Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Экономическая и финансовая основы Костромской области
Статья 55
1. Экономическую основу Костромской области составляют природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), государственная собственность области, федеральная собственность (переданная области), муниципальная, частная, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения области.
2. В Костромской области признаются и равным образом защищаются все формы собственности.
Статья 56
1. По отношению к объектам федеральной собственности органы государственной власти области осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов с целью рационального использования природных ресурсов, социальной защиты населения, охраны окружающей среды.
2. Органы государственной власти области в соответствии с федеральным и областным законодательством и собственной компетенцией содействуют рациональному использованию и развитию муниципальной, общей, частной и иным формам собственности на территории области в интересах населения, осуществляют экологический контроль за ее использованием.
Статья 57
1. Собственностью Костромской области являются:
- земли, закрепленные в собственности области в установленном порядке;
- природные объекты, энергетические ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры и другие, имеющие областное значение;
- средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов;
- имущество областной Думы и областной администрации как юридических лиц;
- предприятия, объединения и учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, находящиеся в государственной собственности области;
- другое имущество, созданное или приобретенное за счет средств области или переданное области в установленном порядке;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- депозиты в банковских учреждениях;
- объекты собственности области, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями и договорами, на основе федерального, областного, а также иностранного законодательства.
2. Состав областной собственности пообъектно фиксируется администрацией области в соответствующем реестре с учетом изменений.
3. Реестр имущества и финансовых активов области не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается областной Думой.
Статья 58
1. Государственная собственность области является достоянием граждан, постоянно проживающих на ее территории.
2. Областная Дума в пределах своей компетенции принимает законы области и иные нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования, передачи и отчуждения объектов областной собственности, осуществляет контроль за их исполнением.
3. Администрация области управляет и распоряжается областной собственностью в соответствии с действующим законодательством, перечнем объектов собственности области и положением о порядке управления и распоряжения государственной собственностью области, утвержденными областной Думой.
Статья 59
Порядок владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных и областных органов государственной власти.
Органы государственной власти области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за целесообразным, экологически безопасным и соответствующим законодательству использованием земель и природных ресурсов на территории области независимо от форм собственности; обеспечивают охрану природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей среды.
Статья 60
1. Объекты государственной собственности области могут быть переданы в муниципальную собственность:
а) по инициативе областной Думы, областной администрации, при согласии соответствующих органов местного самоуправления;
б) по предложениям органов местного самоуправления, направленным в областную Думу и администрацию области.
При решении вопросов о передаче объектов собственности учитывается их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.
2. Областная Дума, администрация области вправе вносить в компетентные органы Российской Федерации представления о передаче в собственность области предприятий и иных объектов федеральной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность области.
Статья 61
1. Область открыта для осуществления на ее территории предпринимательской и иной, не запрещенной законом, деятельности.
Органы государственной власти области в целях удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей ее населения, наполнения области продовольственными и промышленными товарами содействуют экономическими и организационными мерами предпринимательской деятельности, основанной на всех формах собственности, развитию производства товаров нар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.