Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Законодательная (представительная) государственная власть
Костромской области - областная Дума
Статья 18
Областная Дума - постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти области. Она является юридическим лицом.
Статья 19
1. Областная Дума избирается населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Численный состав, порядок выборов депутатов областной Думы, структура и формирование органов областной Думы устанавливаются законом области.
Статья 20
1. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Депутат областной Думы может осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
3. Решение о количестве депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, областная Дума принимает самостоятельно.
Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутаты областной Думы, не работающие на постоянной оплачиваемой основе в этом органе, не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе.
5. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Порядок привлечения депутата к ответственности, лишения его депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается федеральными и областными законами. Решение о лишении депутатской неприкосновенности принимается областной Думой.
6. Депутаты областной Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области.
7. Депутат имеет право на внесение депутатского запроса к любым государственным органам, действующим на территории области, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается законом области.
8. Статус депутата областной Думы определяется законом области.
Статья 21
Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного законом области.
Правомочность заседаний областной Думы устанавливается законом области "Об областной Думе".
Статья 22
1. Областная Дума на срок ее полномочий избирает из числа депутатов председателя и его заместителей.
2. Председатель Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на ее заседании.
3. Порядок внесения предложений об избрании, отзыве председателя и заместителей председателя областной Думы определяется ее регламентом.
4. Председатель областной Думы:
- представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами, другими субъектами Российской Федерации, а также внутри области;
- созывает и ведет заседания областной Думы;
- подписывает постановления областной Думы;
- руководит аппаратом областной Думы;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- открывает и закрывает расчетные счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
- решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством области и постановлениями областной Думы.
5. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Статья 23
Заместители председателя областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом областной Думы и поручениями ее председателя.
Статья 24
Областная Дума для подготовки и рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов постановлений областной Думы образует из числа депутатов постоянные комиссии, создает временные, общественные комиссии и рабочие группы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.
Временные, общественные комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы, в них могут включаться соответствующие специалисты.
Статья 25
1. Областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, а также через контрольную деятельность.
2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования ее органов, заслушивания отчетов о их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов постановлений Думы, порядок голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительной причины определяются регламентом Думы.
Статья 26
1. Областная Дума:
а) принимает Устав, кодексы и законы области, постановления;
б) вносит изменения в Устав, кодексы и законы области, постановления;
в) дает толкование Устава, кодексов и законов области, постановлений, принятых областной Думой;
г) устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства области, основные принципы организации местного самоуправления;
д) по представлению главы администрации области утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, при необходимости, вносит изменения в бюджет;
е) утверждает программы и планы социально-экономического развития области;
ж) устанавливает налоги, сборы, пошлины, ставки платежей (в том числе за использование земельных участков), установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, а также порядок их взимания;
з) устанавливает нормативы отчислений от регулируемых доходов и налогов в бюджеты городов и районов, а также размер дотаций и субвенций при несбалансированности бюджетов;
и) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивает отчеты о их деятельности;
к) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
л) объявляет находящиеся на территории области природные, предметные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, культуры;
м) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок охраны и использования объектов исторического, природного и культурного наследия на территории области;
н) определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью области и порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность, осуществляет контроль за распоряжением областной собственностью;
о) утверждает областную программу приватизации государственных предприятий;
п) в пределах компетенции решает вопросы земельного законодательства;
р) назначает областной референдум, выборы главы администрации области в порядке, установленном федеральным законодательством и законом области;
с) учреждает областные награды и почетные звания;
т) устанавливает ответственность за нарушение и невыполнение законов Костромской области, изданных по предметам ведения области.
у) утверждает по представлению главы администрации области схему управления областью и структуру органов областной администрации.
2. Областная Дума заслушивает главу администрации области по вопросам исполнения законов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области.
3. Областная Дума решает другие вопросы, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти области федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами области.
4. Порядок принятия законов и иных нормативных правовых актов устанавливается регламентом областной Думы.
Статья 27
Областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
а) исполнением принятых ею законов и иных нормативных правовых актов области, принимаемых областной Думой;
б) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области;
в) выполнением программ и планов социально-экономического развития области;
г) соблюдением установленного порядка распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью переданной в управление областью;
д) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 28
1. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании принадлежит областной Думе.
Законом Костромской области от 3 февраля 1997 г. N 2 в часть 2 статьи 28 настоящего Устава внесены изменения
2. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам Думы, главе администрации области, органам местного самоуправления городов и районов, главам администрации городов и районов, областному суду, областному арбитражному суду, прокурору области, избирательной комиссии области по вопросам их ведения, а также Совету федерации профсоюзов области, общественно-политическим объединениям и партиям, гражданам в порядке народной инициативы при наличии подписей не менее пяти тысяч жителей области, пользующихся избирательным правом, собранных в установленном законом порядке.
3. Проекты законов, поступившие от субъектов законодательной инициативы, подлежат рассмотрению областной Думы в соответствии с ее регламентом.
Статья 29
1. Проекты законов, внесенные в установленном порядке главой администрации области, рассматриваются областной Думой в первую очередь.
Законом Костромской области от 3 февраля 1997 г. N 2 в часть 2 статьи 29 настоящего Устава внесены изменения
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу при наличии заключения администрации области, которое направляется в областную Думу в срок не позднее одного месяца.
3. В случае отклонения проекта закона главой администрации области он рассматривается областной Думой повторно и может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае принятия его в измененной редакции он рассматривается как вновь принимаемый акт.
Статья 30
1. Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
2. Дума вправе обращаться в другие суды Российские Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти области, а также их должностными лицами.
3. Областная Дума рассматривает проекты изменений Конституции Российской Федерации, поддерживает или отклоняет их, а также, используя свое право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, вносит свои предложения о поправках в Конституцию Российской Федерации.
4. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с вопросом о толковании Конституции Российской Федерации.
Статья 31
1. Дума принимает постановление о досрочном прекращении полномочий главы администрации области в случаях:
- его добровольной отставки;
- выезда на постоянное жительство за пределы области;
- стойкой утраты трудоспособности, подтвержденной медицинской комиссией;
- вступления в законную силу приговора суда, связанного с лишением свободы или права занимать данную должность;
- выражения недоверия по итогам областного референдума, проведенного в установленном законом порядке.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области обязанности исполняет его первый заместитель.
3. Выборы нового главы администрации области проводятся в двухмесячный срок со дня прекращения полномочий главы администрации области.
Статья 32
1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
- принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий.Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Такое решение Думы не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва.
- по решению областного референдума.
2. Выборы в областную Думу в этих случаях назначаются главой администрации областив соответствии с законом области о выборах не позднее, чем в трехмесячный срок со дня приятия решения о прекращении полномочий Думы.
Статья 33
Областная Дума на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти, назначать руководителя представительства и принимать меры по обеспечению его деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.