Постановление Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677
"О реорганизации административно-правового управления"
4 октября 2004 г.
Постановлением Главы города Костромы от 25 мая 2007 г. N 1153 настоящее постановление признано утратившим силу
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
В целях оптимизации организации деятельности и штатной численности правовой службы администрации города, повышения качества работы, персональной ответственности и профессионализма муниципальных служащих посредством углубления специализации их функций, руководствуясь статьей 32 Устава города Костромы, постановляю:
1. Упразднить отделы с исключением соответствующих должностей из штатного расписания административно-правового управления:
1.1. по профилактике наркомании;
1.2. правового обеспечения.
2. Исключить из штатного расписания (сократить) должности:
2.1. в отделе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений - главного специалиста-секретаря комиссии по делам несовершеннолетних;
2.2. в отделе административных органов - заместителя начальника отдела;
две должности специалиста 1 категории.
3. Создать в составе административно-правового управления -
3.1. нормативно-правовой отдел;
3.2. судебно-правовой отдел;
3.3. экспертно-правовой отдел.
4. Утвердить Структуру (приложение N 1) и Положение об административно-правовом управлении администрации города Костромы (приложение N 2).
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утвердить положения об отделах административно-правового управления -
6.1. нормативно-правовом (приложение N 4);
6.2. судебно-правовом (приложение N 5);
6.3. экспертно-правовом (приложение N 6);
6.4. административных органов (приложение N 7);
6.5. защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений (приложение N 8).
7. Начальнику административно-правового управления Маковецкой С.Д., отделу кадров администрации города (Замазкин Ю.Н.) в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ:
7.1. предупредить о предстоящем увольнении освобождающихся работников с предоставлением гарантий, установленных ст.ст. 178-180 Трудового кодекса РФ и ст. 18 Положения о муниципальной службе в городе Костроме;
7.2. предупредить соответствующих работников об изменении существенных условий труда и гарантированных им в связи с этим статьей 73 Трудового кодекса РФ правах;
7.3. в сроки, установленные пунктом 8 настоящего постановления, и с соблюдением требований ст. 72 Трудового кодекса РФ представить кандидатуры для назначения (перевода, перемещения) на должности муниципальных служащих в соответствии с утвержденным штатным расписанием административно-правового управления;
7.4. по завершении реорганизации, предусмотренной настоящим постановлением, представить на утверждение должностные инструкции заместителей начальника управления.
8. Установить, что назначение муниципальных служащих на должности, предусмотренные Штатным расписанием административно-правового управления, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется по мере фактического высвобождения (увольнения) муниципальных служащих, должности которых ликвидированы, либо назначения их (с письменного согласия) на новые должности. Допускается временное (до 1 июня 2004 г.) превышение фонда оплаты труда административно-правового управления вследствие разницы в должностных окладах перемещаемых сотрудников, покрываемое за счет экономии общего фонда оплаты труда администрации города.
9. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу постановления администрации города Костромы -
9.1. от 17 октября 1996 г. N 3130 "Об утверждении положений о структурных подразделениях административно-правового управления";
9.2. от 18 декабря 1998 г. N 4674 "Об утверждении "Положения об административно-правовом управлении" и "Положения об экспертно-правовом отделе";
9.3. от 29 декабря 1998 г. N 4803 "Об утверждении новой структуры и штатного расписания административно-правового управления администрации города Костромы";
9.4. от 20 июля 2000 г. N 2823 "Об утверждении должностных инструкций заместителей начальника административно-правового управления";
9.5. от 11 марта 2001 г. N 817 "Об утверждении Положения и штатного расписания административно-правового управления";
9.6. от 15 марта 2001 г. N 907 "О внесении дополнений в постановление от 11.03.2001 г. N 817 "Об утверждении Положения и штатного расписания административно-правового управления";
9.7. от 6 апреля 2001 г. N 1229 "Об образовании отдела по профилактике наркомании административно-правового управления администрации г. Костромы";
9.8. от 7 мая 2001 г. N 1611 "О признании утратившими силу постановлений главы самоуправления города и внесении дополнений в Положение об административно-правовом управлении";
9.9. от 5 июля 2002 г. N 2649 "О внесении изменений в штатное расписание административно-правового управления администрации города Костромы".
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невскую Е.О.
Глава самоуправления
г. Костромы |
И.В. Переверзева |
Приложение N 1
Структура административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
Начальник управления
/------------------------------------------\
| | |
| | |
| | |
Заместитель начальника | Заместитель начальника
| | |
/-------------------\ | /------------------\
| | | | |
Экспертно-правовой | | | Отдел администра-
отдел | | | тивных органов
(4 штатные единицы) | | | (4 штатные единицы)
| | | |
| | | |
Судебно-правовой | Отдел защиты прав |
отдел | несовершеннолетних |
(6 штатных единиц) | (9 штатных единиц) |
| | |
| | |
| | Административная
| | комиссия
| |
| Комиссия по делам
| несовершеннолетних
|
|
Нормативно-правовой
отдел
(4 штатные единицы)
Приложение N 2
Положение об административно-правовом управлении
администрации города Костромы
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
1. Общие положения
1.1. Административно-правовое управление (далее - Управление или АПУ) является самостоятельным структурным подразделением администрации г. Костромы, подчиненным главе самоуправления (термины "глава самоуправления" и "глава администрации", используемые в настоящем Положении, равнозначны). Деятельность Управления контролируется заместителем главы администрации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
1.2. Целью создания Управления является правовое обеспечение деятельности главы самоуправления и городской администрации как юридического лица, реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны правопорядка.
