Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы города Костромы
от 3 июня 2004 г. N 45
Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы
на 2004-2006 годы"
Паспорт Целевой программы "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы
на 2004-2006 годы"
Наименование программы |
Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы" |
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 22.06.98 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (в редакции от 01.01.2000 г.) - Федеральный закон от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" - Федеральный закон от 24.11.95 г. N 183-ФЗ "О социальной за- щите инвалидов в РФ" - Федеральный закон от 22.04.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" - Концепция программы "Развитие системы лекарственного обеспе- чения здравоохранения и населения РФ" - Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890 "О госу- дарственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначе- ния" - Постановление Правительства РФ от 10.07.95 г. N 685 "О вне- сении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ N 890 от 30.07.94 г." - Постановление Правительства РФ от 26.10.1999 г. N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью" - Постановление Правительства РФ от 09.11.01 "О государствен- ном регулировании цен на лекарственные средства" и др. - Закон Костромской области от 29.01.02 г. N 40-ЗКО "О лекарс- твенном обеспечении населения Костромской области". - Постановление губернатора Костромской области от 26.12.03 г. N 735 "Лекарственное обеспечение населения Костромской об- ласти на 2004-2006 годы". - Муниципальная Программа комплексного социального экономичес- кого развития г. Костромы. |
Заказчик Программы |
Администрация г. Костромы |
Разработчик Программы |
Фармацевтический комитет администрации г. Костромы |
Мехенизм реализации Программы |
После утверждения Программы думой г. Костромы и определения финансовых средств на ее реализацию в соответствующих бюдже- тах, разработчики и исполнители включают программные мероп- риятия в текущие планы работы, уточняют объемы средств, необ- ходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, и представляют в администрацию города Костромы проект соответствующей бюджетной заявки для последующего включения в текущее финансирование за счет бюджетов всех уровней. |
Основные исполнители Программы |
Фармацевтический комитет администрации г. Костромы Управление здравоохранения администрации г. Костромы Управление социальной защиты населения администрации г. Кост- ромы Финансово-казначейское управление администрации г. Костромы Муниципальные учреждения здравоохранения Муниципальные аптеки Муниципальное учреждение "Центр фармацевтической информации" |
Основная цель Программы |
Целью программы является реализация принципов государственной социальной политики в сфере лекарственного обеспечения и со- вершенствование системы оказания лекарственной помощи населе- нию г. Костромы. |
Основные задачи Программы |
1. Реализация государственных гарантий лекарственного обеспе- чения населения г. Костромы при оказании всех видов медицинс- кой помощи, повышение доступности и качества лекарственной помощи. 2. Реализация мер по социальной защите декретированных кате- горий населения в сфере лекарственного обеспечения, в том чис- ле при оказании лекарственной помощи на льготных условиях ли- цам, страдающим заболеваниями социального характера. 3. Внедрение фармакоэкономических принципов оказания лекарс- твенной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения с целью оптимизации лечебного процесса и повышения эффектив- ности использования лекарственных средств. 4. Обеспечение гарантированного качества и безопасности лекар- ственных средств. 5. Обеспечение рационального использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение из бюджетов всех уров- ней. 6. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельнос- ти муниципальных аптечных предприятий. 7. Сохранение производственной деятельности муниципальных ап- тек на основе оптимизации и внедрение прогрессивных форм обс- луживания населения. 8. Дальнейшее развитие и совершенствование системы единой фар- мацевтической информации, в т.ч. персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных средств. 9. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевти- ческих кадров. |
Основные мероприятия Программы |
