Устав муниципального образования Красносельского района
Костромской области
(принят Решением Красносельского районного собрания депутатов
от 9 апреля 1997 г. N 5)
1 октября 2001 г., 26 июня 2003 г.
Глава 1. Общие положение
Статья 1. Правовая база Устава
Правовой основой устава Красносельского района являются: Конституция РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав Костромской области, закон области "О местном самоуправлении в Костромской области", закон области "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области", закон области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Костромской области", "Примерное положение о территориальном общественном самоуправлении населения Костромской области".
Статья 2. Основные термины применяемые в Уставе
Выборы
- выборы депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования, главы самоуправления муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления.
Всеобщее избирательное право
- право гражданина Российской Федерации, достигшего на день выборов возраста восемнадцати лет, быть избранным депутатом представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования;
- право гражданина Российской Федерации, достигшего на день выборов возраста двадцати одного года, быть избранным главой муниципального образования, другим выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования;
- право гражданина Российской Федерации, достигшего на день выборов 18 лет, избирать депутата (депутатов) представительного (выборного) органа местного самоуправления Муниципального образования, главу муниципального образования, другое выборное должностное лицо местного самоуправления.
Активное избирательное право
- право гражданина, достигшего возраста 18 лет, избирать по соответствующему избирательному округу в органы местного самоуправления муниципального образования.
Пассивное избирательное право
- право гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего на территории Красносельского района, быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования.
- правом избирать и быть избранным обладают граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Прямое избирательное право
- на выборах в органы местного самоуправления Красносельского района избиратель голосует "за" или "против" зарегистрированного кандидата непосредственно.
Равное избирательное право
- избиратели участвуют в выборах в органы местного самоуправления муниципального образования на равных основаниях: каждый избиратель имеет один голос на выборах по одномандатным избирательным округам, равное количество голосов на выборах по многомандатным избирательным округам.
Тайное голосование
- голосование на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя
- контроль за волеизъявлением граждан запрещается.
Муниципальные выборы
- выборы в органы местного самоуправления муниципального образования Красносельского района;
- выборы депутатов представительного (выборного) органа местного самоуправления муниципального образования;
- выборы главы муниципального образования, других выборных должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования Красносельского района
- предусмотренное Уставом муниципального образования Красносельский район выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Красносельского района.
Муниципальное образование
- Красносельский район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Местное самоуправление
- самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования Красносельский район.
Вопросы местного значения
- вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования Красносельский район, находящиеся в его компетенции.
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования
- Собрание депутатов Красносельского района.
Глава II. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 3. Исторические основы и наименование муниципального образования
В соответствии с Конституцией РФ, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством, другими нормативными правовыми актами настоящее муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления в составе Костромской области Российской Федерации.
Оно носит название - Красносельский район, Костромской области, Красносельский район существует с 1967 года. Центром района является п. Красное-на-Волге.
Статья 4. Границы и состав территории Крясносельского района
1. Красносельский район на северо-востоке граничит с Судиславским районом, на востоке - с Заволжским районом Ивановской области, на юге - с Приволжским районом Ивановской области, на северо-западе с Костромским районом, на юго-западе с Нерехтским районом. Общая площадь Красносельского района - 95229 га. Описание границ и схема являются приложением к настоящему уставу.
2. В состав территории Красносельского района входят территория п. Красное-на-Волге, 187 сельских населенных пунктов в границах сельсоветов:
Боровиковский сельсовет с населенными пунктами: Большое Андрейково, Боровиково, Волчково, Власьево, Гомониха, Дренево, Елкотово, пос. Зеленый, Карнахино, Климигино, Манылово, Молодежный, Мыльниково, Нелидово, Никулкино, Рыжково, Руны, Слободищево, Солнечный, Халипино, Xаритоново.
Гридинский сельсовет с населенными пунктами: Александрово, Гридино, Головленково, Демидково, Денежниково, Мизгирево, Осенево, Погост, Першутино, Ратушино, Семенково, Сумароково, Скоморохово, Спас-Ямщики, Тюлиндино.
Захаровский сельсовет с населенными пунктами: Афанасово, Борисково, Быково, Вложкино, Галкино, Захарово, Каршино, Малиновая, Никифорово, Светлые Рогачи, Темные Рогачи, Ухино.
Подольский сельсовет с населенными пунктами: Астафьевское, Даниловское, Здемирово, Ильино, Конищево, Кузнецово, Маланино, Подольское, Погост-Барский, Сунгурово, Шаблыкино.