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города, поручениями и указаниями главы самоуправления, настоящим Положением.
1.4. Положения об Управлении, его отделах, штатное расписание, фонд оплаты труда, а также планы работы и отчеты об их исполнении утверждаются и изменяются главой самоуправления.
1.5. Административно-правовое управление не является юридическим лицом, для реализации своих функций имеет печать с изображением герба города Костромы.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. формирование единой нормативно-правовой политики в системе органов самоуправления города Костромы, совершенствование правовой базы их деятельности;
2.1.2. обеспечение соответствия действующему законодательству принимаемых администрацией города правовых актов, подписываемых главой самоуправления решений Думы города Костромы и иных документов;
2.1.3. представительство и обеспечение защиты законных прав и интересов местного самоуправления в судебных, иных государственных контролирующих и надзорных органах;
2.1.4. общее руководство муниципальными органами охраны общественного порядка;
2.1.5. защита прав несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности и правонарушений;
2.1.6. организационное обеспечение работы административной комиссии, комиссии по безопасности дорожного движения и комиссии по делам несовершеннолетних города Костромы.
3. Функции Управления
3.1. Для решения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (и изменений в них), разработанных структурными подразделениями администрации, а также принятых городской Думой решений перед их подписанием главой самоуправления;
3.1.2. правовая экспертиза, проверка соблюдения регламентных требований при оформлении иных правовых актов и документов, представляемых для подписания главе самоуправления;
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
3.1.3. непосредственная разработка и правовое обоснование проектов правовых актов, обеспечение соответствия их действующему законодательству, Уставу города;
3.1.4. подготовка и внесение предложений об изменении или отмене действующих нормативных правовых актов Администрации и Думы города Костромы, которые вступают в противоречие с вновь принятыми законами либо нуждаются в корректировке с целью их совершенствования;
3.1.5. подготовка проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления для последующего их внесения в порядке законодательной (правовой) инициативы в соответствующие органы государственной власти в установленном порядке;
3.1.6. оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации города, не наделенным правами юридического лица, в порядке, установленном Регламентом администрации;
3.1.7. по поручению главы самоуправления - оказание правовой помощи городской Думе по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов, участие в работе ее постоянных комиссий и пленарных заседаниях при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, подготовленных Управлением и другими структурными подразделениями администрации города;
3.1.8. подготовка юридического обоснования предложений -
по разграничению и перераспределению сфер деятельности между органами самоуправления города и областными органами государственной власти и управления;
по реформированию (оптимизации) системы управления муниципальным хозяйством и других сфер деятельности органов местного самоуправления;
3.1.9. подготовка и ведение дел, затрагивающих интересы городского самоуправления, администрации города в судебных, иных государственных контролирующих и надзорных органах;
3.1.10. периодический анализ судебных процессов с участием администрации или ее структурных подразделений в качестве стороны в гражданско-правовом споре с целью выработки юридических рекомендаций для исключения судебных споров по аналогичным вопросам в будущем;
3.1.11. учет и кодификация действующих нормативных правовых актов;
3.1.12. координация деятельности правоохранительных органов на территории города по борьбе с преступностью в пределах полномочий органов местного самоуправления, в том числе путем обеспечения работы Координационного совета при главе самоуправления;
3.1.13. подготовка и проведение регулярных заседаний административной комиссии и комиссии по безопасности дорожного движения;
3.1.14. подготовка и проведение регулярных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних;
3.1.15. обеспечение координации деятельности муниципальных органов и организаций, а также правоохранительных органов в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; выявление причин и условий, способствующих детской безнадзорности, наркомании и преступности, разработка предложений по их устранению;
3.1.16. по поручению главы самоуправления - рассмотрение и разрешение в установленном порядке заявлений, жалоб и обращений граждан, должностных лиц, органов и организаций, поступивших в адрес администрации города;
3.1.17. обеспечение необходимых контактов и оказание возможной помощи (содействия) органам, исполняющим уголовное наказание, связанное с лишением свободы, военным органам и воинским частям, расположенным на территории города Костромы;
3.1.18. проведение проверок деятельности структурных подразделений администрации города по вопросам применения правовых норм. Внесение обязательных для исполнения представлений руководителям соответствующих структурных подразделений администрации в целях устранения выявленных нарушений с информированием об этом главы самоуправления;
3.1.19. по указанию главы самоуправления - проведение служебного расследования по выявленным фактам нарушений правовых норм, по сообщениям правоохранительных органов и граждан о допущенных злоупотреблениях служебным положением со стороны муниципальных служащих;
3.1.20. иные функции в сфере деятельности органов местного самоуправления, требующие юридической проработки (обоснования).
4. Права Управления
4.1. Административно-правовое управление при осуществлении своих функций вправе:
4.1.1. привлекать представителей структурных подразделений администрации города к разработке проектов правовых актов; приглашать к сотрудничеству в нормотворчестве представителей городской Думы;
4.1.2. запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города в установленный Регламентом администрации срок любую информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;
4.1.3. устанавливать необходимые связи с правовыми службами органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации, обмениваться информацией по опыту работы;
4.1.4. поддерживать необходимые контакты, обращаться за разъяснениями в органы прокуратуры, юстиции и суды;
4.1.5. самостоятельно рассматривать и разрешать заявления и жалобы, поступившие в адрес Управления;
4.1.6. регулярно получать для использования в работе поступающие в администрацию города по специальной рассылке тексты вновь принятых федеральных и областных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Костромской областной Думы и губернатора Костромской области;
4.1.7. беспрепятственно пользоваться установленными в администрации электронными справочно-правовыми системами, включая внутреннюю электронную базу нормативных и распорядительных документов администрации города;
4.1.8. в установленном порядке представлять интересы органов местного самоуправления в судах и иных государственных органах.
