Постановление Губернатора Костромской области от 28 января 2003 г. N 35
"О департаменте по экономике и экономическим реформам и комитете
инвестиций и фондового рынка администрации области"
7 июня 2004 г.
В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 14 января 2003 года N 10 "О реорганизации департамента по экономике и экономическим реформам администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру департамента по экономике и экономическим реформам администрации области (приложения NN 1, 3).
2. Утвердить штатное расписание департамента по экономике и экономическим реформам администрации области (приложение N 2).
3. Управляющему делами главы администрации области Коротаевой Г.А. обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с выполнением настоящего постановления, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законом "О государственной службе Костромской области".
4. Считать утратившими силу постановление главы администрации области от 2 апреля 1998 года N 201 "О создании комитета инвестиций и фондового рынка" и постановления губернатора области от 25 мая 2001 года N 209 "О департаменте по экономике и экономическим реформам администрации области", от 10 июля 2001 года N 283 "О департаменте по экономике и экономическим реформам администрации области", от 30 августа 2002 года N 351 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 02 апреля 1998 года N 201".
5. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) подготовить проект закона о внесении изменений в Закон Костромской области от 3 июня 2002 года N 56-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации" для внесения в Костромскую областную Думу.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию Аверочкина А.К.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Костромской области |
В.А. Шершунов |
Приложение N 1
Положение
о департаменте по экономике и экономическим реформам
администрации Костромской области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 28 января 2003 г. N 35)
(в ред. от 7 июня 2004 г.)
I. Общие положения
II. Основные задачи Департамента
III. Функции Департамента
IV. Права Департамента
V. Организация деятельности Департамента
Постановлением Губернатора Костромской области от 7 июня 2004 г. N 325 в раздел I настоящего Положения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Департамент по экономике и экономическим реформам администрации области (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением Администрации Костромской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики на региональном уровне, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Костромской области.
1.2. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Костромской области, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, законами Костромской области, настоящим Положением, методическими указаниями и рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
1.4. Департамент является уполномоченным региональным органом исполнительной власти в Костромской области по:
- контролю за проведением конкурсов на размещение законов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для областного государственного заказа и координации их проведения;
- контролю и координации за реализацией на территории области федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований;
- лицензированию отдельных видов деятельности.
1.5. Департамент является структурным подразделением администрации области. Правом юридического лица не обладает. Имеет гербовую печать с наименованием департамента.
1.6. Департамент создается и ликвидируется губернатором Костромской области. В своей деятельности Департамент подчиняется первому заместителю главы администрации Костромской области по экономическому развитию.
1.7. Положение о Департаменте, структуру, штатное расписание Департамента утверждает губернатор области.
1.8. Департамент является правопреемником упраздненного комитета инвестиций и фондового рынка администрации Костромской области в части инвестиционной политики и привлечения инвестиций в Костромскую область.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка, координация и проведение региональной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Костромской области, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений.
2.2. Разработка предложений по государственной экономической политике Российской Федерации и ее реализации, осуществление государственного регулирования экономической деятельности.
2.3. Участие в разработке принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Костромской области.
2.4. Анализ экономического положения Костромской области и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
2.5. Разработка проекта государственного областного заказа и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного областного заказа.
2.6. Участие в разработке и реализации комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.
2.7. Выработка и участие в осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности Костромской области, а также мер по защите экономических интересов Костромской области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на ее территории, и потребителей.
2.8. Участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Костромской области.
2.9. Методическое руководство разработкой органами исполнительной власти Костромской области проектов нормативных документов о лицензировании отдельных видов деятельности и координация деятельности по лицензированию отдельных видов деятельности, находящихся в компетенции администрации Костромской области.
2.10. Координация работ по осуществлению экономической реформы в области, анализ хода ее выполнения и подготовка предложений по стабилизации и подъему экономики области.
2.11. Организация и координация разработки и осуществления региональной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных и других источников капитальных вложений. Подготовка предложений по развитию инвестиционной активности в области.
2.12. Осуществление организационно-методического руководства и координация работ по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделенных на реализацию программ.
2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.13
2.13. Обеспечение развития финансовой системы области во взаимодействии с финансовыми, налоговыми органами, кредитными учреждениями и внебюджетными фондами.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Костромской области государственные прогнозы социально-экономического развития Костромской области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочные и долгосрочные периоды. Координирует и оказывает методическую помощь в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.
3.2. На основе анализа экономики Костромской области и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации области годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
3.3. Разрабатывает планы действий администрации Костромской области по социально-экономическому развитию и координирует их исполнение.
3.4. Координирует реализацию на территории области целевых региональных и федеральных программ социально-экономического развития области, отраслей производства и муниципальных образований. Подготавливает заключения и вносит предложения в администрацию области по их исполнению.