Прискоковский сельсовет с населенными пунктами: Абрамово, Архипино, Антоновское, Веселово, Горесловка, Гравкарьер, Есюнино, Захаровка, Киселево, Коробово, Кирпичный завод, Лякино, Матушкино, Ново-Паново, Ново-Белый Камень, Подьельное, Прискоково, Русиново, Сухара, Серково, Соболево, Тарасовка, Чулково, Черемискино.
Сидоровский сельсовет с населенными пунктами: Алеево, Булдачиха, Букино, Витязево, Веняиха, Вертлово, Высоково, Густомесово, Давыдково, Дмитриково, Деревенька, Красные Пожни, Конново, Отрада, Пречистое, Светочево Гора, Сидоровское, Степурино, Сыданиха, Трубинка, Федотеиха, Федорково, Худынское, Юрино.
Чапаевский сельсовет с населенными пунктами: Аржаниково, Асташево, Баринцево, Берсеменово, Бобырщино, Борисовка, Бурцево, Волойки, Высочки, Высочки, Голенево, Головцино, Григорково, Григорово, Гущино, Залогино, Заречье, Ивановское, Иевлево, Иконниково, Илитино, Карабаново, Княжево, Клещенки, Лутовиново, п. Льнозавода, Макшино, Малинки, Маныльцево, Марфино, Марьинское, Новинки, Новинки, Новое, Петрушино, Подсосенье, Рудницы, Селезенево, Синцово, Строково, Федорково, Федорково-2, п. им. Чапаева, Ченцы, Черемшина.
Шолоховский сельсовет с населенными пунктами: Ворсино, Васильково, Дурасово, Ершово, Жилино, Зайцево, Исаковское, Кононово, Кузьмино, Косевское, Лопаткино, Мельничище, Никола-Плетни, Неверово, Новосельское, Пуловлево, Погост-Монастырский, Соколово, Спиридово, Степурино, Сопырево, Сажино, Тарасовка, Шолохово, Шелково.
3. Территорию Красносельского района составляют земли населенных пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли необходимые для развития поселений, другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 5. Установление и изменение границ Красносельского района
1. Установление и изменение границ Красносельского района в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующей территории. Гарантии при решении вопросов изменения границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление, закреплены в Уставе Костромской области, законах области и в настоящем Уставе.
5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования и населенных пунктов, установления и изменения их границ и наименований, определяется законом области "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образований и населенных пунктов на территории Костромской области".
Статья 6. Характеристика Красносельского района - как муниципального образования
Красносельский район - как муниципальное образование характеризуется:
а) фиксированными границами территории в пределах которых реализуются его полномочия;
б) населением проживающим на его территории;
в) наличием муниципальной собственности;
г) местным бюджетом;
д) пределами полномочий местного самоуправления;
е) наличием Устава;
ж) выборными органами местного самоуправления.
Статья 7. Символика Красносельского района
1. Красносельский район может иметь герб с его описанием и порядком использования.
2. Районная символика и порядок ее официального использования утверждаются районным собранием депутатов Красносельского района.
Статья 8. Состав и использование земель Красносельского района
1. Все земли в пределах границ Красносельского района учитываются органами местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.
2. Отнесений земель Красносельского района к категориям земель: застройки населенных пунктов; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природо-охранного; оздоровительного; рекреационного; историко-культурного назначения; лесов; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства, утверждаемом районным собранием депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральными планами района, п. Красное-на-Волге и других населенных пунктов.
Статья 9. Организация управления на территории Красносельского района
1. Деление территории Красносельского района в целях организации управления осуществляется районным собранием депутатов. Проект территориального деления вносится главой самоуправления района.
2. Территория Красноселького района состоит из территорий городского поселка Красное-на-Волге и территорий сельсоветов, в состав которых входят сельские населенные пункты.
Городской поселок Красное-на-Волге - является административным центром муниципального образования, то есть Красносельского района, объединяется собственной территорией, на которой проживает его население. На территории поселка Красное-на-Волге для решения вопросов местного значения может постановлением главы самоуправления района создаваться поселковая администрация, либо отдел по управлению поселком Красное-на-Волге, как структурное подразделение администрации района.
Сельсовет - это административно-территориальное образование в составе муниципального образования, то есть Красносельского района, включающее несколько населенных пунктов, традиционно-объединенное общей территорией, и проживающим в нем населением. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения могут создаваться сельские администрации, назначаться должностные лица.