4.2. Права Управления, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения, реализуются:
начальником Управления - в полном объеме;
заместителями начальника Управления - в соответствии с их должностными инструкциями;
отделами Управления - в соответствии с целями и задачами, определенными в положениях о соответствующих отделах. При этом решение об использовании прав, предусмотренных подпунктами 4.1.1, 4.1.2, принимается начальниками отделов; права, предусмотренные подпунктами 4.1.3, 4.1.4, реализуются начальниками отделов по согласованию с начальником Управления.
4.3. Обязанностью Управления является своевременное и качественное исполнение возложенных задач и функций, ежегодное представление на утверждение главе самоуправления планов работы и отчетов об их исполнении.
5. Структура Управления
5.1. Структура Управления, обязанности и полномочия его начальника, дополнительные квалификационные требования по должностям начальника и заместителей начальника Управления определяются настоящим Положением (раздел 6), дополнительные квалификационные требования по должностям руководителей и специалистов отделов Управления устанавливаются положениями о соответствующих отделах.
5.2. В состав административно-правового управления входят:
5.2.1. Экспертно-правовой отдел (решает задачи и исполняет функции, предусмотренные подпунктами 2.1.2, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.6-3.1.8 настоящего Положения);
5.2.2. Нормативно-правовой отдел (решает задачи и исполняет функции, предусмотренные подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 3.1.1, 3.1.3-3.1.7, 3.1.11 настоящего Положения);
5.2.3. Судебно-правовой отдел (решает задачи и исполняет функции, предусмотренные подпунктами 2.1.3, 3.1.9, 3.1.10 настоящего Положения);
5.2.4. Отдел административных органов (решает задачи и исполняет функции, предусмотренные подпунктами 2.1.4, 2.1.6, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.17 настоящего Положения);
5.2.5. Отдел защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений (решает задачи и исполняет функции, предусмотренные подпунктами 2.1.5, 2.1.6, 3.1.14, 3.1.15 настоящего Положения).
5.3. Порядок подготовки планов работы Управления, отчетов об их исполнении, реализации функций, в том числе предусмотренных подпунктами 3.1.16, 3.1.18-3.1.20 настоящего Положения, определяется положениями об отделах АПУ либо непосредственно начальником Управления.
6. Руководство Управлением
6.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города Костромы на условиях срочного трудового договора, заключаемого на срок полномочий избранного главы самоуправления.
6.2. Должность начальника Управления Реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Костромы отнесена к категории "Главные должности, 4-я группа".
На данную должность может быть назначено лицо -
отвечающее требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующее квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункт "а" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям -
высшее юридическое образование,
стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет,
стаж руководящей работы не менее двух лет.
6.3. Начальник Управления:
6.3.1. непосредственно обеспечивает реализацию задач, функций и прав Управления, исполнение Управлением поручений главы самоуправления;
6.3.2. руководит деятельностью своих заместителей, распределяет обязанности между ними, поручает исполнение обязанностей во время отсутствия кого-либо из них; вносит на утверждение главы администрации их должностные инструкции;
6.3.3. руководит отделами Управления через их начальников либо курирующих заместителей начальника АПУ;
6.3.4. дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания;
6.3.5. издает приказы и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности Управления, порядок реализации предоставленных полномочий и обеспечения исполнения возложенных обязанностей;
6.3.6. представляет главе администрации кандидатуры для назначения на должности своих заместителей, руководителей и специалистов отделов Управления;
6.3.7. утверждает график отпусков сотрудников Управления;
6.3.8. вносит представления главе администрации о дополнительных выплатах сотрудникам Управления в связи с расширением круга должностных обязанностей;
6.3.9. направляет главе администрации представления о поощрении сотрудников Управления либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;
6.3.10. входит в составы Совета и Коллегии администрации по должности;
6.3.11. вправе присутствовать на заседаниях городской Думы либо направлять своего представителя;
6.3.12. является председателем Административной комиссии города Костромы;
6.3.13. контролирует организацию работы Комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города Костромы;
6.3.14. контролирует общую организацию работы городской Комиссии по делам несовершеннолетних;
6.3.15. визирует от имени Управления проекты постановлений администрации города, распоряжений главы администрации, а также решения, принятые Думой города Костромы, и иные документы перед их подписанием главой самоуправления;
6.3.16. подписывает или отклоняет подготовленные сотрудниками Управления заключения по проектам правовых актов администрации; лично проводит правовую экспертизу таких проектов в отдельных случаях.
6.4. Должности заместителей начальника Управления Реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Костромы отнесены к категории "Ведущие должности, 3-я группа".
На данные должности назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункт "б" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям -
высшее юридическое образование,
стаж работы по юридической специальности не менее трех лет,
стаж руководящей работы не менее одного года.