1. Комплекс организационных мероприятий. 2. Льготное лекарственное обеспечение. 3. Лекарственное обеспечение стационарных больных. 4. Обеспечение качества лекарственной помощи. 5. Обеспечение повышения квалификации фармацевтических кадров аптечных предприятий всех форм собственности г. Костромы. |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Источники и объемы финан- сирования |
Общий объем финансирования - 95470 т. руб. 2004 г - 23270 2005 г - 34700 2006 г - 37500 в том числе: - федеральный бюджет - 39180 т. руб. 2004 г - 10100 2005 г - 13910 2006 г - 15170 - муниципальный бюджет - 30280 т. руб. 2004 г - 4670 2005 г - 12240 2006 г - 13370 - бюджет г. Костромы за счет субвенций из областного бюджета (ветераны) - 24780 т. руб. 2004 г - 8130 2005 г - 8140 2006 г - 8510 - бюджет г. Костромы за счет средств, учтенных в базовых рас- ходах на реализацию Федерального закона от 09.06.93 г. N 5342-1 "О донорстве крови и ее компонентов" - 1230 т. руб. 2004 г - 370 2005 г - 410 2006 г - 450 |
Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой позволит: - повысить доступность и качество предоставляемой населению лекарственной помощи; - повысить эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, за счет их рациональ- ного и целевого использования; - повысить показатели среднедушевого потребления лекарственных средств по г. Костроме, в т.ч. на льготных условиях, до уровня общероссийских показателей и увеличить процент лиц, фактически реализовавших льготу по лекарственному обеспечению до 40%; - повысить экономическую эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных; - обеспечить повышение профессионального уровня фармацевтичес- ких кадров аптечных организаций города; |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г. Костромы. |
Координатор Программы |
Фармацевтический комитет администрации г. Костромы. |
Программные мероприятия целевой программы "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы
на 2004-2006 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Ответствен. | Сроки |Источник| Объем финансирования (т.р.) |
| п/п | |исполнители |исполнения|финанс-я| |
| | | | | |-----------------------------|
| | | | | |Всего |2004 г |2005 г |2006 г|
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
| |1. Организационные мероприя-| | | | | | | |
| |тия | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.1. |Создание формулярной комис- |Управление |2004 г. |Текущее | | | | |
| |сии при управлении здраво- |здравоохра- |II кв. |финанси-| | | | |
| |охранения и обеспечение ее |нения, | |рование | | | | |
| |работы. |Фармацевти- | | | | | | |
| | |ческий коми-| | | | | | |
| | |тет | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.2. |Форомированне перечня жиз- | -"- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |ненно необходимых и важней- | | | | | | | |
| |ших лекарственных средств | | | | | | | |
| |для стационарного и стацио- | | | | | | | |
| |нарозамещающего лечения. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.3. |Разработка формуляров лече- | -"- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |ния по социально значимым | | | | | | | |
| |нозологиям заболеваний и | | | | | | | |
| |формирование перечня базис- | | | | | | | |
| |ных препаратов для выписыва-| | | | | | | |
| |ния по льготным рецептам в | | | | | | | |
| |условиях амбулаторного лече-| | | | | | | |
| |ния больных. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4. |Обеспечение качества лекарс-| | | | | | | |
| |твенной помощи. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.1.|Проведение мероприятий по |Фармацевти- |2004 г |Текущее | | | | |
| |оптимизации деятельности му-|ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |ниципальных аптечных предп- |тет, | |рование | | | | |
| |риятии по изучению потреб- |Руководители| | | | | | |
| |ности населения и лечебно- |муниципаль- | | | | | | |
| |профилактических учреждений |ных аптек | | | | | | |
| |в экстемпоральных лекарст- | | | | | | | |
| |венных формах; | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.2.|Проведение систематизации, | -"- |2005 г | -"- | | | | |
| |стандартизации и унификации | | | | | | | |
| |номенклатуры экстемпоральных| | | | | | | |
| |лекарственных форм с переве-| | | | | | | |
| |дением ряда прописей на | | | | | | | |
| |внутриаптечные заготовки; | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.3.|Разработка единой электрон- |Фармацевти- |2004 г | -"- | | | | |
