 2-х квартирных дома. В поселках Полдневица и Якшанга Поназыревского района за неуплату муниципальным образованием за электроэнергию в октябре 2003 года 2 раза в сутки (общей продолжительностью 10 часов) отключалось электропитание поселковых котельных. По этой причине температура теплоносителя не позволяла поддерживать температурный режим в помещениях участковых больниц, детских садов и средних школ, соответствующий СанПиНам.
На 30 октября прошлого года на создание аварийного запаса материально-технических ресурсов из областного бюджета выделено 4,5 млн.
На 30 октября прошлого года на создание аварийного запаса материально-технических ресурсов из областного бюджета выделено 4,5 млн. рублей из запланированных 15 млн. рублей. По 17 позициям аварийного запаса материально-технических средств не было.
Несмотря на низкие температуры наружного воздуха в апреле 2004 года, в городах Костроме, Шарье прекращена была подача тепла в жилой фонд и объекты социальной сферы.
Несмотря на то, что в прошедший отопительный сезон предприятия ЖКХ и энергетики вошли с запасами топлива значительно большими, чем в предыдущем отопительном сезоне 2002-2003 г.г., высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры (55-80 процентов), полностью отслужившие нормативный срок основные фонды (свыше 30 процентов) не гарантировали безаварийную, бесперебойную работу объектов ЖКХ, энергетики при низких температурах.
Обеспечение платежеспособности потребителей всех уровней за топливно-энергетические ресурсы и жилищно-коммунальные услуги являются важнейшим условием подготовки и устойчивого проведения осенне-зимнего периода 2004-2005 годов.
Дебиторская задолженность по муниципальным предприятиям ЖКХ области составила на 0].04.2004 года 1066 млн. рублей. Из них 378 млн. рублей это задолженность организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета. Кредиторская задолженность - 1737 млн. рублей. Задолженность предприятий ЖКХ в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на 01.04.2004 год превысила 800 млн. рублей. Долг коммунальных предприятий области за электроэнергию, теплоэнергию, газ, воду составляет почти 400 млн. рублей.
При высоком уровне неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), положение в ЖКХ усугубляется остаточным принципом финансирования из консолидированного бюджета области. С 1999 года отрасль недополучила финансирования на сумму более 900 млн. рублей. В связи с недофинансированием отрасли, несоблюдением установленных федеральных стандартов, несовершенной тарифной политикой большинство организаций ЖКХ являются убыточными.
Бюджет ЖКХ области на 2004 год по минимальной обеспеченности сформирован на уровне 87 процентов от базовых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. За первый квартал 2004 года ЖКХ области профинансировано в сумме 160 млн. рублей, что составляет 13 процентов к годовой минимальной нормативной потребности.
По состоянию на 01.04.2004 года общая дебиторская задолженность ОАО "Костромаэнерго" составляла 883 млн. рублей, кредиторская - 854 млн. рублей. Дебиторская задолженность бюджетных организаций перед ОАО "Костромаэнерго" на эту же дату - 661,2 млн. рублей. Задолженность бюджетной сферы перед ООО "Костромарегионгаз" на 01.04.2004 года составила 182,4 млн. рублей.
В условиях острого дефицита средств, проведение планово-предупредительных ремонтов объектов инфраструктуры ЖКХ становится нереальным и уступает место аварийно-восстановительным работам.
Администрацией области, органами муниципальных образований не проводится активной работы по развитию различных форм самоорганизации граждан, формированию благоприятного климата для развития самоуправления в жилищной сфере.
В целях недопущения чрезмерного повышения тарифов на электрическую, тепловую энергию, производимую и отпускаемую ОАО "Костромаэнерго" потребителям, их объективной обоснованности необходимо проведение энергетического и финансового аудита компании.
Несмотря на принимаемые администрацией области меры, остается высокой задолженность по заработной плате работникам ЖКХ. На 01.04.2004 года она составила 27,8 млн. рублей.
Костромская областная Дума отмечает, для обеспечения потребности в топливе необходимо централизованно заготовить не менее 130,44 тыс. тонн угля, 57,88 тыс. тонн мазута, 843 тонны печного топлива.
Конкурсные торги по централизованной поставке топлива в область завершены. Победителями тендера стали 20 поставщиков: 14 поставщиков угля, 4 - мазута, 2 - печного топлива. Необходимо разработать графики поставки топлива в муниципальные образования.
Для нужд теплоснабжения городов и районов требуется заготовить 295662 м3 дров, создать до 01.10.2004 года запасы торфа на теплоэлектроцентралях: ТЭЦ-1 - 7 тыс. тонн, Шарьинской ТЭЦ - 12 тыс. тонн.
Администрации области, органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо рассмотреть вопросы увеличения финансирования на проведение работ по устранению замечаний по предписаниям Санэпиднадзора, Государственной противопожарной службы, Госэнергонадзора в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
На основании вышеизложенного Костромская областная Дума постановила:
1. Информацию администрации Костромской области об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2003-2004 годов и подготовке предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области к работе в зимних условиях 2004-2005 годов принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации области и органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области:
2.1. Принять эффективные меры по решению вопросов улучшения финансово-экономического состояния отрасли ЖКХ, ликвидации взаимных неплатежей между энергетиками, предприятиями ЖКХ, бюджетными организациями и организациями сельского хозяйства.
2.2. Для обеспечения гарантированных поставок топлива для предприятий ЖКХ, энергетики области разработать в срок до 20 июня 2004 года график поставки всех видов топлива (с июня по октябрь) в разрезе муниципальных образований с определением источника и графика финансирования.
2.3. В срок до 5 сентября 2004 года все объекты социальной сферы подготовить к отопительному сезону. До 1 октября 2004 года обеспечить готовность всех объектов ЖКХ и энергетики к отопительному сезону.
3. Предложить администрации области:
3.1. Представить к 11 июня 2004 года в постоянную комиссию по экономической политике областной Думы для включения в проект закона Костромской области "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2004 год", принятый в первом чтении 3 июня 2004 года, предложения по увеличению финансирования на проведение работ по устранению замечаний по предписаниям Санэпиднадзора, Государственной противопожарной службы, Госэнергонадзора в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
3.2. С целью обеспечения сбалансированности областного бюджета, недопущения чрезмерного повышения тарифов на электрическую, тепловую энергию, газ, в том числе, для населения, представить в областную Думу до 1 сентября 2004 года обоснование размера тарифов в рамках, установленных Правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований области составить и согласовать с ОАО "Костромаэнерго" и ООО "Костромарегионгаз" графики погашения задолженности за энергоресурсы.
5. ОАО "Костромаэнерго" (И.В. Солоников) обеспечить до 1 октября 2004 года создание запаса резервного топлива (мазут, торф) на ТЭЦ г.г. Костромы и Шарьи на период прохождения осенне-зимнего максимума 2004-2005 годов.
6. Рассмотреть на заседании областной Думы в сентябре 2004 года ход выполнения настоящего постановления.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике (Н.И. Рец).
Председатель Костромской
областной Думы |
В.П. Ижицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 3 июня 2004 г. N 2460 "Информация администрации Костромской области об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2003-2004 годов и подготовке предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области к работе в зимних условиях 2004-2005 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Костромской областной Думы от 5 июля 2007 г. N 2031 настоящее постановление признано утратившим силу