6.5. Заместители начальника Управления выполняют отдельные функции начальника Управления. Их обязанности и полномочия определяются в должностных инструкциях, утверждаемых в порядке, установленном подпунктом 6.3.1 настоящего Положения.
6.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из штатных заместителей в соответствии с распределением обязанностей, установленным его должностной инструкцией, либо иное лицо, назначенное распоряжением главы администрации.
6.7. В отделах Управления устанавливаются должности начальников (заместителей начальников) и специалистов.
На данные должности могут быть назначены лица, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы города Костромы (пункты "б" и "в" приложения N 2 к решению Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29), а также дополнительным квалификационным требованиям, установленным в положениях о соответствующих отделах.
Начальники, заместители начальников и специалисты отделов Управления назначаются на должности главой администрации по представлению начальника АПУ. При назначении заместителей начальников и специалистов отделов учитывается мнение начальников соответствующих отделов.
6.8. Должностные обязанности и полномочия начальников отделов устанавливаются в положениях о соответствующих отделах.
6.9. Должностные обязанности заместителей начальников и специалистов отделов определяются в должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления, при этом полномочия начальников отделов не могут быть делегированы специалистам отделов. Штатные заместители исполняют полномочия начальников отделов в период отсутствия последних в связи с отпуском, болезнью или командировкой. При отсутствии в штатном расписании должности заместителя начальника отдела порядок замещения начальника устанавливается Положением о соответствующем отделе либо исполняющий обязанности начальника назначается распоряжением главы администрации города.
7. Ответственность
Административно-правовое управление, в лице соответствующих должностных лиц, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных задач и функций, принятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав.
Персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, несет начальник Управления.
______________________________
Приложение N 3 не приводится
Приложение N 4
Положение о нормативно-правовом отделе административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
I. Общие положения
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.1. Нормативно-правовой отдел (далее - отдел или НПО) является структурным подразделением административно-правового управления администрации города Костромы (АПУ), непосредственно подчиненным его начальнику. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города Костромы, указаниями главы самоуправления, Положением об административно-правовом управлении, настоящим Положением.
1.2. Целью создания отдела является формирование и реализация единой нормативно-правовой политики в системе органов городского самоуправления.
II. Задачи и функции НПО
2.1. Задачи отдела:
2.1.1. правовое обеспечение деятельности главы самоуправления, городской администрации;
2.1.2. совершенствование правовой базы деятельности органов местного самоуправления города;
2.1.3. выявление, анализ и устранение несогласованности (дублирования) действующих нормативных правовых актов администрации и Думы города Костромы, несоответствий отдельных их положений федеральному и областному законодательству, Уставу города Костромы.
2.2. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. разработка и правовое обоснование проектов нормативных правовых актов; обеспечение их соответствия действующему законодательству, Уставу города;
2.2.2. проведение в рамках полномочий административно-правового управления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (а равно - изменений в них), разработанных структурными подразделениями администрации, а также решений, принятых городской Думой, перед их подписанием главой самоуправления по вопросам организации деятельности администрации и Думы города Костромы;
2.2.3. инициирование и обоснование предложений об изменении или отмене действующих нормативных правовых актов администрации и Думы города Костромы, которые вступают в противоречие с вновь принятыми законами либо утратили актуальность или практическое применение, либо нуждаются в корректировке с целью их совершенствования с учетом положительного опыта соответствующего правового регулирования в муниципальных образованиях других регионов Российской Федерации;
2.2.4. подготовка проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления для последующего их внесения в порядке законодательной (правовой) инициативы в соответствующие органы государственной власти в установленном порядке;
2.2.5. по поручению главы самоуправления - оказание правовой помощи городской Думе по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов, участие в работе постоянных комиссий и пленарных заседаниях городской Думы при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, подготовленных отделом.
III. Права и обязанности НПО
3.1. При осуществлении своих функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 4 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.2. Права отдела реализуются его начальником, а также заместителем начальника и специалистами отдела в соответствии с их должностными инструкциями с учетом ограничений, установленных пунктом 4.2 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.3. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций, ежеквартальное представление на согласование (утверждение) начальнику АПУ уточненного плана нормотворческой деятельности, разрабатываемого начальником отдела на основе указаний главы самоуправления, начальника Управления и общего плана работы административно-правового управления.
IV. Начальник и специалисты НПО
4.1. Штатное расписание отдела предусматривает должности начальника отдела (заместителя начальника), главных специалистов.
4.1.1. На указанные должности назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие Квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29 (приложение N 2);
имеющие высшее юридическое образование (на должности главных специалистов могут быть назначены студенты последнего года обучения заочных отделений юридических ВУЗов, факультетов).
4.1.2. Кандидаты на должности начальника и заместителя начальника отдела должны иметь опыт практической работы по юридической специальности в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 5 лет.
4.2. Начальник отдела назначается на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ, которому непосредственно подчинен.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. разрабатывает план нормотворческой деятельности в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения, организует его исполнение отделом;
4.3.2. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам нормотворческой деятельности, принципам разработки и корректировке конкретных проектов нормативных правовых актов;
4.3.3. обеспечивает производство правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящего Положения;
4.3.4. от имени административно-правового управления визирует проекты нормативных правовых актов либо подготовленные отделом заключения по ним;
4.3.5. наряду с начальником АПУ визирует проекты нормативных правовых актов, разработанные отделом;
4.3.6. по поручению начальника административно-правового управления визирует от имени АПУ проекты иных правовых актов и документов;
4.3.7. через начальника административно-правового управления участвует в подборе кадров отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.8. представляет начальнику АПУ отчеты о работе отдела в установленном порядке.