| |но-информационной программы |ческий коми-| | | | | | |
| |для получения оперативной |тет, | | | | | | |
| |информации о качестве посту-|МУ "Центр | | | | | | |
| |пающих лекарственных |фармацевти- | | | | | | |
| |средств. |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации", | | | | | | |
| | |ГУЗ "ЦСККЛ" | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.4.|Выполнение мероприятий в со-|Руководители|2004- |За счет | | | | |
| |ответствии с перспективным |муниципаль- |2006 гг |предприя| | | | |
| |планом развития и укрепления|ных аптек | |тий | | | | |
| |материально-технической базы| | | | | | | |
| |муниципальных аптечных пред-| | | | | | | |
| |приятий г. Костромы. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.5.|Проведение инвентаризации |Руководители|IV кв. |Текущее | | | | |
| |производственного оборудова-|муниципаль- |2004 г |финанси-| | | | |
| |ния муниципальных аптек и |ных аптек | |рование | | | | |
| |аптек муниципальных ЛПУ с | | | | | | | |
| |оценкой их технического ка- | | | | | | | |
| |чества. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.6.|Проведение анализа тарифов |Фармацевти- |2005 г |Текущее | | | | |
| |на изготовление экстемпора- |ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |льных лекарственных форм и |тет, | |рование | | | | |
| |внутриаптечных заготовок с |Управление | | | | | | |
| |учетом укрупнения объемов и |Экономики | | | | | | |
| |минимизации убытков от прои-| | | | | | | |
| |зводственной деятельности. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.7.|Создание для врачей справоч-|Фармацевти- |2005 г | -"- | | | | |
| |ника унифицированных пропи- |ческий коми-| | | | | | |
| |сей с указанием нозологии; |тет, | | | | | | |
| | |Управление | | | | | | |
| | |Здравоохра- | | | | | | |
| | |нения | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.8.|Подготовка перечня медика- | -"- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |ментов, расчеты запасов для | | | | | | | |
| |обеспечения функционирования| | | | | | | |
| |производственных отделов ап-| | | | | | | |
| |тек в случае возникновения | | | | | | | |
| |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.4.9.|Организация контроля за по- |Фармацевти- |2004- | -"- | | | | |
| |рядком составления, утверж- |ческий коми-|2006 гг | | | | | |
| |дения и исполнения показате-|тет, | | | | | | |
| |лей планов финансово-хозяйс-| | | | | | | |
| |твенной деятельности муници-| | | | | | | |
| |пальных аптек, за показате- | | | | | | | |
| |лями экономической эффектив-| | | | | | | |
| |ности, порядком и сроками | | | | | | | |
| |утверждения бухгалтерской и | | | | | | | |
| |отраслевой отчетности; | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.5. |Разработка плана перспектив-|Фармацевти- |2004 г | -"- | | | | |
| |ного развития информационных|ческий коми-| | | | | | |
| |услуг МУ "Центр фармацевти- |тет, | | | | | | |
| |ческой информации". |МУ "Центр | | | | | | |
| | |фармацевти- | | | | | | |
| | |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации" | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.6. |Проведение мониторинга цен |Фармацевти- |Ежегодно |Текущее | | | | |
| |на жизненно важные лекарст- |ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |венные средства, определение|тет, | |рование | | | | |
| |уровня средних цен и анализ |МУ "Центр | | | | | | |
| |их роста. |фармацевти- | | | | | | |
| | |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации" | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.7. |Проведение анализа ассорти- | -"- |Ежегодно | | | | | |
| |мента, и дефектуры аптечных | | | | | | | |
| |предприятий и больничных ап-| | | | | | | |
| |тек муниципальных лечебно- | | | | | | | |
| |профилактических учреждений.| | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.8. |Проведение анализа состояния|Фармацевти- |2004- | -"- | | | | |
| |лекарственного обеспечения |ческий коми-|2006 гг | | | | | |
| |населения в г. Костроме, в |тет | | | | | | |
| |т.ч. больных, находящихся на| | | | | | | |
| |лечении в стационарах. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|1.9. |Составление графика работы |Фармацевти- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |муниципальных аптек. |ческий коми-| | | | | | |
| | |тет | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
| |2. Льготное лекарственное | | | | | | | |
