Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об Управлении муниципальных инспекций
администрации города Костромы
14 октября, 10, 22 декабря 2004 г., 24 января 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальных инспекций (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Костромы, подчиненным главе самоуправления и курирующему заместителю главы администрации.
1.2. Целью деятельности Управления является обеспечение контроля выполнения требований действующих правовых актов в сфере благоустройства и санитарного содержания города; упорядочение выдачи разрешений на производство земляных работ, на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по улицам города; выдача пропусков на проезд транспортных средств по улицам города в период сезонных ограничений движения.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Костромской области, постановлениями Костромской областной Думы и губернатора Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и настоящим Положением.
1.4. Правовой основой осуществления Управлением контрольных и разрешительных функций являются: Закон Костромской области "Об административных правонарушениях"; Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Костромы; Правила производства работ при прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций, устройству нулевых циклов зданий, сооружений и других объектов; Правила содержания частных домовладений в городе Костроме; Правила содержания собак и кошек в городе Костроме, иные нормативные правовые акты Костромской области и города Костромы в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
1.5. Основными принципами деятельности Управления являются:
1.5.1. законность действий при проведении инспекционных обследований;
1.5.2. подконтрольность и подотчетность заместителю главы администрации и главе самоуправления города Костромы.
1.5.3. постоянное взаимодействие с государственными контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, действующими на территории города, общественными организациями и гражданами.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) и иные счета в банках, необходимые для исполнения возложенных функций, круглую печать с изображением герба города Костромы, свои бланки и штампы.
1.7. В состав Управления входят:
отдел инженерно-технического контроля (инженерно-техническая инспекция);
отдел санитарно-технического контроля (санитарно-техническая инспекция);
отдел по контролю за деятельностью гаражных кооперативов и сносом самовольно установленных и временных сооружений (гаражная инспекция);
Постановлением Администрации г. Костромы от 24 января 2004 г. N 126 абзац пятый пункта 1.7 настоящего положения изложен в новой редакции
отдел контроля за осуществлением пассажирских перевозок (маршрутно-техническая инспекция).
Отделы (инспекции) Управления имеют собственные печати, штампы и бланки, используемые ими при реализации своих функций.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Костромы, а также средств, поступающих от платных услуг, оказываемых Управлением в соответствии с настоящим Положением.
Размер платы за оформление и выдачу разрешений и пропусков, осуществляемые Управлением, порядок расходования этих средств устанавливаются органами местного самоуправления города Костромы в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля за деятельностью расположенных на территории города Костромы предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также частных лиц в части надлежащего выполнения ими требований правовых актов, касающихся сферы благоустройства и санитарного содержания города;
2.1.2. упорядочение организации и проведения земляных работ при прокладке, реконструкции и ремонте подземных (надземных) инженерно-коммуникационных сооружений, транспортных магистралей (дорог, улиц), тротуаров и других объектов;
2.1.3. обеспечение надлежащей эксплуатации и сохранности транспортных магистралей города;
2.1.4. координация деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных предприятий (учреждений) по выявлению и сносу самовольно возведенных и бесхозных построек (гаражей, палаток, киосков и пр.) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Костромы от 23 декабря 1994 г. N 3370;
2.1.5. выявление, устранение и предупреждение причин и условий, способствующих правонарушениям в сфере благоустройства и санитарного содержания города.
2.2. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет контроль за:
2.2.1. техническим состоянием дорог и тротуаров и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по текущему содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.2. соблюдением технологии и качества строительства и ремонто-восстановления покрытий дорог и тротуаров на улицах города;
2.2.3. качеством освещения улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, набережных, мостов, пешеходных переходов, состоянием архитектурно-художественной подсветки и технических средств регулирования дорожного движения;
2.2.4. рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и воды, которые применяются в качестве элементов благоустройства;
2.2.5. внешним состоянием и содержанием фасадов зданий, сооружений, жилых домов и других строений;
2.2.6. эксплуатацией, использованием и сохранностью элементов благоустройства городских территорий, в том числе прилегающих к зданиям, сооружениям, жилым домам;
2.2.7. надлежащим содержанием зон отдыха, иных мест массового пребывания людей;
2.2.8. реализацией, в рамках договорных отношений между заказчиками и подрядчиками, работ по благоустройству и санитарному содержанию территорий города, перечнем прав и обязанностей сторон (их направленность на защиту интересов потребителей);
2.2.9. наличием у предприятий, организаций и частных лиц лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту элементов благоустройства и санитарной очистке;
2.2.10. состоянием и содержанием кладбищ;
2.2.11. соблюдением правил содержания домашних животных;
2.2.12. осуществлением мероприятий по подготовке объектов и элементов благоустройства и их инженерного оборудования к сезонной эксплуатации;
2.2.13. наличием надлежаще оформленных разрешений на установку и эксплуатацию частных временных гаражей, торговых палаток и т.п.;
2.2.14. своевременным сносом отселенных ветхих строений, незаконных построек.