4.4. Заместитель начальника и специалисты отдела назначаются на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ с учетом мнения начальника отдела.
Должностные инструкции заместителя начальника и специалистов отдела разрабатываются начальником отдела с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.9 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы, и утверждаются начальником АПУ.
V. Ответственность. Заключительные положения
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела, своих полномочий, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Заместитель начальника и специалисты отдела несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, установленных статьей 8 Положения о муниципальной службе в городе Костроме, должностной инструкцией, добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.
5.3. Вопросы реорганизации отдела, утверждения и изменения его штатного расписания регулируются Положением об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
Приложение N 5
Положение о судебно-правовом отделе административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
I. Общие положения
1.1. Судебно-правовой отдел (далее - отдел или СПО) является структурным подразделением административно-правового управления администрации города Костромы (АПУ), непосредственно подчиненным заместителю начальника управления по правовым вопросам. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города Костромы, указаниями главы самоуправления, Положением об административно-правовом управлении, настоящим Положением.
1.2. Целью создания отдела является обеспечение представительства и защита законных прав и интересов местного самоуправления в судебных инстанциях.
II. Задачи и функции СПО
2.1. Задачи отдела:
2.1.1. правовое обеспечение деятельности главы самоуправления, городской администрации;
2.1.2. представительство и защита законных прав и интересов местного самоуправления, администрации города как юридического лица в судебных органах.
2.2. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. подготовка и ведение дел, затрагивающих интересы администрации города в судах;
по поручению главы самоуправления - обеспечение представительства в судебных процессах в качестве стороны Думы города Костромы;
2.2.2. периодический анализ судебных процессов с участием администрации города или ее структурных подразделений в качестве стороны в гражданско-правовом споре с целью выработки юридических рекомендаций для исключения судебных споров по аналогичным вопросам в будущем;
2.2.3. разработка проектов либо инициирование и обоснование предложений об изменении или отмене действующих нормативных правовых актов администрации и Думы города Костромы, необходимость в которых выявляется в ходе судебных разбирательств или прямо предусматривает судебными решениями;
2.2.4. по поручению начальника АПУ -
подготовка обоснования и соответствующих материалов для предъявления судебных исков в интересах администрации города, иных муниципальных органов и организаций;
оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации города, наделенным правами юридического лица, а также муниципальным организациям по вопросам их участия в качестве стороны в гражданско-правовых спорах в судах;
2.2.5. в отдельных случаях, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к сфере его деятельности, отдел, по поручению начальника АПУ -
рассматривает заявления, жалобы и обращения граждан, должностных лиц, органов и организаций;
проводит проверки деятельности структурных подразделений администрации города в связи с их участием в гражданско-правовых спорах в судах.
III. Права и обязанности СПО
3.1. При осуществлении своих функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 4 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.2. Права отдела реализуются его начальником, а также заместителем начальника и специалистами отдела в соответствии с их должностными инструкциями с учетом ограничений, установленных пунктом 4.2 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.3. При осуществлении представительства в суде по конкретному делу должностное лицо отдела, непосредственно участвующее в данном деле, наделяется всеми соответствующими полномочиями представителя юридического лица (в том числе - полный или частичный отказ от иска, признание иска, изменение предмета иска, заключение мирового соглашения, принесение частных жалоб на действия, определения, постановления суда), с учетом ограничений, установленных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.
3.4. Представитель вправе обжаловать судебное решение в кассационной и апелляционной инстанциях, если это не влечет необходимости дополнительной уплаты госпошлины или иных прямых финансовых расходов.
Обжалование судебных решений в кассационном (апелляционном) порядке, влекущее дополнительные финансовые расходы, а также направление заявлений об опротестовании решений в надзорной инстанции осуществляется главой самоуправления (если стороной в процессе является администрация или Дума города) либо руководителем муниципального органа или организации (по делам, стороной в которых выступает данное юридическое лицо).
Предъявление исполнительного листа ко взысканию, получение присужденного имущества или денег производится представителем только на основании специальной персональной доверенности, выдаваемой администрацией города (иным представляемым юридическим лицом).
3.5. Осуществление представителем полномочий по передаче дела в третейский суд, полному или частичному отказу от иска, признанию иска, изменению предмета иска, заключению мирового соглашения - производится с ведома (по поручению) начальника АПУ.
3.6. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций, ежеквартальное представление начальнику АПУ отчетов о результатах рассмотрения судебных дел, по которым сотрудники отдела участвовали в качестве представителей администрации города (иных юридических лиц).
IV. Начальник и специалисты СПО
4.1. Штатное расписание отдела предусматривает должности начальника отдела (заместителя начальника), главных специалистов.
4.1.1. На указанные должности назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие Квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29 (приложение N 2);
имеющие высшее юридическое образование (на должности главных специалистов могут быть назначены студенты последнего года обучения заочных отделений юридических ВУЗов, факультетов).
4.1.2. Кандидаты на должности начальника и заместителя начальника отдела должны иметь опыт практической работы по юридической специальности в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 5 лет.