| |обеспечение. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.1. |Проведение работы по органи-|Фармацевти- |2004- | | | | | |
| |зации льготного лекарствен- |ческий коми-|2006 гг | | | | | |
| |ного обеспечения и полного |тет, | | | | | | |
| |освоения финансовых средств,|Управление | | | | | | |
| |выделяемых на эти цели из |здравоохра- | | | | | | |
| |бюджетов всех уровней в со- |нения, Упра-| | | | | | |
| |ответствии с законодательст-|вление соци-| | | | | | |
| |вом |альной защи-| | | | | | |
| |Всего: |ты населе- | | | | | | |
| |1) ФЗ "О ветеранах" |ния, Финан- | |Бюджет |95470 | 23270 | 34700 | 37500|
| | |сово-казна- | |г. Кост-|24780 | 8130 | 8140 | 8510|
| | |чейское уп- | |ромы за | | | | |
| | |равление | |счет | | | | |
| | | | |субвен- | | | | |
| | | | |ций из | | | | |
| | | | |област- | | | | |
| | | | |ного | | | | |
| | | | |бюджета | | | | |
| | | | | | | | | |
| |2) ФЗ "О социальной защите | | |Федера- |38380 | 9900 | 13610 | 14870|
| |инвалидов' | | |льный | | | | |
| | | | |бюджет | | | | |
| | | | | | | | | |
| |3) Социальная защита лиц, | | |Муници- |30280 | 4670 | 12240 | 13370|
| |страдающих рядом заболеваний| | |пальный | | | | |
| |(в соответствии с поставле- | | |бюджет | | | | |
| |нием Правительства от | | | | | | | |
| |30.07.94 г N 890) | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |4) ФЗ "О донорстве" от | | |Бюджет | 1230 | 370 | 410 | 450|
| |09.06.93 г N 5342-1) | | |г. Кост-| | | | |
| | | | |ромы за | | | | |
| | | | |счет | | | | |
| | | | |средств | | | | |
| | | | |учтенных| | | | |
| | | | |в базо- | | | | |
| | | | |вых рас-| | | | |
| | | | |ходах на| | | | |
| | | | |реализи-| | | | |
| | | | |цию за- | | | | |
| | | | |кона | | | | |
| | | | | | | | | |
| |5) Социальная защита лиц, | | |Федера- | 800 | 200 | 300 | 300|
| |пострадавших от воздействия | | |льный | | | | |
| |радиации | | |бюджет | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.1.1.|Проведение анализа объемов |Фармацевти- |2004- |Текущее | | | | |
| |льготного лекарственного |ческий коми-|2006 гг |финанси-| | | | |
| |обеспечения населения на ос-|тет, | |рование | | | | |
| |нове персонифицированного |Управление | | | | | | |
| |учета по наименованиям, це- |здравоохра- | | | | | | |
| |нам, ассортименту, нозологи-|нения, | | | | | | |
| |ям заболеваний. |МУ "Центр | | | | | | |
| | |фармацевти- | | | | | | |
| | |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации" | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.1.2.|Прогнозирование годовых объ-|Фармацевти- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |емов предоставления населе- |ческий коми-| | | | | | |
| |нию бесплатной лекарственной|тет | | | | | | |
| |помощи в соответствии с ут- | | | | | | | |
| |вержденными льготами за счет| | | | | | | |
| |средств бюджетов всех уров- | | | | | | | |
| |ней. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.1.3.|Совершенствование системы |Фармацевти- | |Текущее | | | | |
| |персонифицированного учета |ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |льготного отпуска медикамен-|тет, | |рование | | | | |
| |тов: |МУ "Центр | | | | | | |
| | |фармацевти- | | | | | | |
| | |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации", | | | | | | |
| | |Аптеки | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- уточнение базовых списков |Отдел ль- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |льготников; |готного | | | | | | |
| | |обеспечения | | | | | | |
| | |населения | | | | | | |
| |- создание системы учета |Фармацевти- |2006 г | -"- | | | | |
| |объемов лекарственных |ческий коми-| | | | | | |
| |средств, выписанных и отпу- |тет, | | | | | | |
| |щенных по льготным рецептам |Управление | | | | | | |
| |на базе поликлинических от- |здравоохра- | | | | | | |
| |делений ЛПУ, позволяющей |нения, | | | | | | |
| |анализировать фармакоэконо- |Руководители| | | | | | |
| |мический эффект лечения; |ЛПУ, | | | | | | |
| | |МУ "Центр | | | | | | |
| | |фармацевти- | | | | | | |
| | |ческой ин- | | | | | | |
| | |формации" | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- обеспечение поликлиничес- |Фармацевти- |2006 г | -"- | | | | |
| |ких отделений ЛПУ базовыми |ческий коми-| | | | | | |
| |списками льготников; |тет, | | | | | | |
| | |Управление | | | | | | |
| | |здравоохра- | | | | | | |
| | |нения | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- совершенствование подсис- |Управление |2004- | -"- | | | | |