3.5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти по реализации целевых региональных и федеральных программ социально-экономического развития и их финансированию.
3.6. Разрабатывает и вносит в администрацию области проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Костромской области и Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.7. Принимает участие в подготовке предложений о направлениях финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики администрации Костромской области.
3.8. Разрабатывает сводный финансовый баланс по Костромской области, предложения об основных показателях областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области, участвует в подготовке бюджетного послания губернатора области на очередной финансовый год.
3.9. Координирует и подготавливает совместно с отраслевыми департаментами и комитетами проект бюджета развития Костромской области на соответствующий год и вносит предложения по эффективному использованию средств бюджета развития Костромской области.
3.10. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирования бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд.
3.11. Совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) финансовых средств.
3.12. Разрабатывает совместно с заинтересованными областными и федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития Костромской области.
3.13. Исключен.
См. текст пункта 3.13
3.13. Подготавливает в администрацию области предложения об образовании губернатором координационных и совещательных органов, а также подготавливает заключения по предложениям других областных органов исполнительной власти по этим вопросам.
3.14. Разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими областными органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению.
3.15. Подготавливает в пределах своей компетенции совместно с другими областными органами исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения, формирования топливно-энергетического баланса области и оптимизации его структуры.
3.16. Осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Костромской области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы.
3.17. Осуществляет анализ о предоставленных объектах хозяйствования из областного бюджета льгот по налогообложению, рассматривает предложения о предоставлении льгот и подготавливает заключения по этим вопросам.
3.18. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий. Координирует деятельность отраслевых департаменов, комитетов, управлений по ведению финансового оздоровления реформируемых предприятий.
3.19. Разрабатывает с участием областных органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики Костромской области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.20. Разрабатывает в пределах своей компетенции меры и осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности областных органов исполнительной власти по привлечению в экономику области инвестиций, сотрудничество с финансово-кредитными организациями в инвестиционной сфере, а также подготавливает заключения по поступившим инвестиционным предложениям. Организует подготовку и работу совета и комиссии по реформированию предприятий.
3.21. Изучает спрос на инвестиции, вырабатывает меры по инвестиционной активности.
3.22. Подготавливает совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти и осуществляет методическое руководство работой по формированию пакета приоритетных инвестиционных проектов для внесения его в федеральную адресную инвестиционную программу. Осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
3.23. Совместно с департаментом финансов администрации области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов и программ за счет средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.24. Координирует работу, подготавливает перечень региональных целевых программ и вносит его в установленном порядке на утверждении в администрацию Костромской области и областную Думу. Совместно с департаментом финансов обеспечивает финансирование программ за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
3.25. Осуществляет контроль, в пределах своей компетенции, за целевым использованием денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию программ.
3.26. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
3.27. Осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции.
3.28. Формирует заказ на проведение прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.29. Участвует в разработке и осуществлении мобилизационной подготовки экономики области. Подготавливает предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационное задание.
3.30. Осуществляет формирование заказа на поставки в область спирта этилового из непищевого сырья для хозяйствующих субъектов и его квотирование.
3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции финансово-экономическую оценку проектов договоров, соглашений и т.п., заключаемых администрацией области.
3.32. Участвует в разработке основных принципов региональной экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Подготавливает предложения экономического механизма межрегиональной интеграции.
3.33. Участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления.
3.34. Подготавливает совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти и вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, формирует готовые лимиты государственных средств, финансируемых из Фонда регионального развития, контролирует их целевое использование.
3.35. Участвует в работе по подготовке законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и администрации Костромской области, проектов договоров и соглашений разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти Костромской области, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Департамента.
3.36. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области.
3.37. Участвует в разработке государственных минимальных стандартов и выработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.
Постановлением Губернатора Костромской области от 7 июня 2004 г. N 325 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права Департамента
Для выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от администрации районов и городов области, органов управления и структурных подразделений областной администрации, субъектов предпринимательства сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Костромской области, материалы и обоснования по прогнозам и программам развития территории, а также предложения по отдельным экономическим вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от комитета по статистике статистические и аналитические материалы по установленным формам, необходимые для проведения анализа и составления прогнозов и программ развития Костромской области.
4.3. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать для разработки вариантов планов, прогнозов и программ развития Костромской области и отдельных экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации. высшие учебные заведения и другие конструкторские организации, а также ученых и специалистов на договорной основе с финансированием работ в установленном порядке, в соответствии с поручениями руководства администрации области.
4.4. Вносить в установленном порядке в прогнозы и программы развития Костромской области изменения, вытекающие из отдельных решений Правительства Российской Федерации и администрации области.
4.5. Принимать участие в рассмотрении судебных дел, связанных с несоблюдением лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых осуществляет Департамент.