В сельских населенных пунктах, входящих в состав сельсовета, избираются старосты. Старосты населенных пунктов на территории сельсовета образуют Совет старост, который является коллегиальным представительным органом соответствующей территории, принимает рекомендации и имеет право нормотворческой инициативы в районном собрании депутатов.
Работу Совета старост организует глава сельской администрации, назначенный на должность с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходках граждан.
На территории поселка Красное-на-Волге или его части, сельсоветов для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения могут формироваться органы территориального общественного самоуправления.
3. Границы территориальных общественных образований определяются решением районного собрания депутатов с учетом мнения населения, экономико-географических и демографических особенностей территории, ее исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования.
4. Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Глава III. Формы участия населения в самоуправлении
Статья 10. Право населения на самоуправление
Обладателем всех прав на самоуправление в Красносельском районе является его населением. Население осуществляет это право как непосредственно (на референдумах, выборах, собраниях, сходах) так и через выборные органы, представителей в них, выборных должностных лиц района.
Статья 11. Собрание (сход) жителей
1. Для решения вопросов местного значения органы и должностные лица местного самоуправления района либо инициативные группы граждан вправе собирать собрание (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (сходов) граждан определяется "Положением о собраниях (сходе) граждан Красносельского района", утвержденным собранием депутатов.
3. К компетенции собрания, схода относятся следующие полномочия:
- избрание старост в представительный орган общественного самоуправления (Совет старост)
- принятие положение о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории, населенного пункта
- утверждение программ развития соответствующей территории, населенного пункта
- заслушивание отчетов представительных органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, их должностных лиц, а также своих представителей в этих органах, иных избранных собранием, сходом органов и граждан
- решение других вопросов, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.
4. Решения принятые на собраниях (сходах) жителей носят рекомендательный характер и обязательны к рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, которым они адресованы, в срок не более одного месяца в присутствии представителей, утвержденных собранием (сходом) жителей.
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
2. Право готовить и вносить на рассмотрение районного собрания депутатов проекты решений, иных правовых актов имеют его депутаты, глава местного самоуправления, собрания (сходы) граждан населенных пунктов, входящих в состав данной территории, а также местные отделения общественных объединений и организаций и граждане собравшие не менее 5 процентов подписей избирателей.
Статья 13. Обращения граждан
1. Жителям района гарантируется право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения.
2. Обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения граждане, направившие обращение, информируются в течение одного месяца.
3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, должностные лица привлекаются к ответственности.
Статья 14. Право граждан на получение информации о деятельности местного самоуправления района
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о своей деятельности, о программах экономического и социального развития района, районном бюджете.
Статья 15. Опрос населения
1. С целью изучения общественного мнения органы и должностные лица местного самоуправления района могут проводить опросы населения по важным вопросам.
2. Результаты опросов в обязательном порядке доводятся до жителей района через средства массовой информации.
Статья 16. Право граждан на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении
1. Каждый житель района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в законах Российской Федерации и области.
Глава IV. Органы и должностные лица самоуправления
Статья 17. Предметы ведения местного самоуправления в районе
1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми район наделен органами государственной власти Российской Федерации и области.
К вопросом местного значения относятся:
- принятие и изменение устава, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение, и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание районного архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание районной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной службы безопасности в районе;
- организация муниципальной пожарной службы;
- создание условий для обеспечения всестороннего развития молодежи района;
- решение задач гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района;
- иные вопросы неотнесенные к ведению государственной власти.
2. Все органы местного самоуправления функционирующие на территории района действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
Статья 18. Структура местного самоуправления района
1. В структуру местного самоуправления входят:
- Собрание депутатов Красносельского района - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального образования Красносельского района;
- глава самоуправления Красносельского района - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Красносельского района;
- администрация района - исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Красносельского района, являющийся юридическим лицом, формируемая и возглавляемая главой местного самоуправления - главой администрации района.
2. Органы местного самоуправления района являются юридическими лицами.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
Статья 19. Представительный орган местного самоуправления
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования Красносельского района - Собрание депутатов Красносельского района состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателями соответствующего избирательного округа в соответствии с Избирательным Кодексом Костромской области, Федеральными и областными законами.
Собрание депутатов Красносельского района состоит из 13 депутатов. Проведение выборов депутатов Собрания депутатов Красносельского района является обязательным. Собрание депутатов Красносельского района избирается сроком на 5 лет. Деятельность Собрания депутатов Красносельского района организует депутат, работающий на профессиональной основе.