| |темы количественного учета |здравоохра- |2006 гг | | | | | |
| |рецептурных бланков, повыше-|нения | | | | | | |
| |ние ответственности медицин-| | | | | | | |
| |ских работников за процесс | | | | | | | |
| |выписки рецептов на лекарст-| | | | | | | |
| |венные средства бесплатно | | | | | | | |
| |или со скидкой, усиление | | | | | | | |
| |контроля за назначениями; | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- разработка и внедрение |Фармацевти- |II пол. |Текущее | | | | |
| |программы по контролю за це-|ческий коми-|2004 г |финанси-| | | | |
| |нообразованием на лекарст- |тет, | |рование | | | | |
| |венные средства, отпускаемые|МУ "Центр | | | | | | |
| |по льготным рецептам и подс-|фармацевти- | | | | | | |
| |чету экономического эффекта;|ческой ин- | | | | | | |
| | |формации" | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |- создание межведомственной |Управление |2004 г | -"- | | | | |
| |комиссии по проведению экс- |здравоохра- | | | | | | |
| |пертизы назначения лекарст- |нения, фар- | | | | | | |
| |венных средств, отпускаемых |мацевтичес- | | | | | | |
| |по льготным рецептам, и раз-|кий комитет | | | | | | |
| |работка положения о порядке | | | | | | | |
| |проведения экспертизы; | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.2. |Подготовка нормативных доку-|Фармацевти- |Ежегодно | -"- | | | | |
| |ментов о порядке обеспечения|ческий коми-| | | | | | |
| |лиц, имеющих льготы. |тет, | | | | | | |
| | |Управление | | | | | | |
| | |здравоохра- | | | | | | |
| | |нения, | | | | | | |
| | |Управление | | | | | | |
| | |социальной | | | | | | |
| | |защиты насе-| | | | | | |
| | |ления | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.3. |Подготовка предложений по |Фармацевти- |2004 г | -"- | | | | |
| |централизации средств, выде-|ческий коми-| | | | | | |
| |ляемых из бюджетов всех уро-|тет | | | | | | |
| |вней на льготное лекарствен-| | | | | | | |
| |ное обеспечение на лицевой | | | | | | | |
| |счет фармацевтического коми-| | | | | | | |
| |тета и отработка новой схемы| | | | | | | |
| |финансирования. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.4. |Разработка и утверждение по-|Фармацевти- |2004 г | -"- | | | | |
| |ложения о проведении конкур-|ческий коми-|I кв. | | | | | |
| |сов по закупкам жизненно не-|тет | | | | | | |
| |обходимых и важнейших лекар-| | | | | | | |
| |ственных средств. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.5. |Проведение централизованных |Фармацевти- |2003 г |Текущее | | | | |
| |закупок жизненно важных |ческий коми-|II полу- |финанси-| | | | |
| |средств на тендерной основе |тет |годие |рование | | | | |
| |для обеспечения больных са- | | | | | | | |
| |харным диабетом - инсулина- | | | | | | | |
| |ми. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|2.6. |Осуществление постоянного |Фармацевти- |Ежегодно | | | | | |
| |контроля за целевым расходо-|ческий коми-| | | | | | |
| |ванием финансовых средств |тет | | | | | | |
| |направляемых на реализацию | | | | | | | |
| |льгот по лекарственному | | | | | | | |
| |обеспечению. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
| |3. Лекарственное обеспечение| | | | | | | |
| | стационарных больных | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|3.1. |Обеспечение финансирования в| | | | | | | |
| |рамках программ государст- | | | | | | | |
| |венных гарантий. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|3.1.1.|Проведение контроля за ра- |Управление |2004- | -"- | | | | |
| |циональностью назначения ле-|здравоохра- |2006 гг | | | | | |
| |карственных средств в стаци-|нения, | | | | | | |
| |онарах муниципальных лечеб- |Фармацевти- | | | | | | |
| |но-профилактических учрежде-|ческий коми-| | | | | | |
| |ний. |тет | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|3.1.2.|Проведение анализа расходо- |Управление |2005 г | -"- | | | | |
| |вания лекарственных средств |здравоохра- | | | | | | |
| |и подготовка предложений по |нения, | | | | | | |
| |формированию единого городс-|Фармацевти- | | | | | | |
| |кого заказа. |ческий коми-| | | | | | |
| | |тет | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|3.1.3.|Осуществление контроля за |Управление |2004- | -"- | | | | |
| |рациональностью расходования|здравоохра- |2006 гг | | | | | |
| |финансовых средств, исполь- |нения, | | | | | | |