2.3. Управление:
2.3.1. осуществляет взаимодействие с федеральными, областными и местными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции (жилищная инспекция, органы архитектурно-строительного, санитарно-эпидемиологического и экологического контроля), предприятиями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, участковыми уполномоченными окружных органов внутренних дел, начальниками опорных пунктов охраны порядка, представителями органов территориального общественного самоуправления (Советы ТОС, уличные и домовые комитеты, старшие по домам и подъездам), иными общественными организациями;
2.3.2. участвует в разработке комплексных программ строительных работ, связанных с прокладкой и переустройством подземных коммуникаций, реконструкцией и ремонтом инженерных объектов;
2.3.3. осуществляет оформление и выдачу разрешительной документации (ордера, разрешения) на право проведения земляных работ, связанных с нарушением благоустройства, при строительстве, ремонте, реконструкции подземных и надземных инженерных сетей, сооружений, дорожных покрытий;
2.3.4. выдает разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по транспортным магистралям и инженерным сооружениям города;
2.3.5. выдает пропуска на проезд грузового автотранспорта по дорогам (улицам) города в период сезонного ограничения движения;
2.3.6. участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных сооружений (систем), после проведения их капитального ремонта или реконструкции; по приемке выполненных работ по ремонту, реконструкции и строительству асфальтобетонных покрытий улиц, мостов, путепроводов, иных объектов на территории города Костромы;
2.3.7. планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования с привлечением внештатных (общественных) инспекторов и инспекторов ведомственных инспекций;
2.3.8. обобщает и анализирует информацию по данным инспекторских обследований, ведет банк данных по состоянию всех подконтрольных объектов; ежемесячно представляет статистическую отчетность главе самоуправления и курирующему заместителю главы администрации;
2.3.9. готовит проекты постановлений администрации по вопросам своей компетенции;
2.3.10. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатывает городские нормативные и методические документы по контролю качества содержания объектов благоустройства и санитарного состояния территорий города, а также оказывает консультационную и техническую помощь предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию контролируемых объектов благоустройства и содержание прилегающих территорий;
2.3.11. обеспечивает учет и контроль за деятельностью гаражных кооперативов на территории города;
Постановлением Администрации г. Костромы от 24 января 2004 г. N 126 подпункт 2.3.12 пункта 2.3 настоящего положения изложен в новой редакции
2.3.12. обеспечивает контроль за осуществлением в городе Костроме пассажирских перевозок городским автомобильным, электрическим транспортом и маршрутными такси.
3. Права Управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. проводить инспекционные обследования и проверки любых объектов, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;
3.1.2. входа (для своих сотрудников) на территории контролируемых объектов;
3.1.3. требовать от руководителей контролируемых объектов в ходе проводимых проверок, представления необходимой информации и документов по вопросам своей компетенции;
3.1.4. составлять акты и давать предписания владельцам и руководителям организаций, учреждений, предприятий, владельцам и пользователям жилых домов и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
3.1.5. по материалам, представленным внештатными (общественными) инспекторами, а также на основании собственных материалов составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и Законом Костромской области "Об административных правонарушениях" в сфере своей деятельности;
3.1.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий, инженерных систем и объектов благоустройства после проведения их капитального ремонта или реконструкции;
3.1.7. отказывать в выдаче разрешений на производство земляных работ, на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по транспортным магистралям и инженерным сооружениям города, пропусков на проезд грузового автотранспорта по дорогам города в период сезонного ограничения движения при наличии оснований, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
3.1.8. приостанавливать выдачу разрешений на производство земляных работ предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам при невыполнении ими обязательных для исполнения предписаний, после применения мер административного воздействия;
3.1.9. запрашивать (получать) у# структурных подразделениях администрации города, муниципальных предприятий (учреждений) материалы, необходимые для выполнения возложенных функций.
3.2. Управление вправе привлекать к работе санитарно-технической и инженерно-технической инспекций внештатных (общественных) инспекторов.
3.3. Инспекционные обследования, проводимые Управлением, могут быть плановыми (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановыми (в связи с изменением собственника объекта благоустройства, жалобами и заявлениями граждан или организаций, а также по поручению главы самоуправления, по распоряжению руководства Управления и в других случаях).