4.6. Осуществлять взаимодействие с налоговыми инспекциями, финансовыми органами, управлением госинспекции по торговле, территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, профсоюзами и другими органами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Устанавливать связи с целью обмена опытом с экономическими структурами исполнительной власти регионов Российской Федерации. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.8. По поручению руководства администрации области:
- представлять администрацию области в Костромской областной Думе, федеральных органах власти и управления Российской Федерации;
- делать сообщения в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из распоряжений и постановлений губернатора области.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины.
5.2. Департамент возглавляет начальник. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором Костромской области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию.
Начальник Департамента имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Три заместителя исполняют обязанности начальников отделов.
Начальник Департамента и его заместители должны обладать высокими моральными качествами и организаторскими способностями, профессиональными знаниями и умением, творческим отношениям к труду, дисциплинированностью.
Начальник Департамента непосредственно:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет полную ответственность за его работу;
- определяет компетенцию и руководит деятельностью своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента;
- устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций сотрудников департамента;
- решает с губернатором и заместителями главы администрации области вопросы, относящиеся к компетенции департамента, осуществляет контроль за выполнением распоряжений губернатора Костромской области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к деятельности Департамента, издает приказы;
- вносит на согласование первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию предложения по назначению и освобождению от должности работников департамента, поощрению и наложению взысканий, по изменению структуры, функций и штатного расписания Департамента;
- осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Департамента.
5.3. Первый заместитель начальника департамента обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента и в отсутствие начальника департамента по причине болезни, отпуска, служебной командировки и т.п. выполняет его обязанности. Непосредственно курирует работу отдела анализа, прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития и отдела финансового оздоровления и банкротства.
5.4. Заместитель начальника департамента - начальник отдела целевых программ и перспективного развития области непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела. Курирует работу отдела развития финансовой системы области и государственного заказа.
Постановлением Губернатора Костромской области от 7 июня 2004 г. N 325 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Заместитель начальника департамента - начальник отдела лицензирования непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела.
5.6. Заместитель начальника департамента - начальник отдела инвестиционной политики и инвестиций непосредственно руководит и несет ответственность за работу названного отдела.
5.7. Заместители начальника департамента решают вопросы, входящие в их компетенцию, непосредственно с начальником департамента.
5.8. Планы и отчеты о работе Департамента утверждаются первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию.
5.9. Департамент финансируется за счет областного бюджета.
Приложение N 2
-----------------------------------
Приложение N 2 не приводится
Приложение N 3
Структура департамента по экономике и экономическим реформам
администрации области
(утв. постановлением Губернатора Костромской области от 28 января 2003 г. N 35)
/-----------------------\
|Начальник департамента |----------------\
\-----------------------/ |
| /-----------------------\
| |Отдел взаимодействия с |
| |федеральными органами |
| |власти по реализации |
| |ФЦП (Московский филиал)|
| \-----------------------/
/-------------------------+--------------------------------------------------------\
| | | |
/-------------------\ /----------------------\ /----------------------\ /----------------------\
|Первый заместитель | |Заместитель начальника| |Заместитель начальника| |Заместитель начальника|
|начальника департа-| |департамента - началь-| |департамента - началь-| |департамента - началь-|
|мента | |ник отдела целевых | |ник отдела лицензиро- | |ник отдела инвестици- |
| | |программ и перспектив-| |вания | |онной политики и ин- |
| | |ного развития области | | | |вестиций |
\-------------------/ \----------------------/ \----------------------/ \----------------------/
| | | |
| | | |
/--------------\ /-------------\ /------------\ |
| | | | | | |
/-----------\ /---------\ /-----------\ /----------\ /----------\ /---------\ /-------------\
|Отдел ана- | |Отдел фи-| |Отдел це- | |Отдел раз-| |Отдел ли- | |Отдел цен| |Отдел инвес- |
|лиза, прог-| |нансового| |левых прог-| |вития фи- | |цензирова-| |и эконо- | |тиционной по-|
|нозирования| |оздоров- | |рамм и пер-| |нансовой | |ния | |мического| |литики и ин- |
|и монито- | |ления и | |спективного| |системы | | | |контроля | |вестиций |
|ринга соци-| |банкрот- | |развития | |области и | | | | | | |
|ально-эко- | |ства | | | |государ- | | | | | | |
|номического| | | | | |ственного | | | | | | |
|развития | | | | | |заказа | | | | | | |
|области | | | | | | | | | | | | |
\-----------/ \---------/ \-----------/ \----------/ \----------/ \---------/ \-------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Костромской области от 28 января 2003 г. N 35 "О департаменте по экономике и экономическим реформам и комитете инвестиций и фондового рынка администрации области"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Костромской области от 20 августа 2004 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Губернатора Костромской области от 29 июня 2004 г. N 368
Постановление Губернатора Костромской области от 7 июня 2004 г. N 325