4.2. Начальник отдела назначается на должность главой администрации города по представлению начальника административно-правового управления.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. обеспечивает представительство администрации города в судах в соответствии с судебными повестками (предписаниями), поступающими в администрацию города; назначает специалистов отдела для участия в конкретных судебных делах;
4.3.2. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания по выработке и отстаиванию определенной позиции при рассмотрении конкретных судебных дел с участием сотрудников отдела в качестве представителей администрации (иных юридических лиц); имеет право замены представителя администрации (сотрудника отдела) на любой стадии судебного разбирательства, если против этого не возражает суд, с уведомлением о замене начальника АПУ;
4.3.3. лично участвует в судебных процессах в качестве представителя администрации (иного юридического лица);
4.3.4. вправе привлечь к подготовке и участию в судебном заседании представителя-специалиста любого структурного подразделения администрации или муниципального предприятия - по согласованию с их руководителями;
4.3.5. по поручению начальника АПУ визирует проекты правовых актов администрации или подготовленные по ним заключения от имени административно-правового управления;
4.3.6. через начальника административно-правового управления участвует в подборе кадров отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.7. контролирует надлежащее ведение документации отдела, оформление текущих дел и формирование архива законченных производством дел отдела;
4.3.8. осуществляет ежегодный анализ деятельности отдела;
4.3.9. представляет начальнику АПУ отчеты о работе отдела в установленном порядке.
4.4. Заместитель начальника и специалисты отдела назначаются на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ с учетом мнения курирующего заместителя начальника управления и начальника отдела.
Должностные инструкции заместителя начальника и специалистов отдела разрабатываются начальником отдела с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.9 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы, и утверждаются начальником АПУ.
V. Заключительные положения
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела, своих полномочий, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Заместитель начальника и специалисты отдела несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, установленных статьей 8 Положения о муниципальной службе в городе Костроме, должностной инструкцией, добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.
5.3. Вопросы реорганизации отдела, утверждения и изменения его штатного расписания регулируются Положением об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
Приложение N 6
Положение об экспертно-правовом отделе административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
I. Общие положения
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.1. Экспертно-правовой отдел (далее - отдел или ЭПО) является структурным подразделением административно-правового управления администрации города Костромы (АПУ), непосредственно подчиненным заместителю начальника управления по правовым вопросам. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города Костромы, Положением об административно-правовом управлении, настоящим Положением.
1.2. Целью создания отдела является обеспечение соответствия действующему законодательству правовых актов и иных документов, подписываемых главой самоуправления города Костромы.
II. Задачи и функции ЭПО
2.1. Задачи отдела:
2.1.1. правовое обеспечение деятельности главы самоуправления, городской администрации;
2.1.2. обеспечение соответствия действующему законодательству, Уставу города принимаемых администрацией правовых актов, подписываемых главой самоуправления решений городской Думы и иных документов.
2.2. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, разработанных структурными подразделениями администрации, отделами по административным вопросам АПУ;
2.2.2. проведение правовой экспертизы, проверка соблюдения регламентных требований при оформлении иных документов, представляемых для подписания главе самоуправления;
2.2.3. оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации города, не наделенным правами юридического лица, в порядке, установленном Регламентом администрации;
2.2.4. по поручению главы самоуправления - участие в работе постоянных комиссий городской Думы при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, правовую экспертизу которых проводил отдел;
2.2.5. подготовка юридического обоснования предложений по разграничению и перераспределению сфер деятельности между органами самоуправления города и областными органами государственной власти и управления; по реформированию системы управления муниципальным хозяйством и других сфер деятельности органов местного самоуправления;
2.2.6. по поручению начальника АПУ - составление отдельных проектов правовых актов и иных документов, обеспечение соответствия их действующему законодательству.
III. Права и обязанности ЭПО
3.1. При осуществлении своих функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 4 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.2. Права отдела реализуются его начальником, а также специалистами отдела в соответствии с их должностными инструкциями с учетом ограничений, установленных пунктом 4.2 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.3. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций, ежеквартальное представление начальнику АПУ отчета о работе отдела.
IV. Начальник и специалисты ЭПО
4.1. Штатное расписание отдела предусматривает должности начальника (заместителя начальника), главных специалистов отдела.
4.1.1. На указанные должности назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие Квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29 (приложение N 2);
имеющие высшее юридическое образование (на должности главных специалистов могут быть назначены студенты последнего года обучения заочных отделений юридических ВУЗов, факультетов).
4.1.2. Кандидат на должность начальника отдела должен иметь опыт практической работы по юридической специальности в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 5 лет.
4.2. Начальник отдела назначается на должность главой администрации города по представлению начальника административно-правового управления.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения поручения и указания по рассматриваемым проектам правовых актов и иных документов;
4.3.2. обеспечивает проведение отделом правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов;
4.3.3. от имени административно-правового управления визирует проекты правовых актов и документов, правовая экспертиза которых проведена отделом;
4.3.4. визирует проекты заключений по проектам правовых актов, правовая экспертиза которых проведена отделом, и передает их для подписания заместителю начальника АПУ по правовым вопросам;
4.3.5. через начальника административно-правового управления участвует в подборе кадров отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.6. представляет начальнику АПУ отчеты о работе отдела в установленном порядке.
4.4. В период временного отсутствия начальника отдела в связи с отпуском болезнью или командировкой его полномочия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, исполняет заместитель начальника АПУ по правовым вопросам.
4.5. Специалисты отдела назначаются на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ с учетом мнения курирующего заместителя начальника управления и начальника отдела.