3.4. Основанием для выполнения требований Управления является акт или предписание установленной формы, составленные должностным лицом (инспектором) Управления или внештатным (общественным) инспектором.
3.5. В случае отказа собственника (представителя юридического лица), осуществляющего содержание объекта, принять акт или предписание в нем составителем документа делается соответствующая отметка и документ направляется в адрес стороны допустившей нарушение по почте с уведомлением о вручении. Отказ собственника объекта или его представителя от подписания акта или предписания не является препятствием для выполнения работ, указанных в нем, в установленные сроки.
4. Обязанности Управления
4.1. Управление (его должностные лица) обязано:
4.1.1. соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
4.1.2. проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
4.1.3. в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию подконтрольных объектов составлять и направлять в Административную комиссию при администрации города Костромы протоколы об административных правонарушениях для применения мер административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам; информировать лицензирующие органы о выявленных нарушениях;
4.1.4. представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам объектов благоустройства, предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, осуществляющим их содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания объектов благоустройства и санитарного содержания территории города.
5. Ответственность Управления
5.1. Управление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством (в лице соответствующих должностных лиц) несет ответственность:
5.1.1. за объективность информации о состоянии и качестве содержания объектов благоустройства и санитарном состоянии территории города;
5.1.2. за исполнение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
5.1.3. за соблюдение прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
5.1.4. за своевременное и качественное выполнение возложенных задач и функций, принятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав.
6. Руководство Управления. Муниципальные служащие
6.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора, заключаемого на срок полномочий избранного главы самоуправления.
6.2. Должность начальника Управления Реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Костромы отнесена к категории "Главные должности, 4-я группа".
На данную должность может быть назначено лицо -
отвечающее требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующее квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункт "а" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям - стаж руководящей работы не менее двух лет.
6.3. Начальник Управления:
6.3.1. обеспечивает реализацию задач, функций и прав Управления, установленных настоящим Положением;
6.3.2. определяет должностные обязанности заместителя начальника Управления и вносит на утверждение главы администрации его должностную инструкцию;
6.3.3. руководит отделами Управления через их начальников; разграничивает и конкретизирует сходные функции между ними; дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания;
6.3.4. подписывает от имени Управления любые служебные документы;
6.3.5. по согласованию с курирующим заместителем главы администрации распределяет полномочия между должностными лицами Управления (заместитель начальника Управления, начальники отделов, главный специалист - бухгалтер) по подписанию служебных документов от имени Управления (подпункты 2.3.3 - 2.3.5, 3.1.7, 3.1.9 настоящего Положения);
6.3.6. издает приказы и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности Управления, порядок реализации предоставленных полномочий и обеспечения исполнения возложенных обязанностей; утверждает должностные инструкции специалистов Управления;
6.3.7. представляет главе самоуправления кандидатуры для назначения на должности своего заместителя, руководителей и специалистов отделов Управления;
6.3.8. утверждает график отпусков сотрудников Управления;
6.3.9. в порядке, установленном Регламентом администрации вносит представления главе администрации о дополнительных выплатах сотрудникам Управления в связи с расширением круга должностных обязанностей, о поощрении сотрудников Управления либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки; поощряет сотрудников Управления в пределах своих полномочий;
6.3.10. входит в состав Совета администрации города Костромы по должности;
6.3.11. открывает и закрывает счета Управления в банках, совершает по ним операции.
6.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение финансовой и бухгалтерской дисциплины.
6.5. Должность заместителя начальника Управления Реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Костромы отнесена к категории "Ведущие должности, 3-я группа".
На данную должность назначается лицо -
отвечающее требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующее квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункт "б" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям - стаж руководящей работы не менее одного года.
6.6. Заместитель начальника Управления выполняет отдельные функции начальника Управления в соответствии со своей должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации; в отсутствие начальника Управления исполняет его обязанности.
6.7. В отделах (инспекциях) Управления устанавливаются должности начальников и специалистов.
На данные должности по представлению начальника Управления назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункты "б" и "в" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29).
Должностные обязанности и порядок замещения начальников отделов на период отпуска, болезни или командировки устанавливаются в положениях о соответствующих отделах.
Должностные инструкции специалистов отделов утверждаются начальником Управления.
6.8. Руководители и специалисты (штатные инспекторы) Управления имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается главой самоуправления города Костромы, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества и наименования инспекции, которую они представляют.
7. Заключительные положения
7.1. Реорганизация (прекращение деятельности) Управления, внесение изменений в настоящее Положение производится в соответствии с действующим законодательством по решению главы самоуправления города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.