Статья 20. Избрание депутатов Собрания депутатов Красносельского района
1. Выборы депутатов Собрания депутатов Красносельского района в связи с истечением установленного срока полномочий назначаются Собранием депутатов Красносельского района.
Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 120 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
2. Днем голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Красносельского района является первое воскресенье после дня, когда истекает срок, на который было избрано Собрание депутатов Красносельского района прежнего созыва. Исчисление срока, на который избрало Собрание депутатов Красносельского района, начинается со дня его избрания. Днем избрания Собрания депутатов Красносельского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
Выборы депутатов Собрания депутатов Красносельского района проводятся в порядке, установленном Избирательным Кодексом Костромской области по одномандатным избирательным округам в соответствии со схемой избирательных округов, утверждаемой Собранием депутатов Красносельского района.
Собрание депутатов Красносельского района является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Собрание депутатов Красносельского района очередного созыва собирается на первое заседание на десятый день после избрания.
Полномочия Собрания депутатов Красносельского района заканчиваются в день первого заседания Собрания депутатов Красносельского района, избранного в правомочном составе.
3. В случае прекращения полномочий Собрания депутатов Красносельского района до истечения установленного срока полномочий по основаниям, установленным областным законодательством и Уставом муниципального образования Красносельского района, решение о назначении досрочных выборов принимается:
а) главой самоуправления муниципального образования Красносельского района - о назначении досрочных выборов Собрания депутатов Красносельского района;
б) Собранием депутатов Красносельского района о назначении досрочных выборов главы самоуправления Красносельского района, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
4. В случае, если уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в сроки и порядке, определенные статьями 19, 20 Избирательного Кодекса Костромской области, не назначит выборы либо в случае отсутствия уполномоченного на то органа, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией, соответствующей уровню выборов, в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня прекращения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования.
Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
5. В случае, если уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, соответствующая избирательная комиссия в соответствии со статьями 19, 20, 21, 23 Избирательного Кодекса Костромской области не назначат в установленный срок выборы либо соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Костромской области, выборы по заявлению избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов местного самоуправления муниципального образования, прокурора назначаются районным судом. Выборы при этом организуются и проводятся в соответствии с Избирательным Кодексом Костромской области временной избирательной комиссией в соответствии со статьей 22 данного Кодекса.
6. Порядок организации и проведения выборов депутатов устанавливается в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
7. Основной формой работы Собрания депутатов Красносельского района являются его заседания.
Первое заседание Собрания депутатов района созывается не позднее 10 дней после официального опубликования избирательной комиссией Красносельского района общих итогов голосования и результатов выборов депутатов: если на этот момент избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Собрания депутатов района.
Первое заседание Собрания депутатов района открывает и ведет избранный населением района Глава самоуправления района.
Решением Красносельского районного собрания депутатов от 26 июня 2003 г. N 276 статья 21 настоящего Устава дополнена пунктом 5
Статья 21. Полномочия собрания депутатов района
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и настоящим Уставом, Собрание депутатов района является правомочным если в его состав избрано не менее двух третей количества депутатов определенного настоящим Уставом.
Основными (обязательными) полномочиями собрания являются:
- принятие Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав местного самоуправления;
- передача главе местного самоуправления отдельных полномочий собрания депутатов;
- утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление (отмена) местных налогов, сборов, пошлин и платежей, а также порядка их взимания;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение планов (программ) социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении;
- принятие условий приобретения, создания, преобразования и использования объектов муниципальной собственности;
- установление квот на разработку месторождений полезных ископаемых и плата за их использование;
- установление правил использования природных ресурсов района;
- установление в соответствии с действующим законодательством административной ответственности;
- контроль за деятельностью районной администрации, должностных лиц.
2. Компетенция районного собрания депутатов:
Утверждение (или согласование) тарифов на предоставление коммунальных, бытовых и иных видов услуг, затрагивающих интересы большинства населения района (жизненно важных услуг) предоставляемых муниципальными предприятиями района.
3. Собрание депутатов вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Собрание депутатов района обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.
5. Решения Собрания депутатов района, доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а решения, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения населения в полном объеме.
Статья 22. Заседания собрания депутатов района
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания проводятся в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности собрания депутатов утверждаемом собранием по представлению главы самоуправления района, но не реже одного раза в квартал.
2. Внеплановое заседание собрания депутатов может быть созвано главой самоуправления района, либо по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов собрания.
3. Заседания собрания проводятся открыто. Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания, На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района, а также приглашенные собранием лица.
4. В случае рассмотрения вопросов о доверии главе самоуправления района или иным должностным лицам заседание собрания проводит председательствующий избранный тайным голосованием.
5. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний осуществляет районная администрация. Решением собрания из числа его депутатов может быть избран ответственный секретарь, работающий на постоянной основе и осуществляющий подготовку заседаний собрания депутатов и возложенные на него собранием функции по делопроизводству.
6. Порядок деятельности, основные правила и процедура работы собрания депутатов устанавливается регламентом собрания депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Собрание депутатов правомочно принимать нормативные акты района если на его заседании присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов собрания.
8. Решение собрания о принятии и внесения изменений (дополнений) в Устав местного самоуправления принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа собрания депутатов.
9. Нормативные акты района принимаются большинством голосов от общего числа членов собрания.
Статья 23. О статусе депутата Собрания депутатов района
Депутатом Собрания депутатов Красносельского района является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, избранный гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Избирательным Кодексом Костромской области.
Депутат Собрания депутатов Красносельского района представляет интересы населения в силу полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, Уставом Красносельского района, Законом области "О статусе депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Костромской области.
Срок полномочий депутата Собрания депутатов Красносельского района 5 лет. Полномочия депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового состава.
Депутат обязан присутствовать на всех плановых, внеочередных и экстренных заседаниях Собрания депутатов района, участвовать в работе одной из постоянных депутатских комиссий, регулярно встречаться с избирателями.
Депутат Собрания района имеет право:
- законодательной инициативы собрания депутатов района;
- избирать и быть избранным в руководящие органы, комиссии, рабочие группы, формируемые собранием депутатов района;
- вносить депутатский запрос к любым органам, организациям, должностным лицам района;
- получать любую, не запрещенную законом информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Красносельского района
Полномочия депутата Собрания депутатов Красносельского района могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) выезда за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) признания гражданина недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) смерти;
7) избрания депутата, главы местного самоуправления в выборный орган государственной власти или иной орган местного самоуправления, при условии, что в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий;
8) поступления депутата на государственную либо муниципальную службу;
9) прекращения областной Думой полномочий представительного органа местного самоуправления, главы самоуправления на основании решения суда о признании несоответствия их деятельности законодательству Российской Федерации, Костромской области, уставу муниципального образования;
10) принятия решения о самороспуске представительного органа местного самоуправления;
11) отзыва депутата, главы самоуправления в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
12) роспуска районного Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 25. Глава самоуправления района - должностное лицо
1. Глава самоуправления района - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава самоуправления района подотчетен населению и собранию депутатов района.
3. Глава самоуправления района исполнительно-распорядительные функции осуществляет на принципах единоначалия.
4. Глава местного самоуправления района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
5. Выборы главы самоуправления Красносельского района, другого выборного должностного лица местного самоуправления в связи с истечением срока полномочий назначаются Собранием депутатов Красносельского района.
Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 100 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Днем выборов является, как правило, первое воскресенье после истечения срока полномочий, на который в соответствии с Уставом Красносельского района был избран орган местного самоуправления Красносельского района.
Голосование может быть назначено только на календарный выходной день, не допускается назначение голосования на праздничный день.
В случае прекращения полномочий главы самоуправления Красносельского района, другого выборного должностного лица местного самоуправления до истечения установленного срока полномочий, по основаниям, установленным областным законодательством и Уставом Красносельского района выборы назначаются в соответствии со статьями 20, 21, 22 Избирательного Кодекса Костромской области.
Полномочия главы самоуправления Красносельского района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы самоуправления Красносельского района.
6. Порядок организации и проведения выборов устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Срок полномочий главы самоуправления района 5 лет.
8. Главой самоуправления района может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года.
Статья 26. Полномочия главы самоуправления района
1. Глава самоуправления района входит в состав собрания депутатов, председательствует на его заседаниях и организует работу собрания.
2. Глава самоуправления района - глава администрации возглавляет администрацию района, которая является юридическим лицом.
3. Глава самоуправления района непосредственно или через органы районной администрации регулирует социально-экономическую жизнь района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
4. Осуществляя свои основные полномочия глава самоуправления:
- устанавливает и изменяет структуру районной администрации;
- определяет компетенцию органов районной администрации и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района;
- назначает на должности руководителей органов районной администрации и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам районной администрации;
- отменяет акты руководителей органов районной администрации, если они противоречат его распоряжениям, решениям собрания депутатов или законодательству;
- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций на контрактной основе и освобождает их от должности;
- созывает заседания собрания депутатов района, ведет заседания собрания, представляет на утверждение планы и программы экономического, социального и экологического развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета, территориальное деление района и схему управления районном, подписывает акты собрания депутатов;
- вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестованию или отмене решений собрания депутатов района, противоречащих законодательству;
- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
- выполняет представительные функции.
5. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом, глава самоуправления района издает постановления и распоряжения.
6. Постановления главы самоуправления района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан, в полном объеме.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы самоуправления района
1. Глава самоуправления района вправе обьявить о досрочном сложении полномочий, но не может сложить свои полномочия до проведения досрочных выборов.
2. Полномочия главы самоуправления района прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы самоуправления;
- признания судом главы самоуправления недееспособным;
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- в случае избрания, или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий;
- смерти;
- выезда за пределы района на постоянное место жительства;
- досрочного отзыва избирателями в соответствии с Федеральным и областным законодательством;
- отрешения от должности постановлением губернатора Костромской области по основаниям, установленным федеральным и областным законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления района обязанности исполняет его первый заместитель.
Статья 28. Избирательные комиссии
Обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, осуществление подготовки и проведения выборов главы муниципального образования депутатов Собрания депутатов Красносельского района возлагаются на избирательные комиссии.
Статус, полномочия и порядок формирования избирательных комиссий устанавливаются Федеральными законами, Избирательным Кодексом Костромской области, Кодексом о референдумах в Костромской области, Уставом, иными нормативными актами муниципального образования.
Муниципальным органом, осуществляющим подготовку и проведение местного референдума, выборов главы местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Красносельского района, а также другие полномочия в соответствии с компетенцией, является избирательная комиссия муниципального образования Красносельского района в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса, действующая на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. Избирательная комиссия муниципального образования может обладать правом юридического лица, иметь аппарат, создать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса назначаются Собранием депутатов. Члены избирательной комиссии из своего состава тайным голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии.
В избирательной комиссии муниципального образования может осуществляться работа члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (председателя избирательной комиссии, заместителя председателя избирательной комиссии, секретаря избирательной комиссии) на постоянной штатной основе и замещение ими муниципальных должностей, предусмотренных в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Красносельского района.
Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе не может замещать другие муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 29. Структурные органы главы самоуправления района
1. Глава самоуправления района в соответствии с утвержденной структурой формирует и возглавляет районную администрацию, состоящую из заместителей главы самоуправления, отраслевых органов управления района и иных органов, создаваемых главой самоуправления.
2. Структура районной администрации и штатное расписание определяются главой самоуправления в пределах утвержденных бюджетных средств.
3. При главе самоуправления района его распоряжением могут быть созданы коллегия, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Решения коллегий и советов оформляются распоряжениями (постановлениями) главы самоуправления района, Глава самоуправления района в праве созывать совет директоров предприятий района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом, в том числе вопросов образования целевых внебюджетных фондов развития района.
Статья 30. Функции районной администрации
В число функций районной администрации входят:
- правоохранительная деятельность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;
- бюджет, финансы и налоговая политика;
- экономическая политика;
- развитие и поддержка малого предпринимательства;
- промышленность, транспорт и связь;
- развитие сельскохозяйственного производства и продовольственное обеспечение;
- потребительский рынок и услуги населению;
- вопросы труда;
- вопросы занятости населения;
- социальная защита и социальное обеспечение;
- пенсионное обеспечение;
- здравоохранение;
- образование;
- культура;
- физическая культура и спорт;
- инженерное обеспечение и жилищно-коммунальное хозяйство;
- энергетика;
- благоустройство территории, комплексное природопользование и охрана природы;
- перспективное развитие района и региона;
- строительство, реконструкция, архитектура;
- земельные отношения;
- молодежная политика;
- ветеринарный контроль в районе;
- вопросы организации деятельности населения в период чрезвычайных ситуаций;
- другие исполнительно-распорядительные функции и полномочия.
Статья 31. Органы районной администрации
1. Отраслевые и территориальные органы управления в районе (управление, комитеты, сельские администрации, отделы) осуществляют исполнительную, распорядительную, контрольную деятельность в определенных сферах управления районом.
2. Руководители органов районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой самоуправления района.
3. Глава самоуправления района назначает руководителя сельской администрации с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходках граждан.
4. Руководители органов районной администрации осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых им органов и издают по этим вопросам приказы.
5. Положения об органах районной администрации утверждаются главой самоуправления района по представлению руководителей этих органов.
6. Руководители органов управления районом несут ответственность перед главой самоуправления района за надлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют ежегодный отчет о своей деятельности.
Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Красносельского района в соответствии с законом области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом Красносельского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом Красносельского района и Положением о муниципальной службе в Красносельском районе в соответствии с Федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
5. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к муниципальным должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, поощрения и ответственность муниципального служащего, гарантии для муниципального служащего, денежное содержание, отпуск и пенсионное обеспечение муниципального служащего регламентируется соответствующими Федеральными и областными законами, а также Положением о муниципальной службе в Красносельском районе.
6. Увольнение муниципального служащего, помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено так же по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным Законом, законами области;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава V. Территориальное общественное самоуправление в районе
Статья 33. Цели и компетенция органов территориального общественного самоуправления
1. В целях самоорганизации граждан по месту жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность, осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения населением могут избираться органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок образования и компетенции органа территориального общественного самоуправления определяется его населением самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и закрепляется в положении соответствующего территориального общественного самоуправления.
3. Финансирование органов территориального общественного самоуправления производится из средств районного бюджета в соответствии со сметой утверждаемой районным собранием депутатов.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления на части территории района: на территории сельсоветов, территориях округов, сел, деревень, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.
2. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется настоящим уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении населения.
3. Выборы этих органов проводятся на общих собраниях (сходах) населения по месту жительства.
Статья 35. Представители населения в сельских населенных пунктах
В населенных пунктах района (поселках, селах, деревнях либо в их части) представителями населения являются старосты. Старосты избираются населением на собраниях и сходах граждан. Старосты работают, на неосвобожденной основе, но им может производиться доплата из средств районного бюджета.
Статья 36. Передача органам территориального общественного самоуправления полномочий, имущества, и финансовых средств от органов и должностных лиц местного самоуправления района
1. Собрание депутатов и глава самоуправления района с учетом возможности органа территориального общественного самоуправления и местных условий, могут своими правовыми актами с согласия данного органа территориального общественного самоуправления передать ему свои полномочия по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов, устанавливать в бюджете и во внебюджетных фондах размеры или нормативы отчислений для финансирования расходов органов территориального общественного самоуправления,
2. Передача полномочий, имущества и финансовых ресурсов органу территориального общественного самоуправления оформляется соответствующим договором между собранием депутатов и органом территориального общественного самоуправления по соглашению с главой самоуправления района.
Статья 37. Решение и обращение органов территориального общественного самоуправления
1. Решения и обращения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению жителями проживающими на данной территории, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, должностными лицами, которым они адресованы.
2. Обращения органа территориального общественного самоуправления в органы и к должностным лицам местного самоуправления обязательны к рассмотрению ими в течение одного месяца в присутствии представителей органа территориального общественного самоуправления.
Глава VI. Референдум
Статья 38. Местный референдум и его назначение
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением района вопросов, затрагивающих интересы жителей района.
2. Решение о проведении местного референдума принимается большинством депутатов района по собственной инициативе или по требованию населения.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Решения принятые путем местного референдума по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, не требуют утверждения и обязательны для исполнения.
Статья 39. Вопросы выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут выносится вопросы местного значения, а также затрагивающие жизненные интересы населения района и его отношение к органам и выборным должностным лицам местного самоуправления района.
2. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
3. Порядок подготовки и проведения референдума определяется положением "О местном референдуме Красносельского района", утверждаемым собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава VII. Экономические и финансовые основы местного самоуправления
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу Красносельского района составляют муниципальная собственность, местные финансы, природные ресурсы, имущество, переданное в управление органам местного самоуправления, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 41. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальные учреждения молодежи (центры), архивы, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной, и иными формами собственности.
3. Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени района.
4. Глава самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Порядок владения, пользования и распоряжение землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами на территории района регулируется районным собранием депутатов в соответствии с законодательством.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется собранием депутатов района с учетом мнения населения района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
Статья 42. Право органов местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Глава самоуправления района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации
Статья 43. Отношения органов и должностных лиц местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями на территории района
1. Глава самоуправления района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договора и в соответствии с действующим законодательством.
3. Глава самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
Статья 44. Муниципальный заказ
1. Глава самоуправления района и администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных на это собственных материальных и финансовых средств.
Статья 45. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 46. Финансовые ресурсы района
1. Финансовые ресурсы района включают в себя средства бюджета района, внебюджетные и валютные фонды района, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.
Статья 47. Бюджет района, внебюджетные и валютные фонды
1. Бюджет района, формируется администрацией района и утверждается собранием депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе.