| |зования лекарственных |Фармацевти- | | | | | | |
| |средств в муниципальных уч- |ческий коми-| | | | | | |
| |реждениях здравоохранения |тет | | | | | | |
| |(закупки, хранение, исполь- | | | | | | | |
| |зование). | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
| |4. Обеспечение повышения | | | | | | | |
| |профессионального уровня | | | | | | | |
| |фармацевтических кадров. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|4.1. |Проведение анализа потреб- |Фармацевти- |Ежегодно |Текущее | | | | |
| |ности аптечных предприятий |ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |города в фармацевтических |тет | |рование | | | | |
| |кадрах. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|4.2. |Проведение работы по органи-|Фармацевти- |Ежегодно |За счет | | | | |
| |зации курсов повышения ква- |ческий коми-| |средств | | | | |
| |лификации и сертификации |тет | |аптечных| | | | |
| |фармацевтических работников | | |органи- | | | | |
| |с высшим и средним образова-| | |заций | | | | |
| |нием. | | | | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|4.3. |Организация общегородской |Фармацевти- |Ежегодно |За счет | | | | |
| |учебы по клинической фармо- |ческий коми-| |средств | | | | |
| |кологии. |тет | |аптечных| | | | |
| | | | |органи- | | | | |
| | | | |заций | | | | |
|------+----------------------------+------------+----------+--------+------+-------+-------+------|
|4.4. |Организация работы аптек по |Фармацевти- |Ежегодно |Текущее | | | | |
| |прохождению практики студен-|ческий коми-| |финанси-| | | | |
| |тами фармацевтического отде-|тет | |рование | | | | |
| |ления Костромского медицинс-| | | | | | | |
| |кого училища в аптеках горо-| | | | | | | |
| |да. | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основным приоритетом государственной политики в области лекарственной помощи населению является гарантированное медикаментозное обеспечение больных при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях в рамках программ государственных гарантий.
Гарантии лекарственного обеспечения населения г. Костромы определены Законом Костромской области от 29.01.2002 г. N 40-ЗКО "О лекарственном обеспечении населения Костромской области", областной целевой программой "О лекарственном обеспечении населения Костромской области на 2004-2006 годы".
Целевая программа "Лекарственное обеспечение населения г. Костромы на 2004-2006 годы" разработана в целях реализации концепции лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения России, реализации региональной концепции системы лекарственного обеспечения и сопряжена с основными направлениями ежегодно принимаемой Программы государственных гарантии оказания населению г. Костромы бесплатной медицинской помощи.
Не смотря на то, что ситуация в лекарственном обеспечении населения города Костромы и муниципальных лечебно-профилактических учреждений постепенно улучшается, проблемы с лекарственным обеспечением имеют место. На протяжении последнего десятилетия сложился целый ряд объективных причин, в силу которых необходима разработка и утверждение на муниципальном уровне целевой программы, включающей ряд основных направлений лекарственного обеспечения населения города Костромы. В частности, декларированные государством гарантии на оказание бесплатной медицинской, в том числе и лекарственной, помощи населению зачастую выполняются не в полном объеме. Постоянно растет число лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, тогда как реализация этих льгот не подкрепляется необходимым финансированием.
Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения города Костромы. Коэффициент доступности лекарственных средств (соотношение стоимости лечения, средней заработной платы и прожиточного минимума) в разрезе нозологий остается низким. Потребление лекарственных средств на одного среднестатистического жителя г. Костромы в 2003 году составляет 635 рублей, что на 29,6% выше потребления в расчете на одного среднестатистического жителя Костромской области, но на 56,1% ниже соответствующего показателя по Российской Федерации и, в результате, возникает излишняя социальная напряженность.
В городе Костроме льготы на получение лекарств имеют 57 тыс. человек, что составляет 20,4% от общей численности на населения, в т.ч. по ФЗ "О ветеранах" - 20,6 т. чел, по ФЗ "О социальной защите инвалидов" - 21,3 т. чел., по Постановлению Правительства РФ N 890 - 15,2 т. чел. (вместе с "чернобыльцами").
Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в городе за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. Так, удельный вес расходов на оплату льготных рецептов с 2001 года по 2003 год увеличился:
по ФЗ "О ветеранах" - на 100% или 3895,3 т.р.
по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - на 28.4% или 2090 т.р.
за счет средств бюджета г. Костромы - на 31,8% или 795 т.р.
(постановление правительства РФ
от 30.07.94 г. N 890)
Среднедушевое потребление лекарственных средств, на одного больного, имеющего льготы в 2003 году составило 357 руб., что на 21,8% выше среднедушевого потребления лекарственных средств по Костромской области (298 руб.). Эти показатели не отражают реальной обеспеченности льготных категорий, т.к. получение лекарственных средств осуществляется по заявительному принципу и процент лиц, фактически реализовавших свои права на льготу, продолжает оставаться низким.
К наиболее затратным видам лекарственной помощи относится лечение больных сахарным диабетом I типа, бронхиальной астмой, несахарным диабетом, муковисцидозом, детей, страдающих церебральным параличем, онкологических больных. Для минимального обеспечения этих категорий больных ежегодно требуется 46 млн. рублей, в т.ч. для инвалидов - 31 млн. руб. Так, например, для 760 инвалидов - больных сахарным диабетом I типа, расчетная потребность в инсулинах составляет порядка 9 млн. руб., 18 инвалидов больных несахарным диабетом - 720 тыс. руб., 2600 инвалидов больных психическими заболеваниями - 1.7 млн. руб., 5000 инвалидов больных онкологическими заболеваниями - 15 млн. руб. Обеспечение по этим заболеваниям за счет средств Федерального Фонда компенсаций удовлетворяется в размере 22% от практической потребности, что ограничивает возможности эффективного лечения вышеперечисленных нозологий и сводит к минимуму льготное лекарственное обеспечение инвалидов по общему заболеванию.
Крайне недостаточно сегодня выделение средств на льготное лекарственное обеспечение граждан, имеющих категории заболеваний в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890. Из городского бюджета не получают лекарств 7330 детей до 3-х лет. 280 детей из многодетных семей, 1300 онкобольных и 500 больных с психическими заболеваниями, не имеющих инвалидности. Не осуществляется лекарственное обеспечение лиц, имеющих льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию", получающих пенсии через силовые ведомства (в городе проживает - 1804 человек). Защищая свои права на льготы по лекарственному обеспечению они обращаются в суды, которые, принимая решения в пользу истцов, обязывают муниципальные аптеки отпускать лекарства, не смотря на то, что силовые ведомства отказываются и от заключения договоров и от оплаты расходов.
Годовая потребность финансовых средств на льготное лекарственное обеспечение постоянно возрастает: в связи с - отсутствием стандартов, регулирующих потребление лекарственных средств: - с постоянным ростом оптовых цен.
К гарантиям лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения# бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств.
Одним из разделов лекарственного обеспечения является деятельность аптечных предприятий по изготовлению лекарственных форм для населения, учреждений здравоохранения и образования. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос по оптимизации производственной деятельности муниципальных аптек, сохранению этого вида деятельности и, в тоже время, сокращению убытков от этого вида услуг и рациональному использованию муниципального имущества. Вызывает тревогу материально-техническое состояние аптек муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Остро стоит проблема обеспеченности фармацевтическими специалистами в аптечных предприятих# всех форм собственности. В связи с этим ухудшается качество обслуживания населения, нарушаются условия работы фармацевтов.
Разработка программы по организации лекарственного обеспечения позволит определить основные моменты деятельности по практической реализации гарантий лекарственного обеспечения, создаст условия для конкретизации потенциальных возможностей администрации г. Костромы в решении вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на льготное лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием.
II. Комментарии к программным мероприятиям:
1. Организационные мероприятия
Предусмотрены меры по внедрению единых подходов в оказании лекарственной помощи. В результате перехода на формулярную систему с использованием регламентных перечней лекарственных средств ожидается закрепление фармакоэкономических принципов оказания лекарственной помощи, что способствует моделированию оптимального соотношения между затратами на лекарственное обеспечение и эффективностью лечебного процесса в соответствии со стандартами лечения заболеваний.