Должностные инструкции специалистов отдела разрабатываются начальником отдела с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.9 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы, и утверждаются начальником АПУ.
V. Ответственность. Заключительные положения
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела, своих полномочий, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Специалисты отдела несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, установленных статьей 8 Положения о муниципальной службе в городе Костроме, должностной инструкцией, добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.
5.3. Вопросы реорганизации отдела, утверждения и изменения его штатного расписания регулируются Положением об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
Приложение N 7
Положение об отделе административных органов
административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
I. Общие положения
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.1. Отдел административных органов (далее - отдел) является структурным подразделением административно-правового управления администрации города Костромы (АПУ), непосредственно подчиненным заместителю начальника управления по административным вопросам. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города Костромы, поручениями и указаниями главы самоуправления, Положением об административно-правовом управлении, настоящим Положением.
1.2. Целью создания отдела является обеспечение реализации полномочий местного самоуправления в сфере охраны правопорядка.
1.3. Для реализации своих функций отдел имеет печати и штампы с наименованиями соответствующих комиссий (административной, по безопасности дорожного движения).
II. Задачи и функции отдела
2.1. Задачи отдела:
2.1.1. общее руководство муниципальными органами (общественными организациями и формированиями) охраны общественного порядка;
2.1.2. обеспечение координации и сотрудничества с государственными правоохранительными, военными и другими административными органами на территории города;
2.1.3. обеспечение работы административной комиссии и комиссии по безопасности дорожного движения города Костромы.
2.2. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. координация деятельности правоохранительных органов на территории города по борьбе с преступностью в пределах полномочий органов местного самоуправления, в том числе путем обеспечения работы Координационного совета при главе самоуправления, организации деятельности общественных пунктов охраны порядка;
2.2.2. обеспечение надлежащего делопроизводства, подготовка и проведение регулярных заседаний административной комиссии; принятие исчерпывающих мер по исполнению ее постановлений;
2.2.3. обеспечение делопроизводства, подготовка и проведение заседаний комиссии по безопасности дорожного движения;
2.2.4. по поручению начальника АПУ - рассмотрение и разрешение в установленном порядке заявлений, жалоб и обращений граждан, должностных лиц, органов и организаций, переданных на рассмотрение административно-правового управления;
2.2.5. обеспечение необходимых контактов и оказание возможной помощи органам, исполняющим уголовное наказание, связанное с лишением свободы, военным органам и воинским частям, расположенным на территории города Костромы;
2.2.6. оказание содействия судам, функционирующим на территории города, в отборе присяжных заседателей;
2.2.7. разработка проектов правовых актов по вопросам, отнесенным настоящим Положением к сфере деятельности отдела, в том числе муниципальных программ по борьбе с преступностью;
2.2.8. выполнение иных функций административно-правового управления по поручению его начальника.
III. Права и обязанности отдела
3.1. При осуществлении своих функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 4 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.2. Права отдела реализуются его начальником, а также специалистами отдела в соответствии с их должностными инструкциями с учетом ограничений, установленных пунктом 4.2 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.3. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций, ежеквартальное представление начальнику АПУ отчетов о работе отдела.
IV. Начальник и специалисты отдела
4.1. В штатном расписании предусматриваются должности начальника и специалистов отдела.
4.1.1. На должности начальника и специалистов отдела назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие Квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29 (приложение N 2);
имеющие высшее юридическое (или иное профессиональное) образование (на должности главных специалистов могут быть назначены студенты последнего года обучения заочных отделений юридических ВУЗов, факультетов; на должности специалистов 1 категории могут быть назначены лица, имеющие среднее юридическое или иное профессиональное образование).
Начальник отдела либо один из главных специалистов должны иметь высшее юридическое образование.
4.1.2. Кандидат на должность начальника отдела должен иметь опыт практической работы в государственных контролирующих органах либо опыт работы по юридической специальности в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 5 лет.
4.2. Начальник отдела назначается на должность главой администрации города по представлению начальника административно-правового управления.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. руководит сотрудниками отдела, распределяет обязанности между ними, возлагает исполнение обязанностей на период отсутствия кого-либо из них, дает обязательные для исполнения поручения и указания;
4.3.2. представляет на утверждение начальнику АПУ должностные инструкции специалистов отдела;
4.3.3. обеспечивает организацию исполнения функций отдела, соблюдение трудовой дисциплины подчиненными;
4.3.4. через начальника административно-правового управления участвует в подборе кадров отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.5. представляет начальнику АПУ планы работы отдела и отчеты об их исполнении в установленном порядке.
4.4. В период временного отсутствия начальника отдела в связи с отпуском, болезнью или командировкой его полномочия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, исполняет заместитель начальника АПУ по административным вопросам.
4.5. Специалисты отдела назначаются на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ с учетом мнения курирующего заместителя начальника управления и начальника отдела.
Должностные инструкции специалистов отдела разрабатываются начальником отдела с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.9 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы, и утверждаются начальником АПУ.
V. Ответственность. Заключительные положения
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела, своих полномочий, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Специалисты отдела несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, установленных статьей 8 Положения о муниципальной службе в городе Костроме, должностной инструкцией, добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.
5.3. Вопросы реорганизации отдела, утверждения и изменения его штатного расписания регулируются Положением об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
Приложение N 8
Положение об отделе защиты прав несовершеннолетних,
профилактики их безнадзорности и правонарушений
административно-правового управления
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677)
I. Общие положения
Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.