2. В районном бюджете утверждается в качестве составной части сметы расходов финансирования органов территориального общественного самоуправления.
Контроль за исполнением бюджета района осуществляет собрание депутатов района и глава местного самоуправления района.
Статья 48. Доходы и расходы районного бюджета
1. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы, и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Костромской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Костромской области, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти, органами местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций и субсидий, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решением органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета, сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Костромской области.
3. Собрание депутатов района вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Местные налоги и льготы
1. Собрание депутатов района вправе самостоятельно устанавливать местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате в соответствии с законодательством РФ.
2. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях и сходах граждан или районное собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное пожертвование для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения
Статья 50. Обеспечение минимального районного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают район, минимальный бюджет, путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законами Костромской области нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального районного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Костромской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Костромской области, при этом сводные переходящие остатки районного бюджета предыдущего года не изымаются.
4. Органы самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах районного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области отчислений от федеральных и областных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики.
Глава VIII. Гарантии самоуправления
Статья 51. Запрет на ограничение прав самоуправления
1. Ограничение прав самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством запрещается.
2. В соответствии с Уставом Костромской области на ее территории гарантируется судебная защита прав районного самоуправления. Организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, их должностные лица, граждане несут перед органами самоуправления ответственность в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действием или бездействием в установленном законом порядке.
3. Граждане, органы или должностные лица самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 52. Обязательность исполнения актов органов самоуправления, принятых на территории района
1. Решения, принятые в пределах компетенции путем прямого волеизъявления граждан, органами и должностными лицами самоуправления обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами самоуправления и гражданами.
2. Решения органов самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 53. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления
1. Официальные предложения населения, районного собрания депутатов, главы самоуправления района подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ органу самоуправлению в срок установленный законодательством.
2. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами самоуправления разрешаются посредством проведения согласительных процедур, через согласительные комиссии, создаваемые на паритетных началах или в судебном порядке.
Глава IX. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления
Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед населением
1. Органы и должностные лица самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления в результате утраты доверия населением рассматривается районным собранием депутатов в обязательном порядке, если вопрос об этом поставлен в порядке народной инициативы.
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Костромской области, Федеральных законов, законов области.
2. Органы самоуправления и должностные лица самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 56. Ответственность органов самоуправления и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов самоуправления и должностных лиц самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 57. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц самоуправления района
Надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц самоуправления района осуществляет прокуратура области и прокурор Красносельского района.
Глава X. Принятие Устава района, внесение изменений
и дополнений в Устав района
Статья 58. Разработка Устава района
Право внесения предложений в проект Устава района, изменений и дополнений к нему имеют все жители Красносельского района.
Проект Устава подлежит обязательному опубликованию в районной газете, обсуждается населением в трудовых коллективах и по месту жительства. Обобщение дополнений и изменений в проект Устава осуществляет рабочая группа, утвержденная главой самоуправления района.
Статья 59. Порядок принятия Устава района
1. Устав района принимается собранием депутатов района.
2. Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее 2/3 от численного состава депутатов района.
Статья 60. Государственная регистрация Устава
1. Настоящий Устав после его принятия в течение одного месяца направляется в управление юстиции области для государственной регистрации в соответствии с законодательством.
2. В течение двух недель после регистрации Устава он публикуется.
3. Устав вступает в силу с момента его о официального опубликования в районной газете "Красное Приволжье".
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с Уставом района в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района
1. Правом внесения предложений по изменению и дополнению в Устав обладают:
- жители района обладающие избирательным правом (1%);
- общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке;
- органы и должностные лица местного самоуправления района.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района рассматриваются собранием депутатов района по представлению главы самоуправления района, который вносит поступившие предложения вместе со своим заключением и проектом решений.
3. Решение собрания депутатов района считается принятым если за него проголосовало менее 2/3 от общего числа собрания депутатов.
4. Изменения и дополнения Устава района подлежат обязательной государственной регистрации в управлении юстиции Костромской области и вступают в действие со дня из официального опубликования в районной газете "Красное Приволжье".
5. Положения Устава района не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Костромской области.
6. Приложения к Уставу имеют самостоятельный статус районных нормативных актов и не требуют регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования Красносельского района Костромской области (с изменениями и дополнениями на 1 октября 2001 года)
Текст Устава официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красносельского районного собрания депутатов от 31 июля 2003 г. N 290
Решение Красносельского районного собрания депутатов от 26 июня 2003 г. N 276