Предусмотрена оптимизация функционирования муниципальных аптечных предприятий, результатом которого должна быть обеспечена их деятельность в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе эффективное использование муниципального имущества, безубыточная финансовая работа и выполнение социальных функций.
2. Льготное лекарственное обеспечение
Программой определяется усовершенствование организации льготного лекарственного обеспечения, предлагаются расчеты потребности в финансовых средствах для реализации гарантий лекарственного обеспечения и создание усовершенствованной модели организации контроля за расходованием финансовых средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней. Предлагается дальнейшее совершенствование системы персонифицированного учета льготного отпуска медикаментов.
Особую социальную значимость имеет увеличение объемов финансирования льготного лекарственного обеспечения больных заболеваниями социального характера (сахарный диабет I типа, бронхиальная астма, ДЦП, эпилепсия, муковисцидоз, несахарный диабет).
В целях снижения затрат бюджетов всех уровней усилить контроль за порядком ценообразования, предусмотреть разработку компьютерной программы по контролю за ценами на лекарственные средства, отпускаемые на льготных условиях, и позволяющая снизить расходы бюджетов на эти цели.
Усовершенствование проекта договора по оказанию услуг по льготному отпуску с уменьшением торговой надбавки и установлением тарифного соглашения по соблюдению ежемесячного установленного уровня цен на отпускаемые препараты. В результате предусмотренных мероприятий ожидается повышение уровня обеспеченности лекарственными средствами на льготных условиях декретированных категорий населения на основе фармакоэкономических стандартов лечения и рационального использования финансовых средств.
3. Лекарственное обеспечение стационарных больных
Программой предусмотрена разработка принципов оказания лекарственной помощи. Планируются проведение анализа закупок лекарственных средств лечебно-профилактическими учреждениями для дальнейшего принятия решения по формированию единого муниципального заказа и проведению централизованных закупок на конкурсной основе.
В результате проводимых мер повысится экономическая эффективность использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение больных, появятся дополнительные условия для оптимизации лечебного процесса.
Планируется внедрение в работу аптек ЛПУ новых и прогрессивных методов учета и анализа расходования лекарственных средств.
4. Обеспечение качества лекарственной помощи
Программой предусмотрено на основе анализа эффективности работы рецептурно-производственных отделов муниципальных аптек проведение оптимизации их деятельности, усиление службы контроля качества.
Предусматривается решение проблемы получения оперативной информации о качестве поступающих лекарственных средств путем разработки единой электронно-информационной программы совместно с ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" и МУ "Центр фармацевтической информации".
Планируется усиление инспекционного контроля за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории г. Костромы, путем проведения совместных проверок с ГУЦСККЛ, прокуратурой города, УВД.
5. Обеспечение повышения профессионального уровня фармацевтических кадров
Программа предусматривает работу по прогнозированию потребности аптечных предприятий всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории г. Костромы, в фармацевтических кадрах различных категорий. Будет продолжена работа по переподготовке и повышению квалификации фармацевтических кадров, по определению места прохождения учебной практики студентами фармацевтического отделения Костромского медицинского училища и их дальнейшему трудоустройству. Будет создан резерв руководящих работников. В результате проводимых мер ожидается повышение профессионализма фармацевтических работников и восполнение потребности в фармацевтических кадрах различных категорий.
III. Организация управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация г. Костромы.
Координацию исполнения программных мероприятий, оценку полученных результатов, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, внесение предложений по корректировке программы осуществляет координатор Программы - фармацевтический комитет администрации г. Костромы.
Информация о ходе выполнения Программы и использования финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, возлагается на фармацевтический комитет администрации города Костромы.
Фармацевтический комитет администрации г. Костромы в установленные сроки запрашивает у ответственных соисполнителей информацию о выполнении программных мероприятий, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Итоги реализации Программы подводятся ежеквартально и обсуждаются на заседаниях коллегий фармацевтического комитета, управления здравоохранения, управления социальной защиты населения; информация о ходе реализации Программы заслушивается один раз в год на Совете администрации г. Костромы, в думе г. Костромы.
Ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным месяцем информация об использовании финансовых средств предоставляется заместителю главы администрации города Костромы, курирующему социальную сферу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Костромы от 3 июня 2004 г. N 45 "О целевой Программе "Основные направления лекарственного обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.