1.1. Отдел защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений (далее - отдел) является структурным подразделением административно-правового управления администрации города Костромы (АПУ), непосредственно подчиненным заместителю начальника управления по административным вопросам. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Костромы, решениями городской Думы, постановлениями администрации города Костромы, поручениями и указаниями главы самоуправления, Положением об административно-правовом управлении, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, настоящим Положением.
1.2. Цель создания отдела - обеспечение защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и контроля.
1.3. Для реализации своих функций отдел имеет печати и штампы со своим наименованием и наименованием комиссии по делам несовершеннолетних.
II. Задачи и функции отдела
2.1. Задачи отдела:
2.1.1. представительство и защита законных интересов несовершеннолетних от имени органов местного самоуправления, в предусмотренных законом случаях, в судах;
2.1.2. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.1.3. организационное обеспечение работы Комиссии по делам несовершеннолетних города Костромы.
2.2. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. обеспечение надлежащего делопроизводства, подготовка и проведение регулярных заседаний городской комиссии по делам несовершеннолетних;
2.2.2. координация деятельности муниципальных органов и организаций, а также правоохранительных органов в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2.2.3. выявление причин и условий, способствующих детской безнадзорности, наркомании и преступности; разработка, внесение предложений и принятие мер по их устранению, в том числе с привлечением общественности;
2.2.4. обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним по защите и восстановлению нарушенных прав во всех сферах жизнедеятельности; проведение с этой целью проверок организации работы с опекаемыми, необеспеченными семьями в школах, иных учебных заведениях, в спецучреждениях для несовершеннолетних, в Дошкольных учреждениях, на предприятиях и в организациях (независимо от форм собственности);
2.2.5. ведение приема несовершеннолетних, их родителей и опекунов;
2.2.6. ведение учета несовершеннолетних в соответствии со сферой деятельности отдела;
2.2.7. определение формы устройства несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи;
2.2.8. учет и кодификация действующего законодательства о защите прав несовершеннолетних;
2.2.9. по поручению начальника АПУ - рассмотрение и разрешение в установленном порядке заявлений, жалоб и обращений граждан, должностных лиц, органов и организаций, переданных на рассмотрение административно-правового управления;
2.2.10. разработка проектов правовых актов по вопросам, отнесенным настоящим Положением к сфере деятельности отдела, в том числе муниципальных программ.
III. Права и обязанности отдела
3.1. При осуществлении своих функций отдел обладает правами, предусмотренными разделом 4 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.2. Права отдела реализуются его начальником, а также заместителем начальника и специалистами отдела в соответствии с их должностными инструкциями с учетом ограничений, установленных пунктом 4.2 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
3.3. Обязанностью отдела является своевременное и качественное исполнение возложенных функций, ежеквартальное представление начальнику АПУ плана работы отдела и отчета об его исполнении.
IV. Начальник и специалисты отдела
4.1. В штатном расписании предусматриваются должности начальника (заместителя начальника) и специалистов отдела.
4.1.1. На должности начальника и специалистов отдела назначаются лица -
отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим Положением о муниципальной службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы города Костромы от 1 июля 1999 г. N 90;
соответствующие Квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Костромы от 15 марта 2001 г. N 29 (приложение N 2);
имеющие высшее юридическое или высшее педагогическое образование (на должности главных специалистов могут быть назначены студенты последнего года обучения заочных отделений педагогических ВУЗов или юридических факультетов).
4.1.2. Кандидат на должность начальника отдела должен иметь опыт практической работы в государственных или муниципальных органах (учреждениях) по педагогической или юридической специальности не менее 5 лет.
4.2. Начальник отдела назначается на должность главой администрации города по представлению начальника административно-правового управления.
4.3. Начальник отдела:
4.3.1. обеспечивает реализацию функций отдела, руководит подчиненными сотрудниками, распределяет обязанности между ними, возлагает исполнение обязанностей на период отсутствия кого-либо из них, дает обязательные для исполнения поручения и указания;
4.3.2. представляет на утверждение начальнику АПУ должностные инструкции заместителя начальника и специалистов отдела;
4.3.3. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины подчиненными;
4.3.4. через начальника административно-правового управления участвует в подборе кадров отдела; ходатайствует о поощрении сотрудников отдела, а также о наложении на них взысканий при совершении дисциплинарных проступков;
4.3.5. представляет начальнику АПУ планы работы отдела и отчеты об их исполнении в установленном порядке.
4.4. Заместитель начальника и специалисты отдела назначаются на должность главой администрации города по представлению начальника АПУ с учетом мнения курирующего заместителя начальника управления и начальника отдела.
Должностные инструкции заместителя начальника и специалистов отдела разрабатываются начальником отдела с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.9 Положения об административно-правовом управлении администрации города Костромы, и утверждаются начальником АПУ.
V. Ответственность. Заключительные положения
5.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение задач отдела, своих полномочий, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Заместитель начальника и специалисты отдела несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, установленных статьей 8 Положения о муниципальной службе в городе Костроме, должностной инструкцией, добросовестное исполнение поручений и указаний начальника отдела.
5.3. Вопросы реорганизации отдела, утверждения и изменения его штатного расписания регулируются Положением об административно-правовом управлении администрации города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 17 марта 2004 г. N 677 "О реорганизации административно-правового управления"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Костромы от 25 мая 2007 г. N 1153 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 4 октября 2004 г. N 2935