Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о комитете охраны окружающей природной среды
и природопользования Костромской области
21 марта, 6 мая 2005 г., 31 января, 26 июня, 7 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования Костромской области (далее именуемый - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Костромской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Костромской области, иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, гербовую печать и штамп со своим наименованием.
1.4. Комитет в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, является главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, в соответствии с законами Костромской области об областном бюджете на соответствующий год.
1.5. Полное юридическое название: "Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования Костромской области". Сокращенное название: "Облкомприрода".
1.6. Комитет охраны окружающей природной среды и природопользования Костромской области является уполномоченным государственным органом Костромской области, осуществляющим функции по заключению договоров пользования водными объектами, согласованию условий лицензий на водопользование и лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Костромской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, а также установлению лимитов водопользования в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Костромской области.
1.7. Местонахождение Комитета - город Кострома.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка и реализация областных экологических программ, обеспечение комплексного административного управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, вовлечение субъектов хозяйственной деятельности в осуществление мер, направленных на реализацию областных экологических программ.
2.2. Участие в организации пользования водными объектами области юридическими и физическими лицами.
2.3. Реализация экологических программ, природоохранных мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ природоохранного назначения за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Осуществление контроля за рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей природной среды и режимом особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.5. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.6. Участие в качестве специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти Костромской области в организации, управлении, использовании и обеспечении охраны особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения Костромской области.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка правовых актов по вопросам природопользования, охраны окружающей природной среды, использования и охраны природных ресурсов, относящихся к компетенции органов государственной власти Костромской области в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
3.2. Ведение учета природных ресурсов, оценка состояния природной среды.
3.3. Осуществление организационно-технического обеспечения работы координационного совета по природопользованию и экологии.
3.4. Участие в выдаче разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
3.5. Составление прогнозов, планов, проектов программ улучшения экологической обстановки в области.
3.6. Экологическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, в пределах своей компетенции.
3.7. Организация, охрана и использование ООПТ регионального значения.
3.8. Организация экологического воспитания образования, просвещения населения.
3.9. Участие в осуществлении анализа, оценки по данным наблюдения состояния окружающей природной среды ресурсов Костромской области. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
3.10. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Костромской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Костромской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.11. Утратил силу.
См. текст пункта 3.11
3.12. Организация и осуществление в пределах своих полномочий государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Костромской области в пределах своих полномочий.
3.13. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление природными ресурсами, надзор в сфере природопользования, экологический, технологический и атомный надзор, мониторинг окружающей среды.
3.14. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.15. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
3.16. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды на территории Костромской области.
3.17. Участие в ведении Красной книги Костромской области.
3.18. Осуществление экологической паспортизации.
3.19. Создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном и местном бюджетах.
3.20. Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Костромской области.
3.21. Осуществление оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, включая информационную, аналитическую, экономическую и юридическую подготовку соответствующих материалов и их оформление.
3.22. Подготовка условий пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.23. Утратил силу.
См. текст пункта 3.23
3.24. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
3.25.Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Костромской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Костромской области.
3.26. Утратил силу.
См. текст пункта 3.26
3.27. Участие в организации мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.28. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений на территории Костромской области (кроме растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).
4. Права Комитета
Комитет для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, природопользователей информацию, необходимую для выполнения задач по охране окружающей природной среды, по осуществлению государственного управления ООПТ регионального значения и регулирования использования природных ресурсов.
4.2. Организовывать научные исследования и опытно-конструкторские работы по обеспечению комплексного оптимального использования природных ресурсов, предотвращению и ликвидации последствий отрицательного воздействия хозяйственной или иной деятельности человека на окружающую природную среду, охраны генофонда, созданию новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, а также методов и средств экологического контроля, в пределах выделенных ассигнований.
4.3. Проводить учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства и потребления на предприятиях и организациях, независимо от их форм собственности, сбор, обобщение и хранение информации об ООПТ регионального значения и подчиненности.
4.4. Участвовать в согласовании расчетной лесосеки области по главному пользованию, отвода земель под все виды хозяйственной деятельности, а также в закреплении за природопользователями хозяйственно-эксплуатационных территорий (участки леса, охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.).
4.5. Выступать в качестве заказчика на проведение научно исследовательских и проектно-изыскательских работ в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в пределах выделенных ассигнований.
4.6. Согласовывать в пределах своей компетенции в установленном порядке ставки платежей за природные ресурсы, нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
4.7. В пределах своей компетенции вносить предложения об аннулировании разрешений, лицензий, договоров на использование природных ресурсов при нарушении условий, установленных этими документами, а также в случаях нарушения действующего законодательства.
4.8. Осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Костромской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4.9. Выступать учредителем по созданию на территории Костромской области учреждений для выполнения функций природоохранного характера по согласованию с губернатором.
4.10. Заключать договоры с физическими и юридическими лицами на проведение работ и оказание услуг по охране природы.
4.11. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.12. Осуществлять государственный геологический контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Выдавать лицензии на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленным порядком, осуществлять их государственную регистрацию.
4.14. Представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган по Костромской области предложения по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
4.15. В сфере организации, охраны и использования ООПТ регионального значения:
4.15.1. Осуществление государственного управления ООПТ регионального значения;
4.15.2. Подготовка и внесение в администрацию Костромской области обоснованных предложений об организации, изменении категории, режима особой охраны, границ, и ликвидации ООПТ Костромской области;
4.15.3. Внесение в администрацию Костромской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
4.15.4. Внесение в администрацию Костромской области предложения об организации охранных зон ООПТ;
4.15.5. Внесение в администрацию Костромской области предложения о резервировании земель с целью последующей организации ООПТ;
4.15.6. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в подготовке материалов, обосновывающих организацию ООПТ местного значения;
4.15.7. Организация подготовки положения или паспорта ООПТ регионального значения;
4.15.8. Осуществление государственного контроля режима особой охраны ООПТ регионального значения;
4.15.9. Организация разработки схемы развития и размещения ООПТ в Костромской области и обеспечение ее реализации;
4.15.10. Взаимодействие со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам организации ООПТ, государственного контроля, ведения государственного кадастра ООПТ Костромской области, иным вопросам функционирования ООПТ;
4.15.11. Взаимодействие с администрациями ООПТ федерального значения, расположенными в Костромской области;
4.15.12. Организация проведения комплексного экологического обследования территории и разработки материалов по организации ООПТ;
4.15.13. Организация сбора, обобщения и хранения информации об ООПТ регионального и местного значения, ведение государственного кадастра ООПТ Костромской области.
4.16. Заключать договоры пользования водными объектами.
4.17. Согласовывать условия лицензий на водопользование.
4.18. Согласовывать лимиты водопользования в пределах компетенции.
4.19. Участвовать в мероприятиях по охране и воспроизводству объектов животного мира в пределах полномочий.
4.20. Выдавать лицензии на право сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений на территории Костромской области, осуществлять их государственную регистрацию.
5. Ответственность Комитета
5.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6. Организация деятельности
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Костромской области.
6.2. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет его во всех органах и организациях;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в рамках действующего законодательства в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- планирует и организует работу аппарата Комитета, утверждает должностные инструкции сотрудников, подписывает все исходящие из Комитета документы (договоры, соглашения и др.);
- вносит в установленном порядке предложения об изменениях Положения;
- издает в пределах своей компетенции приказы, иные акты обязательные для исполнения сотрудниками Комитета;
- самостоятельно в пределах штатного расписания принимает и увольняет работников Комитета, заключает с ними трудовые договора, принимает к ним меры поощрения (в том числе материального в пределах установленной сметы на содержание Комитета) и дисциплинарной ответственности;
- в установленном порядке составляет и представляет на утверждение смету доходов и расходов Комитета.
6.3. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производится губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.